Перейти к содержанию
ejik

Не обновляются база клиентов

Recommended Posts

ejik

Проблема с обновлением в 2-х филиалах.

Связь есть и на клиенте и на сервере управления стоит зеленая точка.

Номера политик тоже одинаковые. Запустил на проблемных компах SEP_SupportTool:

При этом по телнету соединяюсь с SEPM и http://ip-сервера/reporting открывается страница с формой ввода имени и пароль. В чем проблема?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл Керценбаум

ejik судя по ошибке - у вас проблема с DNS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ejik
ejik судя по ошибке - у вас проблема с DNS

Ну DNS понятно, в филиалах компы находятся в другой сети, по этому они не могут найти компы по имени, которые в сети головного офиса, но видят их по ip. Эта ошибка у всех компов (в том числе и компы которые обновляются), а вот вторая строка в таблице замечена только на проблемных компах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Shell

1) на проблемных клиентах = help and suuport -> troubleshooting что стоит в поле "Server"?

2) телнет на порт SEPM с этих хостов открывает соединение?

3) в парамертах соединения SEPM вбит по имени или IP?

Если есть снифер - посмотрите что происходит между сервером и клиентом во время соединения (желательно, на сервере). Есть ли ошибка в ответе от сервера клиенту Internal Server Error 500?

Кстати, в RU5 поправлена связь с сервером. Пока тестирую, но проблемные клиенты после обновления SEPM успешно соединились.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ejik
1) на проблемных клиентах = help and suuport -> troubleshooting что стоит в поле "Server"?

Ip-адрес сервера

2) телнет на порт SEPM с этих хостов открывает соединение?

Открывает.

3) в парамертах соединения SEPM вбит по имени или IP?

Где можно посмотреть? В файле Sylink.xml?

Если есть снифер - посмотрите что происходит между сервером и клиентом во время соединения (желательно, на сервере). Есть ли ошибка в ответе от сервера клиенту Internal Server Error 500?

Снифера нет, но могу скачать. И пользоваться ими не приходилось, порекомендуйте какой лучше скачать.

Кстати, в RU5 поправлена связь с сервером. Пока тестирую, но проблемные клиенты после обновления SEPM успешно соединились

Будем ждать!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
man

что касается днса, для удалённых филиалов, существуют форварды и так же реверсы, чтоб клиенты знали куда стучаться. если на филиале имеется днс сервер с форвадом до главного днса, то проблем не должно быть, хотя есть смысл проверить реверсные зоны на главном днсе + на чём реализовано bind(*nix, linux), dns (windows) (касатеся только настроек). есть ли связь по доменному имени до сервера от клиента? открыть ли со стороны клиента 53 удп порт ака днс порт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ejik
что касается днса, для удалённых филиалов, существуют форварды и так же реверсы, чтоб клиенты знали куда стучаться. если на филиале имеется днс сервер с форвадом до главного днса, то проблем не должно быть, хотя есть смысл проверить реверсные зоны на главном днсе + на чём реализовано bind(*nix, linux), dns (windows) (касатеся только настроек). есть ли связь по доменному имени до сервера от клиента? открыть ли со стороны клиента 53 удп порт ака днс порт.

Ситуация следующая: сеть не наша, а банка, мы как дочерняя организация сидим внутри этой сети, поэтому в филиалах доступа к DNS'у у меня нет.

Наш сервер с филиала виден только по ip-шнику, но как я выше писал, это не мешает обновляться клиентам в остальных филиалах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Shell

Если связь между клиентами и сервером есть - можно дальше не смотреть сниферами, тем более что из за отсутствия опыта в этом случае вы вряд ли что увидите.

Как должны обновляться клиенты? С управляющего сервера? С GUP (есть ли тогда связь с GUP от клиента по порту GUP)? С ftp\http?

Есть ли на клиентах ошибка типа "Waiting for updates"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ejik

Вот еще очень интересное явления

Почему GUP не обновился, а на клиентах база свежее? В настройках GUP'a Поставщик обновлений группы пропуска указано Никогда

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ejik
Как должны обновляться клиенты? С управляющего сервера? С GUP (есть ли тогда связь с GUP от клиента по порту GUP)? С ftp\http?

Клиенты обновляются с GUP'a, но в некоторых филиалах ни GUP, ни клиенты не обновляются, а в других, как в посте выше, GUP не обновился, а клиенты обновились. Вобщем что то не понятное происходит.

Пробовал с клиента зайти на GUP http://ipGUP:2967 - в браузере "невозможно отобразить данную страницу."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
man
Ситуация следующая: сеть не наша, а банка, мы как дочерняя организация сидим внутри этой сети, поэтому в филиалах доступа к DNS'у у меня нет.

Наш сервер с филиала виден только по ip-шнику, но как я выше писал, это не мешает обновляться клиентам в остальных филиалах.

а тебе и не нужен доступ до их днса, ты можешь использовать форвард их днсов подняв свой.

Клиенты обновляются с GUP'a, но в некоторых филиалах ни GUP, ни клиенты не обновляются, а в других, как в посте выше, GUP не обновился, а клиенты обновились. Вобщем что то не понятное происходит.

Пробовал с клиента зайти на GUP http://ipGUP:2967 - в браузере "невозможно отобразить данную страницу."

сталкивался с такой же проблемой, так и не нашёл в чём проблема, логи чистые без ошибок. помогло переносом в другую группу, гап обновился и перенос обратно, хотя там и там все рулезы одинаковые.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ejik
сталкивался с такой же проблемой, так и не нашёл в чём проблема, логи чистые без ошибок. помогло переносом в другую группу, гап обновился и перенос обратно, хотя там и там все рулезы одинаковые.

Большое спасибо, действительно перенес одного клиента, он обновился, тогда я перенес всех проблемных клиентов и они обновились :) Вернул всех наместо, посмотрим обновятся ли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
man
Большое спасибо, действительно перенес одного клиента, он обновился, тогда я перенес всех проблемных клиентов и они обновились :) Вернул всех наместо, посмотрим обновятся ли.

проверь ещё настройки самого гапа, может где-то адресом ошибься или самой настройкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Сообщения

    • mirkosmetik
      Спасибо, полезно.  
    • andery777
    • Guffy
    • andery777
      Только для 10? Как думаете с 7 совместима?
    • AM_Bot
      Продукт, известный сейчас как Ideco UTM, произошёл из Ideco ICS (Internet Control Server), первый выпуск которого состоялся в 2005 г. За 15 лет продукт поменял название, расширил список функциональных возможностей и стал называться Ideco UTM. В конце 2020 года состоялся релиз новой, 9-й версии; слоганом презентации стало «Дальше только космос». Рассмотрим, какие изменения произошли по сравнению с предыдущей, 8-й версией.    ВведениеНовые возможности Ideco UTM 9Системные требования Ideco UTM 9 для разного количества пользователейПреимущества Ideco UTM 9 перед конкурентамиКонцепция постоянных обновлений Ideco UTM 9Принцип «всегда на связи»ВыводыВведениеIdeco UTM представляет собой шлюз безопасности типа Unified Threat Management (система единообразной обработки угроз) российского разработчика «Айдеко». Предыдущая, 8-я, версия этого шлюза рассматривалась на нашем сайте весьма подробно. Новая редакция продукта обладает широкими функциональными возможностями за счёт использования таких модулей и механизмов, как защита от несанкционированного доступа и внешних угроз (межсетевой экран, WAF, контроль приложений и другие), контроль доступа, контентная фильтрация, антивирусная проверка трафика, антиспам (на основе технологий «Лаборатории Касперского»), возможности работы в качестве VPN-, DNS-, DHCP- и даже почтового сервера.Исходя из перечисленных функций можно сказать, что Ideco UTM уже вышел за рамки привычного класса устройств для сетевой безопасности и представляет собой экосистему, работающую не только для организации и защиты сети, но также для частичного построения серверной инфраструктуры.За прошедшие 15 лет это решение стали использовать такие компании и ведомства, как Федеральная таможенная служба, холдинг «Вертолёты России», ArcelorMittal. В целом более 14 000 организаций используют в своих сетях решение Ideco UTM.Ещё одним преимуществом рассматриваемого решения является его наличие в Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных. Это позволяет использовать Ideco UTM 9 для целей обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 1236 от 16 ноября 2015 г., а также в рамках программы импортозамещения, что важно в свете планируемого перевода субъектов КИИ на российские продукты.Новые возможности Ideco UTM 9Ideco UTM 9 основана на новейшем ядре Linux 5.11. В этой версии обновлены многие системные пакеты, увеличена производительность, включена поддержка новых платформ.Переработан веб-интерфейс администратора. Теперь он ещё удобнее с точки зрения структуры и работает быстрее, чем раньше. Рисунок 1. Интерфейс администратора Ideco UTM 9 Добавлена ролевая модель администраторов. Теперь благодаря ей доступ разделён на две категории: полный доступ и только чтение, что позволяет предоставлять его обучающимся или неопытным пользователям. Рисунок 2. Добавление учётной записи администратора Реализован раздельный доступ в консоль по SSH под логинами администраторов. Это позволяет настроить сети, из которых возможен доступ по SSH. Раньше была возможность подключаться только к веб-интерфейсу шлюза. Рисунок 3. Управление доступом по SSH В обновлённой версии шлюза безопасности добавлена установка пароля администратора при развёртывании сервера. Данная возможность исключает использование стандартных паролей и делает необходимой их ручную смену после установки продукта. Это позволяет избавиться от типичной проблемы использования нестойких и подверженных взлому паролей в привилегированных учётных записях.В межсетевой экран добавлены счётчики срабатывания правил, что позволяет эффективнее управлять правилами, удаляя или дорабатывая правила файрвола не имеющие срабатываний. Рисунок 4. Управление правилами файрвола В Ideco UTM 9 появился почтовый узел («релей») с возможностью работы в качестве полноценного почтового сервера с модулем антиспама от «Лаборатории Касперского». Рисунок 5. Основные настройки почтового релея Почтовый релей может подписывать исходящие письма DKIM-ключом, который используется почтовыми сервисами для идентификации и классификации электронной почты. Рисунок 6. Включение функции DKIM В продукте обновлён модуль системы предотвращения вторжений. Теперь он более эффективен в выявлении и предотвращении атак.Добавлена возможность отправки оповещений о событиях на сервере с помощью телеграм-бота. Рисунок 7. Настройка телеграм-бота Системные требования Ideco UTM 9 для разного количества пользователейIdeco UTM — это программное решение, что весьма выгодно с точки зрения отсутствия необходимости покупать продукт вместе с аппаратной частью. Достаточно выделить соответствующие ресурсы из уже имеющихся. Несмотря на новые функции, появившиеся в версии 9, требования к аппаратному обеспечению не изменились по сравнению с 8-й версией. Таблица 1. Минимальные системные требования, предъявляемые Ideco UTM 9Минимальные системные требованияПримечаниеПлатформаОбязательна поддержка UEFI Гипервизор2-е поколение виртуальных машин HyperV (с отключённым SecurityBoot) ПроцессорIntel Pentium G / i3 / i5 / Xeon E3 / Xeon E5 с поддержкой инструкций SSE 4.2Требования могут варьироваться в зависимости от сетевой нагрузки и используемых сервисов, таких как контентная фильтрация, антивирусы и система предотвращения вторжений. Для работы системы требуется минимум два, лучше четыре ядра процессора.Объём оперативной памяти8 ГБ (16 ГБ при количестве пользователей более 75)Дисковая подсистемаЖёсткий диск (магнитный или SSD) объёмом 64 ГБ или больше с интерфейсом SATA, SAS либо совместимый аппаратный RAID. В случае использования почтового сервера — второй жёсткий диск.Не поддерживаются программные RAID-контроллеры (интегрированные в чипсет или материнскую плату). При использовании аппаратных RAID-контроллеров настоятельно рекомендуется использовать плату с установленным аккумулятором, иначе высока вероятность краха RAID-массива. Не поддерживаются диски объёмом выше 2 ТБ.Сетевые адаптерыДва сетевых адаптераРекомендуются сетевые адаптеры, основанные на чипсетах 3Com, Broadcom, Intel или Realtek со скоростью 100/1000 Mбит/с.ДополнительноМонитор, клавиатураДля установки и работы Ideco UTM не требуются предустановленная ОС и дополнительное программное обеспечение. Ideco UTM устанавливается на выделенный сервер с загрузочного компакт-диска или USB-накопителя, при этом автоматически создаётся файловая система и устанавливаются все необходимые компоненты. Ниже в таблице представлены несколько типов конфигураций, которые зависят от количества пользователей. Таблица 2. Минимальные характеристики сервера для Ideco UTM 9 в зависимости от количества пользователей в сетиКоличество пользователей2550–200200–50010002000Модель процессораIntel Pentium Gold G5400 или совместимыйIntel i3 8100 или совместимыйIntel i5, i7, Xeon E3 от 3 ГГц или совместимыйIntel Xeon E3, E5 или совместимыйIntel Xeon E5 или совместимый 8-ядерныйОбъём оперативной памяти4 ГБ (рекомендуется 8 ГБ)8 ГБ16 ГБ16 ГБ32 ГБДисковая подсистема64 ГБ64 ГБHDD 500 ГБ либо SSD 256 ГБ2x1000 ГБ, аппаратный RAID либо SSD 1 ТБ2x1000 ГБ, аппаратный RAID либо SSD 1 ТБСетевые адаптерыДва сетевых адаптера Преимущества Ideco UTM 9 перед конкурентамиIdeco UTM имеет немало особенностей и отличий. Как было сказано выше, это — программное решение, поддерживаемое всеми гипервизорами, без привязки к конкретным аппаратным платформам. Благодаря этому можно разворачивать продукт как на собственных мощностях, так и в облаке.Настройка шлюза упрощена за счёт большей автоматизации процесса. Рисунок 8. Настройка контроля приложений Время внедрения системы в организации минимизировано благодаря интеграции с Active Directory, SIEM, DLP-системами, а также предпродажной (presale) поддержке от производителя решения. Рисунок 9. Настройка интеграции с Active Directory Рисунок 10. Настройка отправки отчётов в SIEM Рисунок 11. Настройка интеграции Ideco UTM с сервисами ICAP (DLP, антивирусы и т. д.) В Ideco UTM есть все модули глубокого анализа трафика, как в классических UTM- / NGFW-решениях, что позволяет предотвращать многие атаки на корпоративные ресурсы компании-покупателя.Одна из концепций «Айдеко» — использование опенсорс-продуктов в совокупности со своими разработками. Компания не скрывает факта использования программ с открытым исходным кодом: ядра Linux, Suricata, Nginx, Squid и других. «Айдеко» дорабатывает их и делится этими доработками с сообществом. Собственные разработки «Айдеко» касаются создания правил для определения и предотвращения атак.Отметим усовершенствованную систему справки — рядом с каждым пунктом меню веб-интерфейса продукта есть иконка, нажав на которую администратор перейдёт к соответствующему пункту документации. Рисунок 12. Иконка вызова документации Рисунок 13. Переход в документацию Быстрые релизы и постоянное развитие продукта — принцип «agile» в действии. Также отдельного упоминания заслуживают мгновенные ответы техподдержки по различным каналам коммуникации.Давайте рассмотрим последние два принципа чуть подробнее.Концепция постоянных обновлений Ideco UTM 9Компания «Айдеко» уделяет огромное внимание управлению изменениями своего продукта. С момента выхода 9-й версии в конце 2020 года выпущено уже 8 релизов. Средний интервал между ними составляет около 2 недель.Обновления касаются не только исправления выявленных ошибок, но и улучшения используемых модулей (например, в редакции от 19 марта обновлён модуль системы предотвращения вторжений Suricata до версии 6.0.2), а также ввода новой функциональности (в релизе от 5 февраля добавлены новые возможности, касающиеся учёта и отчётов по веб-трафику).Таким образом, компания заботится о том, чтобы решение было удобно для организаций и действительно работало так, как это нужно пользователям.Принцип «всегда на связи»Забота о клиентах проявляется не только в том, что компания регулярно обновляет свой продукт, но и в том, что она обеспечивает его поддержку и собирает обратную связь для выявления потребностей используя абсолютно разные каналы связи. Это — классическая почта и портал технической поддержки, многоканальный телефон, телеграм-бот и канал в Telegram, чат в веб-интерфейсе самого продукта. Также в чат и в телеграм-бот оперативно приходит информация о наличии новой версии Ideco UTM.ВыводыIdeco UTM 9 — это постоянно развивающееся отечественное решение, включившее в себя не только функциональную часть как таковую, но и современный подход к разработке и сопровождению продукта. С одной стороны, это IPS, межсетевой экран, почтовый релей и т. д., а с другой стороны — постоянная обратная связь с производителем решения, регулярные релизы и обновления.С каждой версией производитель всё больше заботится об администраторах с базовыми знаниями сетевых технологий, упрощая процесс настройки шлюза безопасности, структурируя веб-интерфейс и принудительно заставляя уходить от «пустых» паролей и паролей «по умолчанию», что важно для бюджетных организаций и компаний с маленьким штатом ИТ-сотрудников. Читать далее
×