Билайн открестился от новой утечки данных клиентов домашнего интернета

Билайн открестился от новой утечки данных клиентов домашнего интернета

Билайн открестился от новой утечки данных клиентов домашнего интернета

Получила продолжение история о новом сливе базы клиентов домашнего интернета от “Билайна”. Сотовый оператор заявляет, что данные старые, еще 2015 года. Эксперты готовы поспорить.

“В ряде телеграмм-каналов появилась информация об утечке данных абонентов домашнего интернета Билайн. Эта информация не соответствует действительности”, — говорится в Telegram-канале “билайн.NOW”.

О новом дампе стало известно два дня назад. В продаже на англоязычном теневом форуме появилась база логов абонентов “Билайн”. Прошлогодние “столичные” сливы теперь якобы дополнились ПДн клиентов из Астрахани и Тольятти.

“Мы проверили эти данные и пришли к выводу, что опубликованная информация датирована 2015 годом. Иными словами, никакой новой информации о наших клиентах там нет, только та, что попадала в открытый доступ ранее”, — пишет Билайн в Telegram.

Также оператор заявляет, что предпринимает “дополнительные меры для надежной защиты данных абонентов”.

Авторы Telegram-канала “Утечки информации” опровергают “неликвидность” свежего дампа. По мнению экспертов, образец из новой базы относится именно к утечке 2021 года из открытого Elasticsearch-сервера.

В подтверждение этому служит и сегодняшнее объявление о продаже той же самой базы. Представленный пример “слитых” данных также относится к более позднему периоду, чем тот, про который говорит официальный Telegram-канал “Билайна”.

Добавим, по новому закону “О персональных данных” сообщать об утечке бизнес обязан в первые сутки после обнаружения. Но эти правила заработают только 1 сентября.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Каждая вторая компания в Москве увольняла сотрудников после ИБ-инцидентов

Компания «СёрчИнформ» опубликовала исследование о том, как московские организации пережили 2025 год в части информационной безопасности. В опросе участвовали 125 специалистов ИБ из разных компаний — от госсектора до коммерческих структур. Главная цифра, которая сразу бросается в глаза: 59% московских компаний сталкивались с ИБ-инцидентами по вине сотрудников.

И, что важно, в 62% случаев нарушение произошло ненамеренно — обычные ошибки, невнимательность, неправильная работа с документами.

Эксперты считают, что это показатель недостаточной осведомлённости сотрудников и нехватки обучения.

Замгендиректора «СёрчИнформ» Алексей Парфентьев отмечает: случайные инциденты всегда преобладают, потому что даже люди, знающие базовые правила, могут допускать ошибки.

 

Поэтому ИБ-службам стоит не только внедрять защитные системы, но и помогать сотрудникам понимать, как правильно работать с конфиденциальными данными.

Какие инциденты случались чаще всего

В 2025 году компании фиксировали:

  • утечки данных — 47%
  • внешние атаки через сотрудников — 17%
  • откаты и взяточничество — 14%
  • стороннюю занятость/«боковики» — 12%
  • промышленный шпионаж — 11%
  • дискредитацию компании — 11%

Чаще всего злоумышленники пытались «слить»:

  • персональные данные — 56%
  • внутренние регламенты — 48%
  • данные о клиентах и сделках — 35%
  • финансовые документы — 24%
  • техническую информацию — 19%

Через какие каналы утекала информация

Лидеры здесь вполне ожидаемы:

  • почта — 63%,
  • мессенджеры — 59%,
  • облачные сервисы — 38%,
  • флешки и другие носители — 32%.

Интересно, что ИИ-сервисы пока не стали массовым каналом утечек — о таких случаях заявили лишь 6% компаний.

Кто становился виновником утечек

Чаще всего — обычные сотрудники: их упомянули 72% компаний. Далее идут:

  • линейные руководители — 30%,
  • руководители направлений — 22%,
  • топ-менеджеры — 15%,
  • внештатные специалисты — 12%,
  • контрагенты — 10%.

Как компании наказывают нарушителей

Большинство обходятся предупреждением или выговором — так делают 75% компаний. Но 52% организаций увольняли сотрудников, ставших причиной инцидента. До суда дело доходило в 10% случаев. А 9% работодателей нарушителей никак не наказывали.

 

Кто обнаруживает инциденты

  • ИБ- или ИТ-службы — 83%,
  • сотрудники других подразделений — 32%,
  • контрагенты — 9%.

Исследование проводится ежегодно в рамках Road Show SearchInform, и 2025 год в очередной раз показал: человеческий фактор остаётся главной причиной ИБ-инцидентов, а компании — даже при развитой технической защите — всё ещё нуждаются в системном обучении персонала.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru