Серверы Redis атакует новый Golang-зловред

Серверы Redis атакует новый Golang-зловред

Серверы Redis атакует новый Golang-зловред

Эксперты Aqua Security обнаружили на ловушках новую вредоносную программу, нацеленную на серверы Redis. Поскольку зловред написан на Go, ему было присвоено кодовое имя Redigo. Для внедрения используется критическая RCE-уязвимость, устраненная еще в феврале.

Данная проблема (CVE-2022-0543, 10 баллов из 10 возможных по CVSS) позволяет обойти песочницу для Lua-скриптов в Redis и выполнить сторонний код на удаленном хосте. Уязвимость актуальна для некоторых вариантов Debian и Ubuntu и была устранена обновлением Redis-пакета до версии 5.6.0.16.-1.

Тем не менее, злоумышленники до сих пор пытаются использовать эту лазейку. Их рвение подогревает доступность PoC-экспойта.

Атака Redigo, согласно результатам анализа, начинается со сканирования портов 6379, используемых Redis. Обнаружив открытый порт, хакеры пытаются подключиться и запустить выполнение следующих команд:

  1. INFO — получение информации о сервере, в том числе о наличии CVE-2022-0543;
  2. SLAVEOF — создание реплики сервера атакующих;
  3. REPLCONF — настройка внешнего соединения для этой копии;
  4. PSYNC — запуск потока репликации с мастер-сервера; подобный бэкдор используется, в числе прочего, для разделяемого объекта exp_lin.so (сохраняется на диске);
  5. MODULE LOAD — загрузка модуля exp_lin.so для проведения эксплойта;
  6. SLAVEOF NO ONE — отключение репликации; в результате реплика получает статус мастер-сервера.

Библиотека exp_lin.so не только запускает эксплойт, но также обеспечивает выполнение дальнейших команд. С этой целью в файл, по словам исследователей, включена реализация system.exec. Используя эту функциональность, авторы атаки получают информацию об архитектуре CPU, а затем загружают Redigo, повышают привилегии зловредного файла и запускают его на исполнение.

 

Поскольку на ловушках Aqua время атаки ограничено, последствия заражения выявить не удалось. Эксперты не исключают, что целью злоумышленников может являться приобщение Redis-сервера к ботнету для проведения DDoS-атак, криптоджекинга или кражи данных.

Треть российских врачей дают пациентам личные контакты

Как показал опрос сервиса «Актион медицина», треть российских врачей готовы делиться с пациентами личными контактами, и ровно столько же — категорически против. Руководители клиник относятся к такой практике с осторожностью, при этом прямого запрета со стороны Минздрава нет.

Выдержки из исследования «Актион медицина», посвящённого взаимодействию врачей с пациентами и коллегами в нерабочее время, опубликовал «Коммерсантъ». В опросе приняли участие более 1200 врачей.

Согласно результатам исследования, 32,7% врачей предоставляют пациентам личный номер телефона или контакт в мессенджере. Ещё 6,5% делают это время от времени. При этом 38,5% медиков не готовы делиться личными контактами, а 14,25% используют для общения с пациентами отдельный номер. Почти половина врачей вовсе не общается с пациентами через социальные сети и мессенджеры.

Ведущий эксперт «Актион медицина» Наталья Журавлева в комментарии для «Коммерсанта» назвала одной из ключевых проблем такого формата общения вопрос сохранности данных. Она также обратила внимание на двойственные ожидания пациентов: с одной стороны, они опасаются утечек персональной информации, а с другой — без раздумий пересылают по незащищённым каналам медицинские выписки, результаты анализов и консультаций.

По словам эксперта, законность подобного взаимодействия как минимум вызывает вопросы. «Любое дистанционное общение с пациентами по поводу их заболеваний и коррекции лечения с точки зрения закона приравнивается к телемедицинской консультации. А проводить её врач “не на работе” не имеет права, как и ставить диагноз», — пояснила она.

Владельцы и руководители клиник, в свою очередь, предпочитают действовать осторожно. Совладелец сети «Клиники доктора Омарова» Зарема Омарова отмечает, что, несмотря на отсутствие прямого запрета на общение врачей с пациентами по телефону или в мессенджерах, сохраняется риск компрометации данных и неверного понимания пациентом рекомендаций специалиста.

Руководитель сети Grand Clinic Ольга Шуппо рассказала, что в клинике действует запрет на консультации по телефону и в мессенджерах. Однако предусмотрены исключения — например, при прохождении пациентом сложного лечения, необходимости особой маршрутизации внутри клиники или накануне длительных выходных и праздничных дней.

Главный врач клиники Estetus Севак Барсегян также указал на необходимость защищать медицинских работников от стресса и профессионального выгорания, риски которых существенно возрастают при общении с пациентами в нерабочее время.

Управляющий партнёр клиники ранней реабилитации «Три сестры» Анна Симакова считает, что оптимальным решением является создание удобной и защищённой среды для общения врачей и пациентов. В клинике для этого используются специальные служебные номера, а персонал проходит обучение по выстраиванию корректной коммуникации с пациентами.

Начальник управления стратегического развития здравоохранения ЦНИИОИЗ Минздрава России Денис Тюфилин в комментарии для «Коммерсанта» отметил, что врачи не обязаны общаться с пациентами во внерабочее время даже по срочным вопросам — это остаётся личным выбором специалиста. При этом ключевым фактором он назвал обеспечение сохранности персональных данных.

Юрист по медицинскому праву, основатель консалтинговой группы vvCube Вадим Ткаченко подчеркнул, что использование личных устройств повышает риски утечек медицинских данных. Впрочем, по его словам, такие риски сохраняются даже при работе на служебных устройствах в рабочее время.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru