Фишеры начали использовать чат-боты для кражи ключей к аккаунтам и счетам

Фишеры начали использовать чат-боты для кражи ключей к аккаунтам и счетам

Фишеры начали использовать чат-боты для кражи ключей к аккаунтам и счетам

Эксперты Trustwave SpiderLabs предупреждают о новой уловке фишеров: на одном из сайтов-ловушек обнаружен чат-бот, который шаг за шагом выманивает у посетителей целевую информацию. Использование интерактивного элемента придает больше убедительности фальшивке; с той же целью злоумышленники имитируют CAPTCHA и прием платежей с двухфакторной аутентификацией (2FA).

Атака, как обычно, начинается с фишингового письма — в данном случае с извещения DHL о проблемах с доставкой. Анализ email-заголовков показал, что в строке From: отсутствует адрес отправителя.

 

Нажатие кнопки, вставленной в тело письма, инициирует запуск браузера и загрузку PDF-файла со ссылками на фишинговый сайт. Этот трюк призван ввести в заблуждение email-защиту.

 

На сайте-ловушке посетителя приветствует виртуальный помощник. Это подобие чат-бота обладает скромным набором реплик, его основная задача — завоевать доверие потенциальной жертвы и заставить ее заполнить фишинговые формы. 

Визитера просят подтвердить номер для отслеживания почтового отправления и поясняют, что в ходе транспортировки стикер на бандероли был поврежден, в результате доставка стала невозможной. Для достоверности чат-бот показывает фото некой бандероли, предлагая предоставить недостающие данные и оплатить повторное оформление мелкого пакета, которое придется выполнить вручную.

 

Если адресат согласен на изменение сроков доставки и кликнет по предложенной кнопке, ему покажут CAPTCHA — картинку, встроенную в HTML. Уловка тоже призвана создать иллюзию легитимности ресурса, но в отличие от чат-бота уже использовалась в атаках фишеров.

Затем пользователя просят заполнить первую фишинговую форму — ввести учетные данные DHL (email и пароль) и предпочтительный адрес доставки. После отправки этих сведений его перенаправляют на страницу Secure Pay, где требуется ввести данные платежной карты: имя владельца, номер, срок действия и код CVV. 

Аналитики заметили, что Secure Pay при этом проверяет правильность номера карты и пытается определить ее тип. По завершении процесса жертве через редирект отображается страница подтверждения транзакции с полем для ввода одноразового пароля, якобы высланного в виде СМС.

Примечательно, что номер телефона при этом не запрашивали, в формах фишеров эта строка отсутствует. Исследователи попробовали вводить произвольные цифры, но им каждый раз сообщали, что время ввода истекло, и возвращали на ту же страницу. Пятая попытка оказалась успешной — «код» с благодарностью приняли. 

Приведенный здесь образец фишингового письма был обнаружен 25 марта. Сайт с чат-ботом все еще работает, но перенесен в другой домен — какой, эксперты не пишут. Прежний, 24mhd[.]com, явно не имел ничего общего с используемым брендом; в URL страниц, правда, имя DHL было вставлено, но с опечаткой в расчете на невнимательность пользователей— как dhi (см. список фишинговых ссылок в блог-записи SpiderLabs).

Группа Астра вынесла ALD Pro на Bug Bounty с выплатами до 100 тыс.

«Группа Астра» запустила ещё одну программу на платформе BI.ZONE Bug Bounty — теперь независимые исследователи смогут проверить на прочность программный комплекс ALD Pro, предназначенный для управления ИТ-инфраструктурой предприятий. Это уже пятый продукт компании, вынесенный на баг-баунти.

Размер вознаграждения для исследователей будет зависеть от критичности найденных уязвимостей и может доходить до 100 тысяч рублей.

ALD Pro — это импортонезависимый аналог Active Directory, который разрабатывается с 2021 года. В основе решения лежит служба каталога FreeIPA с полной поддержкой нативных механизмов безопасности Linux, а групповые политики реализованы через интеграцию с платформой управления конфигурациями SaltStack.

В «Группе Астра» подчёркивают, что вопросам безопасности здесь уделяется особое внимание: служба каталога ALD Pro сертифицирована ФСТЭК России по второму уровню доверия.

Ранее компания уже размещала на BI.ZONE Bug Bounty четыре своих продукта — DCImanager 6 для управления физической инфраструктурой, VMmanager для серверной виртуализации, BILLmanager для управления и анализа ИТ-инфраструктур, а также защищённую операционную систему Astra Linux.

Как отметил менеджер продукта ALD Pro Анатолий Лысов, программы Bug Bounty уже более двух лет помогают компании находить и закрывать уязвимости ещё до того, как ими могут воспользоваться злоумышленники. По его словам, за это время выстроилось устойчивое и продуктивное взаимодействие с исследовательским сообществом, а запуск пятой программы стал логичным шагом в развитии этой практики.

На старте баг-хантерам предлагают сосредоточиться на веб-интерфейсе контроллера домена и ключевых системных компонентах, отвечающих за аутентификацию и авторизацию. При этом в компании подчёркивают: даже если найденная уязвимость формально выходит за рамки текущей программы, её всё равно внимательно изучат и вознаградят автора отчёта, если он действительно поможет повысить уровень защиты.

В BI.ZONE считают, что баг-баунти давно стал важной частью многоуровневой системы безопасности. По словам руководителя продукта BI.ZONE Bug Bounty Андрея Лёвкина, появление пятой программы «Группы Астра» на платформе наглядно показывает растущий интерес разработчиков к укреплению киберустойчивости своих решений и эффективному взаимодействию с внешними исследователями.

Напомним, в сентябре мы анализировали, как недавно вышедший ALD Pro 3.0 помогает развивать технологический суверенитет компаний.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru