В Сети нашли отпечатки пальцев и пароли 27 млн пользователей Biostar 2

В Сети нашли отпечатки пальцев и пароли 27 млн пользователей Biostar 2

В Сети нашли отпечатки пальцев и пароли 27 млн пользователей Biostar 2

В Сети была найдена незащищенная база данных, содержащая отпечатки пальцев более 1 миллиона человек, также в базе присутствовала информация о распознавании лиц и незашифрованные имена пользователей с паролями. Утечку обнаружили исследователи Ноам Ротем, Рэн Локар и сотрудники vpnMentor.

Общее количество записей в БД составляло 27,8 миллионов, а размер — 23 Гб. Все данные были доступны публично и затронули пользователей платформы безопасности Suprema Biostar 2. На данный момент неизвестно, получили ли доступ к этой информации злоумышленники.

Biostar 2 представляет собой систему безопасности, которую используют организации по всему миру. Основная задача Biostar 2 — обеспечивать безопасность корпоративных зданий.

Представители vpnMentor отметили, что Biostar 2 использовалась для защиты доступа в здания, расположенные в США, Великобритании, Японии, Индии, Объединенных Арабских Эмиратах.

Поскольку в незащищенной базе данных присутствовали имена пользователей и пароли, потенциальные злоумышленники могли создать или изменить учетные данные, получив доступ к охраняемым Biostar 2 зданиям.

Как передает The Guardian, к утечке могли быть причастны сотрудники, зарегистрированные в системе безопасности. Скомпрометированная информация может быть использована в мошеннических целях, а отпечатки пальцев (которые также хранились незашифрованными) могут предоставить доступ к защищенным системам.

Экспертов в области безопасности особенно беспокоит утечка биометрических данных, так как их нельзя поменять, в отличие от пароля и имени пользователя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru