Sony признала масштабную утечку данных

Sony признала масштабную утечку данных

Неделю назад неизвестные взломщики проникли в вычислительные системы, которые обслуживали игровую сеть PlayStation Network и мультимедийную службу Qriocity. C тех пор оба сервиса не работали - их вывели в оффлайн для предотвращения новых нападений, - а Sony молчала, ничего не сообщая о последствиях.


Вчера, однако, компания все же наконец признала, что хакеры ушли из ее сетей не с пустыми руками. Сообщается, что взломщики сумели извлечь данные, принадлежавшие 77 миллионам владельцев учетных записей на сервисах Sony. В состав похищенной информации входят имена, даты рождения, адреса (физические и электронные), логин-парольные комбинации и ответы на секретные вопросы для восстановления паролей. Кроме того, компания не смогла гарантировать, что хакерам не достались сведения об истории покупок пользователей и о кредитных картах, которыми они расплачивались.

В настоящее время обе системы по-прежнему закрыты. Официальные лица Sony говорят, что инженеры ведут работы по их реорганизации, чтобы укрепить инфраструктуру служб и сделать ее более защищенной от взломщиков. На это может потребоваться время; по имеющимся данным, сервисы могут быть вновь открыты в Интернет в течение еще одной недели. Компания порекомендовала пользователям сменить данные для авторизации (в том числе и секретные вопросы) сразу же, как только PlayStation Network и Qriocity вернутся в онлайн.

Также есть сведения о том, что Sony привлекла к расследованию инцидента специалистов по информационной безопасности из некоторой "известной компании", а также уведомила о случившемся Федеральное бюро расследований США. О причинах столь успешного проникновения злоумышленников в ее вычислительные системы официальные представители Sony по-прежнему говорить отказываются, ограничиваясь заявлениями о том, что персонал едва ли не круглосуточно работает над решением возникшей проблемы.

Когда мультимедийные сервисы впервые были отключены в середине прошлой недели, некоторые специалисты высказывали предположения, что причиной тому могли быть DDoS-атаки Интернет-анонимов, которые активно не любят Sony за ее контрпиратскую политику. Реальность, однако, оказалась куда печальнее.

eWeek

Письмо автору

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Кривой октябрьский апдейт Windows вновь пробудил BitLocker Recovery Mode

Установка последних накопительных обновлений для Windows 10 и 11 вернула прежнюю проблему. Пользователи стали жаловаться, что после перезагрузки система автоматом уходит в режим обновления BitLocker (Recovery Mode).

Речь идет об апдейтах KB5066791 и KB5066835. По словам разработчиков, затронуты лишь клиентские Windows (10 22H2, 11 24H2 и 11 25H2) на компьютерах с чипами Intel и поддержкой режима ожидания с подключением (Connected Standby).

Ранее конфликтов между Standby и BitLocker Recovery Mode, который обычно включается при смене аппаратного обеспечения или прошивки, не наблюдалось.

При появлении экрана BitLocker Recovery следует ввести соответствующий ключ для разблокировки защищенных данных. Он хранится в настройках аккаунта Microsoft, и в случае нужды его можно раздобыть со смартфона.

 

Без заветного ключа данные на дисках, прежде всего на C, будут безвозвратно потеряны. В Microsoft уже работают над устранением проблемы и пытаются откатить некоторые обновления через KIR.

К сожалению, жалобы на BitLocker и автоматическое шифрование данных на Windows-устройствах стали общим местом. Из-за осложнений, возникающих из-за дефолтно включенного защитного механизма и его конфликтов с апдейтами, пользователи стали терять доступ к важным данным едва ли не чаще, чем в результате кибератак.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru