На рынке появился новый Рутокен для гаджетов с разъемом USB Type-C

На рынке появился новый Рутокен для гаджетов с разъемом USB Type-C

На рынке появился новый Рутокен для гаджетов с разъемом USB Type-C

В 2019 году компания «Актив» начинает серийное производство токенов с разъемом USB Type-C. В компьютерной индустрии USB-C – новый тренд, потому что это не только усовершенствованный разъем для зарядки, но и способ отказа от большого набора специфических портов в пользу одного универсального разъема.

Рутокен ЭЦП 2.0 и Рутокен ЭЦП PKI – первые токены с разъемом USB Type-C на российском рынке аутентификации и электронной подписи.

Рутокены с интерфейсом USB Type-C отлично справляются со своими традиционными задачами: Рутокен ЭЦП 2.0 безопасно хранит и подписывает квалифицированной электронной подписью, а Рутокен ЭЦП PKI – решает проблемы парольной защиты, защищает документы и удаленный доступ в корпоративной среде.

Рутокены ЭЦП с USB Type-C подсоединяются без переходников или USB-хабов к компьютерам iMac и Mac mini последнего поколения, ноутбукам MacBook Pro, MacBook Air и MacBook, а также к другим планшетам, смартфонам и ноутбукам иных производителей, оснащенных разъемом USB Type-C или Thunderbolt 3 (кроме Apple iPad Pro 2018).

Рутокен ЭЦП 2.0 – сертифицированная ФСБ и ФСТЭК линейка устройств для сдачи отчетности, участия в торгах, ведения электронного документооборота с государством, подтверждения закупки и продажи алкогольной продукции в Единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС), регистрации онлайн-касс и многих других применений.

Рутокен ЭЦП PKI – линейка криптографических токенов с поддержкой международной и отечественной криптографии и скоростной реализацией алгоритма RSA для строгой двухфакторной аутентификацией, защиты удаленного доступа и VPN, подписания электронной почты и документов в CRM.

Рутокен ЭЦП PKI совместимы и успешно работают в связке с решениями мировых вендоров корпоративных решений. С Microsoft, Cisco, Citrix, VMWare, Checkpoint, SAP, 1C и рядом других компаний поддерживается и развивается долгосрочное партнерство, а список постоянно увеличивается.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru