Аэрофлот переходит на отечественную систему онлайн-бронирования

Аэрофлот переходит на отечественную систему онлайн-бронирования

Компания “Аэрофлот” временно останавливает все онлайн-сервисы. На этих выходных нельзя будет удаленно купить билет и зарегистрироваться на рейс, блокируются мобильные приложения. Сутки Аэрофлот будет переходить на отечественную систему бронирования.

С 29 октября пассажиров “Аэрофлота” и дочерних “России” и “Авроры” просят приезжать в аэропорт за четыре часа до вылета. Свои рекомендации авиакомпания выпустила накануне. Онлайн-сервисы будут временно недоступны из-за технических работ.

30 октября в силу вступает Постановление Правительства, которое устанавливает требования к автоматизированной информационной системе оформления воздушных перевозок, к базам данных, к информационно-телекоммуникационной сети, к оператору, к защите информации, содержащейся в системе, и порядку её функционирования.

“Аэрофлот уведомляет об инициировании процедуры перехода на использование отечественной автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок”, — сообщает компания.

Послезавтра с 16:00 на сайте и в мобильном приложении Аэрофлота будут полностью недоступны сервисы по бронированию, покупке, обмену и возврату авиабилетов, дополнительных и специальных услуг, а также онлайн-регистрация на рейсы Аэрофлота и рейсы под кодом SU с номерами 5400-5799 и 5950-6999 авиакомпаний “Аврора” и “Россия”.

По прогнозам компании, технические работы закончатся 30 октября в 16:00.

О завершении такой же процедуры накануне отчитались и в S7:

“26 октября мы перешли на российскую систему бронирования авиабилетов и регистрации пассажиров. Сейчас основные сервисы уже работают как обычно — в том числе оплата милями”, — говорится на сайте компании.

До сих пор крупные российские авиакомпании были подключены к глобальным международным системам дистрибуции авиабилетов. Они продавались через зарубежных ИТ-провайдеров, например компанию Amadeus, объясняет BFM.ru главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. Любой билет, даже на перелет внутри страны, проходил через такого провайдера, и только накануне рейса данные о пассажире передавались перевозчику.

Однако сейчас из-за санкций появились риски отключения российских перевозчиков от международных систем. Именно поэтому принято решение переходить на отечественных провайдеров, говорит эксперт.

В конце мая в аэропорту “Домодедово” сотни пассажиров застряли в очереди у стоек “Уральских авиалиний” — случился сбой в регистрационной системе Amadeus. Чтобы продолжить работу в штатном режиме, перевозчику пришлось экстренно перейти на резервную автоматизированную систему обслуживания пассажиров и багажа “Астра”. Эта отечественная разработка наряду с автоматизированной системой оформления воздушных перевозок “Леонардо” принадлежит компании “Сирена-трэвел” (аффилирована с госкорпорацией “Ростех”).

“Аэрофлот”, “Россия” и S7 были последними перевозчиками с иностранной системой бронирования. По оценкам “Ведомостей”, на этом фоне местные провайдеры уже к концу года смогут полностью вытеснить зарубежных на российском рынке.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Microsoft Graph API используется как проводник вредоноса

Киберпреступники все чаще используют Microsoft Graph API во вредоносных кампаниях, чтобы избежать обнаружения. Как правило, вектор фигурирует в целевых атаках, организованных подготовленными группировками.

Из отчёта Symantec известно, что это делается для облегчения связи с командно-контрольной (C&C) инфраструктурой, размещенной на облачных сервисах Microsoft.

По данным специалистов, с января 2022 года несколько киберпреступных групп, включая APT28, Red Stinger, OilRig и другие, активно используют Microsoft Graph API.

В первый раз об использовании Microsoft Graph API в атаках стало известно в июне 2021. Тогда это связали с кластером активности под названием Harvester, в котором был обнаружен кастомный имплант Graphon, использующий API для взаимодействия с инфраструктурой Microsoft.

В Symantec рассказали, что эта же техника недавно фиксировалась в отношении неназванной организации на Украине. В атаке был применен ранее не задокументированный вредонос, именуемый BirdyClient (или OneDriveBirdyClient).

Обнаруженный во время кибератаки DLL-файл под названием «vxdiff.dll» совпадает с наименованием легитимного DLL, связанного с приложением Apoint («apoint.exe»). Именно он предназначен для подключения к Microsoft Graph API и использования OneDrive в качестве C&C-сервера для загрузки и скачивания файлов с него.

До сих пор неизвестен точный метод распространения DLL-файла, как и конечные цели злоумышленников.

В Symantec высказали свои мысли по поводу популярности Graph API среди хакеров. Специалисты отметили, что трафик к используемым облачным сервисам с меньшей вероятностью вызовет подозрения. Немаловажно, что это безопасный и дешёвый источник инфраструктуры, так как для таких сервисов, как OneDrive, базовые учетные записи бесплатны.

Компания Permiso показала, как злоумышленники могут злоупотреблять командами администрирования облака с привилегированным доступом для выполнения действий в виртуальных машинах.

Чаще всего это достигается путём компрометации сторонних внешних поставщиков или подрядчиков, имеющих привилегированный доступ для управления внутренними облачными средами.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru