DDoS-атаки стали дешевле, короче и мощнее

DDoS-атаки стали дешевле, короче и мощнее

DDoS-атаки становятся более крупными, однако их продолжительность стремительно падает, говорится в последнем отчете компании Arbor Networks, предоставляющей коммерческие услуги по защите от DDoS-атак. Согласно данным этой компании, за первые полгода 2013 года средняя мощность DDoS-атаки осталась неизменной 2 Гбит/сек. Аналитики говорят, что такой тренд зафиксирован впервые, так как раньше мощности всегда росли.

Впрочем, в Arbor говорят, что из среднего правила есть и исключения. К примеру, сервис защиты от спама Spamhaus пережил в марте этого года атаку мощностью 300 Гбит/сек. В отчете Arbor говорится, что подобные супе-атаки также в последнее время зачастили и уже не являются чем-то необычным. Так, с января по июнь 2013 года средняя мощность "супер-атаки" составила порядка 20 Гбит/сек - это более чем вдвое превышает показатель аналогичного периода 2012 года.

Напомним, что ранее о тренде на возникновение так называемых супер-DDoS-атак говорила и компания Akamai Technologies, крупнейший мировой оператор сетей по доставке контента. В Akamai говорят, что природа супер-DDoS объясняется достаточно просто - арендовать небольшие ботсети для организации атак становится все проще и при наличии определенного финансового ресурса у злоумышленников под рукой могут оказаться десятки сетей. Так, арендовать небольшую ботсеть сейчас можно всего за 20 долларов в час, пишет cybersecurity.ru.

Как Akamai, так и Arbor говорят о том, что стратегией сбора небольших ботсетей пользовались ранее хакеры из группировки QCF (Izz ad-Dim al-Qassam Cyber Fighters) - они запускали непродолжительные, но очень мощные атаки на популярные ресурсы в сети.

Также в отчете Arbor говорится, что сама бизнес-модель по аренде бот-сетей стала выгодным бизнесом для операторов таких ресурсов. Компания отмечает, что наблюдала случаи "нулевого простоя" ботсетей, когда мощности ботсетей в течение 10-20 минут переключались с атаки одного ресурса на другой. Мониторы компании регистрировали, как волны атак с одного бот-сегмента переключались на совершенно разные ресурсы.

"В общем, атаки становятся больше, так как большая доля ресурсов собирается в руках одного или пары операторов, получить в свое распоряжение ботсеть сейчас проще, чем когда-либо. С другой стороны в арсенале защиты от DDoS-атак тоже становится все больше инструментов", - говорят в Arbor.

Из экзотических случаев атак компания отмечает атаки на крупные DNS-серверы, а также создание подставных DNS-резольверов, чтобы компьютеры-жертвы подключались к ним и направлялись на сайты с вредоносным софтом. В Arbor говорят, что практическая сторона атак на DNS-серверы им не слишком понятна, так как единственное, что получают организаторы атак - это временный паралич работы некоторой части клиентских машин, но она не затрагивает работу других серверов.

"Можно сказать, что организаторы атак и защитник от них играют в кошки-мышки. Мы улучшили фильтрацию, хакеры расширили масштабы адресов, мы начали переключать клиентов на альтернативную маршрутизацию, хакеры сократили длительность атак. И так далее", - рассказали в Arbor.

Linux вдохнул новую жизнь в видеокарты AMD 2011–2013 годов

Старые видеокарты AMD получили неожиданно хорошие новости из мира Linux. В ближайшей версии ядра Linux 6.19, выход которой ожидается в феврале 2026 года, появится полноценная поддержка графических процессоров на архитектурах GCN 1.0 и 1.1 — тех самых, что дебютировали ещё в 2011–2013 годах.

Речь идёт о поколениях Southern Islands и Sea Islands, знакомых по таким моделям, как Radeon HD 7970, HD 7950, а также Radeon R9 290 и 290X.

До сих пор владельцы этих видеокарт были вынуждены мириться с ограничениями: современный драйверный стек AMDGPU официально поддерживал только GCN 1.2 и более новые архитектуры. Старые GPU оставались за бортом всех свежих оптимизаций.

Ситуацию удалось изменить благодаря работе Тимура Кристофа и команды Valve, которая активно участвует в развитии графического стека для Linux. В результате для GCN 1.0 и 1.1 подготовили новые открытые драйверы, которые теперь планируется включить в основную ветку ядра.

И это не просто «поддержка для галочки». По тестам Phoronix, перевод Radeon HD 7950 на новый драйверный стек даёт прирост производительности до 30%. Особенно заметен эффект в старых OpenGL-играх, где оптимизации оказываются наиболее эффективными.

Одна из ключевых причин такого прироста — полноценная поддержка Vulkan-драйвера RADV из Mesa. Ранее владельцы старых карт были фактически лишены преимуществ современного графического стека, а теперь получают более быстрый и стабильный рендеринг.

Разумеется, ждать чудес не стоит: видеокарты 12–14-летней давности не станут внезапно пригодными для современных AAA-проектов. Но для повседневной работы, старых игр и просто более плавного интерфейса улучшения будут вполне ощутимыми.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru