Ботнет из 20 000 WordPress-сайтов брутфорсит другие установки этой CMS

Ботнет из 20 000 WordPress-сайтов брутфорсит другие установки этой CMS

Ботнет из 20 000 WordPress-сайтов брутфорсит другие установки этой CMS

Эксперты в области кибербезопасности из команды Wordfence обнаружили ботнет, насчитывающий 20 000 сайтов на WordPress, которые участвуют в компрометации других инсталляций этого движка.

Цель ботнета — заполучить в свое распоряжение как можно больше ресурсов, которые работают с популярной CMS.

«Киберпреступники используют связку из четырех командных серверов C&C для отправки запросов около 14 000 прокси-серверам, за которыми стоит российский провайдер best-proxies[.]ru», — говорится в отчете, опубликованном WordFence.

«Они используют эти прокси для анонимизации трафика самого командного центра. Проходя через эти прокси-серверы, запросы отправляются на 20 000 зараженных сайтов на движке WordPress. На этих ресурсах работает скрипт, который атакует другие сайты с этой CMS».

В итоге ботнет осуществляет банальную атаку вида брутфорс, причем он уже сгенерировал более 5 миллионов запросов аутентификации. Ботнет предпринимает попытки аутентификации XML-RPC для доступа к привилегированным аккаунтам.

Интерфейс XML-RPC позволяет пользователям удаленно публиковать контент на сайтах под управлением WordPress, используя API. Этот интерфейс располагается в root-директории установки WordPress, в файле xmlrpc.php.

К сожалению, интерфейс предоставляет брутфорсерам отличную возможность для атаки — количество API-запросов ничем не ограничивается. Схема атаки выглядит так:

Как только ботнету удается скомпрометировать очередной сайт, управляемый популярной CMS, он начинает участвовать в атаках на такие же ресурсы.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В Магните запустили пилот подтверждения возраста через MAX

Торговая сеть «Магнит» приступила к тестированию подтверждения личности покупателей через MAX. Новая технология доступна пользователям мессенджера при оплате товаров с возрастными ограничениями через кассы самообслуживания (КСО).

Пилотный проект пока запущен в десяти магазинах в трех городах: в Москве, Краснодаре и Санкт-Петербурге. В ближайшее время ретейлер обещает расширить охват до 300 торговых точек, а также географию нововведения.

Пилот рассчитан на три месяца, в течение которых будет собираться обратная связь. По результатам будет принято решение о целесообразности дальнейшего масштабирования проекта.

Чтобы воспользоваться новой возможностью, пользователь мобильного MAX должен создать цифровой ID, привязав аккаунт к Госуслугам. При покупке товаров с возрастными ограничениями достаточно будет отсканировать на кассе QR-код, выведенный мессенджером.

Для запуска новой опции команде «Магнита» пришлось подкрутить софт КСО и поработать над его интеграцией с инфраструктурой MAX.

«Рассчитываем, что использование цифрового ID может значительно упростить процесс покупок товаров, которые имеют возрастные ограничения, — заявил Вячеслав Кубаев, главный директор по цифровым технологиям группы компаний «Магнит». — Кроме того, решение, которое мы тестируем, позволит в перспективе снизить нагрузку на персонал магазинов. В дальнейшем цифровой ID может быть использован и в других областях – например, чтобы идентифицировать клиентов, зарегистрированных в программе лояльности, и предлагать им персональный набор акций и услуг».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru