Avito, Яндекс и Ozon не хотят в законопроект о едином операторе рекламы

Avito, Яндекс и Ozon не хотят в законопроект о едином операторе рекламы

Avito, Яндекс и Ozon не хотят в законопроект о едином операторе рекламы

Интернет-компании попросили исключить регулирование классифайдов из законопроекта о создании единого оператора на рынке цифровой рекламы. Бизнес считает, в одном законопроекте всё смешалось.

Рынок цифровых объявлений отдельно, а наружной рекламы отдельно. Таков краткий итог круглого стола “Монополизация рынка рекламы: за и против”, о котором пишет Forbes.

В Госдуму сегодня приезжали представители Avito, “Яндекс”, Ozon и Rambler.

По словам гендиректора Avito Владимира Правдивого, в одном законопроекте смешали разные типы бизнеса и бизнес-модели — рынок цифровых объявлений и рынок наружной рекламы.

“Законопроект окажет катастрофическое влияние не только на индустрию, но практически на каждую российскую семью, потому что только сервисом Avito ежемесячно пользуются 56 млн россиян”, — считает Правдивый.

Директор по корпоративным отношениям и взаимодействию с государственными органами “Яндекса” Игорь Алексеев заявил, что у всех представителей классифайдов возникает вопрос: каким образом в законодательстве по рекламе должна регулироваться деятельность классифайдов.

“Мы не видим какой-то возможности корректировки этого законопроекта, идеальным исходом событий станет выведение регулирования классифайдов из этого законопроекта”, — сказал Алексеев.

Алексей Минаев, заместитель управляющего директора по GR Ozon, рассказал, что российские технологические компании, в том числе Ozon, сейчас лишены возможности финансирования на зарубежных долговых рынках.

“В этой ситуации предложение схлопнуть сразу два рынка — наружной цифровой рекламы и рынок классифайдов — вызывает удивление и приведет к катастрофическим последствиям”, — предупредил Минаев.

Он также заявил, что классифайды необходимо исключить из законопроекта:

“В противном случае мы прогнозируем деградирование качества сервисов, повышение цены сервисов, сокращение количества айтишников”.

В Rambler добавили, что классифайды и так уже жестко регулируются с точки зрения защиты информации.

“Мы находимся в близком контакте с ФСБ и МВД, у нас практически у всех стоит СОРМ, часть компаний находятся в списке системообразующих предприятий, значит, у них должна быть защищена и инфраструктура, — говорит Наталья Булаева, директор по правовым вопросам Rambler.

“Как только мы загоним всех к одному оператору, все остальные игроки уйдут в тень”, — прогнозирует она. По ее словам, принимать дополнительное регулирование не имеет никакого смысла.

О панике бизнеса в свете принятия нового законопроекта о едином операторе рекламы стало известно на этой неделе. Документ внесли в Госдуму в начале июля, а уже 15 июля его приняли в первом чтении: 266 депутатов проголосовали “за”, 95 — “против”, четверо воздержались.

Согласно поправкам, единый оператор сможет размещать рекламные конструкции по всей стране, не согласовывая действия с муниципальными властями, и заключать договоры на размещение рекламы на 30 лет без торгов. Другие участники рынка будут вынуждены покупать у него площадки.

В качестве одной из главных причин необходимости принятия законопроекта “О рекламе” авторы инициативы используют тезис по обеспечению информационной безопасности.

Против такого варианта регулирования рынка рекламы высказался бизнес и антимонопольная служба, сомнения в целесообразности есть и у экспертов по информационной безопасности.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Геотрекинг детских симок в России будет доступен родителям без решения суда

В Минцифры РФ принято решение о введении в оборот специальных сим-карт для детей до 14 лет. Такие симки будут оформляться с согласия родителей и позволят им отслеживать местоположение своих отпрысков без подачи заявления в суд.

Выступая на межрегиональном форуме поисково-спасательного отряда «ЛизаАлерт», глава Минцифры Максут Шадаев обмолвился о подготовке нового законопроекта, призванного закрепить возможность внесудебного доступа к геотрекам в случае ЧС.

В получении такой информации от операторов связи по упрощенной процедуре, без обращения в суд заинтересованы не только спасотряды, но также родственники пропавших (когда новый механизм заработает, пожилые люди смогут назначать доверенных лиц через Госуслуги) и родители несовершеннолетних граждан.

В этой связи Мнцифры вновь подняло вопрос о введении в оборот целевых симок для детей. Как оказалось, положительное решение в министерстве уже принято.

«Речь о том, что дети должны будут получать специальным образом оформленные сим-карты, — цитирует «Российская газета» выступление Шадаева. — Понятно, что они будут оформляться с согласия родителей. По таким сим-картам родители всегда будут иметь возможность получать геотреки по запросу без судебных решений. Нам кажется, это тоже очень важная вещь, если ребенок потерялся и важна каждая минута».

В России также планируется ввести новые правила, которые обязывают родителей уведомлять оператора связи об использовании сим-карты ребенком. Такая информация будет аккумулироваться в ГИС КСИМ, созданной на базе информационного ресурса Роскомнадзора для мониторинга выполнения операторами обязанности по блокировке симок при превышении абонентом лимита (с 1 ноября — максимум 20 номеров на нос).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru