Индийские и пакистанские хакеры обменялись ударами

Индийские и пакистанские хакеры обменялись ударами

...

В минувшие выходные взломщики из Пакистана осуществили несанкционированный доступ к 270 индийским веб-сайтам с последующим искажением их интерфейсов; в числе подвергнувшихся атаке ресурсов - Интернет-представительство Центрального бюро расследований Индии. Масштабное нападение стало ответом на аналогичные атаки со стороны т.н. "Индийской киберармии", имевшие место ранее.

Сайт ЦБР - cbi.gov.in - оказался единственным правительственным ресурсом, взломанным пакистанцами: все остальные площадки принадлежат предприятиям различного уровня, образовательным учреждениям и некоторым другим организациям. Хакеры назвали себя "Пакистанской киберармией"; на страницах скомпрометированного сайта ими было оставлено сообщение примерно следующего содержания:

"Это нападение является ответом на взлом пакистанских ресурсов, осуществленный 'Индийской киберармией'. Мы вас предупреждали - мы бездействуем вовсе не потому, что бессильны. Оставьте нас в покое, ребята, или вам придется пожалеть о своих действиях. Посмотрим, что сможет сделать ваше так называемое бюро расследований".

Напомним, что на прошлой неделе упомянутая "Индийская киберармия" осуществила дефейс 36 веб-ресурсов государственных ведомств Пакистана. В числе пораженных упоминаются сайты военно-морского флота и министерства иностранных дел.

В процитированном выше послании хакеров также заявлялось, что взломщики смогли получить корневой доступ к серверу в Национальном информационном центре, на котором размещался сайт ЦБР. Однако официальные представители ЦБР и НИЦ, обсудив ситуацию и обменявшись сведениями об инциденте, пришли к заключению, что атака ограничилась поражением только ресурса бюро, а серверы НИЦ скомпрометированы не были.

Сообщается, что отдел ЦБР по расследованию киберпреступлений уже приступил к изучению обстоятельств дела. Параллельно на сайте бюро ведутся восстановительные работы.

Softpedia

" />

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru