Вредонос YTStealer нацелен исключительно на владельцев YouTube-каналов

Вредонос YTStealer нацелен исключительно на владельцев YouTube-каналов

Вредонос YTStealer нацелен исключительно на владельцев YouTube-каналов

Специалисты по кибербезопасности рассказали о новом вредоносе, атакующем владельцев YouTube-каналов и ворующем их аутентификационные cookies. Команда Intezer назвала инфостилер “YTStealer“, авторы предлагают его по модели «зловред-как-услуга».

Распространяется YTStealer под прикрытием фейковых установщиков и сбрасывает в систему RedLine Stealer и Vidar. Йоаким Кеннеди из Intezer делится в отчёте следующей информацией:

«Есть одна интересная особенность YTStealer, отличающая его от других похожих вредоносов. Он специализируется на краже учётных данных пользователей исключительно одного веб-сервиса. Как правило, такие программы гребут всё, до чего могут добраться».

Для сбора сведений о YouTube-канале инфостилер атакует установленные в системе жертвы браузеры. Целевой интернет-обозреватель запускается в режиме Headless (без графического интерфейса), после чего вредонос использует инструмент автоматизации Rod для поиска страницы YouTube Studio жертвы.

Далее YTStealer собирает всю информацию о каналах пользователя: названия, число подписчиков, дата создания и т. п. Всё это отправляется на удалённый сервер по адресу youbot[.]solutions.

Авторы YTStealer также используют фреймворк с открытым исходным кодом Chacal, чтобы затруднить анализ памяти и дебаггинг. Для маскировки инфостилер распространяется под видом видеоредакторов вроде Adobe Premiere Pro, Filmora и HitFilm Express, а также аудиоинструментов: Ableton Live 11 и FL Studio. Кроме того, специалисты даже видели маскировку YTStealer под игры Counter-Strike: Global Offensive и Call of Duty.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Российский рынок ИБ вырос на 27% в 2024 году — инвестировали 339 млрд руб.

В 2024 году российские компании, госструктуры и обычные пользователи вложили в решения и услуги по информационной безопасности 339 миллиардов рублей. Это на 27% больше, чем годом ранее, говорится в исследовании компании «Стрим Консалтинг».

На «железо» пришлось 28% всех затрат, на софт — 23%. Также заметно подрос рынок ИБ-сервисов и техподдержки — сразу на 29%.

Одним из самых активных направлений стали межсетевые экраны — как обычные (FW), так и «продвинутые» (NGFW). В сегменте аппаратных решений траты на NGFW выросли на 37%, на классические FW — на 26%.

По данным исследования, лидером среди производителей аппаратных решений по ИБ стала компания «Код Безопасности».

«Сетевая безопасность — это по-прежнему самое крупное направление на рынке ИБ, и межсетевые экраны играют в нём ключевую роль: это многофункциональные устройства, которые позволяют отбиваться сразу от нескольких видов угроз», — говорит Павел Коростелев, руководитель отдела продвижения продуктов в «Коде Безопасности».

Он также отметил, что спрос на такие решения в ближайшие годы может немного «остыть» — многие организации уже успели перейти на отечественные аналоги. Но в целом до 2029 года расходы на NGFW будут расти в среднем на 14% в год, а на обычные FW — на 8%. В целом, по его словам, расходы на аппаратные продукты будут увеличиваться примерно на 14% ежегодно.

Эксперты связывают рост рынка с тремя основными факторами: активным импортозамещением, ростом числа киберугроз и усилением регулирования в сфере ИБ.

Основными потребителями решений по безопасности остаются крупные компании с выручкой от 2 до 25 млрд рублей и выше, а также федеральные и региональные госорганы.

Если текущие темпы сохранятся, то к 2029 году объём российского рынка информационной безопасности может достигнуть 743 миллиардов рублей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru