Фишеры начали использовать чат-боты для кражи ключей к аккаунтам и счетам

Фишеры начали использовать чат-боты для кражи ключей к аккаунтам и счетам

Фишеры начали использовать чат-боты для кражи ключей к аккаунтам и счетам

Эксперты Trustwave SpiderLabs предупреждают о новой уловке фишеров: на одном из сайтов-ловушек обнаружен чат-бот, который шаг за шагом выманивает у посетителей целевую информацию. Использование интерактивного элемента придает больше убедительности фальшивке; с той же целью злоумышленники имитируют CAPTCHA и прием платежей с двухфакторной аутентификацией (2FA).

Атака, как обычно, начинается с фишингового письма — в данном случае с извещения DHL о проблемах с доставкой. Анализ email-заголовков показал, что в строке From: отсутствует адрес отправителя.

 

Нажатие кнопки, вставленной в тело письма, инициирует запуск браузера и загрузку PDF-файла со ссылками на фишинговый сайт. Этот трюк призван ввести в заблуждение email-защиту.

 

На сайте-ловушке посетителя приветствует виртуальный помощник. Это подобие чат-бота обладает скромным набором реплик, его основная задача — завоевать доверие потенциальной жертвы и заставить ее заполнить фишинговые формы. 

Визитера просят подтвердить номер для отслеживания почтового отправления и поясняют, что в ходе транспортировки стикер на бандероли был поврежден, в результате доставка стала невозможной. Для достоверности чат-бот показывает фото некой бандероли, предлагая предоставить недостающие данные и оплатить повторное оформление мелкого пакета, которое придется выполнить вручную.

 

Если адресат согласен на изменение сроков доставки и кликнет по предложенной кнопке, ему покажут CAPTCHA — картинку, встроенную в HTML. Уловка тоже призвана создать иллюзию легитимности ресурса, но в отличие от чат-бота уже использовалась в атаках фишеров.

Затем пользователя просят заполнить первую фишинговую форму — ввести учетные данные DHL (email и пароль) и предпочтительный адрес доставки. После отправки этих сведений его перенаправляют на страницу Secure Pay, где требуется ввести данные платежной карты: имя владельца, номер, срок действия и код CVV. 

Аналитики заметили, что Secure Pay при этом проверяет правильность номера карты и пытается определить ее тип. По завершении процесса жертве через редирект отображается страница подтверждения транзакции с полем для ввода одноразового пароля, якобы высланного в виде СМС.

Примечательно, что номер телефона при этом не запрашивали, в формах фишеров эта строка отсутствует. Исследователи попробовали вводить произвольные цифры, но им каждый раз сообщали, что время ввода истекло, и возвращали на ту же страницу. Пятая попытка оказалась успешной — «код» с благодарностью приняли. 

Приведенный здесь образец фишингового письма был обнаружен 25 марта. Сайт с чат-ботом все еще работает, но перенесен в другой домен — какой, эксперты не пишут. Прежний, 24mhd[.]com, явно не имел ничего общего с используемым брендом; в URL страниц, правда, имя DHL было вставлено, но с опечаткой в расчете на невнимательность пользователей— как dhi (см. список фишинговых ссылок в блог-записи SpiderLabs).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru