Перейти к содержанию
~HDjack~

Можно ли доверять Trend Micro?

Recommended Posts

~HDjack~

Господа, вот вы тут все пишете о Trend Micro, что у такие сервисы крутые там, решения грамотные и тп, а вот ктонить вообще задумывался можно ли доверять китайской компании какой она является?

И не говорите, что она якобы не китайская, а японская - это прогон специально для публики они в Токио офис для этого и открыли.

У меня Trend Micro ассоциируется с китайским ширпотребом. Тем более доверять китайцам свою безопасность ... это блин все равно что пользоваться галимыми китайскими презервативами :-) Могут подвести в любой момент хоть выглядят красиво и коробочка красочная :-)

Так что бросате вы это дело - мой вам совет, лучше уж мкафе юзать, индусы все же лучше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михаил Орешин

Компания Trend MIcro не является и Японской компанией, как часто пишиться,

http://www.trendmicro.com/en/about/profile/overview.htm

http://www.bolear.ru/articles.asp#1

http://www.bolear.ru/files/pharmvestnik_9.doc

Цитата

"Поскольку Латекс- сырье для презервативов получают из сока каучукового дерева гевеи, произростающего в Юго-Восточной Азии, в этом же регионе сосредоточено практически все производство презервативов в т.ч. и всемирно известных брендов"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
Компания Trend MIcro не является и Японской компанией

А какая она тогда? :?

Ссылки прикольные, респект :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михаил Орешин
Компания Trend MIcro не является и Японской компанией

А какая она тогда? :?

Международная получается :))) Так как головной офис в Японии и IPO проведено опять же в Японии... Большое разработчиков в Штатах, также крупный центр разработки в Малазии, в Британии... ну etc...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
broker

а каспер русские пишут.. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михаил Кондрашин
У меня Trend Micro ассоциируется с китайским ширпотребом.

Если это не просто предрассудки, то не могли бы вы поделиться своим объективным опытом?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Windfresh

Компания Trend Micro основана в 1988 г. американцем китайского(тайванского)происхождения в Калифорнии.Капитал тайванский.Но в США все места в области софта разобраны-велика конкуренция.Япония-рынок богатейший и самый лакомый.Своего супер-софта в ней(кроме Becky и Sylpheed-e-mail clients)нет.Принято было мудрое решение перенести головной офис в Токио и разрабатывать необъятный японский рынок(123 млн!),где все сидят в нете и покупают лицензионное п/обеспечение.Была куплено место на Токийской бирже и компания зарегистрирована на островах.В Японии и Южной Корее не приветствуют иностранные компании,заставляют или создавать совместные предприятия(пример-VirusChaser,корейский клон для южнокорйско-японского рынка) или выделяют маргинальную часть рынка.Доказательство:первоклассные АВ-Kaspersky и F-Secure имеют японские филиалы и сайты,но в лидерах продаж в Японии не числятся-воспринимаются как чужаки.Mcafee и Symantec -не в счет,они на рынке с начала 1990-х,их продукты давно локализированы полностью,они часть американских транснациональных бизнес-структур.Гениальное решение-сейчас Trend контролирует в Японии 34% рынка,оставив позади Symantec и Mcafee.

Так как в Японии дорогая рабочая сила,перенесли мониторинговый центр в Манилу,на Филлипины,где дешевая раб.сила,все знают английский и великолепные,дешевые в плане оплаты труда программисты(вспомним вирус Love).Благодаря столь искусной политике Trend Micro вошел в тройку лидеров в области и идет почти в ноздрю с Mcafee.

А теперь,господа,решайте сами чьей фирмой можно считать Trend Micro-тайванский капитал,юридический адрес и щтаб-квартира в Токио,программисты-филлипинцы.

В качестве полушутки или серьезного замечания:

Представим,что где-то в 1999-2000гг.,когда Dr.Web был на коне И.Данилов перенес бы юр.адрес своей лаборатории из С-Пб. в Токио-Киото,вступил бы в союз с японским бизнесом уже как "японский"бизнесмен,может сейчас бы №3 в области комп.безапасности был Dr.Web...Это из области упущенных возможностей...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин

Windfresh, спасибо за интересную информацию про Trend Micro.

Стив Ченг принял правильно решение и не прогадал. :)

А теперь,господа,решайте сами чьей фирмой можно считать Trend Micro-тайванский капитал,юридический адрес и щтаб-квартира в Токио,программисты-филлипинцы.

Принадлежность компанию думаю правильно определять по месту базирования штабквартиры, в данном случае - Япония.

В качестве полушутки или серьезного замечания:

Представим,что где-то в 1999-2000гг.,когда Dr.Web был на коне И.Данилов перенес бы юр.адрес своей лаборатории из С-Пб. в Токио-Киото,вступил бы в союз с японским бизнесом уже как "японский"бизнесмен,может сейчас бы №3 в области комп.безапасности был Dr.Web...Это из области упущенных возможностей...

Забавно слышать, что Данилов мог стать японскии бизнесменом, осмелюсь предположить, что в то время он оо таком даже не думал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Windfresh

Кстати подобная практика завоевания мирового рынка софт-продуктов была использована словацкой фирмой Eset,разработчиком ныне популярного во всем мире Nod32.Юридический адрес-штаб-квартиру забросили в Калифорнию,компания стала "американской",перестала быть чужой в Северной Америке.Хотя тот же Е.Касперский в своей статье о проблемах АВ безопасности по прежнему называет Eset словацкой компанией.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Windfresh

В последнем ноябрьском тесте Андреаса Клементи Dr.Web получил более высокую оценку чем PC-cillin www.av-comparatives.org ,кстати можно было обсудить результаты его опытов над антивирусами.Не могу приводить данные с его сайта,ибо это запрещено-нужно самим идти на www.av-comparatives.org .

А вот результаты из тестирования Петракиса на www.virus.gr (данные на апрель 2005).

PC-Cillin 2005 12.1.1034

Virus category Detected Non-Detected Elapsed time Detection percentage

File 144 90 1 61,54%

234

MS-DOS 32854 2650 4 92,54%

35504

Windows.* 2157 517 1 80,67%

2674

Macro 6163 131 1 97,92%

6294

Malware 3025 2675 3 53,07%

5700

Script 7131 955 2 88,19%

8086

Trojans - Backdoors 26940 5770 15 82,36%

32710

Total performance 78414 12788 27 85,98%

91202

Dr. Web 4.32b

Virus category Detected Non-Detected Elapsed time Detection percentage Characteristics

Boot disk

File 130 104 1 55,56%

234 Right-click scan

MS-DOS 31564 3940 4 88,90%

35504 Online update

Windows.* 2145 529 1 80,22%

2674 Background scanning

Macro 6220 74 1 98,82%

6294 Folder-only scan

Malware 2209 3491 4 38,75%

5700 Freeware edition

Script 5257 2829 2 65,01%

8086

Trojans - Backdoors 24260 8450 18 74,17%

32710

Total performance 71785 19417 31 78,71%

Общий результат у Dr.Web -78%, у PC-cillin IS 2005-85%.

Безусловно,Тренд Микро трудно назвать top-notch product,но он вполне справляется с задачей домашнего антивируса.Жалобы наших пользователей на трудности с обновлениями объясняются легко:

большинство(миллионы)клиентов Тренд Микро в Японии,Автралии,США и Канаде(главные рынки для Тренда) сидят на выделенках LAN и скачать 5-6 мб апдейтов для них не проблема.

PC-cillin -не для дозвона продукт.Он разрабатывается на нужды японского и американского потребителя.

Еще играет роль другой чем у Нортона и Макаффи подход к клиенту.Пример:

Помощь техническая по телефону у Тренда бесплатная(по крайней мере в Северной Америке,думаю в Зап.Европе и Японии тоже),а Макаффи требует за телефонный совет своим! клиентам 40!$,а Нортон 30 или 35$.Я правда не понимаю зачем звонить за 40 $ в Макаффи в случае проблем с антивиром,когда за эти деньги можно купить ДРУГОЙ антивирус,например скачав полноценную трайл-версию какого-нибудь F-Secure,Bitdefender или Kaspersky и в случае удачного решения проблемы с его помощью уже купить продукт,а не звонить по телефону и рассказывать техслужбе,что не можешь справиться с антивирусом как программой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михаил Орешин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
А вот результаты из тестирования Петракиса на www.virus.gr (данные на апрель 2005). Общий результат у Dr.Web -78%, у PC-cillin IS 2005-85%.

Так к слову этот тест опубликован у нас http://www.anti-malware.ru/index.phtml?par...;anid=detection :wink:

Еще играет роль другой чем у Нортона и Макаффи подход к клиенту.Пример:

Помощь техническая по телефону у Тренда бесплатная(по крайней мере в Северной Америке,думаю в Зап.Европе и Японии тоже),а Макаффи требует за телефонный совет своим! клиентам 40!$,а Нортон 30 или 35$.Я правда не понимаю зачем звонить за 40 $ в Макаффи в случае проблем с антивиром,когда за эти деньги можно купить ДРУГОЙ антивирус,например скачав полноценную трайл-версию какого-нибудь F-Secure,Bitdefender или Kaspersky и в случае удачного решения проблемы с его помощью уже купить продукт,а не звонить по телефону и рассказывать техслужбе,что не можешь справиться с антивирусом как программой.

Да, описанная модель техподдержки за деньги, как у Symantec, McAfee или CA с точки зрения пользователей не удобна и дорога. Но насколько мне известно с корпоративными клиентами там все немного по-другому. А персональщиков они специально отсеивают таким образом, сначала прогоняя их через FAQ и базу знаний на сайте, а лишь затем, когда вопрос не решился, предлагается звонить за деньги.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин

Это интересно читать только финансистам :)

Вот тут все интереснее http://www.anti-malware.ru/phpbb/viewtopic.php?t=95, какой-то "добрый" человек выборку инфы сделал.

Смотри там мои каменты также.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Иван

по поводу амереканской компании есет

они могут назваться хоть канадской хоть японской

но если весь топменеджмент сидит в словакии и разработка там же

то они словацкая компания, а все переносы юридического адреса это лохотрон

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Иван

я уже собственно все написал в другой ветке

трендмайкро конечно грамотно старатанули из Японии, но в Европе у них проблемы,

детектят плохо, последний сбой вообще принес им огромные убытки

http://www.anti-malware.ru/phpbb/viewtopic.php?t=95

короче они дизайном (администрилкой) берут

а мозги у них внутри галимые

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михаил Орешин
я уже собственно все написал в другой ветке

трендмайкро конечно грамотно старатанули из Японии, но в Европе у них проблемы,

детектят плохо, последний сбой вообще принес им огромные убытки

http://www.anti-malware.ru/phpbb/viewtopic.php?t=95

короче они дизайном (администрилкой) берут

а мозги у них внутри галимые

Иван контент-то вы оставили верный, а вот контекст добавили свой... Хотя бы тот же самый слайд по убыткам от инциндента

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Иван

Михаил,

я не очень понял, что конкретно я сделал, по вашему мнению, не так.

Вроде все понятно.

Тесты, которые ранее публиковались (Клименти, АВтест) убедительно показывают, что тренд далеко не первый по уровню детекта

Проблема с обновлением, которая вызвала проблемы у пользователей и убытки у компании убедительно доказывает, что в разработке у них не всё в порядке. И им не помогли обсуждаемые где-то тут беты обновлений.

Слабость в европе показывает, что у них либо проблемы с продуктами, либо с каналами. Скорее второе.

Очень удобная и простая система управления - это то, за что ценится Trend Micro во всем мире.

Что я не так сказал?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Иван

а! я понял!

ответил в той ветке

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михаил Кондрашин

Позвольте вставить свои пять комеек.

Капитал тайванский.

Роственники помогли

...перенести головной офис в Токио и разрабатывать необъятный японский рынок(123 млн!),где все сидят в нете и покупают лицензионное п/обеспечение.

Когда компания Trend Micro обосновалась в Японии, никакого Инета там еще не было...

Была куплено место на Токийской бирже и компания зарегистрирована на островах.

Место на бирже "купить" нельзя, это своему сыну можно "купить" поступление в ВУЗ. То, что произошло в 1998 называется IPO и сопровождалось огромным ростом курса акций сразу после выхода. Это был большой успех.

В Японии и Южной Корее не приветствуют иностранные компании...

Вообще вести бизнес в Японии и не находится там очень сложно. К рынка есть специфика.

Так как в Японии дорогая рабочая сила,перенесли мониторинговый центр в Манилу,на Филлипины,где дешевая раб.сила,все знают английский и великолепные,дешевые в плане оплаты труда программисты(вспомним вирус Love).

Его не "переносили", а организовали там.

Автор Loveletter приходил наниматься на работу в Trend Micro. Говорил, что он написал супер-вирус. Его не взяли. Через два дня началась эпидемия.

Благодаря столь искусной политике Trend Micro вошел в тройку лидеров в области и идет почти в ноздрю с Mcafee.

Не стоит сводить успех Trend Micro к "искусной" политике. Компания Trend Micro разработала очень много инновационных продуктов и технологий.

А теперь,господа,решайте сами чьей фирмой можно считать Trend Micro-тайванский капитал,юридический адрес и щтаб-квартира в Токио,программисты-филлипинцы.

Trend Micro --- транснациональная корпорация. Программисты находятся не только на Филлипинах, но и в Штатах, например.

Представим,что где-то в 1999-2000гг.,когда Dr.Web был на коне И.Данилов перенес бы юр.адрес своей лаборатории из С-Пб. в Токио-Киото,вступил бы в союз с японским бизнесом уже как "японский"бизнесмен,может сейчас бы №3 в области комп.безапасности был Dr.Web...Это из области упущенных возможностей...

Вы серьезно считаете, что перенос офиса в Токио делает команию №3 в мире?!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михаил Кондрашин

Вы правы, но мне бы хотелось добавить несколько слов в защиту.

Тесты, которые ранее публиковались (Клименти, АВтест) убедительно показывают, что тренд далеко не первый по уровню детекта

Trend Micro и не старается быть первой по уровню детекта. Для этого нужно (i) внедрять стремную эвристику (которая пораждает ложные срабатывания, которые в любимой для Trend Micro корпоративной среде крайне не желательны) либо (ii) выпускать обновления без тестирования, что существенно повышает вероятность сбоев, опять же крайне нелюбимых в корпоративной среде. (см. ниже)

В этой связи Trend Micro предлагает другие методики защиты, которые составляют Enteprise Protection Strategy.

В кратце:

1. Анализ уязвимости. Если вовремя ставить заплаты, на которых настаивает Trend Micro, то вирусы, которые появятся в будущем и будут использовать данные уязвимости не пройдут

2. политики предотвращения эпидемии. До появления обновлеиня в базе можно внедрить в сети политику, которая превентивно сдержит новый вирус. Политики выпускаются до появления обновления, но все тесты их игнорируют. Политику можно создать и вручную.

3. Поддержка систем Policy Enforcement. Мало получить обновление. Нужно гарантированно его распространить. Policy Enforcement это обеспечивает. Практика показывает, что в большенстве случаем, корпоративные сети страдают не от новых вирусов, а от старых, которые бегают между незащищенными компьюетрами.

4. Если вирус (в самом широком смысле этого слова, разумеется) заразил систему, то на всех рабочих станциях есть межсетевой экран, который при должной настройке не позволит "позвонить домой".

5. Есть, одсуждавшаяся в другой ветке DCS --- система автоматической очиски от вируса, даже если он запущен в системе.

Проблема с обновлением, которая вызвала проблемы у пользователей и убытки у компании убедительно доказывает, что в разработке у них не всё в порядке. И им не помогли обсуждаемые где-то тут беты обновлений.

Жизнь показала, что даже ISO 9002 не гарантирует остутвие сбоев, но Symantec вслед за Trend Micro также внедрили у себя систему качества, следовательно это не напрастная вещь.

Проблема в том, что Trend Micro крупная компаниия и следовательно сбои у ее много численных клиентов становятся заметным событием. Я допускаю мысль, что у других более мелких вендоров тоже случаются подобные ситуации (может быть даже и чаще!), но это не придается широкой огласке.

Слабость в европе показывает, что у них либо проблемы с продуктами, либо с каналами. Скорее второе.

Причины не ясны, но точно, что это не из-за упомянутого сбоя. Вот Microsoft не славится самыми надежными операционными системами, а ведь лидер рынка!

Очень удобная и простая система управления - это то, за что ценится Trend Micro во всем мире.

Не только. Есть еще Enteprise Protection Strategy (см. выше).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Иван

Компания Trend Micro предлагает пользователям набор сервисов (услуг) объединенных под брендом Trend Micro Enterprise Protection Strategy (EPS). Этот набор призван дополнить основные антивирусные решения компании. Компания позиционирует эти сервисы как одно из важнейших своих преимуществ, которое позволяет осуществлять контроль за вирусной эпидемией на всем протяжении ее жизненного цикла: от профилактики уязвимостей до ликвидации последствий заражения. В набор сервисов входят:

•Trend Micro Vulnerability Assessment.

Trend Micro предлагает полезный и удобный инструмент для обнаружения уязвимостей. Тем не менее, существуют более мощные средства обнаружения уязвимостей, в том числе и бесплатные. В то же время подписка на такой сервис для компании из 250 пользователей будет стоить дополнительно $7316 ($29,26 на одного пользователя).

•Trend Micro Outbreak Prevention Services Суть этого сервиса состоит в том, что как только антивирусная лаборатория Trend Micro получает информацию о новой угрозе, еще до создания сигнатур она начинает быстро разрабатывать политику (метод предотвращения угрозы), которая позволит не допустить распространение вируса в корпоративной сети. Политики (Outbreak Prevention Polices) представляют собой набор правил, используемых для изоляции потенциально уязвимых или зараженных участков сети (блокирование портов, приложений и т.д.). Данные политики рассылаются пользователям сервиса и могут в ручном или автоматическом режиме применяться в сети, где установлен Trend Micro Control Manager.

Данный сервис создан Trend Micro скорее “от бедности”. , Trend Micro не может обеспечить быструю реакцию на новые угрозы (выпуск и обновление баз сигнатур). Проактивные методы детектирования новых угроз у Trend Micro также малоэффективны. В итоге компания вынуждена выпускать некие промежуточные сигнатуры (политики), которые собственно приводят к тому же эффекту, что и сам вирус: блокированию части сети, простою в работе сотрудников. Хотя в таком случае эпидемия будет остановлена, убытки компании, понесенные вследствие парализации важных бизнес-процессов, могут составить большую сумму, ущерб от эпидемии.

В то же время подписка на такой сервис для компании из 250 пользователей будет стоить дополнительно $1312,75 ($5,25 на одного пользователя).

• Trend Micro Damage Cleanup Services. Служба устранения нанесенного ущерба выполняет функции ликвидации последствий заражения: удаление нежелательных записей в реестре, созданных червями и троянскими программами; удаление из памяти резидентных червей и троянских программ; удаление мусора и вирусных файлов, создаваемых червями и троянскими программами; восстановление файлов конфигурации системы после того, как они были изменены или заражены вредоносным кодом.

Использование данной службы для компании из 250 пользователей будет стоить дополнительно $2463,85 ($9,85 на одного пользователя).

Тогда как утилита CLRAV для устранения последствий наиболее опасных вирусов доступна пользователям Лаборатории Касперского бесплатно и может быть установлена и запущена на компьютерах пользователей средствами Administration Kit.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Иван
Trend Micro и не старается быть первой по уровню детекта. Для этого нужно (i) внедрять стремную эвристику (которая пораждает ложные срабатывания, которые в любимой для Trend Micro корпоративной среде крайне не желательны) либо (ii) выпускать обновления без тестирования, что существенно повышает вероятность сбоев, опять же крайне нелюбимых в корпоративной среде. (см. ниже)

НУ это лукавство.

Во-первых, Trend Micro показывает весьма средние результаты не только в тестах на эвристику, но даже в тестах на общий детект, где все берется сигнатурами.

Во-вторых, обновления без тестирования не выпускает никто, просто методы тестирования у вендоров разные.

А насчет эффективности этих методов - сбои бывают у всех, в том числе и у Trend Micro.

Вот их радостный пользователь написал: http://www.zdnet.co.uk/print/?TYPE=story&a...0375t-10000025c

"This damn update took down virtually all 1,500 of our Windows XP SP2 PCs and required many hours of work to resolve," said one angry reader in an email sent to ZDNet UK. "The machines were rendered inoperable once this signature hit, and required many of us to work through Friday night. Our entire IT staff had to come in on Saturday to attempt to fix this disaster."

"How in the world could Trend [Micro] release a signature file that disables all Windows XP SP2 machines? Why didn't [they] test this signature before it got released? I cannot believe that Trend Micro has no XP SP2 machines to test on before they release patches, and if they don't they better get some ASAP. If this happens again, I can assure you that we will be finding a new antivirus vendor for our organization," he added.

В-третьих, сервисы Enterprise Protection Strategy (EPS) это конечно здорово и полезно, но в они стоят немеряно и у них недостатков хватает (я писал об этом выше).

Я не ругаю Trend, он очень удобен, особенно в крупных корпоративных сетях.

Я просто хочу сказать, что тренд менее эффективно (по сравнению с рядом других антивирусов) справляется с основной задачей антивируса - обнаружением вирусов.

А в случае заражения уже никакая система администрирования не спасет.

И это проблема не только ТРенда. Вот, например, пользователь Symantec один из директоров фирмыDirect Media некто Кевин Лэдд пишет "Мы просто не успеваем ставить заплаты, - говорит он. - С последними несколькими червями мы справились вручную, но их антивирусные сигнатуры Symantec смогла предоставить нам только через 3 ч".

Так что ребята скорость реакции и эвристика это наиважнейшие вещи и здесь Trend не в лидерах. Но наверное работа у них над этим вопросом идет. Иначе как им бороться с тем же Symantec, который прикупил WholeSecurity для усиления своей проактивной технологии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михаил Орешин
Компания Trend Micro предлагает пользователям набор сервисов (услуг) объединенных под брендом Trend Micro Enterprise Protection Strategy (EPS). Этот набор призван дополнить основные антивирусные решения компании. Компания позиционирует эти сервисы как одно из важнейших своих преимуществ, которое позволяет осуществлять контроль за вирусной эпидемией на всем протяжении ее жизненного цикла: от профилактики уязвимостей до ликвидации последствий заражения. В набор сервисов входят:

•Trend Micro Vulnerability Assessment.

Trend Micro предлагает полезный и удобный инструмент для обнаружения уязвимостей. Тем не менее, существуют более мощные средства обнаружения уязвимостей, в том числе и бесплатные. В то же время подписка на такой сервис для компании из 250 пользователей будет стоить дополнительно $7316 ($29,26 на одного пользователя).

•Trend Micro Outbreak Prevention Services Суть этого сервиса состоит в том, что как только антивирусная лаборатория Trend Micro получает информацию о новой угрозе, еще до создания сигнатур она начинает быстро разрабатывать политику (метод предотвращения угрозы), которая позволит не допустить распространение вируса в корпоративной сети. Политики (Outbreak Prevention Polices) представляют собой набор правил, используемых для изоляции потенциально уязвимых или зараженных участков сети (блокирование портов, приложений и т.д.). Данные политики рассылаются пользователям сервиса и могут в ручном или автоматическом режиме применяться в сети, где установлен Trend Micro Control Manager.

Данный сервис создан Trend Micro скорее “от бедности”. , Trend Micro не может обеспечить быструю реакцию на новые угрозы (выпуск и обновление баз сигнатур). Проактивные методы детектирования новых угроз у Trend Micro также малоэффективны. В итоге компания вынуждена выпускать некие промежуточные сигнатуры (политики), которые собственно приводят к тому же эффекту, что и сам вирус: блокированию части сети, простою в работе сотрудников. Хотя в таком случае эпидемия будет остановлена, убытки компании, понесенные вследствие парализации важных бизнес-процессов, могут составить большую сумму, ущерб от эпидемии.

В то же время подписка на такой сервис для компании из 250 пользователей будет стоить дополнительно $1312,75 ($5,25 на одного пользователя).

• Trend Micro Damage Cleanup Services. Служба устранения нанесенного ущерба выполняет функции ликвидации последствий заражения: удаление нежелательных записей в реестре, созданных червями и троянскими программами; удаление из памяти резидентных червей и троянских программ; удаление мусора и вирусных файлов, создаваемых червями и троянскими программами; восстановление файлов конфигурации системы после того, как они были изменены или заражены вредоносным кодом.

Использование данной службы для компании из 250 пользователей будет стоить дополнительно $2463,85 ($9,85 на одного пользователя).

Тогда как утилита CLRAV для устранения последствий наиболее опасных вирусов доступна пользователям Лаборатории Касперского бесплатно и может быть установлена и запущена на компьютерах пользователей средствами Administration Kit.

Не знание ценовой политики Trend Micro просто пропускаем, в целом это дело партнера Trend Micro, а не ваше.

Trend Micro Vulnerability Assessment - ок - тут своя рука владыка, нужен этот сервис или нет.

Trend Micro Outbreak Prevention Services - черт побери, сколько видел раз как это помагало, без остаановки деятельности компании. Что не видел, так это остановки действия компании. Иван, у вас данный сервис активирован или вы по наитию так решили ?

Trend Micro Damage Cleanup Services. А вот это сервис, который выручал, выручает и будет выручать... И сравнение очень удачное, кстати, - CLRAV... Ну не работает последний адекватно - увы :(((

Вычистить 172 рабочии станции по всей России... Где KAV кричал и блокировал, но все оставалось прежним, DRWEB "убивал" эти самые рабочие станции... Наверно это чего то стоит :)

В целом, "хватать" цены из ничего это странно... Да и оценивать сервисы по своим до думкам тоже :) Я уж пропущу - "делать выводы".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин

Вопрос к Михаилу Орешину, а сколько реально стоят перечисленные выше сервисы?

Давайте все таки проясним ситуацию и сделаем расчет стоимости всех сервисов скажем для тех же 250 пользователей. Так ничего не понятно, какие цены правильные какие нет, у одного партнера они одни, у другого другие ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михаил Орешин

Рекомендованные розничные на 275 users (Размещаю именно 275, так как 250 users стоит дороже чем 275 users)

Trend Micro Outbreak Prevention Services + Trend Micro Damage Cleanup Services = 8,91$ за юзера или 2449,98 за 275 users... Продление через год стандартно - 30% от прайсовой цены то бишь ~ 2,67$ за юзера.

Trend Micro Vulnerability Assessment. 25,08 $ за юзера или 6895,63 $ за 275, продление 30% от прайсовой цены.

Цены рекомендованные рознчиные с НДС. По опыту Trend Micro Outbreak Prevention Services + Trend Micro Damage Cleanup Services покупают почти всегда, Trend Micro Vulnerability Assessment - редко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Сообщения

    • AM_Bot
      Компания «АВ Софт» является российским производителем средств обеспечения информационной безопасности, которые вендор разрабатывает с 2010 г. Портфель продуктов включает в себя систему защиты от целевых атак ATHENA, программный комплекс для имитации корпоративной инфраструктуры LOKI, антивирусный мультисканер OCTOPUS, корпоративный мессенджер BOND и другие продукты, уже зарекомендовавшие себя у российских заказчиков.    ВведениеПозиционирование вендора на рынкеСектор рынкаATHENALOKIOCTOPUSBONDCRIMLABNFIКатегории заказчиковНовые продуктыЗарубежные проектыГибкость и адаптация решенийПартнёрская сетьСертификацияПодведение итоговВыводыВведениеБренд «АВ Софт» придумал Антон Чухнов, основатель компании, имея скромное желание изменить индустрию информационной безопасности в России. Сердце потребителей планировалось пронзить стрелой чего-то нового и оригинального.В 2010 году системы на базе технологии «песочницы» обладали слабой гравитацией на рынке, многим идея казалась неперспективной и странной. Антон пришел от неё в восторг и объединил в первом прототипе системы ATHENA возможность анализировать поведение программного обеспечения с антивирусным мультисканером. Единство технологий принесло первый коммерческий успех, который стал отправной точкой для набора команды и развития продукта.В 2016–2019 гг. палитра предложений компании существенно увеличилась. В ней появились классы решений по маскировке операционных систем, защите мобильных устройств и мониторингу компрометации сетевых устройств. Каждое разработанное решение имеет свой стиль и концептуальное преподнесение. Система ATHENA стала флагманским продуктом и гибко адаптировалась под различные инфраструктурные пожелания заказчиков. Компания стала участником ассоциации АРПП «Отечественный софт», резидентом инновационного центра «Сколково», выиграла несколько конкурсов по инновациям в сфере ИТ и безопасности.В 2020 г. компания «АВ Софт» стала лауреатом гранта российского фонда РФРИТ по разработке системы ложных распределённых целей на базе технологии «deception». Новое решение позволит имитировать ИТ-инфраструктуру организации и заманивать злоумышленников в «ловушки», оберегая реальные устройства от кибератак. Система ATHENA была выбрана для участия в отечественном мультисканере (аналоге VirusTotal), который уже активно проходит тестирование. Также компании удалось развить партнёрскую сеть и реализовать ряд научно-технологических проектов.В команде есть всё необходимое для развития и роста: концентрация идей, потенциал для создания новых продуктов и самый важный бриллиант для любого вендора — доверие заказчиков.Позиционирование вендора на рынкеОбъективная оценка вендора на рынке играет важную роль для потребителей продуктов и услуг в области информационной безопасности. Управление рисками при выборе поставщика решений для защиты ИТ-инфраструктуры требует высоких профессиональных компетенций. Базовая оценка контрагента, выполняемая финансовым отделом, может упустить важные аспекты этой весьма наукоёмкой сферы.Можно выделить следующие направления анализа организаций, специализирующихся на разработке программного обеспечения и оказании услуг в области информационной безопасности:сектор рынка,категории заказчиков,создание новых продуктов,зарубежные проекты,гибкость и адаптация решений,партнёрская сеть,сертификация.Оценка всегда предполагает градацию её уровней, поэтому была разработана шкала присвоения веса по каждому параметру оценки. Таблица 1. Параметры оценки вендора№Параметр1 балл2 балла3 балла1.Сектор рынкаНаправление продуктов всего одноЕсть 2–3 направления продуктовЕсть больше 3-х направлений продуктов2.Категории заказчиковТолько государственные организацииПрисутствуют государственные и коммерческие организацииПрисутствуют государственные, коммерческие и зарубежные заказчики3.Новые продуктыНовые продукты создаются реже чем раз в 5 летНовые продукты создаются раз в 2–3 годаНовые продукты создаются каждый год4.Зарубежные проектыЕсть 1 зарубежный проектЕсть 2–5 зарубежных проектовЕсть более 5-ти зарубежных проектов5.Гибкость и адаптация решенийРешения очень редко допускают индивидуализациюДопускается частичная индивидуализацияВсе решения могут гибко адаптироваться под нужды заказчика6.Партнёрская сетьЕсть 1–2 партнёраПартнёрская сеть невелика и находится в развитииРазвитая партнёрская сеть (более 10-ти партнёров)7.СертификацияКомпания имеет 1 сертификатЧасть продуктов компании имеет сертификациюВсе продукты компании имеют сертификацию Сектор рынкаЗдесь важно учесть возможность не только начитаться маркетинговых материалов на сайте, но и получить пробную версию или возможность организации «пилота», который не потерпит крушение, что достоверно подтвердит наличие самих продуктов.У компании «АВ Софт» есть следующие направления решений:антивирусный мультисканер,песочница (sandbox),ловушки (deception),контроль сетевого взаимодействия устройств,криминалистический анализ,безопасная коммуникация.Разнообразие направлений продуктов в компании даёт представление о системном охвате рынка, развитии смежных компетенций у специалистов и потенциальной возможности построения сложных конструкций в ИТ-инфраструктуре.Пробные версии показывают возможности продуктов компании, о которых будет рассказано далее.ATHENAФлагманский продукт по защите от целенаправленных атак AVSOFT ATHENA SANDBOX с помощью методов поведенческого анализа и искусственного интеллекта способен проверять всю входящую в компанию информацию на наличие опасного и вредоносного содержимого.Внутри системы ATHENA присутствует множество инструментов проверки, которые можно разделить на два больших блока анализа: статический и динамический. Рисунок 1. Интерфейс системы ATHENA При прохождении файлом или веб-ссылкой статического вида анализа выполняется проверка контента на наличие известных сигнатур множеством локальных антивирусных ядер, синтаксическими анализаторами (парсерами) и искусственным интеллектом, а также осуществляется сбор информации по исследуемому объекту во внешних репутационных базах данных.При динамической проверке осуществляется анализ поведения файла в имитационной среде — «песочнице» (она может быть как виртуальной, так и физической), которая соответствует реальному рабочему месту пользователя или серверу компании. В ней происходят запуск файла, провоцирование его на вредоносные действия, сбор событий о его поведении и вынесение вердикта на основе результатов аналитического блока и поведенческих сигнатур, которые разработаны командой аналитиков «АВ Софт».Стоит отметить, что в системе ATHENA присутствует широкая линейка поддерживаемых в песочницах операционных систем, включающая отечественные ОС:Microsoft Windows;Linux:Astra Linux,RedOS,Alt Linux,Red Hat Enterprise Linux,Debian,Ubuntu,openSUSE,CentOS;Android.После завершения всех видов анализа система ATHENA отображает подробный отчёт. Рисунок 2. Отчёт по проверке в системе ATHENA Рисунок 3. Отчёт по проверке сетевого трафика в системе ATHENA Важно обращать внимание на современность и удобство интерфейсов систем, которые вы берёте попробовать. Сейчас уже вполне устойчиво сформировались общепризнанные требования и правила по эргономике, грамотному использованию цветовых палитр, а также интерактивным возможностям современного программного обеспечения. Если вы осознаёте, что интерфейс часто вводит вас в заблуждение или недоумение, т. е. вы не понимаете, куда нужно двигаться и что делать, и вместо службы доставки вкусного ужина пытаетесь дозвониться до службы поддержки вендора, то что-то идёт не так. Любое нарушение графическими интерфейсами устоявшихся сценариев поведения пользователей тормозит бизнес-процессы компании.LOKIПрограммный комплекс AVSOFT LOKI DECEPTION имитирует корпоративную инфраструктуру на базе технологии «deception» и позволяет виртуально моделировать на различном уровне любое устройство в организации, включая оборудование IoT и IIoT (контроллеры АСУ ТП). Рисунок 4. Интерфейс системы LOKI Имитация устройств осуществляется с помощью ловушек (honeypot) и песочниц (sandbox). На рабочих местах сотрудников и серверах разворачиваются приманки, которые ведут в ловушки и песочницы, уводя вектор атаки от реальных устройств.Использовать систему LOKI несложно, достаточно сделать 4 шага:Просканировать подсети для определения состава активных устройств.Система сама предложит ловушки к ним, можно будет просто согласиться с её выбором.Развернуть ловушки в выбранной подсети одной кнопкой.Скачать приманки на рабочие места и установить их. Рисунок 5. Панель статистики системы LOKI Сейчас линейка имитируемых устройств в системе LOKI уже включает в себя большой список типов и моделей, который активно пополняется: рабочие станции, серверы, маршрутизаторы, межсетевые экраны, IP-телефоны, IP-камеры, принтеры и сканеры, PoS-терминалы, ЧПУ-станки. Рисунок 6. Карта сети ловушек и реальных устройств в системе LOKI При работе с программным продуктом не стоит забывать о простоте его использования, чтобы любой шаг был естественен и логично следовал из предыдущего. В системе LOKI есть эта особенность, хотя изначально концепция идеи может сформировать представление о чём-то громоздком и сложном. Конечно, комплексы, автоматизирующие процессы в информационной безопасности, имеют большие функциональные возможности, но продукт должен стараться исключать людей из процесса, выполняя по максимуму всё самостоятельно, т. к. человеческий фактор — это всегда риск.OCTOPUSСистема AVSOFT OCTOPUS MULTISCANNER — это антивирусный мультисканер, который может быстро обрабатывать большие объёмы трафика и подходит в том числе для небольших компаний за счёт невысокой стоимости.Внутри системы — больше 20-ти локальных антивирусных ядер, при желании можно добавить и больше. Помимо этого есть модули статического анализа файлов, модели на базе машинного обучения, интеграция с внешними репутационными сервисами.Можно отправить на проверку самые разнообразные типы файлов: исполняемые, офисные, скрипты, мобильные приложения, архивы, включая многотомные и закрытые паролем, и др. Рисунок 7. Страница проверки файлов в системе OCTOPUS При оценке любой современной системы важно учитывать скорость обработки данных; если вендор предлагает решить её только за счёт «железа», то это — порочная практика, т. к. она всегда ставит перед заказчиком вопрос о дополнительных затратах. Важно уточнять у вендора, как происходит обработка очередей и больших объёмов задач, чтобы подстраховать себя от незапланированных финансовых потоков во внешний мир.BONDAVSOFT BOND MESSENGER — мессенджер для безопасного корпоративного общения. Он позволяет управлять всей коммуникацией в компании через собственный сервер. После развёртывания мессенджера в инфраструктуре никто кроме уполномоченных администраторов из персонала заказчика не имеет доступа к серверу, включая самих разработчиков программы. Рисунок 8. Интерфейс мессенджера BOND Получение быстрого доступа к продукту, как в случае с мессенджером, который можно просто скачать и поставить, даёт возможность сразу оценить его характеристики и принять решение. Если приходится пройти сражение с драконом или спасти принцессу, чтобы получить «пилот» или пробный доступ, то стоит задуматься, стоит ли ввязываться в этот бой, поскольку так же сложно могут быть выстроены и другие процессы, связанные с поддержкой или инсталляцией в инфраструктуру.CRIMLABКриминалистическая лаборатория AVSOFT CRIMLAB ANALYTICS предоставляет инструменты для детального анализа файлов и разнообразной агрегации собранных данных: сравнение исследований, создание коллекций, формирование базы знаний и др. Решение актуально для центров мониторинга информационной безопасности (SOC) и компаний, которые хотят развить компетенции своих специалистов в данной области. Рисунок 9. Схема работы CRIMLAB Решение позволяет проводить детальный анализ содержимого любого типа файлов, изучать его поведение в виртуальных и физических песочницах, тонко индивидуализировать параметры среды исследования и добавлять инструменты исследований, а также осуществлять ретроспективный анализ. Рисунок 10. Подробный отчёт по файлу Возможность тонкой индивидуализации внутренних функций и настроек системы всегда говорит о её гибкости и адаптивности, это уже стало базовым качеством многих современных программных продуктов. Не стоит забывать, что осуществление индивидуализации не должно быть сложным или запутанным, т. к. это повышает риск ошибок, система должна запрещать пользователю выполнять заведомо некорректные настройки.NFIНебольшой программно-аппаратный комплекс AVSOFT NFI контролирует взаимодействие сетевых устройств с внешней сетью (интернетом). NFI представляет собой устройство, которое берёт в кольцо сетевые пакеты, работая на 3-м уровне модели OSI. Инспектор способен оперативно выявить и заблокировать компрометацию любого сетевого устройства и оповестить об этом службу безопасности. Рисунок 11. Схема работы AVSOFT NFI NFI имеет графический интерфейс, в котором можно задавать правила фильтрации и управлять устройством. Рисунок 12. Интерфейс программно-аппаратного устройства NFI Итак, компанией охвачены востребованные направления на рынке информационной безопасности и этих направлений больше 5-ти, что даёт основание присвоить ей 3 балла по принятой методике оценки.Категории заказчиковДля вендора большую роль играет получение опыта с разными категориями заказчиков. Все осознают, что государственные и коммерческие организации — это два больших разных «королевства» со своими требованиями и правилами. Непрерывная реконструкция и анализ многогранных кейсов с клиентами может помочь пересмотреть процесс реализации новых проектов. Заказы от коммерческих компаний преимущественно ориентированы на скорость и оптимизацию затрат, от государственных структур — на соблюдение требований регуляторов, а качество, конечно, интересует всех.Компания «АВ Софт» работает как с государственными, так и с коммерческими заказчиками. Веер направлений деятельности клиентов включает в себя промышленность, транспорт, оказание услуг по безопасности и задачи связанные с обороной. Не присутствуют пока зарубежные заказчики, что позволяет поставить по методике оценки 2 балла.Новые продуктыОриентация на создание новых продуктов — обязательный талисман для всех, кто планирует расти. Сфера кибератак развивается со скоростью гепарда, поэтому вендорам важно не упускать шанса моделировать инструменты охоты, которых ни у кого нет или которым есть куда стремиться по уровню качества. Конкуренты всегда помогают в развитии, никогда не сидят спокойно и ждут возможности забрать себе кусочек того, что кто-то потерял, потому что отстал в развитии. Если компания постоянно генерирует новые идеи и не жалеет ресурсов на развитие новых продуктов, то это выделяет её с точки зрения планирования долгосрочной стратегии.Команда «АВ Софт» почти каждый год выпускает новый продукт, и основная концепция компании как таковая базируется на непрерывном выпуске новых продуктов. По методике можно присвоить ей 3 балла.Зарубежные проектыКогда вендор вращается только в своей домашней зоне, это не даёт ему возможности развиться до уровня международных конкурентов, и тем самым он обрекает себя на стагнацию, которая наступит рано или поздно. Очень важно стремиться расширять круг заказов за границами комфортного «стеклянного шара», адаптируя свои решения под требования заказчиков из других стран.Опыта зарубежных проектов компания «АВ Софт» пока не имела шанса получить, поэтому по методике ей ставим 0 баллов.Гибкость и адаптация решенийСпособность продуктов гибко трансформироваться не всегда удобна вендорам, потому что это влечёт за собой дополнительные ресурсы на поддержку и сопровождение. Но желания заказчиков никто не отменял, и пока они не удовлетворены — это всегда отличный повод для действия. Клиентоориентированный подход уже пронизывает все сферы рынка и требует покориться ему в том числе и от поставщиков решений по информационной безопасности.Индивидуализация продуктов компании «АВ Софт» возможна и является одним из обязательных условий работы с заказчиками, взятых на себя командой. Высокая адаптивность продуктов — это всегда отчасти и риск, но при должной оптимизации этого процесса он даёт гораздо больше, чем ограничения клиентов. Формируется совершенно иной уровень доверия, появляется возможность реализовать действительно полезные проекты. По методике мы можем поставить в данной категории 3 балла.Партнёрская сетьРазвитая партнёрская сеть свидетельствует о доверии и устойчивой позиции вендора на рынке. Если среди партнёров есть крупные интеграторы и дистрибьюторы, то это показывает, что компания получила признание у сильных игроков.У компании «АВ Софт» — больше 15-ти партнёров, что даёт основание выставить ей по методике ещё 3 балла.СертификацияПолучение сертификации — ювелирная работа, которая требует в первую очередь стабильности продуктов и чёткого их соответствия заявленным требованиям. При наличии лицензий можно сделать вывод о том, что присутствует баланс между разработкой новых функций и их устойчивым состоянием.Часть продуктов компании «АВ Софт» имеет сертификацию, остальные находятся в процессе её получения, поэтому в нашей финальной метрике мы можем выставить 2 балла.Подведение итоговВ итоговой таблице компания «АВ Софт» получает 16 баллов, что вполне неплохо, но значит, что есть куда стремиться. Цветом выделены баллы, которые компания получила в результате прохождения оценки в рамках настоящего материала. Таблица 2. Методика оценки вендора№Параметр1 балл2 балла3 балла1.Сектор рынкаНаправление продуктов всего одноЕсть 2–3 направления продуктовЕсть больше 3-х направлений продуктов2.Категории заказчиковТолько государственные организацииПрисутствуют государственные и коммерческие организацииПрисутствуют государственные, коммерческие и зарубежные заказчики3.Новые продуктыНовые продукты создаются реже чем раз в 5 летНовые продукты создаются раз в 2–3 годаНовые продукты создаются каждый год4.Зарубежные проектыЕсть 1 зарубежный проектЕсть 2–5 зарубежных проектовЕсть более 5-ти зарубежных проектов5.Гибкость и адаптация решенийРешения очень редко допускают индивидуализациюДопускается частичная индивидуализацияВсе решения могут гибко адаптироваться под нужды заказчика6.Партнёрская сетьЕсть 1–2 партнёраПартнёрская сеть невелика и находится в развитииРазвитая партнёрская сеть (более 10-ти партнёров)7.СертификацияКомпания имеет 1 сертификатЧасть продуктов компании имеет сертификациюВсе продукты компании имеют сертификацию ВыводыОценка вендора может быть адаптирована под потребности конкретной организации и особенности защиты её ИТ-инфраструктуры. Рекомендуется также выстраивать управление рисками в части поставки решений по информационной безопасности и методику оценки качества продуктов и услуг вендора. Читать далее
    • andery777
    • Guffy
    • andery777
      Только для 10? Как думаете с 7 совместима?
    • AM_Bot
      Продукт, известный сейчас как Ideco UTM, произошёл из Ideco ICS (Internet Control Server), первый выпуск которого состоялся в 2005 г. За 15 лет продукт поменял название, расширил список функциональных возможностей и стал называться Ideco UTM. В конце 2020 года состоялся релиз новой, 9-й версии; слоганом презентации стало «Дальше только космос». Рассмотрим, какие изменения произошли по сравнению с предыдущей, 8-й версией.    ВведениеНовые возможности Ideco UTM 9Системные требования Ideco UTM 9 для разного количества пользователейПреимущества Ideco UTM 9 перед конкурентамиКонцепция постоянных обновлений Ideco UTM 9Принцип «всегда на связи»ВыводыВведениеIdeco UTM представляет собой шлюз безопасности типа Unified Threat Management (система единообразной обработки угроз) российского разработчика «Айдеко». Предыдущая, 8-я, версия этого шлюза рассматривалась на нашем сайте весьма подробно. Новая редакция продукта обладает широкими функциональными возможностями за счёт использования таких модулей и механизмов, как защита от несанкционированного доступа и внешних угроз (межсетевой экран, WAF, контроль приложений и другие), контроль доступа, контентная фильтрация, антивирусная проверка трафика, антиспам (на основе технологий «Лаборатории Касперского»), возможности работы в качестве VPN-, DNS-, DHCP- и даже почтового сервера.Исходя из перечисленных функций можно сказать, что Ideco UTM уже вышел за рамки привычного класса устройств для сетевой безопасности и представляет собой экосистему, работающую не только для организации и защиты сети, но также для частичного построения серверной инфраструктуры.За прошедшие 15 лет это решение стали использовать такие компании и ведомства, как Федеральная таможенная служба, холдинг «Вертолёты России», ArcelorMittal. В целом более 14 000 организаций используют в своих сетях решение Ideco UTM.Ещё одним преимуществом рассматриваемого решения является его наличие в Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных. Это позволяет использовать Ideco UTM 9 для целей обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 1236 от 16 ноября 2015 г., а также в рамках программы импортозамещения, что важно в свете планируемого перевода субъектов КИИ на российские продукты.Новые возможности Ideco UTM 9Ideco UTM 9 основана на новейшем ядре Linux 5.11. В этой версии обновлены многие системные пакеты, увеличена производительность, включена поддержка новых платформ.Переработан веб-интерфейс администратора. Теперь он ещё удобнее с точки зрения структуры и работает быстрее, чем раньше. Рисунок 1. Интерфейс администратора Ideco UTM 9 Добавлена ролевая модель администраторов. Теперь благодаря ей доступ разделён на две категории: полный доступ и только чтение, что позволяет предоставлять его обучающимся или неопытным пользователям. Рисунок 2. Добавление учётной записи администратора Реализован раздельный доступ в консоль по SSH под логинами администраторов. Это позволяет настроить сети, из которых возможен доступ по SSH. Раньше была возможность подключаться только к веб-интерфейсу шлюза. Рисунок 3. Управление доступом по SSH В обновлённой версии шлюза безопасности добавлена установка пароля администратора при развёртывании сервера. Данная возможность исключает использование стандартных паролей и делает необходимой их ручную смену после установки продукта. Это позволяет избавиться от типичной проблемы использования нестойких и подверженных взлому паролей в привилегированных учётных записях.В межсетевой экран добавлены счётчики срабатывания правил, что позволяет эффективнее управлять правилами, удаляя или дорабатывая правила файрвола не имеющие срабатываний. Рисунок 4. Управление правилами файрвола В Ideco UTM 9 появился почтовый узел («релей») с возможностью работы в качестве полноценного почтового сервера с модулем антиспама от «Лаборатории Касперского». Рисунок 5. Основные настройки почтового релея Почтовый релей может подписывать исходящие письма DKIM-ключом, который используется почтовыми сервисами для идентификации и классификации электронной почты. Рисунок 6. Включение функции DKIM В продукте обновлён модуль системы предотвращения вторжений. Теперь он более эффективен в выявлении и предотвращении атак.Добавлена возможность отправки оповещений о событиях на сервере с помощью телеграм-бота. Рисунок 7. Настройка телеграм-бота Системные требования Ideco UTM 9 для разного количества пользователейIdeco UTM — это программное решение, что весьма выгодно с точки зрения отсутствия необходимости покупать продукт вместе с аппаратной частью. Достаточно выделить соответствующие ресурсы из уже имеющихся. Несмотря на новые функции, появившиеся в версии 9, требования к аппаратному обеспечению не изменились по сравнению с 8-й версией. Таблица 1. Минимальные системные требования, предъявляемые Ideco UTM 9Минимальные системные требованияПримечаниеПлатформаОбязательна поддержка UEFI Гипервизор2-е поколение виртуальных машин HyperV (с отключённым SecurityBoot) ПроцессорIntel Pentium G / i3 / i5 / Xeon E3 / Xeon E5 с поддержкой инструкций SSE 4.2Требования могут варьироваться в зависимости от сетевой нагрузки и используемых сервисов, таких как контентная фильтрация, антивирусы и система предотвращения вторжений. Для работы системы требуется минимум два, лучше четыре ядра процессора.Объём оперативной памяти8 ГБ (16 ГБ при количестве пользователей более 75)Дисковая подсистемаЖёсткий диск (магнитный или SSD) объёмом 64 ГБ или больше с интерфейсом SATA, SAS либо совместимый аппаратный RAID. В случае использования почтового сервера — второй жёсткий диск.Не поддерживаются программные RAID-контроллеры (интегрированные в чипсет или материнскую плату). При использовании аппаратных RAID-контроллеров настоятельно рекомендуется использовать плату с установленным аккумулятором, иначе высока вероятность краха RAID-массива. Не поддерживаются диски объёмом выше 2 ТБ.Сетевые адаптерыДва сетевых адаптераРекомендуются сетевые адаптеры, основанные на чипсетах 3Com, Broadcom, Intel или Realtek со скоростью 100/1000 Mбит/с.ДополнительноМонитор, клавиатураДля установки и работы Ideco UTM не требуются предустановленная ОС и дополнительное программное обеспечение. Ideco UTM устанавливается на выделенный сервер с загрузочного компакт-диска или USB-накопителя, при этом автоматически создаётся файловая система и устанавливаются все необходимые компоненты. Ниже в таблице представлены несколько типов конфигураций, которые зависят от количества пользователей. Таблица 2. Минимальные характеристики сервера для Ideco UTM 9 в зависимости от количества пользователей в сетиКоличество пользователей2550–200200–50010002000Модель процессораIntel Pentium Gold G5400 или совместимыйIntel i3 8100 или совместимыйIntel i5, i7, Xeon E3 от 3 ГГц или совместимыйIntel Xeon E3, E5 или совместимыйIntel Xeon E5 или совместимый 8-ядерныйОбъём оперативной памяти4 ГБ (рекомендуется 8 ГБ)8 ГБ16 ГБ16 ГБ32 ГБДисковая подсистема64 ГБ64 ГБHDD 500 ГБ либо SSD 256 ГБ2x1000 ГБ, аппаратный RAID либо SSD 1 ТБ2x1000 ГБ, аппаратный RAID либо SSD 1 ТБСетевые адаптерыДва сетевых адаптера Преимущества Ideco UTM 9 перед конкурентамиIdeco UTM имеет немало особенностей и отличий. Как было сказано выше, это — программное решение, поддерживаемое всеми гипервизорами, без привязки к конкретным аппаратным платформам. Благодаря этому можно разворачивать продукт как на собственных мощностях, так и в облаке.Настройка шлюза упрощена за счёт большей автоматизации процесса. Рисунок 8. Настройка контроля приложений Время внедрения системы в организации минимизировано благодаря интеграции с Active Directory, SIEM, DLP-системами, а также предпродажной (presale) поддержке от производителя решения. Рисунок 9. Настройка интеграции с Active Directory Рисунок 10. Настройка отправки отчётов в SIEM Рисунок 11. Настройка интеграции Ideco UTM с сервисами ICAP (DLP, антивирусы и т. д.) В Ideco UTM есть все модули глубокого анализа трафика, как в классических UTM- / NGFW-решениях, что позволяет предотвращать многие атаки на корпоративные ресурсы компании-покупателя.Одна из концепций «Айдеко» — использование опенсорс-продуктов в совокупности со своими разработками. Компания не скрывает факта использования программ с открытым исходным кодом: ядра Linux, Suricata, Nginx, Squid и других. «Айдеко» дорабатывает их и делится этими доработками с сообществом. Собственные разработки «Айдеко» касаются создания правил для определения и предотвращения атак.Отметим усовершенствованную систему справки — рядом с каждым пунктом меню веб-интерфейса продукта есть иконка, нажав на которую администратор перейдёт к соответствующему пункту документации. Рисунок 12. Иконка вызова документации Рисунок 13. Переход в документацию Быстрые релизы и постоянное развитие продукта — принцип «agile» в действии. Также отдельного упоминания заслуживают мгновенные ответы техподдержки по различным каналам коммуникации.Давайте рассмотрим последние два принципа чуть подробнее.Концепция постоянных обновлений Ideco UTM 9Компания «Айдеко» уделяет огромное внимание управлению изменениями своего продукта. С момента выхода 9-й версии в конце 2020 года выпущено уже 8 релизов. Средний интервал между ними составляет около 2 недель.Обновления касаются не только исправления выявленных ошибок, но и улучшения используемых модулей (например, в редакции от 19 марта обновлён модуль системы предотвращения вторжений Suricata до версии 6.0.2), а также ввода новой функциональности (в релизе от 5 февраля добавлены новые возможности, касающиеся учёта и отчётов по веб-трафику).Таким образом, компания заботится о том, чтобы решение было удобно для организаций и действительно работало так, как это нужно пользователям.Принцип «всегда на связи»Забота о клиентах проявляется не только в том, что компания регулярно обновляет свой продукт, но и в том, что она обеспечивает его поддержку и собирает обратную связь для выявления потребностей используя абсолютно разные каналы связи. Это — классическая почта и портал технической поддержки, многоканальный телефон, телеграм-бот и канал в Telegram, чат в веб-интерфейсе самого продукта. Также в чат и в телеграм-бот оперативно приходит информация о наличии новой версии Ideco UTM.ВыводыIdeco UTM 9 — это постоянно развивающееся отечественное решение, включившее в себя не только функциональную часть как таковую, но и современный подход к разработке и сопровождению продукта. С одной стороны, это IPS, межсетевой экран, почтовый релей и т. д., а с другой стороны — постоянная обратная связь с производителем решения, регулярные релизы и обновления.С каждой версией производитель всё больше заботится об администраторах с базовыми знаниями сетевых технологий, упрощая процесс настройки шлюза безопасности, структурируя веб-интерфейс и принудительно заставляя уходить от «пустых» паролей и паролей «по умолчанию», что важно для бюджетных организаций и компаний с маленьким штатом ИТ-сотрудников. Читать далее
×