Более 50 % россиян не доверяют электронным паспортам

Более 50 % россиян не доверяют электронным паспортам

55 % граждан Российской Федерации заявили о своем недоверии к электронным паспортам. Лишь треть опрошенных россиян сообщили, что готовы заменить на него бумажный паспорт.

«Известия» сообщают, что выдача электронных паспортов может начаться уже в 2018 году, и, как показывает опрос, об этом осведомлены 60 % россиян, оставшиеся 40 % слышат об этом впервые. Желающими получить электронный паспорт оказались 30 % опрошенных граждан, 55 % хотят отказаться от подобной инициативы, 14 % пока не готовы дать четкий ответ.

Интересно, что возможность в электронном удостоверении хранить водительские права, ИНН и трудовую книжку убедила 76 % респондентов в том, что это удобная альтернатива. Эти же 76 % считают, что использование электронного паспорта в качестве банковской карты является положительным моментом.

71 % граждан назвали полезной возможность отправки в госорганы документов, а 64 % понравилось упрощение процедуры голосования на выборах.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

СУАТМ поможет бороться с кол-центрами и звонками мошенников в мессенджерах

В России может появиться еще одна антифрод-платформа. По замыслу, система учета и анализа телефонного мошенничества (СУАТМ) позволит вовлечь в обмен данными всех заинтересованных лиц с тем, чтобы охватить даже такие каналы, как IP-телефония и мессенджеры.

Автором идеи объединить на общей платформе всех участников рынка — банки, операторов связи, регуляторов, правоохранительные органы — является «Тинькофф». По сути, это будет аналог автоматизированной системы ФинЦЕРТ Банка России, но для телекома, у которого сейчас есть только «Антифрод» Роскомнадзора.

СУАТМ в числе прочего поможет в реальном времени выявлять операторов, обеспечивающих работу мошеннических кол-центров, и сообщать о таких нарушениях регулятору. Новую систему также можно будет использовать для блокировки IMаккаунтов, используемых обманщиками, и звонков с виртуальных сим-карт.

Сценарий взаимодействия при этом может выглядеть следующим образом. Клиент жалуется банку на мошеннический звонок, тот отправляет уведомление в СУАТМ, система в режиме реального времени получает от телеоператора информацию об инициаторе звонка.

Если это другой оператор, перебирается вся цепочка (за несколько минут), и данные «нулевого пациента» передаются всем провайдерам для блокировки мошеннического трафика либо аккаунта в мессенджере. Об источнике также ставятся в известность РКН и МВД. Если виновник — оператор, его могут оштрафовать на 500 тыс. руб. за пропуск мошеннических звонков.

По словам «Тинькофф», банки, операторы, ЦБ положительно восприняли инициативу. Однако для эффективной работы СУАТМ придется корректировать нормативную базу. Операторов нужно будет обязать подключиться к новой антифрод-платформе. Кроме того, созданию подобной системы наверняка будет мешать регуляторный запрет на передачу персональных данных сторонним организациям.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru