Kaspersky поймала зловреда, который шпионил за властями и правозащитниками

Kaspersky поймала зловреда, который шпионил за властями и правозащитниками

Kaspersky поймала зловреда, который шпионил за властями и правозащитниками

Эксперты «Лаборатории Касперского» обнаружили бэкдор SessionManager. Он позволяет получить доступ к корпоративной ИТ-инфраструктуре. Жертвами шпионажа становились госорганы и некоммерческие организации в России, Европе и Африке.

Киберпреступники внедряют зловред дистанционно как модуль для Microsoft IIS — набор веб-сервисов, включающий почтовый Exchange. С работой этого сервера сталкивается сотрудник любой компании, где настроена корпоративная почта Microsoft. Для SessionManager и других вредоносных IIS-модулей взломщики эксплуатируют уязвимость ProxyLogon.

Проникнув в систему, злоумышленники могут читать корпоративную почту, распространять вредоносные программы и управлять заражёнными серверами.

По данным «Лаборатории Касперского», первые атаки с использованием SessionManager датируются мартом прошлого года. Жертвами чаще всего становились государственные органы и некоммерческие организации в Африке, Южной Азии, Европе и на Ближнем Востоке, а также в России. Бэкдор удалось обнаружить на 34 серверах в 24 компаниях. SessionManager часто остаётся незамеченным, так как его плохо детектирует большинство популярных онлайн-сканеров.

«Ставшая публично известной в начале 2021 года уязвимость ProxyLogon в сервере Microsoft Exchange дала злоумышленникам новый вектор атаки, которым они активно пользуются, в том числе для загрузки бэкдоров в виде модулей веб-сервера IIS, — рассказывает Денис Легезо, ведущий эксперт по кибербезопасности «Лаборатории Касперского». — С помощью одного из таких зловредов, SessionManager, злоумышленники получают стойкий к обновлениям, долговременный и успешно скрываемый доступ к корпоративной ИТ-инфраструктуре».

Хакерские группировки очень любят такие зловреды, а в “Лаборатории Касперского” их умеют ловить. Неделю назад мы писали про APT-группу ToddyCat, которая бэкдорит Exchange-серверы в Европе и Азии.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru