Журналист агентства Reuters был участником Anonymous

Журналист агентства Reuters был участником Anonymous

Социальный медиа-редактор информационного агентства «Рейтер» Мэтью Кейс был обвинен в связях с хакерской группой Anonymous. Говорят, что он помог взломщикам проникнуть на вебсайт The Los Angeles Times.



Официальное обвинение говорит о том, что Мэтью Кейс предоставил Anonymous логин и пароль для сервера компании. Как минимум один хакер сумел изменить веб-версию новостей газеты Los Angeles Times. Инцидент произошел до того, как господин Киз перешел на работу в «Рейтер».

Пока эту информацию не прокомментировал ни обвиняемый, ни само информационное агентство. Департамент Юстиции США выдвинул обвинения Кейсу в штате Калифорния, обвиняя его в заговоре с целью получения информации, нанесения вреда защищенному персональному компьютеру, а также передачи информации для уничтожения ПК.

 Кейс работал на ТВ-станцию KTXL FOX 40, которая принадлежит Tribune, в качестве веб-продюсера, однако его сократили в октябре 2010 года. Говорят, что на форумах и в чатах этот человек представлялся бывшим сотрудником Tribune Company. Впоследствии он предоставил членам группировки Anonymous логин и пароль для CMS-системы Tribune, что позволяет публиковать данные на сайтах, получать доступ к закрытым сведениям и выполнять ряд других действий.

Обвинение уверяет, что  Кейс общался с хакером, который взял на себя ответственность на взлом сайта Los Angeles Times.

Впоследствии хакер сообщил Кейсу, что администраторы Tribune Company в итоге отрезали его от подключения к внутренней сети компании. Обвиняемый попытался вернуть доступ для взломщика и установил, что последний выполнил определенные изменения на странице.

Если Кейса признают виновным, ему грозит 10-летний срок тюремного заключения, а также штраф в размере 250 тысяч долларов. Более того, после выхода из тюрьмы, ему придется еще три года находиться под наблюдением полиции.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru