Количество запросов на удаление и разглашение информации растет

Количество запросов на удаление и разглашение информации растет

Согласно данным последнего полугодового отчета компании Google, опубликованного сегодня, за первые полгода в компанию поступила примерно 21 000 запросов на удаление различного рода информации из поискового индекса компании. В последнем Google Transparency Report говорится, что это больше, чем в первом полугодии 2011 года, и больше, чем во втором полугодии того же года. Также в отчете компании приводятся данные по запросам, связанным с разглашением пользовательских данных.

Традиционно с большим отрывом по количеству запросов на раскрытие пользовательских данных идут США, где различные ведомства федерального и местного уровня подали в общей сложности 7969 запросов на получение закрытых данных пользователей. А вот в списке запросов на удаление контента лидирует Турция.

В Google говорят, что они, как и любая другая технологическая компания, получают множество запросов от правительственных агентств и судов по всему миру на получение доступа к тому или иному контенту, либо запросов на удаление такового с ресурсов компании. Google публикует Transparency Report дважды в год с 2009 года. С этого периода объемы запросов постоянно растут. Так, за первые полгода 2009 года компания получила 12 539 запросов, сейчас же оно составляет 20 939 запросов, сообщает cybersecurity.ru.

"Мы уже в шестой раз публикуем подобные данные и один тренд для нас стал очевиден: правительственный надзор за интернетом растет по всему миру", - говорится в блоге интернет-компании. "Это своего рода отражение местных законов. К примеру, Турция имеет законы, запрещающие оскорбление публичных фигур, а в Германии высок уровень запросов на удаление нео-нацистских ресурсов", - заявили в компании.

"В Бразилии высокий уровень запросов на удаление контента во время выборов, так как здесь закон запрещает высмеивать кандидатов. Мы надеемся, что отчет хотя бы немного прольет свет на то, как правительственные органы работают с онлайн-сервисами, и то, как принимаемыми ими законы сказываются на онлайн-сообщества", - говорят в Google.

Согласно данным компании, пятерка запросов на раскрытие пользовательской информации выглядит так: США - 7969, Индия - 2319, Бразилия - 1566, Франция - 1546, Германия - 1533 запроса.

В отчете говорится, что наиболее распространенные причины запросов на удаление данных - это оскорбления, разглашение закрытых данных и общественная безопасность. Всего в мире за первые 6 месяцев 2012 года было сделано 1789 запросов, против 1048 годом ранее. Лидером здесь является Турция - 501 запрос, из которых 148 запросов были связаны с первым президентом республики Мустафой Кемалем. Также здесь поступали запросы на удаление порно, приватных данных и материалов, защищенных авторскими правами. Помимо Турции в Топ-5 списка также попали: США - 273 запроса, Германия - 247 запросов, Бразилия - 191 запрос и Великобритания - 97 запросов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

143 фейковых сайта выдавали себя за Здоровую Россию для продажи БАДов

Специалисты компании F6 выявили 143 фейковых сайта, которые используют название государственной программы «Здоровая Россия» и несуществующей онлайн-клиники. На этих ресурсах предлагают оставить номер телефона для «бесплатной консультации врача» по самым разным проблемам — от морщин и давления до простатита и запоров.

На деле же под видом врачебных рекомендаций людям пытаются продать сомнительные лекарства и БАДы.

Бренд «Здоровая Россия» известен с 2009 года, когда его запустили по решению правительства. Но уже в 2015–2016 годах им активно прикрывались мошенники, приглашавшие граждан на бесплатное обследование в якобы медицинские центры, где затем навязывали услуги и пустышки в кредит. После 2020 года схема «переехала» в онлайн, а в 2025-м, судя по находке F6, злоумышленники готовят её масштабное возвращение.

 

По данным аналитиков, 117 из 143 обнаруженных сайтов (82%) были зарегистрированы в один день — 4 августа 2025 года, а остальные — после октября 2024-го. На всех страницах указаны реквизиты реальной медицинской компании из Москвы, не имеющей отношения к этим ресурсам.

Схема работает просто: человек оставляет контакты, ему звонит «специалист» и под видом индивидуальных назначений предлагает купить препараты, которых «нет в аптеках» и которые можно приобрести только дистанционно.

 

Эксперты предполагают, что на этот раз мошенников удалось застать ещё до запуска кампании — сайты пока не продвигаются в поиске и соцсетях. Но риски для пользователей всё равно очевидны.

«Обращение к подобным сайтам несёт множество рисков. Пользователь может не только потерять деньги, которые заплатит за дистанционное приобретение сомнительного препарата, но и подвергнуться повторной атаке мошенников под предлогом выплаты “компенсации” за такую покупку. В разговорах с фейковыми специалистами пользователи могут доверить им чувствительные данные о своём здоровье, которые злоумышленники позже могут использовать как против них самих, так и их родственников. Наконец, приём препаратов по совету телефонного незнакомца может негативно отразиться на здоровье», – отмечает Тамара Цкиманаури, старший аналитик департамента Digital Risk Protection компании F6.

Чтобы не попасться на подобный обман, эксперты советуют проверять адрес сайта через WhoIs, удостоверяться в наличии лицензии у клиники и дипломов у её врачей, помнить, что диагноз и лечение ставятся только при личном приёме, и покупать лекарства исключительно в проверенных аптеках.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru