В Servicepipe DosGate добавили модуль на базе ИИ — Autopilot

В Servicepipe DosGate добавили модуль на базе ИИ — Autopilot

В Servicepipe DosGate добавили модуль на базе ИИ — Autopilot

Компания Servicepipe анонсировала выпуск DosGate Autopilot, ИИ-модуля DosGate Autopilot, который на основе анализа DDoS-потока сам определяет меры защиты и предоставляет их в качестве рекомендаций сетевому админу.

ИИ-помощник с говорящим названием («Автопилот») встроен в систему защиты DosGate и работает на базе поведенческого и сигнатурного анализа, а также собственных метрик rate-limit (ограничения частоты запросов).

Необычный для российского рынка анти-DDoS продукт в реальном времени определяет используемые злоумышленниками техники, составляет список защитных мер и создает правила фильтрации, которые после принятия положительного решения инженером сразу вступают в силу.

По словам разработчиков, DosGate Autopilot способен блокировать бот-трафик, флуды, любые атаки с отражением и усилением DDoS-потока, многовекторные DDoS. Использование ИИ также позволило свести ложные срабатывания к минимуму; тестирование показало эффективность защиты 99,99%.

Инфраструктурных ограничений на интеграцию нового решения по защите от DDoS нет. Его можно использовать как в локальных корпоративных сетях, так и в облаке.

«Мы уверены, что через год-двa подход, когда система защиты от DDoS-атак будет сама предлагать варианты настройки правил фильтрации под конкретную атаку, станет стандартом рынка, — заявил директор по продуктам Servicepipe Михаил Хлебунов. — Но сейчас мы — единственные в России, у кого это уже работает в проде. И работает эффективно».

В качестве российского аналога DosGate Autopilot можно, пожалуй, назвать только WARP от VK, но этот ИИ-помощник по защите от DDoS заточен лишь под проекты компании. За рубежом похожие услуги предлагают Radware, Cloudflare и Akamai, но по функциям их решения сильно ограничены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru