Браузер DuckDuckGo теперь блокирует скрипты отслеживания от Microsoft

Браузер DuckDuckGo теперь блокирует скрипты отслеживания от Microsoft

Браузер DuckDuckGo теперь блокирует скрипты отслеживания от Microsoft

Разработчики браузера DuckDuckGo сообщили, что программа будет блокировать сторонние скрипты Microsoft, используемые для отслеживания действий пользователей в Сети. Ранее эти трекеры игнорировались из-за соглашения между двумя компаниями.

Скорее всего, авторы интернет-обозревателя и одноимённой поисковой системы учли шквал критики в мае, когда пользователи жаловались на попустительство DuckDuckGo в отношении Microsoft.

Веб-сёрферов, конечно, можно понять, учитывая, что браузер DuckDuckGo позиционировался как отличное средство блокировки различных трекеров в Сети. За это даже отвечает отдельная функция — Tracker Radar.

Интересно, что исследователь в области кибербезопасности Зак Эдвардс был одним из первых, кто обратил внимание на отсутствие блокировки скриптов отслеживания Microsoft в браузере DuckDuckGo.

 

Теперь разработчики решили исправиться и объявили, что трекеры Microsoft в мобильной версии интернет-обозревателя DuckDuckGo Privacy Browser (iOS / Android), а также при работе расширения DuckDuckGo Privacy Essentials (Chrome, Firefox, Safari, Edge и Opera) будут корректно блокироваться.

«Недавно мы получили обратную связь от пользователей и прекрасно понимаем, что в какой-то степени не смогли соответствовать их ожиданиям. Поэтому сегодня мы представляем более качественную защиту от отслеживания в Сети», — объясняет Гэбриэл Уайнберг, глава DuckDuckGo.

Таким образом, браузер будет блокировать скрипты со следующих доменов. В общей сумме их 12:

  • adnxs.com
  • adnxs-simple.com
  • adsymptotic.com
  • adv-cloudfilse.azureedge.net
  • app-fnsp-matomo-analytics-prod.azurewebsites.net
  • azure.com
  • azure.net
  • bing.com
  • cdnnwlive.azureedge.net
  • clarity.ms
  • dynamics.com
  • fp-cdn.azureedge.net
  • licdn.com
  • linkedin.com
  • live-tfs-omnilytics.azurewebsites.net
  • msecnd.net
  • nlo-stl-web.azureedge.net
  • nuance.com
  • pestcontrol-uc1.azureedge.net
  • sdtagging.azureedge.net
  • serviceschipotlecom.trafficmanager.net

Уайнберг также сообщил о запуске специальной страницы, посвящённой вопросам блокирования трекеров. Со списком заблокированных скриптов можно ознакомиться на GitHub.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru