В компоненте Поиск Windows нашли уязвимость нулевого дня

В компоненте Поиск Windows нашли уязвимость нулевого дня

В компоненте Поиск Windows нашли уязвимость нулевого дня

Новая уязвимость нулевого дня (0-day) в компоненте Поиск Windows (Windows Search) позволяет злоумышленники открыть окно, содержащее хранящиеся удалённо исполняемые файлы вредоносных программ. Для эксплуатации достаточно запустить документ Word.

Проблема кроется в обработке URI-протокола “search-ms“, который позволяет приложениям и HTML-ссылкам запускать настраиваемый поиск на устройстве. Чаще всего поисковые запросы «обращаются» внутрь устройства, однако Поиск Windows можно заставить запросить общие файловые ресурсы, расположенные на удалённых хостах. Для этого применяются кастомные заголовки.

Например, популярный набор утилит Sysinternals позволяет пользователю удалённо подключить live.sysinternals.com как сетевую шару, после чего запускать инструменты оттуда. В подобной схеме может использоваться следующий URI “search-ms“:

search-ms:query=proc&crumb=location:%5C%5Clive.sysinternals.com&displayname=Searching%20Sysinternals

Как видно из запроса, переменная “crumb“ определяет местоположение, а другая переменная — “displayname“ — устанавливает поисковой заголовок. В системах Windows 7, Windows 10 и Windows 11 можно вызвать окно поиска с помощью команды в Run или запуска в строке веб-браузера.

Есть и проблема такого метода эксплуатации: потенциальную жертву будет достаточно сложно заставить перейти по соответствующей ссылке, учитывая, что браузер выводит предупреждение.

 

Тем не менее основатель Hacker House и исследователь в области кибербезопасности Мэтью Хики нашёл способ задействовать брешь OLEObject в Microsoft Office вместе с “search-ms“, что в итоге позволило ему открыть окно удалённого поиска с помощью Word-документа.

Напомним, что другую 0-day в Microsoft Office начали использовать китайские киберпреступники из APT-группы TA413.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

41% сотрудников российских компаний не распознают фишинговые письма

Компания RED Security проанализировала результаты проектов по обучению киберграмотности сотрудников в российских организациях. Согласно данным платформы RED Security Awareness, до прохождения обучения 41% работников не отличают фишинговые письма и переходят по вредоносным ссылкам или открывают вложения.

Каждый третий сотрудник вводит на поддельных сайтах логины и пароли от корпоративных учётных записей.

Исследование проводилось на основе симуляций фишинговых атак: с начала года семь тысяч сотрудников из крупных компаний получили тестовые рассылки, имитирующие реальные письма злоумышленников. Все действия пользователей фиксировались и анализировались, чтобы оценить уровень их киберграмотности.

Результаты оказались тревожными:

  • 41% сотрудников переходят по подозрительным ссылкам или открывают вложения;
  • 34% вводят корпоративные данные на поддельных страницах;
  • 13% делают это несколько раз подряд, если не получают ожидаемого результата.

По словам специалистов RED Security, в реальной атаке такие действия с высокой вероятностью привели бы к взлому корпоративной инфраструктуры. В отчётах центра мониторинга компании отмечается, что фишинг и использование реальных учётных записей сотрудников — самые распространённые методы первоначального проникновения в сеть.

Отдельно эксперты предупреждают, что фишинговые рассылки становятся всё более качественными и персонализированными. Этому способствует активное использование злоумышленниками технологий искусственного интеллекта: по данным RED Security SOC, количество писем с признаками применения ИИ выросло на 53% по сравнению с прошлым годом.

Руководитель направления по обучению корпоративных пользователей Артём Мелехин отмечает, что уровень киберграмотности сотрудников снижается:

«В прошлом году 28% работников вводили свои логины и пароли на поддельных сайтах, сейчас — уже 34%. Компании должны выстраивать системное обучение персонала, иначе риск инцидентов будет только расти».

Тестовые письма для сотрудников напоминали обычные внутренние уведомления — о запуске нового портала ДМС, опросах по качеству кофе в офисе или корпоративных бонусных программах.

Чаще всего люди попадались на темы, связанные с привилегиями и бонусами, например, с просьбами оценить качество кофе или подтвердить участие в медицинской страховке.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru