Новая вредоносная программа заставляет Firefox сохранять учетные данные

Новая вредоносная программа заставляет Firefox сохранять учетные данные

Специалисты по безопасности традиционно советуют пользователям не сохранять пароли в браузере, поскольку в таком случае они становятся легко достижимыми для вредоносного программного обеспечения. Однако новый троянский конь Nslog, обнаруженный аналитиками компании Webroot, способен лишить пользователей Firefox соответствующего выбора: он блокирует отображение диалогового окна с вопросом о необходимости сохранения пароля.

"В обычных условиях Firefox 3.6.10 после нажатия кнопки "Log In" (или любой подобной) спрашивает пользователя, следует ли запомнить пароль для входа. Если же компьютер поражен этой вредоносной программой, то запрос на сохранение не отображается, а все аутентификационные сведения по умолчанию помещаются в хранилище без ведома пользователя," - пояснил исследователь Webroot Эндрю Брандт.

Сообщается, что для достижения заявленной цели Nslog редактирует файл Firefox "nsLoginManagerPrompter.js", скрывая знаками комментария определенный фрагмент кода и заменяя его своим. Полученные в итоге данные вредоносная программа использует для создания новой учетной записи под названием "Maestro"; г-н Брандт также указал, что Nslog извлекает информацию для авторизации из реестра, Защищенного хранилища Windows, собственного парольного "сейфа" Firefox, а затем каждую минуту пытается передать эти сведения на внешний ресурс.

Домен, который должен был выступать в качестве приемника похищенных данных, уже заблокирован. Изучив код вредоносной программы, исследователи Webroot пришли к заключению, что ее автором является некий иранский хакер; в "портфолио" этого злоумышленника уже имеется конструктор кейлоггеров для ОС Windows, загрузить и использовать который может любой желающий.

В сообщении представителя Webroot говорится, что продукты компании способны без труда определить и уничтожить Nslog. Что же касается измененных троянским конем файлов Firefox, то г-н Брандт посоветовал пользователям просто загрузить последнюю версию обозревателя и установить ее поверх имеющейся.

PC World

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru