Перейти к содержанию

Recommended Posts

Vadim Fedorov

В новой версии Kaspersky Internet Security 2010 v9.0.0.736 CF2 появился новый функционал - "передача файлов и/или частей файлов" с компьютеров пользователей (согласившихся принять участие в KSN) в Лабораторию Касперского.

Изучение "ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ KASPERSKY SECURITY NETWORK" (русскоязычный вариант) и "Kaspersky Security Network Data Collection Statement" (англоязычный вариант, соответственно), а также, их последующее сравнение - выявляют ряд интересных нюансов.

В русскоязычном варианте "ПОЛОЖЕНИЯ" (в отношении нового функционала) упоминается лишь то, что:

" ...Дополнительно пользователем может предоставляться информация в соответствии с указанным далее перечнем:

* Файлы и/или части файлов для дополнительной проверки в «Лаборатории Касперского». Передача указанных файлов и/или их частей будет производиться только в случае вашего согласия с данным соглашением.

Сбор, обработка и хранение персональных данных пользователя не производится... "

В англоязычном варианте "ПОЛОЖЕНИЯ" ("Kaspersky Security Network Data Collection Statement"), являющегося гораздо более "насыщенным" по сравнению с русскоязычным вариантом,

появляется ряд дополнительных очень интересных нюансов:

1). " Such information contains no personally identifiable information about the user and is utilized by Kaspersky Lab for no other purposes but to enhance its security products and to further advance solutions against malicious threats and viruses. In case of accidental transmission of any personal data of the user, Kaspersky Lab shall keep and protect it in accordance with this Data Collection Statement. "

Т.е. в англоязычном варианте присутствуют строки, говорящие о том, что " в случае случайной передачи личных данных пользователя, Лаборатория Касперского будет хранить и защищать их в соответствии с данным ПОЛОЖЕНИЕМ (Data Collection Statement) " - иными словами, допускается возможность "случайной передачи личных данных пользователей",

что довольно интересно, т.к. новый функционал теперь позволяет передавать в ЛК не просто статистическую информацию, но и "файлы и/или части файлов" с компьютеров пользователей.

При этом, далее в англоязычном варианте следуют следующие строки:

2). " Unfortunately, no data transmission can be guaranteed secure. As a result, while we strive to protect your data, we cannot guarantee the security of any data you transmit to us or from our products or services, including without limitation Kaspersky Security Network, and you use all these services at your own risk. "

общий смысл: " Безопасная передача данных не может быть гарантирована... мы не можем гарантировать безопасную передачу данных ( в ЛК)... Вы используете данную службу/службы (KSN) на свой страх и риск "

Напоминаю, что отсутствие каких-либо гарантий безопасной передачи данных относится к файлам, передаваемым с компьютеров пользователей - при этом, возможность "случайной передачи личных данных пользователя" допускается данным "Kaspersky Security Network Data Collection Statement".

и в заключение, еще один нюанс, оговариваемый в англоязычной версии "ПОЛОЖЕНИЯ":

3). " Data collected by Kaspersky Security Network covered by this Statement is processed and stored in the United States and possibly other jurisdictions and also in other countries where Kaspersky Lab conduct business. "

Общий смысл - " Данные, собираемые при помощи Kaspersky Security Network... обрабатываются и хранятся в США..., а также, в других странах, в которых Лаборатория Касперского ведет бизнес. "

Выделил данный нюанс по причине того, что как показали обсуждения на данном форуме, факт хранения данных за пределами России - имеет значение для некоторых пользователей.

Приложение:

Русскоязычный вариант "ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ KASPERSKY SECURITY NETWORK"-

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ KASPERSKY SECURITY NETWORKВ настоящем Положении изложен порядок получения и использования информации, указанной в приведенном ниже перечне.Настоящее Положение относится к продуктам Антивирус Касперского, Kaspersky Internet Security, правообладателем которых является ЗАО «Лаборатория Касперского».В целях выявления новых угроз информационной безопасности и их источников, а также повышения уровня защиты информации пользователей, обрабатываемой с помощью ЭВМ,  совершенствования функционала продуктов, разрабатываемых ЗАО «Лаборатория Касперского», после включения  Пользователем  функции предоставления информации в разделе «Обратная связь» окна настройки соответствующего продукта, пользователь может предоставлять информацию в соответствии с указанным далее перечнем.Перечень основной информации:* Информация об установленном на компьютере аппаратном и программном обеспечении, в том числе версия операционной системы и установленные пакеты обновлений, объекты ядра, драйверы, сервисы, расширения Microsoft Internet Explorer, расширения системы печати, расширения Windows Explorer, загруженные объекты, элементы Active Setup, апплеты панели управления, записи файла hosts и системного реестра, IP-адреса, версии браузеров и почтовых клиентов, а также номер версии продукта «Лаборатории Касперского».* Уникальный идентификатор, присваиваемый продуктом «Лаборатории Касперского» компьютеру пользователя.* Информация о состоянии антивирусной защиты компьютера, а также данные обо всех потенциально вредоносных файлах и действиях (в том числе название вируса, дата и время обнаружения, названия и размер зараженных файлов и пути к ним, IP-адрес атакующего компьютера и номер порта компьютера пользователя, на который была направлена сетевая атака, название потенциально вредоносной программы).* Информация о загружаемых пользователем подписанных программах (URL-адрес, размер файла, имя подписи).* Информация о запускаемых программах (размер, атрибуты, дата создания, информация заголовка PE, регион, имя, местоположение, упаковщик).Дополнительно пользователем может предоставляться информация в соответствии с указанным далее перечнем:* Файлы и/или части файлов для дополнительной проверки в «Лаборатории Касперского». Передача указанных файлов и/или их частей будет производиться только в случае вашего согласия с данным соглашением. Сбор, обработка и хранение персональных данных пользователя не производится.Предоставление вышеуказанной информации является добровольным. Функцию предоставления информации можно в любой момент включить или выключить в разделе «Обратная связь» окна настройки соответствующего продукта «Лаборатории Касперского».

Англоязычный вариант "ПОЛОЖЕНИЯ" - ("Kaspersky Security Network Data Collection Statement")-

Kaspersky Security NetworkData Collection StatementA.  INTRODUCTIONPlease read this document carefully. It contains important information that you should know before continuing to use our services or software. By continuing to use Kaspersky Lab software and services you will be deemed to have accepted this Kaspersky Lab’ Data Collection Statement. We reserve the right to modify this Data Collection Statement at any time by posting the changes on this page. Please check the revision date below to determine if the policy has been modified since you last reviewed it. Your continued use of any portion of Kaspersky Lab’s Services following posting of the updated Data Collection Statement shall constitute your acceptance of the changes.Kaspersky Lab and its affiliates (collectively, “Kaspersky Lab”) has created this Data Collection Statement in order to inform and disclose its data gathering and dissemination practices for Kaspersky Anti-Virus and Kaspersky Internet Security.Word from Kaspersky LabKaspersky Lab has a strong commitment to providing superior service to all of our customers and particularly respecting your concerns about Data Collection. We understand that you may have questions about how Kaspersky Security Network collects and uses information and data and we have prepared this statement to inform you of the Data Collection principles that govern the Kaspersky Security Network (the “ Data Collection Statement” or “Statement”). This Data Collection Statement contains numerous general and technical details about the steps we take to respect your Data Collection concerns. We have organized this Data Collection Statement by major processes and areas so that you can quickly review the information of most interest to you. The bottom line is that meeting your needs and expectations forms the foundation of everything we do - including protecting your Data Collection.The data and information is collected by Kaspersky Lab and if after reviewing this Data Collection Statement you have any questions or Data Collection concerns please send an e-mail to support@kaspersky.com.What is Kaspersky Security Network?Kaspersky Security Network service allows users of Kaspersky Lab security products from around the world to help facilitate identification and reduce the time it takes to provide protection against new (“in the wild”) security risks targeting your computer. In order to identify new threats and their sources and to help improve user security and product functionality, Kaspersky Security Network collects selected security and application data and submits that data to Kaspersky Lab for analysis. Such information contains no personally identifiable information about the user and is utilized by Kaspersky Lab for no other purposes but to enhance its security products and to further advance solutions against malicious threats and viruses. In case of accidental transmission of any personal data of the user, Kaspersky Lab shall keep and protect it in accordance with this Data Collection Statement.By participating in Kaspersky Security Network, you and the other users of Kaspersky Lab security products from around the world contribute significantly to a safer Internet environment.Legal IssuesKaspersky Security Network may be subject to the laws of several jurisdictions because its services may be used in different jurisdictions, including the United States of America. Kaspersky Lab shall disclose personally identifiable information without your permission when required by law, or in good-faith belief that such action is necessary to investigate or protect against harmful activities to Kaspersky Lab guests, visitors, associates, or property or to others. As mentioned above, laws related to data and information collected by Kaspersky Security Network may vary by country. For example, some personally identifiable information collected in the European Union and its Member States is subject to the EU Directives concerning personal data, Privacy and electronic communications, including but not limited to Directive 2002/58/EC of the European Parliament and of the Council of 12 July 2002 concerning the processing of personal data and the protection of Privacy in the electronic communications sector and Directive 95/46/EC of the European Parliament and of the Council of 24 October 1995 on the protection of individuals with regard to the processing of personal data and on the free movement of such data and the subsequent legislation adopted in the EU Member States, the European Commission Decision 497/2001/EC on standard contractual clauses (personal data transferred to third countries) and the subsequent legislation adopted in the EC Member States.Kaspersky Security Network shall duly inform the users concerned, when initially collecting the above-mentioned information, of any sharing of such information, notably for use for business development and shall allow these Internet users to opt in (in the EC Member States and other countries requiring opt-in procedure) or opt-out (for all the other countries) on-line from the commercial use of this data and/or the transmission of this data to third parties.Kaspersky Lab may be required by law enforcement or judicial authorities to provide some personally identifiable information to appropriate governmental authorities. If requested by law enforcement or judicial authorities, we shall provide this information upon receipt of the appropriate documentation. Kaspersky Lab may also provide information to law enforcement to protect its property and the health and safety of individuals as permitted by statute.Declarations to Personal Data Protection Member States authorities shall be made according to the subsequent EU Member States legislation in force. Information about such declarations shall be accessible on the Kaspersky Security Network services.B. COLLECTED INFORMATIONData We CollectUser have right to grant data  in according to this statement and the Kaspersky Security Network service will collect and submit core and extended data to Kaspersky Lab about potential security risks targeting your computer. The data collected includes:Core data* information about your computer hardware and software, including operating system and service packs installed, kernel objects, drivers, services, Internet Explorer extensions, printing extensions, Windows Explorer extensions, downloaded program files, active setup elements, control panel applets, host and registry records, IP addresses, browser types, e-mail clients and the version number of the Kaspersky Lab product, that is generally not personally identifiable;* a unique ID that is generated by the Kaspersky Lab product to identify individual machines without identifying the user and which does not contain any personal information;* information about the status of your computer's antivirus protection, and data on any files or activities suspected of being malware (e.g., virus name, date/time of detection, names/paths and size of infected files, IP and port of network attack, name of the application suspected of being malware). Please note that the above referenced collected data does not contain personally identifiable information.Extended data* information about digitally signed applications downloaded by the user (URL, file size, signer name); * information about executable applications (size, attributes, date created, information about PE headers, region, name, location, and compression utility used).Files and/or their partsThe Kaspersky Security Network service may collect and submit whole files and/or their parts to Kaspersky Lab for additional examination. Transfers of files and/or their parts are only performed if the Kaspersky Lab Data Collection Statement has been accepted by you.Securing the Transmission and Storage of DataKaspersky Lab is committed to protecting the security of the information it collects. The information collected is stored on computer servers with limited and controlled access. Kaspersky Lab operates secure data networks protected by industry standard firewall and password protection systems. Kaspersky Lab uses a wide range of security technologies and procedures to protect the information collected from threats such as unauthorized access, use, or disclosure. Our security policies are periodically reviewed and enhanced as necessary, and only authorized individuals have access to the data that we collect. Kaspersky Lab takes steps to ensure that your information is treated securely and in accordance with this Statement. Unfortunately, no data transmission can be guaranteed secure. As a result, while we strive to protect your data, we cannot guarantee the security of any data you transmit to us or from our products or services, including without limitation Kaspersky Security Network, and you use all these services at your own risk.The data that is collected may be transferred to Kaspersky Lab servers and Kaspersky Lab has taken the necessary precautions to ensure that the collected information, if transferred, receives an appropriate level of protection We treat the data we collect as confidential information; it is, accordingly, subject to our security procedures and corporate policies regarding protection and use of confidential information. After collected data reaches Kaspersky Lab it is stored on a server with physical and electronic security features as customary in the industry, including utilization of login/password procedures and electronic firewalls designed to block unauthorized access from outside of Kaspersky Lab. Data collected by Kaspersky Security Network covered by this Statement is processed and stored in the United States and possibly other jurisdictions and also in other countries where Kaspersky Lab conduct business. All Kaspersky Lab employees are aware of our security policies. Your data is only accessible to those employees who need it in order to perform their jobs. Any stored data will not be associated with any personally identifiable information. Kaspersky Lab does not combine the data stored by Kaspersky Security Network with any data, contact lists, or subscription information that is collected by Kaspersky Lab for promotional or other purposes.C. USE OF THE COLLECTED DATAHow Your Personal Information Is UsedKaspersky Lab collects the data in order to analyze and identify the source of potential security risks, and to improve the ability of Kaspersky Lab’s products to detect malicious behavior, fraudulent websites, crimeware, and other types of Internet security threats to provide the best possible level of protection to Kaspersky Lab customers in the future.Disclosure of Information to Third PartiesKaspersky Lab may disclose any of the information collected if asked to do so by a law enforcement official as required or permitted by law or in response to a subpoena or other legal process or if we believe in good faith that we are required to do so in order to comply with applicable law, regulation a subpoena, or other legal process or enforceable government request. Kaspersky Lab may also disclose personally identifiable information when we have reason to believe that disclosing this information is necessary to identify, contact or bring legal action against someone who may be violating this Statement, the terms of your agreements with the Company or to protect the safety of our users and the public or under confidentiality and licensing agreements with certain third parties which assist us in developing, operating and maintaining the Kaspersky Security Network. In order to promote awareness, detection and prevention of Internet security risks, Kaspersky Lab may share certain information with research organizations and other security software vendors. Kaspersky Lab may also make use of statistics derived from the information collected to track and publish reports on security risk trends.Choices available to you Participation in Kaspersky Security Network is optional. You can activate and deactivate the Kaspersky Security Network service at any time by visiting the Feedback settings under your Kaspersky Lab product’s options page. Please note, however, if you choose to deactivate the Kaspersky Security Network service, we may not be able to provide you with some of the services dependent upon the collection of this data. Once the service period of your Kaspersky Lab product ends, some of the functions of the Kaspersky Lab software may continue to operate, but information will no longer be sent automatically to Kaspersky Lab.We also reserve the right to send infrequent alert messages to users to inform them of specific changes that may impact their ability to use our services that they have previously signed up for. We also reserve the right to contact you if compelled to do so as part of a legal proceeding or if there has been a violation of any applicable licensing, warranty and purchase agreements. Kaspersky Lab is retaining these rights because in limited cases we feel that we may need the right to contact you as a matter of law or regarding matters that may be important to you. These rights do not allow us to contact you to market new or existing services if you have asked us not to do so, and issuance of these types of communications is rare. D. DATA COLLECTION – RELATED INQUIRIES AND COMPLAINTSKaspersky Lab takes and addresses its users’ Data Collection concerns with utmost respect and attention. If you believe that there was an instance of non-compliance with this Statement with regard to your information or data you have other related inquiries or concerns, you may write or contact Kaspersky Lab at email: support@kaspersky.com.In your message, please describe in as much detail as possible the nature of your inquiry. We will investigate your inquiry or complaint promptly. Provision of information is voluntary. An option of data collection can be disabled by the user at any time in section “Feedback” on the page “Settings” of any appropriate Kaspersky product.© 1997-2009 Kaspersky Lab ZAO.  All Rights Reserved.
  • Upvote 5
  • Downvote 10

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
A.
Например, можно начать со следующего вопроса - будут ли файлы и/или части файлов с компьютеров пользователей,

согласившихся принять участие в KSN, передаваться при помощи secure connection, либо в зашифрованном виде ?

Этот вопрос представляется весьма актуальным, так как возможность случайной передачи личных данных пользователя

и отсутствие гарантии безопасной передачи данных прямо оговаривается в "Kaspersky Security Network Data Collection Statement".

Под случайной передачей личных данных подразумеваются возможные ситуации, когда вредоносный код может содержаться, например, в документах MS Office (doc, xls, ppt) или в файлах, которые были созданы вредоносными программами в ходе их работы, и в которых эти данные (допустим, пароли) хранятся.

Конечно, Лаборатория Касперского (как и любой другой вендор, обладающий подобной технологией), не может исключить ситуации передачи этих файлов на исследование в ЛК.

Ситуация аналогична обычной практике в работе антивирусных компаний - когда пользователи сами присылают свои файлы на анализ. При этом они точно также могут послать файлы с персональными данными, но при этом никакого Пользовательского Соглашения даже не существует. Это вопрос доверия к вендору.

Ситуация даже более печальна, если речь идет не об антивирусной компании, а например о сервисе VirusTotal. На их сайте написано:

Collection and use of submit samples and personal information

When you submit a sample file to VirusTotal for scanning, we may store it and share these with anti-malware and security companies (normally the companies participants in VirusTotal receives the samples cataloged as malware that theirs engines do not detect). The samples can be analysed by automatic tools and security analysts to detect malicious code and to improve anti-virus engines.

Your personal data may also be anonymised and used for statistical purposes.

Как видно, здесь Пользователь даже не знает конечного получателя своих файлов. О персональных данных сказано же только что они may also be.

По своему опыту могу заявить, что случаи получения от VT офисных файлов, например, с данными - были, есть и будут.

В своем Соглашении ЛК официально оформляет точную форму отношений с клиентом - принимая на себя ответственность за неразглашение данных и уведомляя Пользователя о всех последствиях его работы с продуктом. Мне кажется, что это значительно более правильная организация работы.

Что касается ответа на вопрос "Будут ли файлы и/или части файлов с компьютеров пользователей, согласившихся принять участие в KSN, передаваться при помощи secure connection, либо в зашифрованном виде", то он приведен в тексте Соглашения:

Unfortunately, no data transmission can be guaranteed secure. As a result, while we strive to protect your data, we cannot guarantee the security of any data you transmit to us or from our products or services, including without limitation Kaspersky Security Network, and you use all these services at your own risk. "

  • Upvote 15

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vadim Fedorov

A., спасибо за комментарий.

Что касается ответа на вопрос "Будут ли файлы и/или части файлов с компьютеров пользователей, согласившихся принять участие в KSN, передаваться при помощи secure connection, либо в зашифрованном виде", то он приведен в тексте Соглашения:

Unfortunately, no data transmission can be guaranteed secure. As a result, while we strive to protect your data, we cannot guarantee the security of any data you transmit to us or from our products or services, including without limitation Kaspersky Security Network, and you use all these services at your own risk. "

Да, Вы правы, отрицательный ответ на этот вопрос содержится в тексте Data Collection Statement,

но интерес представлял комментарий со стороны представителя компании. Подтверждение было получено, спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
bse

Vadim Fedorov, какие выводы следуют из вашей статьи и комментариев к ней?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vadim Fedorov
Vadim Fedorov, какие выводы следуют из вашей статьи и комментариев к ней?

bse, спасибо за определение, но это не статья, а всего лишь сообщение:).

Как и при любом другом обсуждении, выводы каждый из участников делает самостоятельно -

думаю, что в данном случае - моего сообщения и комментария компетентного представителя компании более чем достаточно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Сообщения

    • AM_Bot
      Недавно на российском рынке появился новый сервис повышения киберграмотности МТС RED на базе платформы Phishman. Он отличается широким набором учебных материалов, а также возможностью интеграции с корпоративными системами и решениями по кибербезопасности.      ВведениеСостав и формат реализации сервиса повышения киберграмотности МТС REDФункциональные возможности и архитектура системы обучения PhishmanИнтерфейсФишингСоздание фишинговых писем и формУправление сотрудникамиОбучениеОтчётностьПравилаПодключение и сопровождение сервиса повышения киберграмотности МТС REDВыводыВведениеС каждым годом информационные технологии всё глубже проникают во все сферы жизни, в том числе в корпоративную среду. Поэтому всё более актуальным в компаниях становится обучение сотрудников основам кибербезопасности и культуре безопасного поведения. Несмотря на внедрение различных межсетевых экранов, антивирусов, систем предотвращения утечек и прочего, даже комплексные системы защиты (SIEM, IRP, SOAR и другие) не позволяют добиться эффекта абсолютной защищённости, так как пользователем информационных систем компании остаётся человек, от которого и зависит их безопасность.Подавляющее большинство угроз, нацеленных на компанию, связаны с действиями сотрудников внутри: соблюдают ли они общие принципы кибербезопасного поведения, применяют ли в своей работе практики, позволяющие повысить уровень защищённости. В целом человеческий фактор остаётся самым уязвимым звеном в кибербезопасности, что требует использовать упреждающие способы защиты и постоянно повышать осведомлённость сотрудников в сфере борьбы с киберугрозами.Для решения этой задачи на рынке ИБ существует класс продуктов «обучение сотрудников основам кибербезопасности» (Security Awareness). Постоянное повышение осведомлённости позволяет существенно снизить риски для кибербезопасности компаний. Вышедший на днях на российский рынок новый сервис повышения киберграмотности МТС RED на базе системы Phishman позволяет реализовать комплексный — теоретический и практический — подход к обучению для формирования у сотрудников культуры кибербезопасного поведения.Состав и формат реализации сервиса повышения киберграмотности МТС REDВ состав сервиса повышения киберграмотности МТС RED входят:Услуга по проведению тренировочных фишинговых рассылок: планирование, подготовка и рассылка тренировочных фишинговых писем по необходимой заказчику тематике.Услуга по сопровождению процесса обучения, включая анализ бизнес-процессов заказчика, поиск оптимальных форм тренировочных рассылок и настройки интеграций (при необходимости).Услуга по подготовке персонализированных под клиента фишинговых писем и форм.Предоставление фишингового домена для компании-клиента с целью учёта статистики рассылок.Доступ к системе обучения Phishman для прохождения пользователями обучающих курсов.Доступ к порталу управления параметрами сервиса.Услуга по предоставлению отчётности за заданный период по результатам прохождения сотрудниками обучения и эффективности тренировочных фишинговых рассылок.Сервис предоставляется в двух моделях на выбор заказчика: в облачной инфраструктуре МТС RED (заказчик получает к ней защищённый доступ) или в инфраструктуре заказчика (специалисты МТС RED получают к ней защищённый доступ для администрирования).Функциональные возможности и архитектура системы обучения PhishmanФункциональность системы включает в себя:проведение тренировочных фишинговых рассылок и учёт статистики по ним;назначение обучения сотрудникам;формирование отчётов по результатам тренировочных фишинговых рассылок и обучения;автоматизация процессов обучения и формирования тренировочных фишинговых рассылок с помощью правил;интеграции с системами управления обучением (Learning Management System, LMS), с Active Directory и со средствами защиты (антивирус, МТС RED SOC).Архитектурно система состоит из трёх элементов:Модуль обучения (образовательный портал) — собственная LMS для прохождения пользователями курсов.Модуль (портал) администрирования — управление настройками системы, создание тренировочных фишинговых рассылок, назначение учебных программ, администрирование системы в целом.Модуль фиксации (учёта статистики) тренировочных фишинговых рассылок.Интерфейс Рисунок 1. Интерфейс системы Phishman Продукт имеет дружественный и интуитивно понятный интерфейс. На главной странице отображаются комплексные показатели, демонстрирующие уровень риска и устойчивость работников к фишингу. Кроме того, здесь можно увидеть топ уязвимых и стойких сотрудников, а также фишинговую активность по часам.Фишинг Рисунок 2. Страница создания тренировочных фишинговых атак Одна из основных функций сервиса МТС RED на базе Phishman — создание тренировочных фишинговых атак. При их создании можно выбрать вид атаки и задать время рассылки. Доступно три типа атак: обычная, автоматическая и случайная автоматическая.Обычная атака позволяет отправить письма в строго фиксированный момент времени. Автоатака подразумевает отправку писем всем сотрудникам в несколько волн в определённом временном интервале. Случайная автоатака в дополнение к предыдущей схеме позволяет выбрать, какая часть (доля) сотрудников и шаблонов фишинговых писем будет задействована в каждой волне рассылки. Рисунок 3. Параметры фишинговой атаки После выбора типа атаки можно назначить её цели (сотрудников, на которых будет направлена рассылка) и шаблоны.Создание фишинговых писем и форм Рисунок 4. Страница шаблонов При выборе шаблонов имеется возможность поиска и выбора по категориям. Сейчас в системе доступно 12 категорий шаблонов из различных сфер деятельности, таких как онлайн-сервисы, услуги, образование, социальные сети. Имеется функция поиска необходимых шаблонов. Рисунок 5. Редактор фишинговых шаблонов и форм Система Phishman позволяет создавать шаблоны для фишинговых писем и форм с помощью встроенного редактора. Здесь можно задать название фишингового письма, выбрать категорию шаблона, по которому письмо будет сформировано, составить текст письма. При необходимости можно также внести правки в исходный код (HTML) элементов формы — например, чтобы исправить съехавшую разметку, убрать ссылки на оригинальные страницы и проч.Управление сотрудниками Рисунок 6. Раздел «Сотрудники» При формировании тренировочного фишингового письма можно либо добавлять сотрудников в список адресатов вручную, либо автоматически загружать перечень из CSV-файла либо из службы каталогов с помощью LDAP-протокола. Каждый сотрудник должен быть привязан к отделу. Отделы имеют иерархическую структуру. Рисунок 7. Добавление нового сотрудника Перед добавлением сотрудника вручную требуется создать отдел. Ручное добавление сотрудников происходит путём ввода данных и выбора отдела либо путём перечисления в аналогичном CSV формате (данные о пользователях указываются через запятую в каждой строке). Рисунок 8. Поиск по сотрудникам В интерфейсе также имеется опция поиска по сотрудникам. Фильтр поиска можно настраивать как по основным атрибутам пользователей (Ф. И. О., отдел, адрес электронной почты), так и по более специфичным (уровень риска / устойчивости, дата добавления сотрудника в систему, дата перемещения в другой отдел, учебные группы).Сотрудники по умолчанию распределяются в системе по отделам, но их также можно отдельно добавлять в учебные группы, что позволяет объединять сотрудников, например, по уровню знаний и назначать им соответствующее их уровню обучение. Рисунок 9. Настройка синхронизации с Active Directory Для загрузки списка пользователей из Active Directory (AD) требуется настроить параметры подключения и указать учётную запись для доступа. В дополнительных параметрах можно указать отделы, которые следует исключить из синхронизации, а также настроить фильтры поиска по AD и используемые атрибуты в AD для Ф. И. О. Рисунок 10. Дополнительные параметры синхронизации с Active Directory Обучение Рисунок 11. Раздел обучения Раздел обучения включает в себя список учебных программ, а также строку для поиска. Сотрудники компании по умолчанию имеют доступ ко всем учебным программам своей компании, однако пользователи сервиса могут настроить доступ конкретного сотрудника (или группы) к конкретным обучающим курсам. Обучение для сотрудников может назначаться вручную либо при возникновении различных событий из области безопасности на основе заданных в системе правил. Например, если сотрудник попытался отправить на внешний адрес электронной почты скан паспорта, ему будет автоматически назначен курс «Защита конфиденциальной информации». Рисунок 12. Создание учебной программы Для назначения обучения нужно создать учебную программу, куда включаются нужные курсы. На момент публикации обзора в сервисе представлено 15 курсов обучения. В последнем обновлении системы Phishman были добавлены специализированные курсы по 187-ФЗ (КИИ) и 152-ФЗ (персональные данные), включающие в себя полноценное обучение по всем аспектам этих законодательных актов и обязательную проверку знаний по итогам. При создании учебной программы можно выбрать период и порядок прохождения курсов, количество попыток. Рисунок 13. Выбор курсов После установки основных параметров происходит выбор курсов, а также сотрудников, которым они будут назначены. Сотрудники получают уведомление о назначенном им обучении, а новым работникам высылаются данные для входа в личный кабинет на образовательном портале.  Рисунок 14. Интерфейс образовательного портала Прохождение курсов осуществляется на отдельном образовательном портале. Сотрудник входит на портал после получения регистрационных данных (логин и пароль). После входа можно увидеть ориентировочное время, необходимое для прохождения курса, и его название, а также выбрать любой из назначенных сотруднику курсов. Рисунок 15. Пример курса Каждый курс открывается в отдельном окне, при необходимости его можно развернуть на весь экран. Этапы прохождения курсов фиксируются, пользователь всегда может вернуться к прохождению с того места, на котором остановился. На главной странице курса есть значок «Термины»; нажав на него, сотрудник может ознакомиться с определениями основных терминов, встречающихся в курсе. Значок «Меню» позволяет увидеть перечень основных разделов (страниц) курса и осуществлять удобную навигацию по ним.Отчётность Рисунок 16. Стандартные виды отчётов В продукте представлено несколько вариантов отчётов по результатам фишинговых атак и обучения сотрудников. Можно выбрать любой вариант из заданных в системе или создать свой (пользовательский) вариант отчёта. Рисунок 17. Выбор отчёта Для формирования отчёта нужно выбрать фишинговую атаку или учебную программу. После этого можно сформировать отчёт и увидеть его содержимое. На странице отчёта показываются графики и таблица со статистикой. Все отчёты доступны для скачивания в форматах PDF и XLSX. Рисунок 18. Пример отчёта На странице отчёта можно сразу посмотреть сам отчёт в графическом представлении. В случае с отчётом по фишинговым атакам можно увидеть общую статистику по сотрудникам, минимальное время реакции на фишинг, кто из работников переходил по ссылкам или открывал вложения.Правила Рисунок 19. Раздел правил В продукте присутствует функциональность создания правил, позволяющих автоматизировать рутинные действия, такие как назначение обучения или отправка фишинга, и дающих возможность автоматически реагировать на действия различных подключённых источников данных о событиях по безопасности — например, антивируса. Клиентам центра мониторинга и реагирования на киберинциденты МТС RED также доступна интеграция с МТС RED SOC, что позволит оперативно назначать обучение основам киберграмотности по результатам корреляции и / или анализа событий первой линии мониторинга. Таким образом можно назначать курсы по событиям от всех используемых в компании средств защиты информации. Помимо назначения обучения при регистрации инцидента можно создать правило, позволяющее автоматически назначать обучение новым сотрудникам. Рисунок 20. Создание правила Для создания правила требуется указать его имя и время проверки. Рисунок 21. Выбор событий для правила После указания периода срабатывания и имени правила выбираются события, при наступлении которых оно будет применяться (например, переход по фишинговой ссылке). Рисунок 22. Действия при создании После формирования списка сотрудников происходит выбор действия, которое будет выполняться при наступлении заданного события (например, запись на учебный курс).Подключение и сопровождение сервиса повышения киберграмотности МТС REDДля подключения к сервису клиент заполняет опросный лист с базовой информацией о компании и указанием способа подключения сервиса. Специалисты МТС RED организуют доступ к системе обучения и помогут загрузить в систему список сотрудников компании. По запросу возможно использование защищённого с помощью ГОСТ VPN канала передачи данных.Команда МТС RED формирует необходимые заказчику тренировочные фишинговые рассылки, утверждает их дизайн и целевые группы у клиента. По согласованию с заказчиком формируются триггеры — события в информационных системах компании, при срабатывании которых сотрудникам автоматически назначается то или иное обучение.Ежемесячно компания получает отчёты о прохождении сотрудниками курсов обучения. Также в течение всего срока действия подписки на сервис пользователям доступны все обновления обучающих курсов — не только имеющихся в системе Phishman, но и разработанных сервисной командой МТС RED. Кроме того, сервис включает в себя решение любых задач по администрированию и сопровождению системы повышения киберграмотности сотрудников силами специалистов МТС RED.ВыводыСервис повышения киберграмотности МТС RED на базе системы Phishman имеет простой и удобный пользовательский интерфейс, обладает одним из самых широких на рынке наборов обучающих курсов для сотрудников. Интеграция с центром мониторинга и реагирования на киберинциденты МТС RED SOC, антивирусными и другими решениями по кибербезопасности позволяет компаниям отрабатывать ИБ-навыки своих сотрудников на реальных событиях.Читать далее
    • PR55.RP55
      Сейчас есть проблемы с проверкой состояния UEFI Предлагаю добавить в uVS возможность копирования\бекап BIOS\UEFI Или как минимум получение информации. ( Версия; дата и т.д. ) Для последующего анализа\передачи файла на V.T. и вир. лабы.  
    • Ego Dekker
      Компания ESET (/исэ́т/) — лидер в области информационной безопасности — представляет новые комплексные решения для многоуровневой и мультиплатформенной защиты, которые доступны в виде подписок — ESET HOME Security Essential и ESET HOME Security Premium. Таким образом, пользователи смогут обеспечить еще более мощную защиту устройств домашней сети на всех распространенных операционных системах, включая Windows, macOS, Android и iOS, а также позаботиться о безопасности важных конфиденциальных данных. Кроме того, была усовершенствована платформа управления безопасностью — ESET HOME, которая позволяет просматривать состояние домашних сетей и подключенных смарт-устройств, управлять лицензиями и загружать программы, доступные в рамках подписки. «Мы рады представить новые решения ESET для домашних пользователей. Это больше, чем просто безопасность, это комплексная защита пользователей в современной цифровой среде. Специалисты ESET объединили искусственный интеллект, человеческий опыт и облачную защиту для современной защиты от различных киберугроз. Новые планы подписок ESET обеспечивают многоуровневую защиту конфиденциальности и безопасность устройств домашней сети», — прокомментировала Мария Трнкова, директор по маркетингу ESET. Новые планы подписок и их возможности Теперь домашним пользователям доступны два плана подписок для защиты устройств — ESET HOME Security Essential и ESET HOME Security Premium, которые отвечают потребностям отдельных пользователей и их сетей для обеспечения конфиденциальности и безопасности цифровой жизни. Пользователи ESET HOME Security Essential или ESET HOME Security Premium могут использовать мощную защиту для всех основных операционных систем — Windows, macOS, Android и iOS (но количество одновременно защищенных устройств должно оставаться в рамках подписки!). ESET HOME Security Essential — это план стандартной подписки, который обеспечивает современную и многоуровневую защиту устройств от различных видов угроз в режиме реального времени с помощью следующих модулей: платформа ESET HOME для управления защитой; современная антивирусная защита ноутбуков и компьютеров (на базе операционной системы Windows — с помощью ESET Internet Security, на базе операционной системы macOS — с помощью ESET Cyber Security), смартфонов и планшетов Android (с помощью ESET Mobile Security), а также защита смарт ТВ (с помощью ESET Smart TV Security); родительский контроль (с помощью ESET Parental Control), который позволяет родителям контролировать использование мобильных устройств детьми; защита онлайн-банкинга и безопасный браузер, которые позволяют защищать конфиденциальные данные пользователей при осуществлении онлайн-платежей; расширение для конфиденциальности и безопасности браузера; инспектор сети, который предоставляет информацию о безопасности роутера и подключенных устройствах. Следует отметить, что с выходом обновленных решений были улучшены функции конфиденциальности и безопасности благодаря добавленным расширениям браузера. Кроме этого, пользователям также доступен инструмент очистки, который удаляет файлы cookie, историю и многое другое из браузера, автоматически или по требованию. ESET HOME Security Premium — план премиум-подписки, который обеспечивает еще более мощную защиту ноутбуков и компьютеров с помощью дополнительных модулей. Таким образом, в рамках данной подписки пользователям доступны все модули ESET HOME Security Essential, а также дополнительные уровни защиты ноутбуков и компьютеров (составляющие программы ESET Smart Security Premium): защита информации с помощью шифрования; управление паролями для защиты и хранения паролей и личных данных пользователей, а также для автоматического ввода данных для входа, что экономит время пользователей при заполнении веб-форм; мощное шифрование файлов и сменных носителей, что обеспечивает защиту конфиденциальных данных и предотвращает похищение информации при потере USB-накопителя или ноутбука; инструмент облачной защиты ESET LiveGuard, специально разработанный для обнаружения и обезвреживания неизвестных угроз. Подробнее о планах подписок и сравнение их функций читайте по ссылке. Обновленная платформа для управления безопасностью! Благодаря улучшению платформы ESET HOME пользователям доступны следующие возможности: управление устройствами, покупка, активация и обновление подписок, загрузка или обновление решений по безопасности, а также включение функций, в частности Управление паролями. Кроме того, теперь пользователи смогут просматривать общий уровень безопасности домашней сети, который учитывает состояние действия лицензий и статус защиты устройств, подключенных к учетной записи в трех категориях: «Защищено», «Требуется внимание» и «Предупреждение безопасности». Таким образом, пользователи получают самую современную защиту, тогда как для настройки продукта требуется минимальное взаимодействие. В то же время, новая платформа имеет параметры и функциональные возможности для активных пользователей, которые хотят контролировать и настраивать все самостоятельно. Следует отметить, что ESET HOME доступна для использования в виде веб-портала или мобильного приложения для устройств iOS и Android. Следует отметить, что помимо новых планов подписок пользователям все еще доступна защита отдельных устройств, в частности ноутбуков и компьютеров Windows, смартфонов и планшетов Android, а также программа для родительского контроля и защита смарт-телевизора. Чтобы попробовать новые возможности защиты ESET, перейдите по ссылке. Пресс-выпуск.
    • Ego Dekker
      ESET NOD32 Antivirus 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET NOD32 Antivirus 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
              ESET Internet Security 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET Internet Security 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
              ESET Smart Security Premium 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET Smart Security Premium 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
              ESET Security Ultimate 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET Security Ultimate 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
                                                                                  ● ● ● ●
              Руководство пользователя ESET NOD32 Antivirus 17  (PDF-файл)
              Руководство пользователя ESET Internet Security 17  (PDF-файл)
              Руководство пользователя ESET Smart Security Premium 17  (PDF-файл)
              Руководство пользователя ESET Security Ultimate 17  (PDF-файл)
              
      Полезные ссылки:
      Технологии ESET
      ESET Online Scanner
      Удаление антивирусов других компаний
      Как удалить антивирус 17-й версии полностью (пользователям Windows)?
    • AM_Bot
      «МегаФон ПроБизнес» с 2016 года предоставляет услуги информационной безопасности по модели MSSP (Managed Security Service Provider). Рассмотрим, какие сервисы предлагает компания и какие риски в ИБ минимизирует.      ВведениеЗащита от DDoS-атакWAFNGFWЗащита корпоративной почтыКриптозащитаАнализ защищённости ИТ-инфраструктуры7.1. Решения для анализа безопасности ИТ-инфраструктуры7.2. Соответствие нормативным требованиямВыводыВведениеСогласно исследованию «Лаборатории Касперского», 42 % компаний обращаются к поставщикам управляемых ИБ-услуг (MSSP) в связи с нехваткой собственных специалистов по информационной безопасности, ещё столько же — в связи с экономической целесообразностью и необходимостью следования требованиям регуляторов.Согласно выводам из того же исследования, среди главных угроз ИБ следует выделять ненадлежащее использование ИТ-ресурсов сотрудниками компании, атаки с целью вызвать отказ в обслуживании (DDoS), инциденты с поставщиками услуг.Впервые «МегаФон ПроБизнес» начал предоставлять сервис по модели MSSP семь лет назад — это была «Защита от DDoS-атак». Сейчас в портфеле компании уже более 15 решений. Рассмотрим некоторые сервисы и предоставляемую ими помощь в борьбе с обозначенными угрозами.Общий обзор российского рынка и сравнение провайдеров услуг по управлению информационной безопасностью (MSSP) наша редакция проводила ранее.Защита от DDoS-атак«Защита от DDoS-атак» — это сервис мониторинга и защиты сетевой инфраструктуры, веб-ресурсов компании от атак, результатом которых может стать недоступность активов, использующих внешние адреса. Подобные действия могут совершаться с разными целями: для вмешательства конкурентов, шантажа, сокрытия атак другого типа и т. д. Обзор этого сервиса публиковался ранее.Услуга «Защита от DDoS-атак» осуществляет фильтрацию вредоносного трафика и сохраняет доступность сервисов и приложений легитимным пользователям.Сервис построен на базе высокопроизводительного аппаратно-программного комплекса фильтрации, который входит в реестр отечественного ПО и имеет сертификат соответствия от ФСТЭК России. Защита осуществляется на уровнях L3–L7 (от сетевого до уровня приложений), а реакция на атаку может наступить уже через пять секунд. Система способна отражать крупномасштабные атаки объёмом до 300 Гбит/c.Настройка услуги занимает от 15 минут до двух часов в зависимости от сложности, а само подключение может производиться в том числе и под атакой. Выделенная служба мониторинга и реагирования работает круглосуточно и без выходных.Всего под защитой описываемого сервиса находятся более 1100 организаций, включая банки из топ-10, организации из госсегмента и телеком-сектора.WAFУслуга «МегаФон WAF» предназначена для защиты веб-приложений от сетевых атак различных типов, включая вредоносные операции с использованием бот-сетей, атаки на прикладные интерфейсы (API) и эксплуатацию уязвимостей из перечня OWASP Top-10 (наиболее опасные бреши по мнению некоммерческой организации Open Web Application Security Project Foundation).Принцип работы услуги заключается в фильтрации веб-трафика программным комплексом межсетевого экранирования уровня приложений, установленном в «МегаФон Облаке» или в инфраструктуре клиента (on-premise).  В случае обнаружения вредоносного трафика, попыток взлома приложений, кражи информации или чрезмерного потребления ресурсов серверных платформ такие попытки блокируются, а в приложения передаются только легитимные запросы.NGFWМежсетевой экран следующего поколения (NGFW) от «МегаФона» защищает информационные ресурсы от компьютерных атак, обеспечивает безопасный удалённый доступ по VPN и фильтрует интернет-запросы пользователей. Для этого используются модули предотвращения вторжений, антивирусной проверки, инспекции трафика и другие.NGFW предоставляется из «МегаФон Облака» или устанавливается в собственную инфраструктуру компании.Защита корпоративной почтыУслуга «Защита корпоративной почты» предназначена для очистки почтового трафика от спама, фишинга и вредоносных программ. Принцип действия заключается в перенаправлении почтового трафика через фильтрующие узлы путём перенастройки MX-записи в базе DNS-регистратора домена. Решение позволяет гибко настраивать все функции безопасности, в том числе и исключения для входящего почтового трафика.КриптозащитаВ рамках услуги «Криптозащита» шифруется вся информация, передаваемая по открытым каналам связи. Это позволяет обеспечивать конфиденциальность данных даже в случае их перехвата злоумышленниками.Шифрование передаваемого трафика выполняется с использованием современных российских криптографических алгоритмов на высокопроизводительном криптооборудовании ведущих производителей. Сервис позволяет организовать защищённое взаимодействие между географически удалёнными объектами в любых регионах России и выполнить требования регуляторов и российского законодательства. В рамках услуги «Криптозащита» используются СКЗИ (средства криптографической защиты информации), сертифицированные ФСБ России.Анализ защищённости ИТ-инфраструктуры«МегаФон ПроБизнес» предоставляет широкий спектр услуг по анализу защищённости ИТ-инфраструктуры, которые можно условно разделить на практическую безопасность и соответствие нормативным требованиям.Решения для анализа безопасности ИТ-инфраструктурыВ рамках услуг по анализу практической безопасности компания осуществляет поиск уязвимостей и ошибок в процессах обеспечения ИБ, которыми могут воспользоваться злоумышленники для совершения кибератак. «МегаФон ПроБизнес» предоставляет шесть услуг, направленных на выявление проблем связанных с уязвимостями и потенциальных инцидентов в ИБ.Объектами анализа могут быть внутренняя и внешняя инфраструктура, мобильные и веб-приложения, сети Wi-Fi, сотрудники (социотехнические тестирования), системы дистанционного банковского обслуживания (ДБО), автоматизированные системы управления технологическим процессом (АСУ ТП), бизнес-приложения (ERP, CRM) и другие. При проведении анализа защищённости описываются границы работ и модели нарушителей, составляется список выявленных уязвимостей и ошибок в бизнес-логике,  разрабатываются подробные рекомендации по устранению выявленных уязвимостей.  Также эксперты «МегаФон ПроБизнеса» дают общее заключение об уровне защищённости инфраструктуры и предоставляют рекомендации по его повышению.Тестирование на проникновение (пентест) помогает найти критические уязвимости. Команда «МегаФон ПроБизнеса» оценивает устойчивость инфраструктуры в случае вторжения злоумышленника и выявляет возможную глубину продвижения вглубь системы. Анализ защищённости используют для определения общего уровня безопасности инфраструктуры. Определяется максимальное количество уязвимостей, через которые может быть совершено вторжение злоумышленника без продвижения вглубь инфраструктуры. Во время командной имитации реальных кибератак (Red Teaming) проверяется работа технической защиты и команды ИБ, оцениваются скорость и эффективность реагирования на различные угрозы. Услуга реагирования на инциденты в ИБ включает в себя пакет сервисов по оперативному реагированию или расследованию уже случившихся инцидентов, а также подключение команды экспертов «МегаФон ПроБизнеса» для устранения последствий кибератак и проведения компьютерной криминалистической экспертизы (форензики). Преимуществом пакетного подхода является то, что если к концу срока там остались неиспользованные часы, то их можно потратить на другие виды активности. Аудит в формате «As Is / To Be» — это комплексное изучение уровня ИБ и процессов управления ИТ-инфраструктурой: оценка процессов, выявление и описание проблемных зон, выдача рекомендаций по их устранению с предоставлением дорожной карты и бюджетной оценки модернизации СУИБ и системы управления ИТ-процессами, анализ существующей архитектуры инфраструктуры и средств информационной безопасности, предоставление рекомендаций по настройке элементов инфраструктуры (харденинг). В рамках аудита и построения процессов безопасной разработки (SSDLC) команда «МегаФон ПроБизнеса» исследует конвейер разработки, адаптирует методологии и процессы для трансформации и перехода к безопасной разработке ПО.Соответствие нормативным требованиямАнализ соответствия нормативным требованиям может включать в себя несколько направлений. Для субъектов КИИ производятся обследование, категорирование и проектирование системы защиты значимых объектов критической информационной инфраструктуры и реализация системы защиты в соответствии с требованиями закона № 187-ФЗ. В связи с регулярно озвучиваемыми планами по увеличению штрафов за утечки персональных данных, услуга анализа и оценки соответствия требованиям закона № 152-ФЗ «О персональных данных» поможет понять, какие риски для бизнеса существуют в реалиях компании. Ещё одна услуга, оказываемая провайдером, — аттестация ГИС по требованиям ФСТЭК России, необходимая, в частности, для государственных информационных систем.ВыводыСервисы, предоставляемые «МегаФон ПроБизнесом» по модели MSSP, востребованны по нескольким причинам: они позволяют компаниям строить эффективную информационную защиту, экономить на капитальных инвестициях в собственную инфраструктуру и фонд оплаты труда, не тратить время на подбор квалифицированного персонала и его адаптацию под применяемые СЗИ, своевременно получать квалифицированную экспертизу от команды провайдера.Команда «МегаФон ПроБизнеса» регулярно участвует в программах поиска уязвимостей за вознаграждение (Bug Bounty) и обладает рядом профильных сертификатов, таких как CEH, CHFI, CND, MCSE, EXIN, OSCP, CISSP. Имеется опыт внедрения процессов ИБ и участия в расследовании инцидентов. При необходимости оперативная команда провайдера выезжает на место инцидента с целью поиска улик, которые могут понадобиться для дальнейшего расследования.Реклама. Рекламодатель ПАО «МЕГАФОН», ИНН 7812014560, ОГРН 1027809169585 от 15 июля 2002 г.LdtCKW8PDЧитать далее
×