Avito, Яндекс и Ozon не хотят в законопроект о едином операторе рекламы

Avito, Яндекс и Ozon не хотят в законопроект о едином операторе рекламы

Avito, Яндекс и Ozon не хотят в законопроект о едином операторе рекламы

Интернет-компании попросили исключить регулирование классифайдов из законопроекта о создании единого оператора на рынке цифровой рекламы. Бизнес считает, в одном законопроекте всё смешалось.

Рынок цифровых объявлений отдельно, а наружной рекламы отдельно. Таков краткий итог круглого стола “Монополизация рынка рекламы: за и против”, о котором пишет Forbes.

В Госдуму сегодня приезжали представители Avito, “Яндекс”, Ozon и Rambler.

По словам гендиректора Avito Владимира Правдивого, в одном законопроекте смешали разные типы бизнеса и бизнес-модели — рынок цифровых объявлений и рынок наружной рекламы.

“Законопроект окажет катастрофическое влияние не только на индустрию, но практически на каждую российскую семью, потому что только сервисом Avito ежемесячно пользуются 56 млн россиян”, — считает Правдивый.

Директор по корпоративным отношениям и взаимодействию с государственными органами “Яндекса” Игорь Алексеев заявил, что у всех представителей классифайдов возникает вопрос: каким образом в законодательстве по рекламе должна регулироваться деятельность классифайдов.

“Мы не видим какой-то возможности корректировки этого законопроекта, идеальным исходом событий станет выведение регулирования классифайдов из этого законопроекта”, — сказал Алексеев.

Алексей Минаев, заместитель управляющего директора по GR Ozon, рассказал, что российские технологические компании, в том числе Ozon, сейчас лишены возможности финансирования на зарубежных долговых рынках.

“В этой ситуации предложение схлопнуть сразу два рынка — наружной цифровой рекламы и рынок классифайдов — вызывает удивление и приведет к катастрофическим последствиям”, — предупредил Минаев.

Он также заявил, что классифайды необходимо исключить из законопроекта:

“В противном случае мы прогнозируем деградирование качества сервисов, повышение цены сервисов, сокращение количества айтишников”.

В Rambler добавили, что классифайды и так уже жестко регулируются с точки зрения защиты информации.

“Мы находимся в близком контакте с ФСБ и МВД, у нас практически у всех стоит СОРМ, часть компаний находятся в списке системообразующих предприятий, значит, у них должна быть защищена и инфраструктура, — говорит Наталья Булаева, директор по правовым вопросам Rambler.

“Как только мы загоним всех к одному оператору, все остальные игроки уйдут в тень”, — прогнозирует она. По ее словам, принимать дополнительное регулирование не имеет никакого смысла.

О панике бизнеса в свете принятия нового законопроекта о едином операторе рекламы стало известно на этой неделе. Документ внесли в Госдуму в начале июля, а уже 15 июля его приняли в первом чтении: 266 депутатов проголосовали “за”, 95 — “против”, четверо воздержались.

Согласно поправкам, единый оператор сможет размещать рекламные конструкции по всей стране, не согласовывая действия с муниципальными властями, и заключать договоры на размещение рекламы на 30 лет без торгов. Другие участники рынка будут вынуждены покупать у него площадки.

В качестве одной из главных причин необходимости принятия законопроекта “О рекламе” авторы инициативы используют тезис по обеспечению информационной безопасности.

Против такого варианта регулирования рынка рекламы высказался бизнес и антимонопольная служба, сомнения в целесообразности есть и у экспертов по информационной безопасности.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ботнет Aisuru запустил DDoS мощностью 15,7 Тбит/с с 500 IP-адресов

Microsoft рассказала о новой рекордной DDoS-атаке, которую в конце октября 2025 года запустила ботнет Aisuru — очередной представитель семейства Turbo Mirai, заражающего домашние роутеры и камеры. По данным компании, 24 октября Azure DDoS Protection отразила мультивекторную атаку мощностью 15,72 Тбит/с и почти 3,64 млрд пакетов в секунду.

Это самый крупный DDoS, когда-либо зафиксированный в облаке. Интересно, что удар пришёлся всего по одному публичному адресу в Австралии.

Атака шла напрямую более чем с 500 тысяч IP-адресов и состояла в основном из массивных UDP-флудов. Спуфинг почти не применялся — источники были видны, что упростило анализ.

В Microsoft отмечают, что такие инциденты становятся возможны благодаря росту пропускной способности домашнего интернета и увеличению мощности IoT-устройств. Чем быстрее становится доступ и чем «умнее» бытовая электроника, тем выше планка для DDoS-атак.

Кроме DDoS, операторы Aisuru используют ботнет и для других задач — от перебора учётных данных до спама, фишинга и автоматизированного сбора информации. Набор техник внушительный: UDP, TCP и GRE-флуды, десятки комбинаций TCP-флагов, попытки имитировать легитимный HTTP-трафик. При этом поддельные адреса почти не используются: заражённые устройства не имеют нужных привилегий, а фильтрация источников у многих операторов до сих пор отсутствует.

Исследователи напоминают: к праздникам нагрузка на сервисы возрастает, а значит, владельцам интернет-приложений стоит заранее убедиться, что защита от DDoS работает корректно.

Cloudflare, в свою очередь, связывает Aisuru с ещё одним рекордом — атакой мощностью 22,2 Тбит/с, которую компания отразила в сентябре 2025 года.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru