Avito, Яндекс и Ozon не хотят в законопроект о едином операторе рекламы

Avito, Яндекс и Ozon не хотят в законопроект о едином операторе рекламы

Avito, Яндекс и Ozon не хотят в законопроект о едином операторе рекламы

Интернет-компании попросили исключить регулирование классифайдов из законопроекта о создании единого оператора на рынке цифровой рекламы. Бизнес считает, в одном законопроекте всё смешалось.

Рынок цифровых объявлений отдельно, а наружной рекламы отдельно. Таков краткий итог круглого стола “Монополизация рынка рекламы: за и против”, о котором пишет Forbes.

В Госдуму сегодня приезжали представители Avito, “Яндекс”, Ozon и Rambler.

По словам гендиректора Avito Владимира Правдивого, в одном законопроекте смешали разные типы бизнеса и бизнес-модели — рынок цифровых объявлений и рынок наружной рекламы.

“Законопроект окажет катастрофическое влияние не только на индустрию, но практически на каждую российскую семью, потому что только сервисом Avito ежемесячно пользуются 56 млн россиян”, — считает Правдивый.

Директор по корпоративным отношениям и взаимодействию с государственными органами “Яндекса” Игорь Алексеев заявил, что у всех представителей классифайдов возникает вопрос: каким образом в законодательстве по рекламе должна регулироваться деятельность классифайдов.

“Мы не видим какой-то возможности корректировки этого законопроекта, идеальным исходом событий станет выведение регулирования классифайдов из этого законопроекта”, — сказал Алексеев.

Алексей Минаев, заместитель управляющего директора по GR Ozon, рассказал, что российские технологические компании, в том числе Ozon, сейчас лишены возможности финансирования на зарубежных долговых рынках.

“В этой ситуации предложение схлопнуть сразу два рынка — наружной цифровой рекламы и рынок классифайдов — вызывает удивление и приведет к катастрофическим последствиям”, — предупредил Минаев.

Он также заявил, что классифайды необходимо исключить из законопроекта:

“В противном случае мы прогнозируем деградирование качества сервисов, повышение цены сервисов, сокращение количества айтишников”.

В Rambler добавили, что классифайды и так уже жестко регулируются с точки зрения защиты информации.

“Мы находимся в близком контакте с ФСБ и МВД, у нас практически у всех стоит СОРМ, часть компаний находятся в списке системообразующих предприятий, значит, у них должна быть защищена и инфраструктура, — говорит Наталья Булаева, директор по правовым вопросам Rambler.

“Как только мы загоним всех к одному оператору, все остальные игроки уйдут в тень”, — прогнозирует она. По ее словам, принимать дополнительное регулирование не имеет никакого смысла.

О панике бизнеса в свете принятия нового законопроекта о едином операторе рекламы стало известно на этой неделе. Документ внесли в Госдуму в начале июля, а уже 15 июля его приняли в первом чтении: 266 депутатов проголосовали “за”, 95 — “против”, четверо воздержались.

Согласно поправкам, единый оператор сможет размещать рекламные конструкции по всей стране, не согласовывая действия с муниципальными властями, и заключать договоры на размещение рекламы на 30 лет без торгов. Другие участники рынка будут вынуждены покупать у него площадки.

В качестве одной из главных причин необходимости принятия законопроекта “О рекламе” авторы инициативы используют тезис по обеспечению информационной безопасности.

Против такого варианта регулирования рынка рекламы высказался бизнес и антимонопольная служба, сомнения в целесообразности есть и у экспертов по информационной безопасности.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Делягин: масштабное отключение рунета от интернета почти невозможно

С 1 марта 2026 года в России вступят в силу новые правила, позволяющие Роскомнадзору, ФСБ и Минцифры России временно отключать российский сегмент интернета от мировой Сети. Речь идёт о случаях, когда возникнут «угрозы устойчивости, безопасности и целостности» интернета.

Соответствующее постановление подписал премьер-министр Михаил Мишустин 6 ноября.

Иными словами, рунет смогут изолировать в ситуации, если через глобальную сеть начнётся вмешательство во внутренние дела России или произойдёт крупная кибератака.

Однако эксперты сомневаются, что подобные сценарии возможны. Зампред комиссии Госдумы по расследованию вмешательства иностранных государств Михаил Делягин в разговоре с «Газетой.Ru» заявил, что такие угрозы «почти невероятны».

«РКН может отключить российский интернет от мирового только если вмешательство через него во внутренние дела России приобретёт характер реальной угрозы. Но все подобные сценарии сегодня выглядят крайне маловероятными. Это должно быть масштабное кибернападение, способное пробить защиту ключевых узлов, — что сейчас, на мой взгляд, невозможно», — сказал Делягин.

Он добавил, что массовое применение квантовых компьютеров теоретически может изменить ситуацию, но до этого ещё далеко. Также парламентарий выразил уверенность, что системы электронного голосования защищены от внешнего взлома, несмотря на сомнения, которые периодически звучат в их адрес.

Ранее депутат Андрей Свинцов в беседе с изданием «Подъём» подтвердил, что в случае крупных хакерских атак или угроз системам дистанционного голосования возможна кратковременная изоляция рунета, но полного отключения от интернета не планируется.

Ранее в Госдуме уже обсуждали, что временное отключение российского сегмента Сети от глобального может использоваться в случае вмешательства в выборы 2026 года.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru