Вышел новый PT ISIM с автоматизированным построением графа инцидента

Вышел новый PT ISIM с автоматизированным построением графа инцидента

Вышел новый PT ISIM с автоматизированным построением графа инцидента

Positive Technologies выпустила новую версию системы глубокого анализа промышленного трафика  PT Industrial Security Incident Manager (PT ISIM). Среди главных изменений: автоматизированное построение графа инцидента (цепочка развития атаки), возможность управлять встроенными правилами и тонкая настройка продукта под инфраструктуру компании, а также увеличение производительности.

По оценкам Positive Technologies, промышленные предприятия продолжают быть одной из главных целей хакерских группировок. В то же время, согласно результатам проектов по анализу защищенности, в 91% промышленных организаций внешний злоумышленник может проникнуть в корпоративную сеть, а в 56% случаев — добраться до систем управления технологическими процессами. Остановить и своевременно обезвредить хакеров непросто из-за нехватки квалифицированных специалистов, понимающих специфику защиты технологических сетей, а также из-за низкой скорости внедрения современных мер на предприятиях. В этих условиях на первый план выходят системы глубокого мониторинга технологического трафика (промышленные NTA- и NDR-системы), которые можно быстро развернуть, чтобы повысить защищенность технологической сети.

«PT ISIM 4 позволяет выявлять последовательность действий злоумышленников в сети и фиксировать атаку на каждом этапе, а не просто отслеживать отдельные уведомления, как, например, это делают обычные IDS. Таким образом, продукт дает возможность специалистам по ИБ быстрее отвечать на вопросы: есть ли сейчас злоумышленник в сети АСУ ТП? Куда он добрался? А значит, решать главную задачу: как его остановить», — рассказывает Илья Косынкин, менеджер продукта PT ISIM, Positive Technologies.

PT ISIM 4 включает механизм управления инцидентами, основанный на ранжировании активов технологической сети по степени их критичности, которую для себя определяет конкретная компания. В сочетании с автоматизированным построением графа инцидента это дает возможность быстро определять направление и стадию атаки и превентивно оценивать ее последствия.

Помимо этого, в новой версии PT ISIM расширились возможности настройки и адаптации продукта под инфраструктуру.

«Внедрение продукта для анализа трафика всегда связано с тонкой настройкой, которая должна учесть политики безопасности предприятия, а также технологические особенности систем, трафик которых он анализирует. Несмотря на обширные возможности для автоматического обучения, в технологической среде всегда есть вероятность ложных срабатываний, которые нужно корректно обработать, не снизив при этом уровень защищенности. В PT ISIM 4 появились дополнительные возможности для управления встроенными правилами, которые позволяют быстро и гранулярно произвести подобную настройку. В итоге специалист по ИБ получает только нужную информацию о происходящем в сети, максимально очищенную от „шума“, и может сосредоточиться на поиске настоящих следов злоумышленника», — комментирует Роман Краснов, руководитель направления информационной безопасности промышленных предприятий Positive Technologies.

В новую версию продукта также вошло серьезное обновление базы индикаторов промышленных угроз PT ISTI и добавлена поддержка новых промышленных протоколов, среди которых Alpha.Server Configurator, ANSL (B&R), Bachmann RPCTCP, DICOM, FINS (Omron), INA2 (B&R), INA2000 (B&R), Phoenix, Siemens DIGSI 4, SLMP (Mitsubishi Electric), «ДК Курс-2» и «ЭЛНА». Доработан и разбор протоколов ADS, CIP, OPC UA.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru