FIRST представил CVSS версии 3.1

FIRST представил CVSS версии 3.1

FIRST представил CVSS версии 3.1

Форум групп безопасности и реагирования на инциденты (FIRST) на днях анонсировал версию 3.1 Единой системы определения величины уязвимостей (Common Vulnerability Scoring System, CVSS).

CVSS — общепринятый стандарт для определения степени опасности уязвимостей в программном обеспечении. CVSS обеспечивает экспертов специальным фреймворком для связи отличительных черт и степени воздействия проблем безопасности.

В 2015 году была выпущена версия CVSS v3, в которой FIRST реализовал несколько полезных нововведений. Среди них адаптация под современные киберугрозы, а также подсказки в отношении присвоения рейтинга.

Задача CVSS v3.1 — упростить и улучшить предыдущую версию, чтобы сообществу кибербезопасников было еще легче принять и воспользоваться стандартом.

Ранее специалисты по кибербезопасности в сфере здравоохранения и промышленных систем критиковали CVSS за способность генерировать вводящие в заблуждение рейтинги уязвимостей.

Чтобы исправить эту ситуацию, FIRST опубликовал для CVSS v3.1 документ, содержащий описание и характеристики, а также руководство пользователя и примеры. Чуть позже в этом году FIRST обещает сделать учебный курс, с помощью которого пользователи смогут углубиться в CVSS версии 3.1.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

УБК МВД обнаружило новую схему обхода банковского антифрода

В ходе расследования дела о телефонном мошенничестве сотрудники Управления по борьбе с противоправным использованием инфокоммуникационных технологий МВД России (УБК МВД) выявили новую схему, с помощью которой злоумышленники обходят антифрод-системы банков.

Как сообщает официальный телеграм-канал подразделения «Вестник киберполиции России», схема основана на использовании социальной инженерии, криптовалют и функции демонстрации экрана.

В УБК МВД обратилась потерпевшая, ставшая жертвой классической многоступенчатой атаки. На первом этапе злоумышленники получили доступ к ее учетной записи на портале Госуслуг: представившись сотрудниками оператора связи, они выманили у нее код из СМС-сообщения.

Затем жертва самостоятельно позвонила по номеру так называемой «технической поддержки», который ей оставили мошенники. Ее перенаправили в вымышленный «департамент по борьбе с мошенничеством», где рекомендовали перевести все сбережения в криптовалюту.

Как особенно подчеркнули сотрудники УБК МВД, в отличие от классических схем, злоумышленники не просили напрямую переводить деньги. Вместо этого они убедили жертву включить на смартфоне функцию демонстрации экрана. Благодаря этому они получили доступ к идентификационным данным криптокошелька и вывели все средства.

Подобные методы с использованием демонстрации экрана мошенники применяют не впервые: более года назад эту технику начали использовать при атаках на клиентов Сбербанка.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru