Оператор будет отвечать на каждую жалобу о подменном номере

Оператор будет отвечать на каждую жалобу о подменном номере

Оператор будет отвечать на каждую жалобу о подменном номере

Если на телефонный звонок пожаловались через портал “Госуслуги”, Минцифры может запросить у оператора данные об этом вызове. Поправки в закон “О связи” готовят в Госдуме. Необходимость реагировать на каждую жалобу объясняют борьбой с мошенничеством.

О том, что спрашивать за жалобы на звонки будет Минцифры, пишут “Ведомости”. Министерство сможет запрашивать у операторов связи сведения о телефонном вызове, если гражданин написал обращение на Госуслугах.

Механизм предусматривают поправки в закон “О связи”. Их подготовила группа членов Федерального собрания во главе с Артемом Шейкиным.

Инициативу объясняют борьбой с телефонным мошенничеством, когда используются подменные номера.

Сейчас запросы по сомнительному IP-трафику операторам отправляют правоохранительные органы, объясняет Anti-Malware.ru источник в телекоме. Сложно предположить объем таких обращений, если они будут формироваться на Госуслугах самими гражданами.

Возможность оставить жалобу на мошеннические телефонные звонки на госпортале обсуждают с лета. Минцифры также предлагает хранить данные о звонках с подменных номеров целый год.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ростелеком объяснил массовое отключение интернета повреждением канала

В прошедшие выходные в нескольких областях центральной России наблюдались массовые сбои в работе интернета и телевидения. Причиной стало повреждение магистрального канала «по вине третьих лиц». Первые сообщения об инциденте появились в региональных СМИ во второй половине дня 15 ноября.

Владимирский телеканал «Зебра ТВ» сообщил, что многие абоненты во Владимирской, а также соседних Ивановской, Костромской и Ярославской областях столкнулись с полной недоступностью интернета и телевидения.

Отмечалось, что ситуация особенно тяжело сказалась на жителях Владимирской области, где возможности мобильного интернета и без того сильно ограничены.

«Ярославль Онлайн» со ссылкой на местные сообщества передал о массовом отключении интернета и ТВ в Ярославле и области около 17 часов. Местная редакция «Коммерсанта» сообщила, что из-за сбоя была прервана трансляция матча КХЛ «Локомотив» — «Барыс». После второго периода эфир возобновили, но без комментариев и с существенными перебоями.

По данным РБК, проблемы затронули и другие регионы: Ямало-Ненецкий автономный округ, Республику Марий Эл, Белгородскую, Нижегородскую и Псковскую области.

«Произошла авария по вине третьих лиц. До конца дня связь будет восстановлена. Идут работы», — прокомментировали ситуацию в Ярославском филиале «Ростелекома» изданию «Ярославль Онлайн».

Однако, как уточнили в пресс-службе оператора «Зебра ТВ», ремонтные работы затянулись из-за неблагоприятных погодных условий. О полном устранении аварии «Ростелеком» заявил лишь утром следующего дня.

Напомним, инфраструктура «Ростелекома» уже сталкивалась с крупными инцидентами. 14 января произошёл масштабный сбой, когда стабильно работали только Telegram и сервисы VK, но проблема была устранена быстро. А 14 сентября авария на маршрутизаторе привела к недоступности ряда государственных сервисов на протяжении 4,5 часов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru