Более 90% российских компаний открыты к работе с DRP-решениями

Согласно результатам опроса, проведенного ГК «Солар», с решениями для выявления интернет-угроз (Digital Risk Protection, DRP) уже работают 31% российских компаний. Еще 61% планируют внедрение в ближайшие два года.

В опросе, нацеленном на выявление уровня знания и использования DRP, приняли участие 153 организации из Москвы, Санкт-Петербурга и других городов с населением более 500 тыс. человек. Треть участников опроса (34%) представляли госсектор, остальные — средний и крупный бизнес, а также сегмент Enterprise (с годовой выручкой более 60 млрд рублей).

За последний год респонденты чаще всего сталкивались со следующими киберугрозами:

  • утечки конфиденциальной информации (33%);
  • атаки на незащищенные ресурсы, связанные с выводом новых информационных активов (26%);
  • фейковые новости (25%);
  • негативные публикации о бизнесе в открытых источниках (23%).

Каждый такой инцидент в среднем обходился пострадавшим в 2 млн рублей (без учета репутационных потерь).

Как оказалось, более половины опрошенных (55%) знают, что такое DRP-сервис, лишь в общих чертах. Остальные хорошо осведомлены и имеют опыт использования решений этого класса (11%) либо еще не успели опробовать их на практике. Примечательно, что представители среднего бизнеса несколько лучше знакомы с подобными услугами в сравнении с крупным бизнесом.

Те, кто уже внедрил DRP, в основном используют их для выявления утечек (53%), поиска публичных ресурсов, неправомерно использующих бренд (47%), мониторинга негатива в медиа (45%) и обнаружения новых или некорректно выведенных из эксплуатации информационных активов (43%).

«Наш сервис мониторинга внешних цифровых угроз Solar AURA выявил, что с начала года в открытый доступ попало 92 ТБ конфиденциальных данных 200 российских организаций, — отметил директор центра мониторинга внешних цифровых угроз Solar AURA ГК «Солар» Игорь Сергиенко. — Злоумышленники постоянно совершенствуют инструменты для атак на бизнес и госструктуры, поэтому сегодня важно обращать внимание не только на защиту непосредственно периметра компании, но и на внешний киберландшафт, своевременно выявлять и блокировать интернет-угрозы».

Подписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и эксклюзивных материалах по информационной безопасности.