Под видом программы для взлома «ВКонтакте» распространяется зловред

Под видом программы для взлома «ВКонтакте» распространяется зловред

Эксперты «Лаборатории Касперского» обнаружили образец вредоносного ПО, написанный с использованием кроссплатформенной среды для запуска приложений Adobe AIR. В одном из выявленных случаев этот зловред, обладающий функционалом бэкдора и содержащий компоненты для проведения DDoS-атак, был выложен на файлообменном ресурсе под видом программы для взлома популярной социальной сети «ВКонтакте». Одной из целей разработчиков этого ПО было создание ботнета, а использование технологий Adobe AIR делает его угрозой для всех популярных платформ.

Специалисты «Лаборатории Касперского» предполагают, что у авторов вредоносной программы не возникло проблем с ее распространением: возможно, ссылка на выложенный файл с дистрибутивом передавалась по каналам внутри самой социальной сети «ВКонтакте» и предназначалась незащищенным пользователям, интересующимся чужой личной перепиской.

  

Дистрибутив вредоносной программы скачивался жертвами с файлообменного ресурса


Для усыпления бдительности пользователя установщик создавал папки, содержащие файлы, которые не несли никакой полезной нагрузки. В то же время в системной директории Windows появлялся рабочий каталог вредоноса с необходимыми для функционирования файлами. После этого запускался скрытый процесс, скачивающий с командного сервера набор дополнительных компонентов, предназначенных для проведения DDoS-атак и увеличения количества просмотров видео на хостинге YouTube, – таким образом зараженный компьютер присоединялся к ботнету злоумышленников.

Особая опасность подобных вредоносных программ, написанных с использованием AIR, заключается в том, что они могут быть запущены на нескольких платформах, для которых компания Adobe и ее партнеры реализуют среду выполнения – Microsoft Windows, Mac OS X, Linux и Android. Несмотря на то что пока специалистам «Лаборатории Касперского» удалось зарегистрировать только реализацию подWindows, не исключена вероятность появления идентичных по функционалу версий, предназначенных для других платформ, что приведет к созданию кросс-платформенного ботнета.

«Чтобы уберечь свой компьютер от этой и других угроз, мы настоятельно рекомендуем помимо использования защитного решения с актуальными антивирусными базами игнорировать ссылки, полученные от неизвестных пользователей, и, по возможности, скачивать файлы только с доверенных ресурсов», – заключил Святослав Торопчанин, антивирусный эксперт «Лаборатории Касперского».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru