Обзор рынка управления корпоративной мобильностью (EMM) в России и в мире

EMM (Enterprise Mobility Management)

Статья посвящена анализу такого сегмента рынка ИТ и ИБ, как EMM (Enterprise Mobility Management). В ней рассматриваются драйверы развития и замедляющие факторы, проведен рыночный анализ позиций его игроков, а также подробно рассмотрены особенности продуктовых предложений вендоров.

 

 

 

 

1. Введение

2. Драйверы и тормозящие факторы внедрения EMM

3. Функциональные возможности систем класса EMM

4. Мировой рынок EMM

5. Российский рынок EMM

6. Обзор лидеров мирового рынка EMM

7. Обзор известных в России систем класса EMM

8. Выводы

 

Введение

Использование мобильных устройств в бизнесе тесно переплетается с информационной безопасностью: сначала в рамках управления мобильными устройствами Mobile Device Management (MDM), а затем в более объемной проблематике управления мобильностью предприятия — EMM (Enterprise Mobility Management).

Востребованность MDM была связана с широким распространением персональных смартфонов и планшетов, владельцы которых не желают расставаться со своими девайсами в офисе. А вне его используют их в том числе для удаленной работы с корпоративными информационными сетями.

Этот феномен нашел свое отражение в концепции BYOD, и существует вполне осязаемый экономический эффект от ее применения в бизнесе. Так, по данным корпорации Cisco, ее собственная ежегодная экономия от BYOD составляет 300-1300 долларов США на одного офисного служащего.

Однако выяснилось, что MDM не решает всех проблем безопасности, поскольку управлять необходимо не только мобильными устройствами, но и приложениями, которые запускаются на них. По этой причине MDM (в широком понимании этого термина) поделился на сегменты. Одним из них стал MAM (Mobile Application Management).

Ведущие ИТ-аналитики (Gartner, IDC и прочие) в попытках внести окончательную ясность в терминологию в последнее время используют аббревиатуру EMM (Enterprise Mobility Management). При этом MDM и MAM становятся отдельными самостоятельными компонентами внутри EMM, куда помимо них все чаще включают ПО для синхронизации данных (Enterprise File Sharing, EFSS), интеграционные решения и т. д.

Необходимо отметить, что существует развитие концепции BYOD — CYOD (Choose Your Own Device — «выбери свое устройство»). В рамках политики BYOD расходы компаний на поддержку пользователей и их устройств, безопасность и интеграцию в корпоративную систему слишком велики. Поэтому пользователь имеет возможность выбирать удобное ему для работы устройство из небольшого списка. При этом чаще всего все устройства работают на одной ОС, в крайнем случае — на двух. Это заметно снижает расходы ИТ-департамента. Но подробный анализ CYOD выходит за рамки данного исследования.

 

Драйверы и тормозящие факторы внедрения EMM

Предпосылками внедрения EMM (MDM) обычно становится понимание топ-менеджментом компаний того факта, что мобильность является не просто модной тенденцией. Руководители осознают его способность в корне изменить ряд важнейших бизнес-процессов, включая создание совершенно новых бизнесов на его основе.

Одними из первых всю мощь мобильных технологий испытали на себе банковский и страховой сегменты, а также розничные торговые сети. В первом случае сотрудники вообще перестали нуждаться в посещении офисов и смогли посвятить все свое рабочее время работе с клиентами «на полях».

Торговые сети же получили грандиозные возможности для повышения качества работы выездных мерчендайзеров и сотрудников дистанционной торговли. По данным корпорации Microsoft, повышение эффективности работы оперативного персонала вырастает на 30%.

Естественен и тот факт, что первыми, кто начал предоставлять услуги MDM, стали операторы мобильной связи. Во многом именно их опыт первопроходцев и лег в основу того, что сейчас принято называть EMM. Так, отечественной телекоммуникационной компанией «Билайн» был проведен опрос своих клиентов на тему: нужна ли им услуга управления корпоративной мобильностью? С тех пор диаграмма, представленная ниже, является «дорожной картой» при определении основных драйверов EMM российского (и не только) бизнеса.

 

Рисунок 1. Базовые потребности бизнеса при внедрении EMM (MDM)

Базовые потребности бизнеса при внедрении EMM (MDM)

Источник: Билайн, 2014 г.

 

Параллельно выяснилось, какие проблемы и опасения тормозят внедрение этой технологии.

 

Рисунок 2. Тормозящие факторы внедрения EMM (MDM)

Тормозящие факторы внедрения EMM (MDM)

Источник: Билайн, 2014 г.

 

Как выяснилось, сложностей предостаточно. Одна из них — стремительная эволюция мобильных устройств от простенького девайса до многоядерного смартфона, ничем не уступающего по производительности ПК.  Это привело к тому, что пользователи стали использовать их вместо персональных компьютеров и возникла глобальная проблема разделения «личного» и «корпоративного» на этих устройствах.

Здесь опять же напрашивается CYOD, когда многообразие устройств сужается до поддерживаемого в конкретной компании пула девайсов. Хочешь работать удаленно? Вот тебе Samsung двух моделей, Nokia и НТС — выбирай. Так существенно снижается стоимость поддержки, повышается совместимость и безопасность, в конце концов.

 

Функциональные возможности систем класса EMM

Приведенные выше факторы — как пожелания, так и опасения бизнеса — и определили в итоге структуру и функциональные возможности решений класса ЕММ. Все лидирующие продукты этого сегмента построены на базе замкнутого процессного подхода: проблема не решается только путем внедрения того или иного компонента безопасности.

Управлять необходимо всем жизненным циклом работы мобильного устройства как в корпоративной среде, так и за ее пределами. Необходимо централизованное получение политик безопасности, определяемых на основе выводов риск-менеджмента. Далее требуется обеспечить их выполнение как онлайн, так и в офлайн-режиме. Необходимо создать контейнеры для хранения приватных данных. При этом требуется постоянный мониторинг уровня безопасности на соответствие регулирующим документам.

Какие именно приложения или сервисы будет использовать в своей работе EMM, определяется корпоративными политиками, но в целом по рынку устоялся следующий набор компонентов и взаимосвязи между ними:

 

Рисунок 3. Типичная функциональная структура современных EMM-решений

Типичная функциональная структура современных EMM-решений

Источник: IDC, 2015 г

 

Мировой рынок EMM

По данным IDC, объем мирового рынка EMM-решений в 2014 году составил $1,4 млрд, увеличившись на 27,2% в сравнении с предыдущим годом. Лидирующие позиции у AirWatch, Good Technology и Blackberry, вместе они занимают более 30% рынка. Но если первые два бренда стремительно увеличивают свою долю, то Blackberry качает из стороны в сторону.

Но, как известно, в конце 2015 года Blackberry поглотила Good Technology, поэтому кто станет лидером рынка в этом году, предсказать невозможно — уж очень разнонаправленная динамика внутри этой компании (подробнее об этом рассказано в разделе «Обзор продуктов»).

 

Рисунок 4. Динамика и объем мирового рынка EMM

Динамика и объем мирового рынка EMM

Источник: IDC, 2015 г.

В пятерку ведущих брендов вошли MobileIron и Citrix, нарастившие продажи ПО на 26,2% и 47,2% соответственно — до $130,1 млн (9,2% от объема мирового рынка) и $114,2 млн (8,1%). Далее расположились SAP (8%), IBM (4,9%), Microsoft (3,1%), SOTI (3,1%), Sophos (2,9%) и Symantec (2,7%).

Если обратиться к магическим квадрантам Gartner для сектора EMM, то легко заметить укрупнение игроков и постепенное сокращение их числа. По сравнению с 2011 годом количество вендоров на этой «поляне» сократилось как минимум вдвое.

 

Рисунок 5. Магический квадрант Gartner по EMM, 2014 год

Магический квадрант Gartner по EMM, 2014 год

 

Рисунок 6. Магический квадрант Gartner по EMM, 2015 год

Магический квадрант Gartner по EMM, 2015 год

 

Обращает на себя внимание рокировка между Microsoft и Symantec. Первая в 2015 году появилась примерно на том же месте квадранта, где была покинувшая его Symantec. Немецкая SAP продолжает в гордом одиночестве пребывать в левом верхнем секторе, медленно дрейфуя вверх и, очевидно, видя в этом свое конкурентное преимущество.

В отличие от отрицательной рыночной динамики от IDC, Gartner отмечает медленное, но верное движение компании Blackberry в группу лидеров из правого верхнего сектора. Аналитики отмечают четкую цель этой компании — стать одним из законодателей мод в сегменте EMM если не в 2015 году, то в 2016 наверняка.

Что касается темпов роста сегмента, то в глобальном масштабе он будет значительно превышать общемировые темпы роста рынка ИТ в ближайшие несколько лет. Аналитики IDC предсказывают рост на 25-30% в год. В России на фоне общего падения рынка ИТ EMM будет выглядеть все же лучше других сегментов рынка.

К сожалению, в диаграммы Gartner не попал целый ряд интересных и перспективных разработок, например, Check Point Capsule.  А также ряд продуктов, берущих свое начало из решений антивирусных вендоров. Это McAfee (часть Intel Security) с Enterprise Mobility Management (McAfee EMM) — комплексное решение для управления безопасностью мобильных устройств, позволяющее интегрировать в единую систему до десятков тысяч смартфонов и планшетов.

Компания ESET также имеет в своем продуктовом портфеле решение Mobile Device Connector (ESET MDC), которое позволяет управлять мобильными устройствами и администрировать их при помощи Endpoint Security for Android. Заслуживает внимания и решение GravityZone Mobile Client от Bitdefender и дополняющий его флагманский продукт Enterprise security solution с компонентом Mobile Devices module.

О проектах «Лаборатории Касперского» в этом сегменте подробно написано далее.

 

Российский рынок EMM

Российские вендоры также включились в процесс разработки подобных решений. Но, в отличие от их западных коллег, у них пока нет возможности самостоятельно реализовать весь стандартный функционал решений класса EMM. Наиболее известные готовые продукты: Kaspersky Security for Mobile от «Лаборатории Касперского» и WorksPad Protected - совместное решение для создания защищенных корпоративных мобильных рабочих мест, созданное альянсом ИнфоТеКС, «МобилитиЛаб» (ГК АйТи) и НИИ СОКБ. (Подробнее об альянсе ниже, в разделе («Обзор известных в России систем класса EMM»).

Главной особенностью этих продуктов является то, что в них реализованы требования регулирующих органов, касающиеся национальных стандартов криптозащиты. По этой причине к работе над такими продуктами были привлечены партнеры, имеющие соответствующие компетенции, например Digital Design с решением «Защищенная мобильность» и «ИнфоТеКС» с ViPNet.

Что касается альянса «МобилитиЛаб», ИнфоТеКС и НИИ СОКБ, то он создан как для  продвижения общего решения, так и отдельные его компонентов. Внедрение будет осуществляться системными интеграторами, являющихся партнерами альянса. WorksPad PROTECTED, помимо ощутимого синергетического эффекта, даёт заказчику реальную экономию, которая в зависимости от масштабов и сложности проекта может составить до 20% по сравнению с рыночными ценами компонентов, приобретаемых по отдельности.

Компания Digital Design, кроме того, в этом году объявила о выходе продуктовой линейки «Защищенная мобильность», позволяющей сотрудникам безопасно взаимодействовать с корпоративной информацией при помощи мобильных устройств на платформе iOS. Со временем этот продукт наверняка приобретет дополнительный функционал и станет полноценным EMM-решением.

Крупные российские телекоммуникационные компании в той или иной степени предлагают своим корпоративным клиентам облачные сервисы по управлению мобильными устройствами. Первым на этот рынок вышел «ВымпелКом», когда в конце 2013 года запустил MDM-услуги на базе решений немецкой корпорации SAP.

Российский рынок имеет свою специфику. В силу известных кризисных явлений в экономике страны и желания компаний сократить капитальные расходы заказчики большое внимание уделяют предпроектному консалтингу и пытаются найти приемлемый баланс допустимых рисков и затрат.

 

Обзор лидеров мирового рынка EMM

 

AirWatch by VMware

AirWatch до февраля 2014 года являлась частной компанией со штаб-квартирой в Атланте и офисами в Северной Америке, Европе, Индии, Австралии. Продукт для управления мобильными устройствами от этого вендора хорошо зарекомендовал себя в таких секторах экономики как авиаперевозки, фармацевтика, энергетика, розничная торговля. В 2014 году компания была поглощена корпорацией VMware, после чего продукты обоих вендоров стали активно интегрироваться.

Решение AirWatch EMM для корпоративной мобильности состоит из четырех модулей:

  • Mobile Device Management — позволяет моментально инициализировать мобильные устройства для использования в корпоративной среде, конфигурировать их и управлять настройками устройств без их подключения к компьютеру, применять политики безопасности и соответствия стандартам, защищать корпоративные данные при мобильном доступе к ним, а также удаленно блокировать и затирать память устройств.
  • Mobile Application Management — помогает управлять внутренними, коммерческими и корпоративными приложениями на уровне сотрудников, личных и рабочих устройств организации.
  • Mobile Email Management — предоставляет функционал для обеспечения высокой защищенности корпоративной почтовой инфраструктуры.
  • Mobile Content Management — осуществляет защищенный доступ к рабочим файлам и документам через специальное мобильное приложение.

Крупнейшая инсталляция EMM  в мире — 700 000 мобильных устройств находятся под управлением AirWatch в американском сетевом ритейлере Wal-Mart.

 

MobileIron

Это одна из немногих независимых компаний-разработчиков EMM-решений, базирующаяся в Калифорнии. Ее отличает ориентированность на крупных заказчиков и продукты с возможностью масштабирования. Совокупное количество заказчиков по всему миру приближается к десяти тысячам. По версии 2014 Deloitte Technology Fast 500, является наиболее быстро растущей технологической компанией  в мире.

Основным продуктом компании является MobileIron Platform, которая объединяет в себе набор средств классической информационной безопасности и собственно EMM-функционал (MDM-, MAM- и MCM-модули). Одно из ключевых преимуществ MobileIron — поддержка всех основных мобильных операционных систем, что позволяет в кратчайшие сроки интегрировать решение с существующими корпоративными ресурсами в режиме реального времени.

Технологически MobileIron состоит из двух серверов — MobileIron VSP и MobileIron Sentry. VSP является управляющим сервером, который осуществляет учет устройств и управление ими, а также распространение политик безопасности на каждое из них. MobileIron Sentry контролирует подключение устройств по протоколу Exchange ActiveSync и отслеживает попытки подключения всех, даже незарегистрированных на сервере MobileIron VSP мобильных устройств, а также разрешает доступ к почтовому серверу. Оба сервера могут поставляться как в виде виртуальных машин, работающих на VMware ESX, так и отдельным дистрибутивом с возможностью выбора варианта установки.

 

IBM

«Голубой гигант» в 2015 году произвел ребрендинг части своего продуктового портфеля. Известная ранее как EMM-платформа, MaaS360 стала частью направлений MobileFirst Protect и MobileFirst Strategy. MobileFirst Protect EMM управляет тремя наиболее популярными мобильными операционными системами: Android и Windows Phone, а также теми девайсами, которые базируются на Windows 7/8 и Mac OS X.

MaaS360 Cloud привносит в IBM MobileFirst облачный функционал, что позволяет быстро развернуть продукт в организациях любого размера без установки  оборудования на стороне клиента. Кроме того, он включает в себя средства управления жизненным циклом приложений и обеспечения безопасности транзакций между компаниями, партнерами и клиентами. Существует версия MaaS360 On-Premises для локального развертывания на предприятии.

MaaS360 широко применяется во всем мире как сервис, предоставляемый телеком-провайдерами, например Verizon и O2.

 

Citrix

В январе 2015 года американская корпорация Citrix, известная своими решениями для виртуализации и терминального доступа, выпустила 10-ю версию решения XenMobile, которое стало существенным шагом вперед по интеграции MDM- и MAM-функционалов под управлением из единой консоли. Кроме того, появилась возможность использования портала самообслуживания для пользователей, а также поддержка Android.

Компания серьезно усилила свои рыночные позиции в сегменте EMM в том числе благодаря решению EFSS ShareFile. Пользователи могут получать доступ, синхронизировать и обмениваться файлами с любого устройства внутри и за пределами корпоративных сетей для получения возможностей совместной работы и повышения ее продуктивности. Доступ к данным офлайн позволяет сохранить высокую продуктивность работы в мобильном режиме.

Citrix называет в числе своих новых крупных клиентов такие организации, как авиакомпания Aer Lingus, крупнейший благотворительный фонд Cancer Research UK, больница Saint Francis Hospital и Wayne Homes.

В области EMM Citrix строит свою рыночную стратегию на том посыле, что вместо того чтобы пытаться обеспечить прозрачную интеграцию разрозненных приложений, использующих разные подходы к организации мобильности, с помощью XenMobile компании могут бесшовно объединять решения различных поставщиков на базе единой платформы.

 

Good Technology

В сентябре 2015 года стало известно, что Blackberry покупает Good Technology — пятого участника правого верхнего сектора в квадранте Gartner (при этом сама Blackberry находилась в левом нижнем). Этим приобретением компания привнесла на рынок мощную волну турбулентности. В условиях, когда смартфоны Blackberry перестали вызывать ажиотаж у покупателей, канадцы были вынуждены искать новые пути развития компании. Поэтому не удивительно, что их взгляд упал на EMM. Но чем они смогли соблазнить менеджмент Good Technology, остается загадкой.

Американская компания предлагала на рынке Good for Enterprise — безопасную изолированную среду мобильной работы с корпоративными коммуникационными системами и ресурсами: электронной почтой, календарями и адресными книгами (Good Email & Collaboration), интранет-сайтами (Good Secure Browser), файловыми почтовыми вложениями и файловыми ресурсами (Good Share), корпоративными системами унифицированных коммуникаций (Good Connect).

Кроме того, она известна своей платформой интеграции и развитой экосистемой сторонних мобильных решений, интегрированных с Good for Enterprise и поддерживающих высокий уровень защищенности деловой информации.

До этой своей покупки BlackBerry успела поглотить компанию WatchDox — эксперта в области синхронизации файлов (EFSS) с ее продуктом BES12. Эта покупка позволила канадской компании предложить решение в области EMM, способное поддерживать устройства и на OC BlackBerry, и на других операционных системах. Но и это еще не все: Blackberry уже приобрела компанию AtHoc, разработавшую программную платформу для отправки предупреждений на мобильные устройства, поставщика программного обеспечения для безопасной совместной работы с документами WatchDog и разработчика технологий шифрования телефонных сообщений SecuSmart.

Поэтому очередной магический квадрант Gartner обещает существенные перестановки в стане мировых лидеров EMM.

 

Обзор известных в России систем класса EMM

 

Afaria от компании SAP

SAP Afaria делает простым управление мобильными Android-устройствами путем распределенной установки приложений в режиме over-the-air (OTA) и управление функциональностью мобильных устройств без вмешательства пользователей. В целях упрощения использования пакет Afaria может управляться через различные порты, включая Bluetooth, Wi-Fi, камеру и микрофон.

Безопасность обеспечивается использованием улучшенной политики паролей, новейших функций управления и различными настройками для Exchange Active Sync. Кроме того, решение SAP Afaria включает обновленные функции управления приложениями, в том числе использование списка запрещенных приложений и предотвращение установки приложений пользователями мобильных устройств.

 

Juniper Junos Pulse MSS

Junos Pulse Mobile Security Suite обеспечивает профессионалам безопасное управление всеми мобильными устройствами компании, а также защиту от различных угроз, вирусных атак и т. д. Это решение блокирует вирусные и другие атаки в сетевых коммуникациях, включая SMS, MMS, Wi-Fi, Bluetooth и 3G, поддерживая сохранность корпоративных и личных данных. Наконец, это решение включает удаленный режим определения местонахождения мобильного устройства, отслеживание его состояния и блокирование несанкционированного доступа, а также функцию удаления конфиденциальных данных.

 

SOTI Mobicontrol

SOTI Mobicontrol — это простая и удобная система дистанционного централизованного управления всеми мобильными устройствами сотрудников предприятия, обеспечивающая безопасность их использования. Htitybt SOTI MobiControl легко и быстро устанавливается. Такие функции этого решения как блокировка сеанса службы терминалов, шифрование данных и политики идентификации пользователей обеспечивают надежную защиту ваших данных.

Ключевыми особенностями этого решения являются удаленный контроль в реальном времени, улучшенные инструменты для диагностики неисправностей и система определения местоположения устройства. Благодаря эффективности удаленного управления мобильными устройствами и обеспечения корпоративной безопасности это решение — лучший выбор для минимизации эксплуатационных расходов на содержание мобильного сегмента рабочих мест.

 

Samsung Enterprise Access Layer (SEAL)

SEAL добавляет безопасности бизнесу благодаря возможности разработки оптимальной среды для функционирования мобильных устройств организации. Это решение совместимо с концепцией BYOD и позволяет персоналу использовать свои персональные мобильные телефоны для работы с документами в корпоративных сетях.

Кроме экономии затрат на приобретение нового оборудования, это также обеспечивает дополнительное удобство конфигурирования инфраструктуры вашего мобильного бизнеса. Обеспечивая предоставление дополнительных настроек системы безопасности, это решение дает возможность интегрировать существующее программное обеспечение и создавать специализированную систему, включающую различные функции и приложения.

Кроме того, активно продвигается KNOX- программно-аппаратная платформа для защиты информации на мобильных устройствах Samsung.

 

Kaspersky Security for Mobile

Kaspersky Security Center позволяет настраивать защиту любых моделей популярных мобильных устройств, включая Android, iOS и Windows Phone, точно так же, как защиту других рабочих мест. Это решение помогает развертывать универсальные политики безопасности мобильных устройств:

  • Удаленная установка агента безопасности на мобильных устройствах.
  • Политики MDM применяются к устройствам Microsoft Exchange ActiveSync и iOS MDM по единому шаблону (обязательное использование сложных паролей; шифрование данных; отключение камеры; получение подробной информации об устройстве и установленных на нем приложениях).       
  • Управление параметрами сетевого экрана, APN, VPN и параметрами Exchange Server на устройствах Samsung посредством KNOX 1.0 и 2.0.
  • Доступ пользователей к простейшим административным задачам и функциям модуля Анти-Вор через портал самообслуживания.

 

Microsoft

Протокол Exchange ActiveSync (EAS) прекрасно подходит для ретрансляции политик на мобильные устройства и контроля доступа по пользователям, ролям и группам. EAS интегрирован в облачный сервис Microsoft Office 365, его поддерживают Windows Mobile, Windows Phone, iOS и Android, а в Windows 8 и Windows RT этот протокол поддерживается через почтовый клиент Windows.

В Microsoft InTune также задействован EAS. Сейчас в нем есть инструменты для управления EAS-политиками и интеграции с серверами Exchange для ретрансляции политик на управляемые устройства. В InTune  появился локальный магазин, из которого можно доставлять приложения на смартфоны и планшеты с поддержкой лицензий на организацию и локально разработанных приложений.

 

НИИ СОКБ

НИИ СОКБ в составе консорциума из компаний «МобилитиЛаб» (группа «АйТи») и «ИнфоТеКС» в октябре 2015 года объявила о выходе совместного решения для создания защищенных корпоративных мобильных рабочих мест WorksPad Protected, состоящего из 3-х компонентов.

Это, во-первых, разработка «МобилитиЛаб» — интегрированное рабочее место на базе единого универсального приложения для операционных систем iOS и Android. Во-вторых, «ИнфоТеКС» с помощью ViPNet создает защищенную среду, используя шифрование трафика на базе собственных разработок в соответствии с требованиями российского ГОСТа. Защиту же мобильных устройств от сетевых атак в этой среде обеспечивает технология ViPNet Client с помощью сетевого экрана.

Третья часть: SafePhone — является классическим решением MDM. Этот продукт реализует функции централизованного управления мобильными устройствами и защиты информации, обрабатываемой и хранящейся на них. Этот функционал реализуется при помощи программного продукта SafePhone Client, который пользователь не может ни заблокировать, ни удалить. SafePhone — единственная система MDM, сертифицированная ФСТЭК.

 

Выводы

Проникновение мобильных технологий в бизнес-процессы компаний предопределило успех концепции BYOD. Как следствие, на подъеме находится и такой сектор ИТ и ИБ, как управление этими самыми мобильными устройствами — MDM. Однако постепенно термин MDM стал частью более широкого понятия EMM (Enterprise Mobility Management), что отразило современные тренды в области информационной безопасности. В защите и управлении нуждается не только само устройство, но и приложения.

Конечно же, в ЕММ входят и криптографические продукты, предназначенные для шифрования данных на накопителях и информации, передаваемой по открытым каналам связи. Но это, что называется, функционал по умолчанию. Крупнейшие игроки в результате слияний и поглощений уже имеют в своем составе подобные подразделения. Остальные выходят из положения путем кооперации.

Мировой рынок EMM стремительно растет в пределах 25-30% в год (по данным IDC). В 2014 году его объем составил $1,4 млрд, увеличившись на 27,2% в сравнении с предыдущим годом. Лидер по доле рынка в 2014 году — AirWatch by VMware (11,4%). Однако продолжающаяся консолидация рынка и укрупнение его игроков могут радикально изменить расстановку сил уже в ближайшие годы.

В России существуют собственные решения класса EMM. Наиболее известные из них: Kaspersky Security for Mobile от «Лаборатории Касперского» и WorksPad Protected от альянса НИИ СОКБ, «МобилитиЛаб» и «ИнфоТеКС». Продуктовый портфель лидеров сектора становится все более однородным по функционалу, это указывает на достижение определенного уровня зрелости рынка. Уже фактически стало стандартом то, что управлять необходимо всем жизненным циклом работы мобильного устройства — как в корпоративной среде, так и за ее пределами. Базируясь на этой парадигме, и будет происходить развитие технологий EMM.

Полезные ссылки: 
Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новые статьи на Anti-Malware.ru