Сбербанк: Основной угрозой для клиентов является социальная инженерия

Сбербанк: Основной угрозой для клиентов является социальная инженерия

Сергей Лебедь, руководитель службы информационной безопасности Сбербанка, заявил, что для клиентов крупнейшего банка России основную опасность представляет социальная инженерия. 80 % от общего числа атак проводится с использованием социальной инженерии.

«С вирусами и компьютерными атаками мы научились бороться. Также развиваем наш антифрод, у которого достаточно высокая эффективность. Однако основной проблемой на данном этапе является социальная инженерия, с помощью которой осуществляется 80 % атак на наших клиентов», — заявил господин Лебедь на форуме Antifraud Russia 2017.

Руководитель службы информационной безопасности также отметил, что Сбербанк ежедневно фиксирует около 2 тыс. обращений клиентов, связанных с мошенничеством.

«В наших черных списках за год накапливается около 50 тыс. записей о мошенниках. Возникает следующий вопрос: почему эта информация не востребована правоохранительными органами, почему ей никто не занимается?», — задает вопрос Лебедь, также отметив, что попытки передать эту информацию в ФСБ, МВД не находят на сегодняшний день понимания.

Самое печальное, по мнению господина Лебедя, что «этим в государстве никто не хочет заниматься», а если бы банкирам и операторам связи дали возможность решить этот вопрос, он был бы решен через месяц-два.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Вышла Kaspersky Symphony XDR 2 с единой консолью для управления ИБ бизнеса

Специалисты «Лаборатории Касперского» выпустили новую версию системы Kaspersky Symphony XDR, получившую номер 2.0. Одним из главных нововведений разработчики отмечают платформу Kaspersky Single Management Platform (SMP).

Будучи единым интерфейсом, обеспечивающим целостное представление информации и централизованное управление данными и процессами, SMP помог реализовать гибкие инструменты для автоматизации процессов реагирования на инциденты.

В результате заказчик может составить целостную картину атаки с помощью графа расследований, а также располагает новыми способами управления киберинцидентом.

 

В новой версии системы добавлен специальный граф, который использует информацию об инцидентах, оповещения, события, телеметрию EDR, данные Kaspersky Threat Intelligence и контекстное обогащение, чтобы выстраивать и отображать взаимосвязи между разными объектами.

Единый граф позволяет сохранить ход расследования на графике, чтобы пользователи могли выполнить свою часть расследования и передать ссылку коллеге-аналитику для дальнейших действий. ИБ-специалисты могут редактировать граф в том числе вручную: искать недостающие элементы с помощью поиска событий и добавлять релевантные события на граф.

Ещё одна особенность — автоматизированное реагирование на инциденты с помощью плейбуков. Эта функциональность поможет ускорить рутинные операции и минимизировать количество ошибок в часто повторяющихся ситуациях.

В Kaspersky Symphony XDR 2.0 поработали и над интерфейсом для управления киберинцидентами. Безопасники теперь могут сортировать оповещения, обогащать данные, размечать инциденты с помощью матрицы MITRE ATTACK и запускать действия по реагированию.

Панель мониторинга в SMP позволяет ИБ-командам создавать собственные виджеты с различными настройками, а также раскладки с виджетами для требуемых типов событий.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru