Ибешники предлагают правительству создать платформу как ГосСОПКА, но лучше

Ибешники предлагают правительству создать платформу как ГосСОПКА, но лучше

Ибешники предлагают правительству создать платформу как ГосСОПКА, но лучше

Участники рынка кибербезопасности предлагают правительству создать платформу сбора и обмена информацией по кибератакам. Она будет похожа на ГосСОПКА, но станет открытой бизнес-сообществу.

О возможном появлении единой платформы по сбору и обмену информацией о киберинцидентах пишет сегодня “Ъ”. Идею правительству подкинули сами участники рынка. Чиновники инициативу поддержали.

Речь идет о скомпрометированных банковских картах, учетных записях и вредоносных программах, уточнили журналистам в одной крупной ИТ-компании. Платформа будет помогать специалистам в оперативной борьбе со злоумышленниками.

Запуск самой системы должно взять на себя государство, а ее наполнением займутся профильные компании.

“Инициатива обсуждается с другими ведомствами, пока окончательное решение не принято”,— уточнили в Минцифры. С кем именно идет диалог, там не уточнили.

В России уже есть платформа, выполняющая похожую функцию. Это система обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак (ГосСОПКА). Её контролируют ФСБ России и Центр мониторинга и реагирования на компьютерные атаки в кредитно-финансовой сфере (ФинЦЕРТ), входящий в структуру Банка России.

На рынке кибербеза говорят, что ГосСОПКА “не открыта для бизнес-сообщества”.

“К сожалению, платформа на базе ФСБ не стала полноценной площадкой обмена информацией и опытом”,— подтверждает директор центра мониторинга и противодействия кибератакам IZ:SOC компании “Информзащита” Иван Мелехин.

По его мнению, для реагирования на новые киберинциденты в первую очередь необходимы индикаторы компрометации (IoC), описания техник и тактик атак и детектирующих правил (правило, по которому система способна выявлять вредоносную активность).

Глава отдела продуктов компании “Код безопасности” Павел Коростелев считает, что создание платформы может повысить оперативность реагирования на актуальные угрозы.

“Пользователи системы смогут делиться необходимыми данными, например, какой софт используют злоумышленники или с каких IP-адресов они приходят, — это нужная и полезная информация, особенно если она предоставляется своевременно”, — поясняет он.

Но, подчеркивает эксперт, главная проблема инцидентов в информационной безопасности в том, что их легко скрыть, поэтому успех проекта будет зависеть от самих пользователей платформы.

Linux вдохнул новую жизнь в видеокарты AMD 2011–2013 годов

Старые видеокарты AMD получили неожиданно хорошие новости из мира Linux. В ближайшей версии ядра Linux 6.19, выход которой ожидается в феврале 2026 года, появится полноценная поддержка графических процессоров на архитектурах GCN 1.0 и 1.1 — тех самых, что дебютировали ещё в 2011–2013 годах.

Речь идёт о поколениях Southern Islands и Sea Islands, знакомых по таким моделям, как Radeon HD 7970, HD 7950, а также Radeon R9 290 и 290X.

До сих пор владельцы этих видеокарт были вынуждены мириться с ограничениями: современный драйверный стек AMDGPU официально поддерживал только GCN 1.2 и более новые архитектуры. Старые GPU оставались за бортом всех свежих оптимизаций.

Ситуацию удалось изменить благодаря работе Тимура Кристофа и команды Valve, которая активно участвует в развитии графического стека для Linux. В результате для GCN 1.0 и 1.1 подготовили новые открытые драйверы, которые теперь планируется включить в основную ветку ядра.

И это не просто «поддержка для галочки». По тестам Phoronix, перевод Radeon HD 7950 на новый драйверный стек даёт прирост производительности до 30%. Особенно заметен эффект в старых OpenGL-играх, где оптимизации оказываются наиболее эффективными.

Одна из ключевых причин такого прироста — полноценная поддержка Vulkan-драйвера RADV из Mesa. Ранее владельцы старых карт были фактически лишены преимуществ современного графического стека, а теперь получают более быстрый и стабильный рендеринг.

Разумеется, ждать чудес не стоит: видеокарты 12–14-летней давности не станут внезапно пригодными для современных AAA-проектов. Но для повседневной работы, старых игр и просто более плавного интерфейса улучшения будут вполне ощутимыми.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru