Вредоносные пакеты PyPi запускают DDoS на российский сервер Counter-Strike

Вредоносные пакеты PyPi запускают DDoS на российский сервер Counter-Strike

Вредоносные пакеты PyPi запускают DDoS на российский сервер Counter-Strike

На прошедших выходных в репозиторий PyPi загрузили десяток вредоносных Python-пакетов. Они были необходимы злоумышленникам для кампании тайпсквоттинга, в рамках которой запускались DDoS-атаки на серверы Counter-Strike 1.6.

Для тех, кто не знает: Python Package Index (PyPi) представляет собой хранилище для проектов с открытым исходным кодом. Скачанные оттуда пакеты разработчики могут с легкостью использовать в своих Python-проектах, что позволяет создавать сложные приложения с минимальными усилиями.

Тем не менее есть и обратная сторона такого удобства: поскольку любой пользователь может загружать пакеты в репозиторий, причем они не удаляются, пока кто-нибудь не сообщит об их вредоносности, киберпреступники облюбовали PyPi. Грамотно загруженный вредоносный код может использоваться для кражи учетных данных разработчиков или установки вредоносной программы.

На прошедших выходных исследователи из компании Checkmarx обратили внимание на подозрительную активность пользователя под ником “devfather777”. Оказалось, что он загрузил на площадку 12 пакетов, имена которых подозрительно напоминали названия популярных пакетов. Это, кстати, характерный прием, позволяющий атаковать девелоперов, которые ищут известные пакеты, но делают опечатки при поиске.

Ярким примером такой атаки стал интересный инцидент в этом месяце, когда школьник из Вероны ради веселья загрузил шифровальщик в PyPI-репозиторий. Юноша назвал пакеты “requesys“, “requesrs“ и “requesr“ — типичные ошибочные написания слова “requests“.

А в свежей кампании, описанной Checkmarx, использовались следующие имена: Gesnim (правильное написание — Gensim), TensorFolw (TensorFlow) и ipaddres (ipaddress).

 

Полный список вредоносных пакетов выглядит так: 

  • Gesnim
  • Kears
  • TensorFolw
  • Seabron
  • tqmd
  • lxlm
  • mokc
  • ipaddres
  • ipadress
  • falsk
  • douctils
  • inda

CheckMarx сообщили о них владельцам PyPi, однако они по-прежнему доступны для загрузки.

Если разработчик скачивал и использовал один из этих пакетов в своем приложении, вредоносный код первым делом проверял, являются ли целевая система Windows. Если ответ утвердительный, вредонос скачивал пейлоад в виде исполняемого файла “test.exe“ с площадки GitHub.

 

На VirusTotal лишь 11 антивирусов из 69 видят в исполняемом файле вредоносную программу. Таким образом, можно сделать вывод, что это относительно новый зловред, написанный на C++.

После установки в системе вредонос добавляется в автозагрузку и использует просроченный Root-сертификат. Далее он соединяется с жестко заданным в коде URL для получения соответствующих настроек.

«Впервые в подобных атаках мы наблюдали использование алгоритма DGA (domain generation algorithm), если быть точнее — UGA», — объясняют в Checkmarx.

На заключительном этапе атаки вредонос превращал хост в бота, с которого шла DDoS-атака на российский сервер Counter-Strike 1.6. Судя по всему, целью было выведение из строя этого сервера.

Буквально неделю назад в каталог PyPI просочились 10 вредоносных пакетов, загружающих инфостилер.

Иран подозревают в подготовке к отключению от глобального интернета

Иран подозревают в подготовке к фактическому отключению от глобального интернета. Власти уже ограничили доступ к ресурсам, не входящим в так называемый «белый список», а также последовательно развивают национальную интрасеть, лишь минимально связанную с внешним миром.

О таких планах иранских властей сообщила газета Guardian со ссылкой на эксперта по цифровым правам Амира Рашиди.

По его словам, в стране уже функционирует внутренняя сеть, практически изолированная от глобального интернета и полностью контролируемая государством. Ее развитие стало частью долгосрочной политики по формированию замкнутой цифровой экосистемы.

Как напоминает Guardian, 8 января интернет в Иране был полностью отключен на фоне протестов, вспыхнувших в конце декабря из-за резкого роста цен, связанного с ослаблением национальной валюты. Лишь 12 января доступ частично восстановили — но только к ресурсам из «белого списка», находящимся под полным контролем властей. В него вошли поисковые сервисы, картографические приложения, одобренные мессенджеры и стриминговый сервис.

По словам Рашиди, наиболее значимым каналом связи с внешним миром остаются спутниковые терминалы Starlink. По разным оценкам, их число в стране может достигать 100 тыс., при этом использование таких терминалов в Иране является бесплатным.

Однако их выявление входит в число приоритетных задач силовых структур. Для поиска терминалов используются беспилотники. С лета прошлого года применение Starlink криминализировано, а владельцам оборудования грозит до 10 лет лишения свободы. Кроме того, стабильная работа спутниковой связи затруднена из-за применения средств радиоэлектронной борьбы. Более-менее устойчиво Starlink работает лишь в отдельных регионах страны. По оценке экспертов, опрошенных Guardian, доступ к нему имеют лишь считанные проценты населения. Другие способы обхода ограничений используют крайне немногие иранцы.

Как отметил Амир Рашиди, работы по созданию изолированной цифровой среды ведутся в Иране уже несколько лет. «Скелет» внутренней сети, по его словам, фактически уже сформирован, а уровень ограничений в ней может оказаться жестче, чем в Китае. По неподтвержденной информации, после подавления протестов жителям страны могут оставить доступ только к этой внутренней сети, с минимальной связью с глобальным интернетом.

В то же время, как сообщило РИА Новости со ссылкой на иранское агентство FARS, полный доступ к интернету в Иране может быть восстановлен в течение одной-двух недель — и в том же объеме, что и до отключения.

«В течение предстоящей недели-двух соответствующими органами будет принято окончательное решение о предоставлении большего доступа к интернету», — говорится в сообщении FARS.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru