Фишеры начали использовать чат-боты для кражи ключей к аккаунтам и счетам

Фишеры начали использовать чат-боты для кражи ключей к аккаунтам и счетам

Фишеры начали использовать чат-боты для кражи ключей к аккаунтам и счетам

Эксперты Trustwave SpiderLabs предупреждают о новой уловке фишеров: на одном из сайтов-ловушек обнаружен чат-бот, который шаг за шагом выманивает у посетителей целевую информацию. Использование интерактивного элемента придает больше убедительности фальшивке; с той же целью злоумышленники имитируют CAPTCHA и прием платежей с двухфакторной аутентификацией (2FA).

Атака, как обычно, начинается с фишингового письма — в данном случае с извещения DHL о проблемах с доставкой. Анализ email-заголовков показал, что в строке From: отсутствует адрес отправителя.

 

Нажатие кнопки, вставленной в тело письма, инициирует запуск браузера и загрузку PDF-файла со ссылками на фишинговый сайт. Этот трюк призван ввести в заблуждение email-защиту.

 

На сайте-ловушке посетителя приветствует виртуальный помощник. Это подобие чат-бота обладает скромным набором реплик, его основная задача — завоевать доверие потенциальной жертвы и заставить ее заполнить фишинговые формы. 

Визитера просят подтвердить номер для отслеживания почтового отправления и поясняют, что в ходе транспортировки стикер на бандероли был поврежден, в результате доставка стала невозможной. Для достоверности чат-бот показывает фото некой бандероли, предлагая предоставить недостающие данные и оплатить повторное оформление мелкого пакета, которое придется выполнить вручную.

 

Если адресат согласен на изменение сроков доставки и кликнет по предложенной кнопке, ему покажут CAPTCHA — картинку, встроенную в HTML. Уловка тоже призвана создать иллюзию легитимности ресурса, но в отличие от чат-бота уже использовалась в атаках фишеров.

Затем пользователя просят заполнить первую фишинговую форму — ввести учетные данные DHL (email и пароль) и предпочтительный адрес доставки. После отправки этих сведений его перенаправляют на страницу Secure Pay, где требуется ввести данные платежной карты: имя владельца, номер, срок действия и код CVV. 

Аналитики заметили, что Secure Pay при этом проверяет правильность номера карты и пытается определить ее тип. По завершении процесса жертве через редирект отображается страница подтверждения транзакции с полем для ввода одноразового пароля, якобы высланного в виде СМС.

Примечательно, что номер телефона при этом не запрашивали, в формах фишеров эта строка отсутствует. Исследователи попробовали вводить произвольные цифры, но им каждый раз сообщали, что время ввода истекло, и возвращали на ту же страницу. Пятая попытка оказалась успешной — «код» с благодарностью приняли. 

Приведенный здесь образец фишингового письма был обнаружен 25 марта. Сайт с чат-ботом все еще работает, но перенесен в другой домен — какой, эксперты не пишут. Прежний, 24mhd[.]com, явно не имел ничего общего с используемым брендом; в URL страниц, правда, имя DHL было вставлено, но с опечаткой в расчете на невнимательность пользователей— как dhi (см. список фишинговых ссылок в блог-записи SpiderLabs).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Россия стала главным источником бот-трафика против российский компаний

Эксперты StormWall опубликовали новое исследование по вредоносному бот-трафику, который в третьем квартале 2025 года атаковал российские компании. Итоги, мягко говоря, тревожные: объем такого трафика вырос в 1,7 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Специалисты объясняют рост сразу несколькими факторами — увеличением числа уязвимых сетевых устройств, общей геополитической ситуацией и активностью хактивистов. В анализ вошли данные клиентов StormWall.

По наблюдениям исследователей, в топ-3 источников вредоносного бот-трафика вошли Россия (22,42%), США (18,84%) и Индонезия (10,24%). Причём Россия впервые стала главным генератором бот-трафика, который направлен на отечественные компании. Далее в рейтинге идут Китай (6,56%) и Бразилия (5,92%).

Отдельно аналитики отметили, что объём вредоносного трафика с российских IP-адресов за год вырос на 39%. Если в третьем квартале 2024 года было зафиксировано 1,74 млн таких IP-источников, то в третьем квартале 2025 года — уже 2,42 млн.

Следом по доле бот-трафика размещаются Украина (5,28%), Колумбия (3,90%), Индия (3,79%), Казахстан (3,74%) и Таиланд (3,54%).

Сильнее всего от бот-трафика пострадали финансовый сектор, ретейл, телеком, логистика и индустрия развлечений. Российскому бизнесу это принесло ощутимые проблемы: перебои в работе онлайн-сервисов, финансовые потери, штрафы по SLA, рост расходов на кибербезопасность, а также репутационные риски и отток клиентов.

CEO и сооснователь StormWall Рамиль Хантимиров отмечает, что боты уже проникли практически во все ключевые отрасли. По его словам, злоумышленники активно используют их для массовых DDoS-атак ради коммерческой выгоды.

Компании, считает эксперт, нуждаются в инструментах, которые позволят блокировать угрозы от ботов, но останутся незаметными для добросовестных пользователей. Это поможет организациям сосредоточиться на работе и развитии бизнеса, а не на постоянном «тушении пожаров».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru