WhatsApp добавит биометрическую аутентификацию для десктопа и веб-версии

WhatsApp добавит биометрическую аутентификацию для десктопа и веб-версии

WhatsApp добавит биометрическую аутентификацию для десктопа и веб-версии

Пока все бегут с WhatsApp, разработчики мессенджера пытаются внедрять новые функции. Одним из таких нововведений стала возможность аутентифицироваться с помощью биометрии на десктопе и в веб-версии сервиса обмена сообщениями.

По словам компании, теперь пользователям позволят добавить отпечаток пальца, скан лица или радужной оболочки глаза в десктопную или веб-версию WhatsApp. Ранее биометрическую аутентификацию допускало только мобильное приложение для Android и iOS.

Стоит отметить, что использование биометрии в веб-версии или десктопном варианте WhatsApp будет опциональным. При этом нововведение станет дополнительным слоем защиты, а не заменит уже привычный всем QR-код. К слову, последний останется на своём месте, просто до него придётся приложить палец или отсканировать лицо.

Разработчики WhatsApp уже давно пытаются уровнять мобильное приложение, которое является на данный момент главным компонентом, и версии для настольного компьютера и браузера. У Telegram, например, чувствуется более чёткая параллель между разными версиями мессенджера — веб-версией можно пользоваться более независимо.

WhatsApp ещё предстоит реализовать комфортное использование десктопной и веб-версии, хотя разговоры о работе над этим ходят уже давно. В 2015 году мессенджер добавил поддержку настольной версии для iOS.

 

Напомним, что на днях эксперты обнаружили новую вредоносную программу для Android, распространяющую себя по WhatsApp. Для этого зловред задействовал функцию быстрых ответов (Quick Reply).

Также недавно стало известно, что WhatsApp сломался под давлением общественности и перенёс вступление в силу новой политики, которая будет диктовать правила обмена пользовательскими данными между проектами Facebook.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru