Фишеры начали использовать чат-боты для кражи ключей к аккаунтам и счетам

Фишеры начали использовать чат-боты для кражи ключей к аккаунтам и счетам

Фишеры начали использовать чат-боты для кражи ключей к аккаунтам и счетам

Эксперты Trustwave SpiderLabs предупреждают о новой уловке фишеров: на одном из сайтов-ловушек обнаружен чат-бот, который шаг за шагом выманивает у посетителей целевую информацию. Использование интерактивного элемента придает больше убедительности фальшивке; с той же целью злоумышленники имитируют CAPTCHA и прием платежей с двухфакторной аутентификацией (2FA).

Атака, как обычно, начинается с фишингового письма — в данном случае с извещения DHL о проблемах с доставкой. Анализ email-заголовков показал, что в строке From: отсутствует адрес отправителя.

 

Нажатие кнопки, вставленной в тело письма, инициирует запуск браузера и загрузку PDF-файла со ссылками на фишинговый сайт. Этот трюк призван ввести в заблуждение email-защиту.

 

На сайте-ловушке посетителя приветствует виртуальный помощник. Это подобие чат-бота обладает скромным набором реплик, его основная задача — завоевать доверие потенциальной жертвы и заставить ее заполнить фишинговые формы. 

Визитера просят подтвердить номер для отслеживания почтового отправления и поясняют, что в ходе транспортировки стикер на бандероли был поврежден, в результате доставка стала невозможной. Для достоверности чат-бот показывает фото некой бандероли, предлагая предоставить недостающие данные и оплатить повторное оформление мелкого пакета, которое придется выполнить вручную.

 

Если адресат согласен на изменение сроков доставки и кликнет по предложенной кнопке, ему покажут CAPTCHA — картинку, встроенную в HTML. Уловка тоже призвана создать иллюзию легитимности ресурса, но в отличие от чат-бота уже использовалась в атаках фишеров.

Затем пользователя просят заполнить первую фишинговую форму — ввести учетные данные DHL (email и пароль) и предпочтительный адрес доставки. После отправки этих сведений его перенаправляют на страницу Secure Pay, где требуется ввести данные платежной карты: имя владельца, номер, срок действия и код CVV. 

Аналитики заметили, что Secure Pay при этом проверяет правильность номера карты и пытается определить ее тип. По завершении процесса жертве через редирект отображается страница подтверждения транзакции с полем для ввода одноразового пароля, якобы высланного в виде СМС.

Примечательно, что номер телефона при этом не запрашивали, в формах фишеров эта строка отсутствует. Исследователи попробовали вводить произвольные цифры, но им каждый раз сообщали, что время ввода истекло, и возвращали на ту же страницу. Пятая попытка оказалась успешной — «код» с благодарностью приняли. 

Приведенный здесь образец фишингового письма был обнаружен 25 марта. Сайт с чат-ботом все еще работает, но перенесен в другой домен — какой, эксперты не пишут. Прежний, 24mhd[.]com, явно не имел ничего общего с используемым брендом; в URL страниц, правда, имя DHL было вставлено, но с опечаткой в расчете на невнимательность пользователей— как dhi (см. список фишинговых ссылок в блог-записи SpiderLabs).

Windows 11 заставит ИИ спрашивать доступ к личным файлам пользователя

Microsoft наконец прояснила, как именно ИИ-агенты в Windows 11 будут работать с личными файлами пользователей. Главное — доступ к документам, рабочему столу и загрузкам без согласия пользователя им не дадут. Речь идёт о шести директориях Windows: Рабочие стол, Документы, Загрузки, Музыка, Изображения и Видео.

Как подтвердили в Microsoft, ИИ по умолчанию не имеет доступа к этом папкам и обязан запросить разрешение у пользователя.

Более того, права можно настраивать отдельно для каждого агента — будь то Copilot, Researcher или Analyst.

Разъяснения появились после волны вопросов и критики вокруг активного продвижения ИИ-агентов в Windows. В последние недели Microsoft активно готовит «агентные» сценарии — ИИ, которые могут работать с файлами, приложениями и настройками системы. При этом сама компания признаёт, что ИИ-модели могут ошибаться, галлюцинировать и создавать новые риски для безопасности.

Как отметили в Windows Latest, 5 декабря Microsoft обновила документацию по тестовым функциям для инсайдерских сборок Windows 11 (начиная со сборки 26100.7344). В ней прямо сказано: ИИ-агенты — опциональная функция, и даже после её включения доступ к файлам без явного согласия пользователя невозможен.

Как это будет работать на практике? Если агенту понадобится доступ к личным папкам, Windows покажет всплывающее окно с выбором:

  • разрешить всегда;
  • спрашивать каждый раз;
  • не разрешать вовсе.

 

Причём права задаются на уровне агента, а не всей системы. Правда, есть нюанс: выбрать отдельные папки нельзя — разрешение даётся сразу на все шесть или ни на одну.

Для управления всем этим в Windows 11 появится отдельный раздел настроек. Зайти в него можно через Настройки → Система → ИИ-компоненты → Агенты, где для каждого ИИ-агента доступны настройки доступа к файлам и так называемым Agent Connectors. Последние работают через протокол MCP (Model Context Protocol) и позволяют ИИ взаимодействовать, например, с Проводником или системными настройками — тоже строго по разрешению пользователя.

При этом Microsoft уточняет важный момент: учётные записи ИИ имеют доступ к тем папкам, которые открыты для всех аутентифицированных пользователей. А вот директории, доступные только конкретному пользователю, останутся закрытыми, если пользователь явно не разрешит доступ через соответствующее диалоговое окно.

Все эти механизмы пока доступны только в предварительных сборках Windows 11 24H2 и 25H2. Когда именно они появятся в стабильных версиях — Microsoft не уточняет. Как и не отвечает на другой неудобный вопрос: когда ИИ перестанет галлюцинировать и создавать новые классы уязвимостей вроде инъекции в промпты.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru