"Тэг смерти" для 64-битной Windows 7

"Тэг смерти" для 64-битной Windows 7

В 64-битной модификации операционной системы Windows 7 обнаружен изъян критического уровня опасности, позволяющий спровоцировать аварийное прекращение ее работы посредством обычного HTML-тэга. Решения по противодействию данной уязвимости в настоящее время отсутствуют.


Согласно информации от Secunia, ошибка существует в драйвере win32k.sys; успешная атака на уязвимость приводит к повреждению памяти, в результате чего злоумышленник может удаленно отправить на исполнение произвольный код, который будет запущен с привилегиями уровня ядра операционной системы. Сценарий эксплуатации, описанный исследователем под псевдонимом webDEViL, был воспроизведен и подтвержден аналитиками Secunia на актуальной версии Windows 7 Professional x64 со всеми установленными обновлениями; другие варианты этой же ОС также могут быть подвержены рассматриваемой уязвимости.

В настоящее время известен концептуальный код для атаки на данный изъян. Сущность предложенного метода состоит в открытии специфического HTML-сценария в обозревателе Apple Safari; итогом такого действия становится ошибка PAGE_FAULT_IN_NONPAGED_AREA и "синий экран смерти". Упомянутый выше сценарий содержит обыкновенный тэг IFRAME, в котором указано непомерно большое значение атрибута высоты. Пытаясь обработать инструкцию, обозреватель аварийно завершает работу, а следом "падает" и операционная система.

В теории крах приложения, работающего в режиме пользователя, не должен приводить к подобным последствиям. Microsoft в настоящее время изучает сведения об уязвимости, чтобы установить причину и предложить решение. На данный момент, как уже было сказано выше, готовых рекомендаций и указаний по предотвращению эксплуатации изъяна опубликовано не было. О том, связана ли ошибка безопасности именно с обозревателем Safari, либо же атаковать ее можно через любой браузер, данных также пока нет.

Примечение редакции: эксплойт уже детектируется антивирусами, том числе и от Microsoft, как Exploit:Win32/BlueFrame.

The Register

Письмо автору

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru