Перейти к содержанию
ShIvADeSt

Обновление клиентов в другой подсети

Recommended Posts

ShIvADeSt

Ситуация след. В нескольких допофисах развернул клиента версии 11.0.4000. После выхода 11.0.5 русской версии планирую обновить их до последнего релиза. Трафик между сетями платный. Когда разворачивал клиента - то сделал экспорт пакета, скопировал на одну машину и запускал его с нее на всех машинах. При переходе на нового клиента (когда я нажму применить в группах) что произойдет - на все машины будет копироваться полностью пакет или только отличающиеся куски? Как вообще в этом случае сделать обновление клиентов с минимальным трафиком и затратами (просто около 150 машин и на каждой запустить пакет по первой схеме не очень то хочется, это если опять копировать новый пакет и запускать). Веб сервера там нет (чтобы можно было указать ХТТП для загрузки).

И еще, если у меня сейчас в нескольких группах применена 11.0.5 английская, то после выхода русской если я применю пакет, у меня англ заменится на русскую или так и останется английской (так как версии одинаковы, только язык разный)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
angel-keeper
При переходе на нового клиента (когда я нажму применить в группах) что произойдет - на все машины будет копироваться полностью пакет или только отличающиеся куски?

Компьютера будут полностью копировать пакет с сервера SEPM

Как вообще в этом случае сделать обновление клиентов с минимальным трафиком и затратами

1. Записать пакет на CD-матрицу (нет трафика,стоимость CD-матрицы)

2. Скопировать пакет на флешку (нет трафика, стоимость флешки)

3. Скопировать пакет на любой компьтер(есть трафик,стоимость зависит то тарифа оператора связи)

в нескольких группах применена 11.0.5 английская, то после выхода русской если я применю пакет, у меня англ заменится на русскую или так и останется английской

Нет. Язык не изменится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ShIvADeSt
Компьютера будут полностью копировать пакет с сервера SEPM

1. Записать пакет на CD-матрицу (нет трафика,стоимость CD-матрицы)

2. Скопировать пакет на флешку (нет трафика, стоимость флешки)

3. Скопировать пакет на любой компьтер(есть трафик,стоимость зависит то тарифа оператора связи)

Нет. Язык не изменится.

Понятно, то есть несмотря на воспевание од новой технологии обновления и отказа от промежуточных серверов задача обновления реализована через одно место. Раньше я настраивал промежуточный сервер, при развертке указывал откуда брать дистрибутивы и все. Сейчас надо сделать мильон телодвижений. Чем думали программеры - хз, но голова явно отдыхала при этом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл Керценбаум

Коллеги, я с вами не согласен: во-первых, размер пакета обновления клиента начиная с версии 11.0.5 примерно составляет 10 Мб (дельта может быть созданна если в SEPM сохранен старый пакет установки). Во-вторых, опцию помещения пакета установки (только полного) на промежуточные сервера никто не отменял

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ShIvADeSt
Коллеги, я с вами не согласен: во-первых, размер пакета обновления клиента начиная с версии 11.0.5 примерно составляет 10 Мб (дельта может быть созданна если в SEPM сохранен старый пакет установки). Во-вторых, опцию помещения пакета установки (только полного) на промежуточные сервера никто не отменял

Убедительная просьба, поделитесь как правильно сделать обновления и как запускать обновления с промежуточных серверов. Я если честно вообще не понял, как засовывать патчи для перехода с одной версии на другую в SEPM. Итак просьба уточнить два момента:

1. У меня есть полный пакет 11.0.4202.75. Что мне нужно сделать (что скачать, куда положить) и как это провернуть, чтобы сделать обновление клиентов с минимальным трафиком. Просто я скачал патч, пытаюсь его засунуть в SEPM он говорит что нужен либо сетап либо что то еще. А в патчах такого нет.

2. Как настроить обновления клиентов с промежуточного сервера (поставщика обновлений), который в каждой группе свой. Я так понимаю, надо будет поднять на этом компьютере сервак и туда положить полный пакет. А потом в настройках пакета указать http адрес к пакету. Или есть другой способ.

Время пока терпит, но хотелось бы поскорее узнать ответы - так как надо будет оттестировать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ShIvADeSt

И такой еще вопрос.

Уже третий день мониторю, сколько трафика съедают поставщики обновлений группы. Около 60 метров постоянно скачано с основного сервера. Но разве обновления не качаются инкрементно, то есть только новые данные? Просто у других антивирусов один раз обновился по полной, а далее обновы весят копейки. А у СЕП как то все печально, туча трафика не понятно для чего. Настройки посмотрел - ответа не нашел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл Керценбаум
Уже третий день мониторю, сколько трафика съедают поставщики обновлений группы. Около 60 метров постоянно скачано с основного сервера. Но разве обновления не качаются инкрементно, то есть только новые данные? Просто у других антивирусов один раз обновился по полной, а далее обновы весят копейки. А у СЕП как то все печально, туча трафика не понятно для чего. Настройки посмотрел - ответа не нашел.

Какое число у вас установлена на SEPM в настройках LiveUpdate в поле "Количество версий обновлений для хранения"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ShIvADeSt

Стоит удалять через 4 дня.

Ситуация след, у меня используется 10 групп, в каждой группе по 10 машин максимум. Я сейчас у нескольких групп вообще убрал поставщика обновлений. Посмотрю как изменится трафик (а то блин на сайте симантека написано, что ГУП надо использовать если машин более 200). Скорее всего в моей ситуации так же.

И хотелось бы узнать, как можно без лишних телодвижений ставить патчи на удаленные компьютеры с минимальным трафиком.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ShIvADeSt

Ох нифига СЕП жгет. Убрал в группах поставщика обновлений, каждая машина качнула по 60 метров как с нефиг делать. В настройках стоит хранить 3 ревизии, плюс 2 языковых пакета (русский и англ), плюс хранить в сжатом виде.

Короче обратно вернул поставщика обновлений, так как 600 метров в сутки - это круто.

Мое мнение программистам СЕПа оторвать руки и все что выступает более чем на 1 см. Так как каким органом они думали, для меня загадка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл Керценбаум
В настройках стоит хранить 3 ревизии

Мало, 3 ревизии выходят только за один день, соответственно клиенты скачивают полную версию, так как Дельту не из чего сделать. Поменяйте лучше всего на 9

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ShIvADeSt

Спасибо Кирилл, странно что про это ни слова в хелпе. Сделал 10 ревизий (я просто думал, чем меньше, тем лучше). Тем более по дефолту стоит 3.

ЗЫ. Огромное спасибо, вроде бы все как надо получилось. По крайней мере за утро скачалось менее 1 мегабайта. Помониторю еще, но думаю все будет ок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ShIvADeSt

Какие то странности. У ряда ДО уменьшился трафик до нескольких мегабайт, другие скачали по 100 с лишним мегабайт (именно клиенты в качестве поставщика обновлений). С чем это может быть связано? ВЫставил уже хранить 40 ревизий, может 10 мало было.

Кто может - объясните ситуацию.

И еще - сегодня скачал 11.0.5002.333. Добавил пакет, нажал на применить в группе (локальной, там трафик бесплатный). Смотрю закрутилась какая то XDelta.exe, потом SymDelta. Я так понял - это из предыдущего пакета были сформированы файлы различий и уже они применялись в группе. Вопрос, сколько примерно будет весить дельта (если судить по инету, то метров 10), на самом ли деле на каждого клиента будет загружено столько трафика или это пойдет только на поставщика обновлений, а он уже дальше разрулит?

Прошу прощения за подобные вопросы, в хелпе нифига вообще нет, а в инете сколько не искал - тишина.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
radamol

Добрый день.

У меня вопрос по рекомендации Количество версий обновлений для хранения =10. Какой объем занимает С:\Program Files\Symantec\Symantec Endpoint Protection Manager\Inetpub\content при хранении 10 обновлений? Какой дополнительный объем нужен для поставщика обновлений группы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл Керценбаум
Какой объем занимает С:\Program Files\Symantec\Symantec Endpoint Protection Manager\Inetpub\content при хранении 10 обновлений?

Примерно в сумме 1,5 Гб

Какой дополнительный объем нужен для поставщика обновлений группы?

Как настроите, но ему очень много не нужно, примерно до 400 Мб

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
angel-keeper

хм. Я был неправ сказав выше, что клиенты с сервера выкачивают полностью весь пакет. На самом деле оказалось, :rolleyes: что если у сервера есть старый пакет, то клиенты обновляют только дельту. Странно почему я раньше был уверен, что клиенты полностью выкачивали новый пакет. :blink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ejik

ShIvADeSt

Не скажите с помощью какой утилиты мониторите трафик?

То же хочу посмотреть сколько идет трафика при обновлении GUP'a, но вот порогу нужную найти не могу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
angel-keeper

Речь не про поставщика обновления идет, а о том как с минимальным трафиком обновить клиента например с версии MR4MP2 до MR5.

Network Probe - network monitor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ShIvADeSt

Ну у нас стоит для циски (или хз чего там) NetFlow Monitor я им трафик меряю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ejik

а, у нас циской банковские админы рулят. Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
radamol
ShIvADeSt

Не скажите с помощью какой утилиты мониторите трафик?

То же хочу посмотреть сколько идет трафика при обновлении GUP'a, но вот порогу нужную найти не могу.

Проще всего TMeter (TMeter.ru) На три фильтра - бесплатная. Этого достаточно чтобы трафик посмотреть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
radamol

Добрый день всем.

Включил вопросы сюда поскольку волнует трафик.

1. Как включить начальное обновление в пакет установки т.к. первое обновление тянет около 130мб.

2. Назначить GUP можно, как я понимаю, либо через политики Live Update (частная) в группе, либо через Параметры расположения применив при этом Live Update (общая). Как рекомендуется?

3. Не совсем в тему, но не хочу порождать новую.

Как сделать инсталляционный пакет для распространения через MS SCCM?

Можно экспортировать пакет, но создается setup.exe, а нужен .msi c кодом гуид продукта (свойство msi пакета), типа {909EWE0-DCF-DFDFD-WEDWDW} В "Руководство по установке ..." сказано: 2. В командной строке перейдите в папку SEP и введите команду msiexec /a "Symantec AntiVirus.msi", но при этом я получаю все равно развернутую директорию с инсталляцией, а нужен именно одним файлом Symantec AntiVirus.msi.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Сообщения

    • Ego Dekker
    • Ego Dekker
      Домашние антивирусы были обновлены до версии 14.1.20.
    • AM_Bot
      Компания «АВ Софт» является российским производителем средств обеспечения информационной безопасности, которые вендор разрабатывает с 2010 г. Портфель продуктов включает в себя систему защиты от целевых атак ATHENA, программный комплекс для имитации корпоративной инфраструктуры LOKI, антивирусный мультисканер OCTOPUS, корпоративный мессенджер BOND и другие продукты, уже зарекомендовавшие себя у российских заказчиков.    ВведениеПозиционирование вендора на рынкеСектор рынкаATHENALOKIOCTOPUSBONDCRIMLABNFIКатегории заказчиковНовые продуктыЗарубежные проектыГибкость и адаптация решенийПартнёрская сетьСертификацияПодведение итоговВыводыВведениеБренд «АВ Софт» придумал Антон Чухнов, основатель компании, имея скромное желание изменить индустрию информационной безопасности в России. Сердце потребителей планировалось пронзить стрелой чего-то нового и оригинального.В 2010 году системы на базе технологии «песочницы» обладали слабой гравитацией на рынке, многим идея казалась неперспективной и странной. Антон пришел от неё в восторг и объединил в первом прототипе системы ATHENA возможность анализировать поведение программного обеспечения с антивирусным мультисканером. Единство технологий принесло первый коммерческий успех, который стал отправной точкой для набора команды и развития продукта.В 2016–2019 гг. палитра предложений компании существенно увеличилась. В ней появились классы решений по маскировке операционных систем, защите мобильных устройств и мониторингу компрометации сетевых устройств. Каждое разработанное решение имеет свой стиль и концептуальное преподнесение. Система ATHENA стала флагманским продуктом и гибко адаптировалась под различные инфраструктурные пожелания заказчиков. Компания стала участником ассоциации АРПП «Отечественный софт», резидентом инновационного центра «Сколково», выиграла несколько конкурсов по инновациям в сфере ИТ и безопасности.В 2020 г. компания «АВ Софт» стала лауреатом гранта российского фонда РФРИТ по разработке системы ложных распределённых целей на базе технологии «deception». Новое решение позволит имитировать ИТ-инфраструктуру организации и заманивать злоумышленников в «ловушки», оберегая реальные устройства от кибератак. Система ATHENA была выбрана для участия в отечественном мультисканере (аналоге VirusTotal), который уже активно проходит тестирование. Также компании удалось развить партнёрскую сеть и реализовать ряд научно-технологических проектов.В команде есть всё необходимое для развития и роста: концентрация идей, потенциал для создания новых продуктов и самый важный бриллиант для любого вендора — доверие заказчиков.Позиционирование вендора на рынкеОбъективная оценка вендора на рынке играет важную роль для потребителей продуктов и услуг в области информационной безопасности. Управление рисками при выборе поставщика решений для защиты ИТ-инфраструктуры требует высоких профессиональных компетенций. Базовая оценка контрагента, выполняемая финансовым отделом, может упустить важные аспекты этой весьма наукоёмкой сферы.Можно выделить следующие направления анализа организаций, специализирующихся на разработке программного обеспечения и оказании услуг в области информационной безопасности:сектор рынка,категории заказчиков,создание новых продуктов,зарубежные проекты,гибкость и адаптация решений,партнёрская сеть,сертификация.Оценка всегда предполагает градацию её уровней, поэтому была разработана шкала присвоения веса по каждому параметру оценки. Таблица 1. Параметры оценки вендора№Параметр1 балл2 балла3 балла1.Сектор рынкаНаправление продуктов всего одноЕсть 2–3 направления продуктовЕсть больше 3-х направлений продуктов2.Категории заказчиковТолько государственные организацииПрисутствуют государственные и коммерческие организацииПрисутствуют государственные, коммерческие и зарубежные заказчики3.Новые продуктыНовые продукты создаются реже чем раз в 5 летНовые продукты создаются раз в 2–3 годаНовые продукты создаются каждый год4.Зарубежные проектыЕсть 1 зарубежный проектЕсть 2–5 зарубежных проектовЕсть более 5-ти зарубежных проектов5.Гибкость и адаптация решенийРешения очень редко допускают индивидуализациюДопускается частичная индивидуализацияВсе решения могут гибко адаптироваться под нужды заказчика6.Партнёрская сетьЕсть 1–2 партнёраПартнёрская сеть невелика и находится в развитииРазвитая партнёрская сеть (более 10-ти партнёров)7.СертификацияКомпания имеет 1 сертификатЧасть продуктов компании имеет сертификациюВсе продукты компании имеют сертификацию Сектор рынкаЗдесь важно учесть возможность не только начитаться маркетинговых материалов на сайте, но и получить пробную версию или возможность организации «пилота», который не потерпит крушение, что достоверно подтвердит наличие самих продуктов.У компании «АВ Софт» есть следующие направления решений:антивирусный мультисканер,песочница (sandbox),ловушки (deception),контроль сетевого взаимодействия устройств,криминалистический анализ,безопасная коммуникация.Разнообразие направлений продуктов в компании даёт представление о системном охвате рынка, развитии смежных компетенций у специалистов и потенциальной возможности построения сложных конструкций в ИТ-инфраструктуре.Пробные версии показывают возможности продуктов компании, о которых будет рассказано далее.ATHENAФлагманский продукт по защите от целенаправленных атак AVSOFT ATHENA SANDBOX с помощью методов поведенческого анализа и искусственного интеллекта способен проверять всю входящую в компанию информацию на наличие опасного и вредоносного содержимого.Внутри системы ATHENA присутствует множество инструментов проверки, которые можно разделить на два больших блока анализа: статический и динамический. Рисунок 1. Интерфейс системы ATHENA При прохождении файлом или веб-ссылкой статического вида анализа выполняется проверка контента на наличие известных сигнатур множеством локальных антивирусных ядер, синтаксическими анализаторами (парсерами) и искусственным интеллектом, а также осуществляется сбор информации по исследуемому объекту во внешних репутационных базах данных.При динамической проверке осуществляется анализ поведения файла в имитационной среде — «песочнице» (она может быть как виртуальной, так и физической), которая соответствует реальному рабочему месту пользователя или серверу компании. В ней происходят запуск файла, провоцирование его на вредоносные действия, сбор событий о его поведении и вынесение вердикта на основе результатов аналитического блока и поведенческих сигнатур, которые разработаны командой аналитиков «АВ Софт».Стоит отметить, что в системе ATHENA присутствует широкая линейка поддерживаемых в песочницах операционных систем, включающая отечественные ОС:Microsoft Windows;Linux:Astra Linux,RedOS,Alt Linux,Red Hat Enterprise Linux,Debian,Ubuntu,openSUSE,CentOS;Android.После завершения всех видов анализа система ATHENA отображает подробный отчёт. Рисунок 2. Отчёт по проверке в системе ATHENA Рисунок 3. Отчёт по проверке сетевого трафика в системе ATHENA Важно обращать внимание на современность и удобство интерфейсов систем, которые вы берёте попробовать. Сейчас уже вполне устойчиво сформировались общепризнанные требования и правила по эргономике, грамотному использованию цветовых палитр, а также интерактивным возможностям современного программного обеспечения. Если вы осознаёте, что интерфейс часто вводит вас в заблуждение или недоумение, т. е. вы не понимаете, куда нужно двигаться и что делать, и вместо службы доставки вкусного ужина пытаетесь дозвониться до службы поддержки вендора, то что-то идёт не так. Любое нарушение графическими интерфейсами устоявшихся сценариев поведения пользователей тормозит бизнес-процессы компании.LOKIПрограммный комплекс AVSOFT LOKI DECEPTION имитирует корпоративную инфраструктуру на базе технологии «deception» и позволяет виртуально моделировать на различном уровне любое устройство в организации, включая оборудование IoT и IIoT (контроллеры АСУ ТП). Рисунок 4. Интерфейс системы LOKI Имитация устройств осуществляется с помощью ловушек (honeypot) и песочниц (sandbox). На рабочих местах сотрудников и серверах разворачиваются приманки, которые ведут в ловушки и песочницы, уводя вектор атаки от реальных устройств.Использовать систему LOKI несложно, достаточно сделать 4 шага:Просканировать подсети для определения состава активных устройств.Система сама предложит ловушки к ним, можно будет просто согласиться с её выбором.Развернуть ловушки в выбранной подсети одной кнопкой.Скачать приманки на рабочие места и установить их. Рисунок 5. Панель статистики системы LOKI Сейчас линейка имитируемых устройств в системе LOKI уже включает в себя большой список типов и моделей, который активно пополняется: рабочие станции, серверы, маршрутизаторы, межсетевые экраны, IP-телефоны, IP-камеры, принтеры и сканеры, PoS-терминалы, ЧПУ-станки. Рисунок 6. Карта сети ловушек и реальных устройств в системе LOKI При работе с программным продуктом не стоит забывать о простоте его использования, чтобы любой шаг был естественен и логично следовал из предыдущего. В системе LOKI есть эта особенность, хотя изначально концепция идеи может сформировать представление о чём-то громоздком и сложном. Конечно, комплексы, автоматизирующие процессы в информационной безопасности, имеют большие функциональные возможности, но продукт должен стараться исключать людей из процесса, выполняя по максимуму всё самостоятельно, т. к. человеческий фактор — это всегда риск.OCTOPUSСистема AVSOFT OCTOPUS MULTISCANNER — это антивирусный мультисканер, который может быстро обрабатывать большие объёмы трафика и подходит в том числе для небольших компаний за счёт невысокой стоимости.Внутри системы — больше 20-ти локальных антивирусных ядер, при желании можно добавить и больше. Помимо этого есть модули статического анализа файлов, модели на базе машинного обучения, интеграция с внешними репутационными сервисами.Можно отправить на проверку самые разнообразные типы файлов: исполняемые, офисные, скрипты, мобильные приложения, архивы, включая многотомные и закрытые паролем, и др. Рисунок 7. Страница проверки файлов в системе OCTOPUS При оценке любой современной системы важно учитывать скорость обработки данных; если вендор предлагает решить её только за счёт «железа», то это — порочная практика, т. к. она всегда ставит перед заказчиком вопрос о дополнительных затратах. Важно уточнять у вендора, как происходит обработка очередей и больших объёмов задач, чтобы подстраховать себя от незапланированных финансовых потоков во внешний мир.BONDAVSOFT BOND MESSENGER — мессенджер для безопасного корпоративного общения. Он позволяет управлять всей коммуникацией в компании через собственный сервер. После развёртывания мессенджера в инфраструктуре никто кроме уполномоченных администраторов из персонала заказчика не имеет доступа к серверу, включая самих разработчиков программы. Рисунок 8. Интерфейс мессенджера BOND Получение быстрого доступа к продукту, как в случае с мессенджером, который можно просто скачать и поставить, даёт возможность сразу оценить его характеристики и принять решение. Если приходится пройти сражение с драконом или спасти принцессу, чтобы получить «пилот» или пробный доступ, то стоит задуматься, стоит ли ввязываться в этот бой, поскольку так же сложно могут быть выстроены и другие процессы, связанные с поддержкой или инсталляцией в инфраструктуру.CRIMLABКриминалистическая лаборатория AVSOFT CRIMLAB ANALYTICS предоставляет инструменты для детального анализа файлов и разнообразной агрегации собранных данных: сравнение исследований, создание коллекций, формирование базы знаний и др. Решение актуально для центров мониторинга информационной безопасности (SOC) и компаний, которые хотят развить компетенции своих специалистов в данной области. Рисунок 9. Схема работы CRIMLAB Решение позволяет проводить детальный анализ содержимого любого типа файлов, изучать его поведение в виртуальных и физических песочницах, тонко индивидуализировать параметры среды исследования и добавлять инструменты исследований, а также осуществлять ретроспективный анализ. Рисунок 10. Подробный отчёт по файлу Возможность тонкой индивидуализации внутренних функций и настроек системы всегда говорит о её гибкости и адаптивности, это уже стало базовым качеством многих современных программных продуктов. Не стоит забывать, что осуществление индивидуализации не должно быть сложным или запутанным, т. к. это повышает риск ошибок, система должна запрещать пользователю выполнять заведомо некорректные настройки.NFIНебольшой программно-аппаратный комплекс AVSOFT NFI контролирует взаимодействие сетевых устройств с внешней сетью (интернетом). NFI представляет собой устройство, которое берёт в кольцо сетевые пакеты, работая на 3-м уровне модели OSI. Инспектор способен оперативно выявить и заблокировать компрометацию любого сетевого устройства и оповестить об этом службу безопасности. Рисунок 11. Схема работы AVSOFT NFI NFI имеет графический интерфейс, в котором можно задавать правила фильтрации и управлять устройством. Рисунок 12. Интерфейс программно-аппаратного устройства NFI Итак, компанией охвачены востребованные направления на рынке информационной безопасности и этих направлений больше 5-ти, что даёт основание присвоить ей 3 балла по принятой методике оценки.Категории заказчиковДля вендора большую роль играет получение опыта с разными категориями заказчиков. Все осознают, что государственные и коммерческие организации — это два больших разных «королевства» со своими требованиями и правилами. Непрерывная реконструкция и анализ многогранных кейсов с клиентами может помочь пересмотреть процесс реализации новых проектов. Заказы от коммерческих компаний преимущественно ориентированы на скорость и оптимизацию затрат, от государственных структур — на соблюдение требований регуляторов, а качество, конечно, интересует всех.Компания «АВ Софт» работает как с государственными, так и с коммерческими заказчиками. Веер направлений деятельности клиентов включает в себя промышленность, транспорт, оказание услуг по безопасности и задачи связанные с обороной. Не присутствуют пока зарубежные заказчики, что позволяет поставить по методике оценки 2 балла.Новые продуктыОриентация на создание новых продуктов — обязательный талисман для всех, кто планирует расти. Сфера кибератак развивается со скоростью гепарда, поэтому вендорам важно не упускать шанса моделировать инструменты охоты, которых ни у кого нет или которым есть куда стремиться по уровню качества. Конкуренты всегда помогают в развитии, никогда не сидят спокойно и ждут возможности забрать себе кусочек того, что кто-то потерял, потому что отстал в развитии. Если компания постоянно генерирует новые идеи и не жалеет ресурсов на развитие новых продуктов, то это выделяет её с точки зрения планирования долгосрочной стратегии.Команда «АВ Софт» почти каждый год выпускает новый продукт, и основная концепция компании как таковая базируется на непрерывном выпуске новых продуктов. По методике можно присвоить ей 3 балла.Зарубежные проектыКогда вендор вращается только в своей домашней зоне, это не даёт ему возможности развиться до уровня международных конкурентов, и тем самым он обрекает себя на стагнацию, которая наступит рано или поздно. Очень важно стремиться расширять круг заказов за границами комфортного «стеклянного шара», адаптируя свои решения под требования заказчиков из других стран.Опыта зарубежных проектов компания «АВ Софт» пока не имела шанса получить, поэтому по методике ей ставим 0 баллов.Гибкость и адаптация решенийСпособность продуктов гибко трансформироваться не всегда удобна вендорам, потому что это влечёт за собой дополнительные ресурсы на поддержку и сопровождение. Но желания заказчиков никто не отменял, и пока они не удовлетворены — это всегда отличный повод для действия. Клиентоориентированный подход уже пронизывает все сферы рынка и требует покориться ему в том числе и от поставщиков решений по информационной безопасности.Индивидуализация продуктов компании «АВ Софт» возможна и является одним из обязательных условий работы с заказчиками, взятых на себя командой. Высокая адаптивность продуктов — это всегда отчасти и риск, но при должной оптимизации этого процесса он даёт гораздо больше, чем ограничения клиентов. Формируется совершенно иной уровень доверия, появляется возможность реализовать действительно полезные проекты. По методике мы можем поставить в данной категории 3 балла.Партнёрская сетьРазвитая партнёрская сеть свидетельствует о доверии и устойчивой позиции вендора на рынке. Если среди партнёров есть крупные интеграторы и дистрибьюторы, то это показывает, что компания получила признание у сильных игроков.У компании «АВ Софт» — больше 15-ти партнёров, что даёт основание выставить ей по методике ещё 3 балла.СертификацияПолучение сертификации — ювелирная работа, которая требует в первую очередь стабильности продуктов и чёткого их соответствия заявленным требованиям. При наличии лицензий можно сделать вывод о том, что присутствует баланс между разработкой новых функций и их устойчивым состоянием.Часть продуктов компании «АВ Софт» имеет сертификацию, остальные находятся в процессе её получения, поэтому в нашей финальной метрике мы можем выставить 2 балла.Подведение итоговВ итоговой таблице компания «АВ Софт» получает 16 баллов, что вполне неплохо, но значит, что есть куда стремиться. Цветом выделены баллы, которые компания получила в результате прохождения оценки в рамках настоящего материала. Таблица 2. Методика оценки вендора№Параметр1 балл2 балла3 балла1.Сектор рынкаНаправление продуктов всего одноЕсть 2–3 направления продуктовЕсть больше 3-х направлений продуктов2.Категории заказчиковТолько государственные организацииПрисутствуют государственные и коммерческие организацииПрисутствуют государственные, коммерческие и зарубежные заказчики3.Новые продуктыНовые продукты создаются реже чем раз в 5 летНовые продукты создаются раз в 2–3 годаНовые продукты создаются каждый год4.Зарубежные проектыЕсть 1 зарубежный проектЕсть 2–5 зарубежных проектовЕсть более 5-ти зарубежных проектов5.Гибкость и адаптация решенийРешения очень редко допускают индивидуализациюДопускается частичная индивидуализацияВсе решения могут гибко адаптироваться под нужды заказчика6.Партнёрская сетьЕсть 1–2 партнёраПартнёрская сеть невелика и находится в развитииРазвитая партнёрская сеть (более 10-ти партнёров)7.СертификацияКомпания имеет 1 сертификатЧасть продуктов компании имеет сертификациюВсе продукты компании имеют сертификацию ВыводыОценка вендора может быть адаптирована под потребности конкретной организации и особенности защиты её ИТ-инфраструктуры. Рекомендуется также выстраивать управление рисками в части поставки решений по информационной безопасности и методику оценки качества продуктов и услуг вендора. Читать далее
    • andery777
    • Guffy
×