Отмечен рост DDoS-атак с использованием IoT-устройств

Отмечен рост DDoS-атак с использованием IoT-устройств

По данным Corero Network Security, в третьем квартале 2017 года организации столкнулись с примерно 237 попытками DDoS-атак в месяц. Это приблизительно равно восьми DDoS-атакам в день, киберпреступники стремятся нарушить работу организаций, либо украсть конфиденциальные данные с целью получения выкупа.

По сравнению с предыдущим кварталом ежемесячные попытки атак показывают рост в 35 %, а в сравнении с первым кварталом этот рост составил 91 %.

Corero связывает этот рост с растущей доступностью услуг DDoS, которые рекламируются на форумах соответствующей тематики. Например, ботнет Reaper, как известно, уже заразил тысячи устройств и способен использовать их в DDoS-атаках.

«Растущая доступность DDoS-слуг вызывает рост числа атак. На данный момент любой может систематически атаковать и пытаться уничтожить компанию менее чем за 100 долларов США», — утверждает Эшли Стивенсон (Ashley Stephenson), генеральный директор Corero.

Киберпреступники пытаются использовать все больше подключенных к интернету устройств для создания более крупных бот-сетей. Потенциальный масштаб и мощь бот-сетей, состоящих из IoT-устройств, позволяют реализовывать очень крупные атаки.

Также данные Corero показывают, что злоумышленники все чаще используют сложные многовекторные атаки, их расчет идет на комбинацию методов проникновения в сеть организации.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

СУАТМ поможет бороться с кол-центрами и звонками мошенников в мессенджерах

В России может появиться еще одна антифрод-платформа. По замыслу, система учета и анализа телефонного мошенничества (СУАТМ) позволит вовлечь в обмен данными всех заинтересованных лиц с тем, чтобы охватить даже такие каналы, как IP-телефония и мессенджеры.

Автором идеи объединить на общей платформе всех участников рынка — банки, операторов связи, регуляторов, правоохранительные органы — является «Тинькофф». По сути, это будет аналог автоматизированной системы ФинЦЕРТ Банка России, но для телекома, у которого сейчас есть только «Антифрод» Роскомнадзора.

СУАТМ в числе прочего поможет в реальном времени выявлять операторов, обеспечивающих работу мошеннических кол-центров, и сообщать о таких нарушениях регулятору. Новую систему также можно будет использовать для блокировки IMаккаунтов, используемых обманщиками, и звонков с виртуальных сим-карт.

Сценарий взаимодействия при этом может выглядеть следующим образом. Клиент жалуется банку на мошеннический звонок, тот отправляет уведомление в СУАТМ, система в режиме реального времени получает от телеоператора информацию об инициаторе звонка.

Если это другой оператор, перебирается вся цепочка (за несколько минут), и данные «нулевого пациента» передаются всем провайдерам для блокировки мошеннического трафика либо аккаунта в мессенджере. Об источнике также ставятся в известность РКН и МВД. Если виновник — оператор, его могут оштрафовать на 500 тыс. руб. за пропуск мошеннических звонков.

По словам «Тинькофф», банки, операторы, ЦБ положительно восприняли инициативу. Однако для эффективной работы СУАТМ придется корректировать нормативную базу. Операторов нужно будет обязать подключиться к новой антифрод-платформе. Кроме того, созданию подобной системы наверняка будет мешать регуляторный запрет на передачу персональных данных сторонним организациям.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru