Avito, Яндекс и Ozon не хотят в законопроект о едином операторе рекламы

Avito, Яндекс и Ozon не хотят в законопроект о едином операторе рекламы

Avito, Яндекс и Ozon не хотят в законопроект о едином операторе рекламы

Интернет-компании попросили исключить регулирование классифайдов из законопроекта о создании единого оператора на рынке цифровой рекламы. Бизнес считает, в одном законопроекте всё смешалось.

Рынок цифровых объявлений отдельно, а наружной рекламы отдельно. Таков краткий итог круглого стола “Монополизация рынка рекламы: за и против”, о котором пишет Forbes.

В Госдуму сегодня приезжали представители Avito, “Яндекс”, Ozon и Rambler.

По словам гендиректора Avito Владимира Правдивого, в одном законопроекте смешали разные типы бизнеса и бизнес-модели — рынок цифровых объявлений и рынок наружной рекламы.

“Законопроект окажет катастрофическое влияние не только на индустрию, но практически на каждую российскую семью, потому что только сервисом Avito ежемесячно пользуются 56 млн россиян”, — считает Правдивый.

Директор по корпоративным отношениям и взаимодействию с государственными органами “Яндекса” Игорь Алексеев заявил, что у всех представителей классифайдов возникает вопрос: каким образом в законодательстве по рекламе должна регулироваться деятельность классифайдов.

“Мы не видим какой-то возможности корректировки этого законопроекта, идеальным исходом событий станет выведение регулирования классифайдов из этого законопроекта”, — сказал Алексеев.

Алексей Минаев, заместитель управляющего директора по GR Ozon, рассказал, что российские технологические компании, в том числе Ozon, сейчас лишены возможности финансирования на зарубежных долговых рынках.

“В этой ситуации предложение схлопнуть сразу два рынка — наружной цифровой рекламы и рынок классифайдов — вызывает удивление и приведет к катастрофическим последствиям”, — предупредил Минаев.

Он также заявил, что классифайды необходимо исключить из законопроекта:

“В противном случае мы прогнозируем деградирование качества сервисов, повышение цены сервисов, сокращение количества айтишников”.

В Rambler добавили, что классифайды и так уже жестко регулируются с точки зрения защиты информации.

“Мы находимся в близком контакте с ФСБ и МВД, у нас практически у всех стоит СОРМ, часть компаний находятся в списке системообразующих предприятий, значит, у них должна быть защищена и инфраструктура, — говорит Наталья Булаева, директор по правовым вопросам Rambler.

“Как только мы загоним всех к одному оператору, все остальные игроки уйдут в тень”, — прогнозирует она. По ее словам, принимать дополнительное регулирование не имеет никакого смысла.

О панике бизнеса в свете принятия нового законопроекта о едином операторе рекламы стало известно на этой неделе. Документ внесли в Госдуму в начале июля, а уже 15 июля его приняли в первом чтении: 266 депутатов проголосовали “за”, 95 — “против”, четверо воздержались.

Согласно поправкам, единый оператор сможет размещать рекламные конструкции по всей стране, не согласовывая действия с муниципальными властями, и заключать договоры на размещение рекламы на 30 лет без торгов. Другие участники рынка будут вынуждены покупать у него площадки.

В качестве одной из главных причин необходимости принятия законопроекта “О рекламе” авторы инициативы используют тезис по обеспечению информационной безопасности.

Против такого варианта регулирования рынка рекламы высказался бизнес и антимонопольная служба, сомнения в целесообразности есть и у экспертов по информационной безопасности.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Android-шпион Landfall год следил за владельцами Samsung Galaxy

Эксперты Palo Alto Networks Unit 42 обнаружили новый шпионский софт для Android, который на протяжении почти года тайно заражал смартфоны Samsung Galaxy. Вредонос получил имя Landfall. Исследователи выяснили, что Landfall использовал 0-day (CVE-2025-21042) в программном обеспечении Galaxy. На момент атаки Samsung о ней не знала.

Для заражения злоумышленникам было достаточно отправить жертве изображение, специально подготовленное для эксплуатации уязвимости — без необходимости что-либо открывать или нажимать.

Компания закрыла дыру только в апреле 2025 года, однако атаки, по данным Unit 42, начались ещё в июле 2024-го.

По словам исследователя Итая Коэна, кибероперации были «точечными» и нацеливались на конкретных людей, а не на массовое распространение вредоноса. Это говорит о том, что речь идёт о таргетированных атаках, вероятно с элементами киберразведки.

Landfall, как и другие правительственные шпионские инструменты, мог получать доступ к данным жертвы, включая фотографии, сообщения, контакты, звонки, а также включать микрофон и отслеживать геолокацию.

Семплы вредоноса были загружены на VirusTotal пользователями из Марокко, Ирана, Ирака и Турции. Турецкая команда реагирования USOM уже признала один из IP-адресов, связанных с Landfall, вредоносным. Это подтверждает, что атаки могли затронуть пользователей в Турции.

Интересная деталь: инфраструктура, используемая в кампании Landfall, пересекается с инфраструктурой шпионского проекта Stealth Falcon, который ранее применялся против журналистов и активистов из ОАЭ. Однако доказательств, позволяющих напрямую связать Landfall с этим актором, пока нет.

Код Landfall содержит упоминания пяти моделей Galaxy, включая S22, S23, S24 и некоторые Z-модели. По данным Unit 42, уязвимость могла также затрагивать другие устройства Samsung с Android 13–15.

Компания Samsung пока не прокомментировала результаты расследования.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru