ЦБ станет центром компетенции по киберзащите финансового сектора

ЦБ станет центром компетенции по киберзащите финансового сектора

ЦБ станет центром компетенции по киберзащите финансового сектора

Как рассказал заместитель председателя Банка России Дмитрий Скобелкин, ЦБ создает департамент информационной безопасности. Планируется, что новый департамент получит статус центра компетенции по обеспечению киберустойчивости организаций кредитно-финансовой сферы.

Как уточнил господин Скобелкин, на департамент будет возложено координирование обмена информацией о кибератаках между финансовым рынком и Государственной системой обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации (ГосСОПКА).

«Буквально на днях руководством Банка России было принято решение о создании департамента информационной безопасности Банка России, который и возьмет на себя функции отраслевого центра. Банк России также будет являться центром компетенции по обеспечению киберустойчивости организаций финансового сектора. По мнению Банка России, указанный обмен целесообразно осуществлять через этот отраслевой центр», — цитирует tass.ru зампреда ЦБ.

В прошлом году в силу вступил закон о критической инфраструктуре, согласно которому отдельные системно или социально значимые финансовые организации, будут отнесены к значимым объектам критической информационной инфраструктуры Российской Федерации.

Дмитрий Скобелкин отметил, что среди организаций, которые могут быть отнесены к наиболее значимым объектам критической информационной инфраструктуры, могут быть информационные и автоматизированные системы Банка России, Сбербанка, НСПК, Московской биржи.

Напомним, что вчера мы писал о том, что ЦБ определил перечень угроз при обработке биометрических данных.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru