Результаты фишинг-дерби ESET: тесты провалили 60% участников

Результаты фишинг-дерби ESET: тесты провалили 60% участников

Очередная проверка способности пользователей распознать фишинговое письмо показала, что, несмотря на все усилия ИБ-экспертов, активистов и заинтересованных бизнес-структур, более 60% американцев до сих пор уязвимы к таким атакам. Схожие результаты дало прошлогоднее тестирование с инициативы ESET в Канаде — 68% провалов.

Состязание ESET Phishing Derby проводилось в режиме онлайн и по времени совпало с просветительскими мероприятиями в рамках месяца кибербезопасности в США (Cybersecurity Awareness Month). В нем приняли участие 4292 добровольца разного возраста.

Всем участникам было предъявлено по четыре образца писем — обычных и фишинговых. При оценке результатов учитывалась не только корректность ответов, но и скорость реакции, поэтому к победителям были причислены также те, кто правильно распознал три сэмпла и выдавал ответы очень быстро.

Примечательно, что в возрастных группах от 18 до 24 лет и от 25 до 44 лет результаты оказались выше — 47 и 45% успеха соответственно. Люди старше 65 лет ошибались намного чаще, четыре правильных ответа дали только 28% таких участников.

К сожалению, уловки фишеров все время обновляются и совершенствуются, и распознать фальшивку подчас очень трудно. При получении неожиданного письма или послания из неизвестного источника эксперты ESET советуют обращать внимание на следующие признаки возможной подделки:

  • обезличенное обращение к получателю;
  • наличие грамматических и орфографических ошибок;
  • отсутствие у получателя контактов с заявленным отправителем;
  • призыв к безотлагательным действиям;
  • несоответствие заявленного отправителя и домена, из которого отправлено письмо (проверяется наведением курсора на адрес);
  • наличие вложений, озаглавленных как инвойс или уведомление.

В случае сомнений лучше зайти на сайт указанного в письме отправителя и поискать в аккаунте новые сообщения. Можно также связаться с компанией напрямую и попросить подтвердить послание.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Мошенники звонят в мессенджер с предложением продлить срок банковской карты

Мошенники, освоившие голосовую связь в мессенджерах, придумали новый предлог для получения доступа к аккаунтам ДБО. Они звонят от имени крупных российских банков и предлагают продлить срок действия карты.

О новой уловке телефонных мошенников предупредил ВТБ, подчеркнув, что обслуживание банковских карт в России сейчас продлевается автоматически. В рамках данной схемы обмана в мессенджерах создан ряд поддельных аккаунтов банков, с которых и поступают звонки.

Тем, кого беспокоит истекающий срок карты, присылают внешнюю ссылку на вредоносный файл и просят продиктовать одноразовый код, который в виде СМС придет на смартфон. Получив ключи от личного кабинета в онлайн-банке, злоумышленники смогут вывести деньги со счета или оформить на имя жертвы кредит.

«Мы просим всех людей быть бдительнее, использовать защиту, например, определитель номера или блокировку неизвестных входящих на смартфоне, — советует Никита Чугунов, старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса. — Также напомню, что с 2020 года банки начали продлевать обслуживание карт даже с истекшим сроком действия. Сейчас ВТБ выдает клиентам карты на 7 лет, но работают они бессрочно, и их не нужно продлевать, если только это не связано с физическим износом».

Мошенники и ранее работали по похожим сценариям — например, звонили от имени оператора связи и сообщали о необходимости продлить действие сим-карты либо договора. По этим предлогом они пытались получить доступ к личному кабинету абонента или его аккаунту на Госуслугах.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru