Цена утечки данных

Цена утечки данных

В условиях постоянного технического прогресса строить планы на будущее в IT-сфере довольно трудно. Одному человеку сложно держать в уме все аспекты растущего объема технологических инноваций и влияющих на него общественно-политических факторов, поэтому составление долгосрочных прогнозов в этой области больше напоминает гадание на кофейной гуще.

К счастью, в таких ситуациях на помощь приходят аналитики, вооруженные статистическими данными и математическими моделями. Аналитический центр Falcongaze ознакомился с отчетом, представленным швейцарской страховой компанией Zurich Insurance Group совместно с Atlantic Council, в котором смоделировано влияние рисков в сфере информационной безопасности на глобальную экономику в период до 2030 года.

Согласно отчету, ущерб от злоумышленников и затраты на обеспечение безопасности информации в сети могут достигнуть 120 триллионов долларов к 2030 году. В нем также говорится о том, что разовые ежегодные мировые затраты на управление кибер-рисками превысят экономические выгоды в 2019, а в США это произошло уже в текущем году. Это значит, что разовые затраты обеспечат в долгосрочной перспективе значительное увеличение прибыли для компаний, заблаговременно озаботившихся собственной информационной безопасностью.

Отсюда следует, что организациям следует как можно раньше заняться организацией превентивных мер, ведь продолжать расти будут как стоимость обеспечения информационной безопасности, так и убытки от утечек. По словам вице-президента и генерального директора европейского отдела Barracuda Networks, стоимость одной утечки выросла за период с прошлого года уже в полтора раза:

«Утечки данных стоят компаниям в среднем £48 прямых убытков, направленных на исправление уязвимости, и £92 косвенных расходов, выраженных в потере клиентов. Это новый максимум в £139 за единицу скомпрометированных данных. Из этих данных ясно, что инциденты безопасности весьма затратны в финансовом плане. А для бизнеса это еще и вопрос утраты доверия клиента. Чтобы не оказаться следующими в центре истории с потерей данных, компаниям следуют отнестись к безопасности серьезно».

Помимо усредненного базового сценария, аналитики рассмотрели и другие возможные варианты развития взаимоотношений между киберпреступниками и бизнесом, защитными технологиями и государством. «Кибер Шангри-Ла» – самый оптимистичный сценарий эволюции технологий и интернет-сообщества. В соответствии с ним развитие обеспечения защиты информации идет в ногу с технологическим бумом и глобальный прирост прибыли в IT-сфере составит 190 триллионов долларов. Худший из рассматриваемых вариантов – «Сетевой Заводной Апельсин» – предусматривает перманентное состояние войны с киберпреступниками, которая будет оказывать воздействие на 2,5 процента мирового ВВП.

«В мире, где все взаимосвязано, предприятиям следует сконцентрироваться на том, как оправиться от инцидентов безопасности, — заявила Сесилия Райс, директор по управлению рисками в Zurich Insurance Group. — Очевидно, что компании, которые хотят защитить себя от кибер-угроз, должны идти по пути гибкости и устойчивости».

«Мы солидарны с зарубежными коллегами, — отмечает Виталий Надеждин, ведущий аналитик Falcongaze. — В России наблюдается практически аналогичная ситуация, да еще и помноженная на экономическую нестабильность. К сожалению, многие отечественные предприятия предпочитают не задумываться об информационной безопасности до первого серьезного инцидента, а потом жалеют, что не успели «подстелить соломку». Поэтому превентивные меры никогда не окажутся лишними».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru