Sony признала масштабную утечку данных

Sony признала масштабную утечку данных

Неделю назад неизвестные взломщики проникли в вычислительные системы, которые обслуживали игровую сеть PlayStation Network и мультимедийную службу Qriocity. C тех пор оба сервиса не работали - их вывели в оффлайн для предотвращения новых нападений, - а Sony молчала, ничего не сообщая о последствиях.


Вчера, однако, компания все же наконец признала, что хакеры ушли из ее сетей не с пустыми руками. Сообщается, что взломщики сумели извлечь данные, принадлежавшие 77 миллионам владельцев учетных записей на сервисах Sony. В состав похищенной информации входят имена, даты рождения, адреса (физические и электронные), логин-парольные комбинации и ответы на секретные вопросы для восстановления паролей. Кроме того, компания не смогла гарантировать, что хакерам не достались сведения об истории покупок пользователей и о кредитных картах, которыми они расплачивались.

В настоящее время обе системы по-прежнему закрыты. Официальные лица Sony говорят, что инженеры ведут работы по их реорганизации, чтобы укрепить инфраструктуру служб и сделать ее более защищенной от взломщиков. На это может потребоваться время; по имеющимся данным, сервисы могут быть вновь открыты в Интернет в течение еще одной недели. Компания порекомендовала пользователям сменить данные для авторизации (в том числе и секретные вопросы) сразу же, как только PlayStation Network и Qriocity вернутся в онлайн.

Также есть сведения о том, что Sony привлекла к расследованию инцидента специалистов по информационной безопасности из некоторой "известной компании", а также уведомила о случившемся Федеральное бюро расследований США. О причинах столь успешного проникновения злоумышленников в ее вычислительные системы официальные представители Sony по-прежнему говорить отказываются, ограничиваясь заявлениями о том, что персонал едва ли не круглосуточно работает над решением возникшей проблемы.

Когда мультимедийные сервисы впервые были отключены в середине прошлой недели, некоторые специалисты высказывали предположения, что причиной тому могли быть DDoS-атаки Интернет-анонимов, которые активно не любят Sony за ее контрпиратскую политику. Реальность, однако, оказалась куда печальнее.

eWeek

Письмо автору

Античит Riot добрался до BIOS: Valorant может не запуститься

Riot Games снова закручивает гайки в борьбе с читерами — и на этот раз дело дошло до BIOS. Компания объявила о новом требовании для части игроков Valorant: перед запуском игры может понадобиться обновить BIOS. Причина — уязвимость в UEFI, которая теоретически позволяет обходить защитные механизмы Vanguard, фирменного античита Riot.

Riot обнаружила баг в работе IOMMU (Input-Output Memory Management Unit) на некоторых материнских платах от разных производителей.

Этот механизм должен защищать оперативную память от прямого доступа со стороны внешних устройств на этапе загрузки системы. Но из-за уязвимости защита могла быть фактически отключена, даже если в BIOS она отмечена как включённая.

Речь идёт о целой группе уязвимостей (CVE-2025-11901, CVE-2025-14302, CVE-2025-14303 и CVE-2025-14304), которые создают небольшое «окно» на старте системы — в этот момент DMA-устройства потенциально могут получить доступ к памяти. Для обычных пользователей это звучит экзотично, но для особенно мотивированных читеров — вполне рабочий сценарий обхода античита.

Кого это коснётся? Пока что — не всех. Vanguard начнёт проверять наличие обновлённого BIOS только у «ограниченного числа» игроков Valorant, чьи системы по каким-то параметрам выглядят подозрительно и «слишком похожи на конфигурации читеров».

Однако Riot уже не скрывает планы на будущее. Компания рассматривает возможность распространить требование:

  • на игроков высших рангов Valorant — Ascendant, Immortal и Radiant;
  • а в перспективе — и на League of Legends, хотя сейчас таких ограничений там нет.

Если Vanguard заблокирует запуск игры, решение будет одно: обновить BIOS до последней версии, выпущенной производителем материнской платы. Уязвимость затрагивает материнские платы от ASRock, Asus, Gigabyte и MSI. Обновления уже вышли или готовятся для части моделей, но ситуация выглядит неоднозначно.

Скорее всего, массовой проблемы не будет. Игроки на высоких рангах обычно обновляют железо чаще других, а требование пока применяется точечно. Но сам прецедент тревожный: античиты всё глубже залезают в прошивки и аппаратный уровень, и со временем такие проверки могут стать нормой.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru