Android-вайпер BRATA эволюционирует в сложную киберугрозу (APT)

Android-вайпер BRATA эволюционирует в сложную киберугрозу (APT)

Android-вайпер BRATA эволюционирует в сложную киберугрозу (APT)

Авторы банковского Android-трояна BRATA, который также обладает функциональностью вайпера, добавили своему детищу новые возможности по части закрепления на устройстве и кражи важной информации.

Итальянская компания Cleafy, занимающаяся изучением угроз для мобильных устройств, пристально наблюдала за активностью BRATA. Исследователи отметили, что в последних кампаниях троян несколько изменил свой подход, чтобы дольше оставаться в системе жертвы.

«Теперь действия BRATA уже напоминают целевые кибератаки APT-группировок (Advanced Persistent Threat). Отличительной особенностью такого подхода является упор на длительное присутствие в системе пользователя и кража конфиденциальных данных», — пишут специалисты в отчёте.

Всплески атак Android-вредоноса BRATA можно наблюдать на инфографике от экспертов Cleafy:

 

На целевой подход к атакам также указывает фокусировка BRATA на конкретной финансовой организации. Зловред переходит к следующей только в том случае, если упирается в контрмеры. Кроме того, BRATA теперь идёт в комплекте с фишинговым окном для наложения.

 

Попав в систему, Android-вредонос запрашивает разрешение на отправку и получение СМС-сообщений, что позволяет перехватывать одноразовые коды для аутентификации. BRATA также обращается к командному серверу, чтобы извлечь из ZIP-архива файл unrar.jar. Помимо прочего, троян обладает возможностями кейлогера.

Напомним, что в январе вредонос BRATA обзавёлся функциями отслеживания GPS и сброса устройства до заводских настроек. Последняя функциональностью используется для сокрытия следов присутствия в системе.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru