340 тыс. запросов в секунду: Госуслуги с утра под кибератаками

340 тыс. запросов в секунду: Госуслуги с утра под кибератаками

340 тыс. запросов в секунду: Госуслуги с утра под кибератаками

С сегодняшнего утра киберпреступники проводят атаки на федеральные и региональные государственные порталы «Госуслуги». Об этом на круглом столе в Совете Федерации рассказал Игорь Ляпунов, занимающий пост вице-президента по информационной безопасности в компании «Ростелеком».

Отмечается, что администраторы веб-ресурса «фиксируют десятикратный рост нагрузки». В пике количество запросов дошло до 340 тысяч в секунду.

Как отметил Ляпунов, кибератаки идут с половины десятого утра, но поскольку госсайты находятся под защитой «Ростелекома», «каких-то серьёзных эффектов нет», добавил специалист.

Стоит отметить, что недавно кибергруппировки KillNet и NoName057(16) провели взлом ряда интернет-ресурсов Литвы в ответ на действия страны в отношении Калининграда. При этом атаки на различные российские сайты демонстрируют скачок с февраля 2022 года.

Например, в марте киберпреступники провели дефейс сайтов российских госучреждений. А незадолго до этого досталось ресурсам российских СМИ, в которых опубликовали политические призывы.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Прокуратура Москвы рассказала о новом скрипте мошенников

Мошенники начали использовать новый сценарий обмана, представляясь сотрудниками службы по защите прав потребителей. Под предлогом «спасения сбережений» от якобы кражи, злоумышленники убеждают жертв передать наличные деньги курьерам. Один из последних случаев закончился хищением 5 млн рублей у пожилой пары в Москве.

О появлении новой схемы сообщил ТАСС со ссылкой на прокуратуру Москвы. По данным ведомства, мошенники действовали под видом представителей службы по защите прав потребителей и выманили крупную сумму у 78-летнего москвича и его супруги.

«Новая "маска" телефонных мошенников — теперь они представляются службой защиты прав потребителей. Именно из этой "службы" позвонил 78-летнему москвичу "ведущий сотрудник". Некий мужчина, представившийся Алексеем Федоровичем, сообщил, что деньги пенсионера похищены, но можно их вернуть. Для этого необходимо выполнять все указания и придумать кодовое слово для дальнейшего общения», — приводит ТАСС выдержку из сообщения надзорного ведомства.

По легенде мошенников, на счет одного из супругов должна была поступить компенсация, которую требовалось передать «специалистам» службы через курьеров. Пенсионеры несколько раз снимали крупные суммы со своих счетов и передавали деньги людям, называвшим согласованное кодовое слово. В итоге они лишились около 5 млн рублей.

«Кодовое слово — верный признак мошенничества. Как только по телефону просят передать сбережения курьеру — прекратите общение, положите трубку. Остались сомнения — самостоятельно проверьте информацию, позвонив в тот орган или организацию, от имени которых якобы поступил звонок», — предупредили в прокуратуре Москвы.

Ранее аферисты уже использовали похожие схемы, включая случаи, когда жертв просили не передавать деньги лично, а оставлять их в почтовых ящиках. При этом структура сценариев и легенд остаётся неизменной.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru