Avito, Яндекс и Ozon не хотят в законопроект о едином операторе рекламы

Avito, Яндекс и Ozon не хотят в законопроект о едином операторе рекламы

Avito, Яндекс и Ozon не хотят в законопроект о едином операторе рекламы

Интернет-компании попросили исключить регулирование классифайдов из законопроекта о создании единого оператора на рынке цифровой рекламы. Бизнес считает, в одном законопроекте всё смешалось.

Рынок цифровых объявлений отдельно, а наружной рекламы отдельно. Таков краткий итог круглого стола “Монополизация рынка рекламы: за и против”, о котором пишет Forbes.

В Госдуму сегодня приезжали представители Avito, “Яндекс”, Ozon и Rambler.

По словам гендиректора Avito Владимира Правдивого, в одном законопроекте смешали разные типы бизнеса и бизнес-модели — рынок цифровых объявлений и рынок наружной рекламы.

“Законопроект окажет катастрофическое влияние не только на индустрию, но практически на каждую российскую семью, потому что только сервисом Avito ежемесячно пользуются 56 млн россиян”, — считает Правдивый.

Директор по корпоративным отношениям и взаимодействию с государственными органами “Яндекса” Игорь Алексеев заявил, что у всех представителей классифайдов возникает вопрос: каким образом в законодательстве по рекламе должна регулироваться деятельность классифайдов.

“Мы не видим какой-то возможности корректировки этого законопроекта, идеальным исходом событий станет выведение регулирования классифайдов из этого законопроекта”, — сказал Алексеев.

Алексей Минаев, заместитель управляющего директора по GR Ozon, рассказал, что российские технологические компании, в том числе Ozon, сейчас лишены возможности финансирования на зарубежных долговых рынках.

“В этой ситуации предложение схлопнуть сразу два рынка — наружной цифровой рекламы и рынок классифайдов — вызывает удивление и приведет к катастрофическим последствиям”, — предупредил Минаев.

Он также заявил, что классифайды необходимо исключить из законопроекта:

“В противном случае мы прогнозируем деградирование качества сервисов, повышение цены сервисов, сокращение количества айтишников”.

В Rambler добавили, что классифайды и так уже жестко регулируются с точки зрения защиты информации.

“Мы находимся в близком контакте с ФСБ и МВД, у нас практически у всех стоит СОРМ, часть компаний находятся в списке системообразующих предприятий, значит, у них должна быть защищена и инфраструктура, — говорит Наталья Булаева, директор по правовым вопросам Rambler.

“Как только мы загоним всех к одному оператору, все остальные игроки уйдут в тень”, — прогнозирует она. По ее словам, принимать дополнительное регулирование не имеет никакого смысла.

О панике бизнеса в свете принятия нового законопроекта о едином операторе рекламы стало известно на этой неделе. Документ внесли в Госдуму в начале июля, а уже 15 июля его приняли в первом чтении: 266 депутатов проголосовали “за”, 95 — “против”, четверо воздержались.

Согласно поправкам, единый оператор сможет размещать рекламные конструкции по всей стране, не согласовывая действия с муниципальными властями, и заключать договоры на размещение рекламы на 30 лет без торгов. Другие участники рынка будут вынуждены покупать у него площадки.

В качестве одной из главных причин необходимости принятия законопроекта “О рекламе” авторы инициативы используют тезис по обеспечению информационной безопасности.

Против такого варианта регулирования рынка рекламы высказался бизнес и антимонопольная служба, сомнения в целесообразности есть и у экспертов по информационной безопасности.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В новом релизе Axiom JDK устранили 4 опасные уязвимости

В новом релизе среды разработки и исполнения Java Axiom JDK разработчики устранили четыре критические уязвимости и добавили более 600 улучшений. Версия создана в соответствии с требованиями стандарта ГОСТ Р 56939-2024 и поддерживает пять релизов с длительной поддержкой для всех платформ.

Как сообщили в компании, обновление вышло в рамках цикла критических патчей безопасности.

В новой версии закрыты четыре критические уязвимости в модулях security-libs, client-libs, xml и JavaFX, выявленные за последние три месяца. Также устранена ошибка переполнения буфера в модуле zic. Кроме того, релиз включает 664 дополнительных улучшения и бэкпорта.

Вендор подчеркнул, что обновления не повлияют на стабильность работы среды, поэтому риск сбоев в работе приложений и фреймворков исключён.

Релиз выпущен для всех LTS-версий Axiom JDK: JDK 8, 11, 17, 21 и 25. По запросу патчи могут быть предоставлены и для более ранних версий, начиная с JDK 6. Загрузить обновления можно в личном кабинете на сайте разработчика.

«Каждая сборка Axiom JDK проходит более 160 000 тестов на десятках аппаратных конфигураций. Это делает платформу ещё более безопасной и эффективной для разработки отечественных сервисов на Java. Обновления платформенного уровня — это отлаженный промышленный процесс, который обеспечивает устойчивость всей ИТ-инфраструктуры. Мы устранили критические уязвимости, провели тщательный аудит и сохранили совместимость. Когда вся экосистема Java-технологий развивается под контролем одного вендора, заказчики получают предсказуемость, стабильность и уверенность в своём технологическом стеке, что позволяет формировать долгосрочную ИТ-стратегию», — отметил Сергей Лунегов, директор по продуктам Axiom JDK.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru