Фишеры атакую пользователей PayPal

На пользователей PayPal совершают фишинговые атаки

Клиенты платежной системы PayPal стали целью фишеров. Эксперты связывают активность злоумышленников с недавним взломом сетей компании eBay. Берегите свои пароли и логины.

PayPal – подразделение eBay, поэтому такой внезапный интерес злоумышленников к его клиентам как минимум подозрителен. За последние пять месяцев пользователи получали электронные письма с темой «просмотрите ваши недавние действия» которые приходят из ящика paypal@e.paypal.com и выглядят полностью правдоподобно. Представители платежной системы признали, что эти письма не от неё.

Сотрудники компании поблагодарили редакторов Softpedia за предоставление поддельного сообщения. Специалисты подтвердили, что это была попытка фишинга и пообещали их остановить. В компании утверждают, что воры хотят обманным путем заполучить пароли и личные данные. Письма подобного рода не могут быть настоящими.

Хакеры получили данные о 145 млн аккаунтов eBay. Преступникам удалось получить персональные данные пользователей, адреса электронной почты и пароли.

Мошенники научились блокировать ваши карты по звонку

У мошенников появилась неприятная схема — теперь они звонят в банки, представляются самими клиентами и просят заблокировать их карты. И что самое плохое, иногда это действительно работает. Один программист получил очередные «угрожающие» сообщения в Telegram — классический набор фраз, но с неожиданной деталью: злоумышленники заявили, что «уже заблокировали ему карты».

И в тот же момент карты действительно оказались заблокированы. Экономист Павел Комаровский рассказал об этом в своём телеграм-канале.

Комаровский опубликовал часть переписки: в ней мошенники грозили отключить не только банковские карты, но и сим-карты родственников. А в качестве «финального аргумента» обещали прислать людей, которые «переломают ноги». Звучит как очередной страшилка, но финал истории оказался куда более приземлённым — и тревожным.

 

 

В банках подтвердили: карты были заблокированы по инициативе клиента. То есть мошенники просто позвонили и, зная ФИО и дату рождения, смогли убедить операторов выполнить запрос. Эти данные часто утекали в хакерских базах, и достать их сегодня несложно.

Эксперты считают, что подобные атаки легко масштабировать. Достаточно кол-центра и нейросети, умеющей подделывать голос жертвы — и схема превращается в конвейер.

Комаровский призывает банки усиливать идентификацию клиентов, а граждан — не вступать в переговоры с мошенниками и объяснить близким, что теперь злоумышленники могут «отключать» карты буквально по звонку.

В тот же день компания F6 сообщила о другой активности мошенников: Android-трояны в России маскируют под приложения для таксистов и курьеров. Пользователей заманивают обещаниями «уникальных функций», а на деле подсовывают вредоносную версию в надежде получить доступ к устройству.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru