Перейти к содержанию
Umnik

Доктор Веб изнутри

Recommended Posts

Umnik

Источник: http://a-kuzin.livejournal.com/398625.html

Иногда присылают инсайд, иногда рассказывают, но обычно без разглашения. А тут целый роман, да еще и с продолжением и совсем не против публикации. Жене Касперскому покажите, человек явно получит удовольствие.

*******

2007 год. ДокторВэб искал специалиста для немецкого офиса т.к. предыдуший якобы был "плохим". Я созвонился с ними, договорились о встрече, 4 часа в поезде и я на месте.

На первый взгляд Инна Гулевич-Хорнунг (Ген.Директор немецкого офиса) была недалекой женщиной, что в последствии оказалось не правдой - она круглая дура и её IT-потенциал отрицателен. Я вообще не понял как человек может возглавлять немецкое отделение антивирусной фирмоы - НЕ ВЛАДЕЯ хорошим НЕМЕЦКИМ и не имея понятия что такое "any key", не говоря уже о том, что понятие "ПАМЯТЬ" - это в компьютере что-то одно целое которое ведет ЛОГИ антивируса! О как.

В офисе меня представили человеку по имени Алексей Гребенюк. Как выяснилось позже это был Ген.Директор Украинского отделения ДоктораВэб.

Через некоторое время появился мужчина, с солидным животом и странным взглядом - это был Ген.Директор "ВСИЯ" DrWeb - Борис Шаров, должность которого мне не назвали. Разговаривая с этими господами я не мог понять кто из них начальник да и вообще интервью проходило странным образом. После перекрестного опроса выяснилось, что мои знания очень даже подходят и на меня были возложены как технические так и административные задачи немецкого отделения и техподдержка всего немецкоязычного сектора европы плюс переводы/локализации новых билдов ДоктораВэб и параллельная поддержка/обучение компьютерным хитростям Инны.

http://' target="_blank">Мне посулили приличные деньги, оплату переезда из города где я живу в городок где находится головной офис Д.Вэба. В последнй вечер моего пребывания Б.Шаров, А.Гребенюк и я отправились в ресторан, где мы хорошо поели и изрядно выпили алкоголя. Принятие алкоголя не помешало Б.Шарову сидеть за рулем, что меня по началу шокировало, но потом я понял, что ездить в таком состоянии для Шарова - это норма.

В процессе работы стало понятно как всё устроено в этой фирме. Борис Шаров руководил и контролировал пракически каждое решение всех без исключения. Т.е. покупка картриджей для принтера была сначала обсуждена с Инной Гулевич-Хорнунг, а она, в свою очередь, по скайпу задавала вопрос Борису о целесообразности покупки оного... Бред, но так это и было. Например возникла потребность в покупке чего-то там по цене за 20Евро и без разрешения Бориса НИЧЕГО не было куплено... И было так не только у нас. В Москве это было на порядок хуже т.к. Борис там проводил большую часть времени.

В общем, работа постепенно стала напоминать мне детский сад, кода перед тем чтоб что-то сделать нужно спросить разрешение у Инны, а она в свою очередь у Бориса...

Через какое-то время мы подготовились к CEBiT и тут начиались интересные события. Ген.Директор Шаров стал показывать своё истинное лицо. Мои простые вопросы Шаров либо игнорировал либо давал какие-то невнятные ответы. Сложилось впечатление, что Шаров хранит какую-то "тайну", а я о ней выспрашиваю.

Простой пример, мой вопрос: "А почему была дана команда снять для нас отель в 70 километрах от Ганновера, ведь участие на CeBit запланировано и заказать можно было любую гостиницу в Ганновере заранее? И не нужно было бы после выставки, уставшим сидеть еще час в машине"? Внятного ответа я так и не получил.

Интересный эпизод был в один из вечеров. Вся группа, в которую входило человек 8-9 ехали в гостиницу на 2 машинах, одну вел Шаров, вторую я. Машину Шарову взяли по-РАНГУ новенький Мерседес, а нам, простым людям взяли какой-то Опель. Соответственно Шаров мог минут на 15 быстрее доехать до гостиницы.

Добираемся мы до гостиницы, а в холле сидят 3 человека, которые ехали с Шаровым. Мы, осталные спросили сидевших, мол чего вы тут сидите? На что нам было сказано, что шеф, пригласил их на ужин. Мы, "а нас?", нам было сказано, что идите в номера, если что, мы зайдем за вами т.к. Шаров не рапоряжался по поводу приглашения для нас. Все гордо пошли по номерам. Через минут сорок голод не застаил себя ждать и я с коллегой, нативным немцем Ральфом Нуссбаумом, пошли кушать в ближайший ресторан. Войдя туда мы увидели сидевших ВСЕХ наших коллег во Главе с Шаровым. НАДО БЫЛО ВИДЕТЬ как наши коллеги покраснели, когда мы сдели в том же зале. Шаров сделал вид что он нас не заметил. После того как мы поели мы отправились в гостиницу, там же через некоторе время в соседнем от меня номере было продолжение банкета, уже под водку. Когда Шаров удалился, меня позвали коллеги и сказали, мол ты пойми - шеф тут всё решает, мол без обид. У нас дети, семьи и работать еще надо... Я одобрительно отшутился и подумал о своей семье, дочке и так далее. Как мне было стыдно

перед немцем за соотечественников - я передать не могу.

Но это все мелочи. Резкая перемена в поведении Шарова произошла с приездом Игоя Данилова. Шаров перестал пить, стал более молчалив - в общем сделал серьёзный вид. На вечеринке в Мюнех Холле Шаров не выпил ни грамма и только после того как Данилов покинул вечеринку - тут же пригласил всех в один из ресторанчиков по дороге в отель и там "догнался" до кондиции, после чего сел за руль и преспокойно поехал спать.

Всё время от Шарова веяло параноей. Шаров видел в каждом "шпиона", "предателя делу ДрВэба" и так далее... Одну сотрудницу, из российского офиса, он многократно доводил до слез. Она прямо просила Шарова сказать - она уволена или нет и что он вообще от неё хочет.

По поводу немецкого отделения и плана развития, который был предоставлен моим немецким коллегои и мной Шаров ответил возмутительно - мы сначала тебя уволим, потом Ральфа (Ральф Нуссбаум генеральный менеджер по продажам в Европе), а потом закроем офис в Германии. Такой ответ меня просто ошарашил, я не понял Шаров шутил или говорил всерьёз. Мой немецкий коллега, когда я ему перевел, сказал, что это же шутка, ну разве может такое быть? В последствии почти так и оказалось. Конечно же, такие заявления "мотивируют", "вселяют надежду в завтрашний день" и т.д....

Через какое-то время меня попытались уволить с нарушениями немецкого КЗОТа, что я оспорил в суде и выиграл суд с получением компенсации. Во время судебного разбирательства общался несколько раз с Игорем Даниловым по телефону и пытался донести до него, что методы управления кампанией его Ген.Директором просто прведут к потери немецкого рынка и так далее. В одном из разговоров, я даже рассказал Данилову, что я сужусь сейчас с немецким офисом, а фактически с ним, о чем он был не в курсе, он думал я "раскручиваю в Германии продукт". Шаров имея разговор с Данловым понял откуда информация у Данилова, через адвоката написал письмо, в котором ЗАПРЕТИЛ МНЕ ОБЩЕНИЕ с владельцем фирмы! Я предложил Данилову поинтересоваться у Шарова чего он боится? Что я "такого" могу рассказать Данилову?

После того как я ушел из ДрВэба у меня остались хорошие отношения с коллегами из Киевсого и Московских офисов. Бывшие коллеги рассказывали о том как Шаров рушит их планы на развитие, грозит им увольнениями и так далее.

В двух словах он просто обескровил Германию и принялся за Украину. (Связь работающих в кампании людей с БЫВШИМИ могла привести к серьёзным последствиям и все такие разговоры тщательно скрывались от Шарова.)

Зимой 2008 года у меня была встреча в Одессе с гендиректором Украинского отделения Гребенюком. Он мне рассказал, что Шаров рвет и мечет. Оказывается Украина оказалась не в юрисдикции Шарова, Украинское отделение имело прямой договор с Даниловым и это не давало покоя Шарову. Для начала он трудоустроил своего кума в Киевское отделение, чтоб тот докладывал Шарову о всех действиях которые там происходят. И это не преувеличение. Одно из электронных писем-отчетов кума Шарову, попало в СПАМ на сервере. Сисадмин, переодически просматривая СПАМ, заметил это письмо и чисто из любопытства глянул в него. Распечатал и положил на стол тогдашнему директору.

В общем, это тоже бы ничего такого, но есть ещё несколько моментов о которых я хотел бы сказать. Главное - это то, что черный нал никто не отменял и он из Украины передавался Шарову, а тот в свою очередь Данилову. Так вот мне стало известно, что Шаров недодал Данилову 2 млн условных единиц!!! Вероятно Данилову подходит такое ведение бизнеса. Да, он технарь, да он скорее всего в курсе, что Шаров творит, но его так устраивает...

И последние два штриха к портрету. Изжитие из ДрВэб Гребенюка, человека, который владеет немецким, английским и приносившим прибыль больше чем Германское отделение, принесло свои плоды - от компании моментально отвернулись 30% крупных корпоративных клиентов. В немецком же отделении Шаров все переиграл. Поставил Инну на финансы, нанял за баснословный гонорар нового директора и какого-то менеджера по продажам, но толку это не привнесло.

Как интересно было слышать пересказ о том ЧТО ГОВОРИЛ Шаров по поводу премии Жени Касперского! Какой Шаров белый и пушистый и какой Касперский редиска.

А объективно я могу сказать одно - Шаров тянет одеяло на себя, не дает людям вздохнуть, застреливает все добрые начала, текучка в фирме говорит сама за себя, но есть и ещё один показатель. Это, как ни странно документация по продуктам. Да, да! Стоит открыть PDF от ДрВэб и Касперского и моментально станет ясно кто любит и заботится о своем пользователе, а кто пытается сорвать денег. Ведь Глянец и Лоск в документах Касперского не сравнить с сухостью и простотой ДрВэба.

Вот такая история зазеркалья в фирме ДокторВэб...

Читайте далее: "Как ДокторВэб был оразован в Германии или кидалово по-русски"

  • Upvote 10
  • Downvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
priv8v

Читать было очень интересно.

Интересно, что по этому поводу alexgr скажет :)

Может и sww если посчитает нужным скажет чего-нибудь ...

PS: В комментариях в ЖЖ автор блога говорит, что знаком с автором этого творения. Т.е автор неизвестен (по крайней мере мне).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
_start:

Именно так я себе Шарова и Данилова и представлял, "человеческий" образ который они создали своими "интервью" полностью подтверждён тем что написано. Всё тайное становится явным?

PS: Респект за статью, а то ЖЖ у нас с стране зобанен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Skorpion

это ещё цветочки..

вот написал бы кто-нибудь про Eset :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
veritas

Неясна роль ЛК в появлении этой статьи.

Потому что грязь такова, что бросает тень и на DrWeb и на ЛК.

Кто интересно заказчик?

  • Upvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dot_sent
Неясна роль ЛК в появлении этой статьи.

Потому что грязь такова, что бросает тень и на DrWeb и на ЛК.

Кто интересно заказчик?

А ЛК-то тут при чем?

Вообще, статья, скорее всего - жестокая правда жизни. Во всяком разе, по украинскому офису и по общим "методам управления" компанией - точно правда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
veritas
А ЛК-то тут при чем?

Мне тоже интересно зачем после подробного "бытоописания" нравов в DrWeb в тексте появился такой маааленький кусочек

Стоит открыть PDF от ДрВэб и Касперского и моментально станет ясно кто любит и заботится о своем пользователе, а кто пытается сорвать денег. Ведь Глянец и Лоск в документах Касперского не сравнить с сухостью и простотой ДрВэба.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ashot
Мне тоже интересно зачем после подробного "бытоописания" нравов в DrWeb в тексте появился такой маааленький кусочек

Я думаю просто потому что сравнили две российские компании конкурента. Документация вещь очень существенная и главное доступная паблику. Ну можно было конечно сравнить доку от др. веба с докой от стиральной машины ;) Но сравнить с докой от ЛК как-то логичнее...

А так в соседнем топике про 64-ре бита у др. веба идет обсуждение, вот лично для меня та информация более интересная для постановки диагноза доктору ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
K_Mikhail

Какой интересный материал!

По Украине и "методам управления" -- это правда.

Добавлю к статье, что кум Шарова является псевдодиректором ЦТП где-то с начала этого года и по сегодняшний день.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgr

Видимо, я тоже неплохо знаю автора этих строк. В целом есть достаточно большое число ошибок и неточностей, на которые обращать внимания не буду, финансовые темы - вне моей компетенции. Что касается приведенного - да, в принципе, так и происходило.

С автором я познакомился, проводя обучение в Германии. Надо сказать, он мне помогал, поскольку мой немецкий требовал "лечения" - практики было маловато. (то есть для полного входа в "среду" мне требуется от дня до трех), поэтому он подсказывал слова и исправлял неверные модальности. Да, обучение было на немецком...

С ЦЕБИТ в целом все верно. Оно слегка напрягало - утренний и вечерний переезды.

Про украинский офис - в целом правда. Объем проделанной в нем работы был хорош для того числа людей, которые в нем работали. Это и прототип системы он-лайн экзамена, и первые курсы обучения по Юникс и ЭС. Статьи, опубликованные в Украине, перепечатывались потом скажем в Казахстане. Обучали людей для того же Казахстана....И была РЕАЛЬНО действующая техническая поддержка, за которой обращались и из Германии, и из Казахстана....Был свой собственный сайт - очень симпатичный, кстати - который в дальнейшем был приведен к стандарту... Все, что там публиковалось, проходило тщательный контроль и согласование.

Некоторое время даже немецкий сайт редактировался из Киева. А скольким проектам так и не суждено было увидеть свет! Я полагаю, что от них было бы много пользы не только "Доктору", но и всей индустрии....

Вопросы восстановления работоспособности были коньком. По телефону "лечили", в тяжелых случаях приезжали в офис либо сотрудники ехали к клиенту... Даже конкуренты советовали обращаться в тяжелых случаях к специалистам Киевского офиса.

Что еще? Да офис был независим от Москвы юридически. Хотя много публичных мероприятий - выставки, семинары, конференции - обеспечивал именно Киев. Думаю, что до сих пор в презентациях можно найти следы работы Киева :D . Что там теперь - не знаю и знать не хочу. Обращает внимание РЕЗКОЕ ухудшение качества технической поддержки (клиенты до поры перезванивали мне за помощью...), размещение неправдивых новостей и пресс - релизов (*о них я уже писал здесь), которые не согласовывались с брендами.... При мне, в частности, говорилось, что тендер ГНАУ - самый позорный в истории компании (вы видели пресс - релиз про победу в тендере Государственной налоговой администрации Украины?), а потом им уже бравируют на пресс - конференциях (http://mobilnik.ua/news/18095.html), там же спокойно говорят о корпоративном клиенте - банке "Надра" (а там используется НОД32!). Или пиар на троянах для банкоматов, к обнаружению которых "Доктор" в целом отношения не имел, разве что - как было сказано в пресс - релизе - сознательный банкомат сам отправил образчик на он - лайн проверку..... :D

Кстати, именно ГНАУ не довольна качеством технической поддержки сегодняшнего украинского отделения компании....

ИМХО - лично мне жаль почти 3 летней работы по раскрутке этого проекта.... Его так и назвали на годовщине.... Но рад, что жизнь меня свела с хорошими ребятами - технарями и рекламщиками, с которыми стараюсь общаться и поддерживать теплые отношения. Это и студенты, теперь уже бывшие, которым, я надеюсь, было интересно работать, и медиа-группа, и подразделение вирусного мониторинга....

  • Upvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
akoK

В реальной жизни в таких "темных" историй много, но чтоб все слилось в одном месте, в одно время, в одной истории. Это больше напоминает статью, написанную с целью очернить, а не "уколоть" недостатком.

Осталось дописать для полной картины, как Шаров ночью травит колодцы и грабит прохожих.

  • Upvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Guest анти-посетитель
В реальной жизни в таких "темных" историй много, но чтоб все слилось в одном месте, в одно время, в одной истории. Это больше напоминает статью, написанную с целью очернить, а не "уколоть" недостатком.

Осталось дописать для полной картины, как Шаров ночью травит колодцы и грабит прохожих.

Ну зачем же колодцы и прохожие, достаточно его умения разваливать локальные офисы и увольнять нужных людей. Почитайте комментарии людей, которые с ним работали, ведь это несомненно мировой заговор против Шарова и Ко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл Керценбаум

Возможно в этом эссе и почти все правда, но не достаточно ли уже на АМ подобного копания в чужом грязном белье, не имеющего непосредственного отношения к Информационной безопасности

ТЕМА ПЕРЕМЕЩЕНА ТУДА ГДЕ ЕЙ МЕСТО

  • Upvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Мальцев Тимофей

Я бы на месте автора был крайне осторожен в описании информации о 2Муе. Это тянет на хороший иск.

Да и перепечатка, наверное, должна быть с совсем уж четкими оговорками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Yen-Jasker

Здесь все очень увлечены обсуждением "нехорошего человека" из DrWeb, но все равно в названии темы нужно исправить слово "Докто", добавить букву "р".

fixed, спасибо //Umnik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
Всё время от Шарова веяло параноей. Шаров видел в каждом "шпиона", "предателя делу ДрВэба" и так далее...

Ничего не добавишь, ИМХО прямо в точку. Сколько уже подтверждений этому было даже на нашем форуме написано.

Вообще интересно было читать. Очень жаль людей, которые получили большую порцию негатива и потратили нервные свои клетки.

История про ресторан меня просто шокировала ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ego1st

Мда обидно за портал становится=(

  • Upvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
Мда обидно за портал становится=(

Считаешь тему надо удалить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Мальцев Тимофей

1. При чем тут портал? :)

2. Чем дальше, тем больше понимаю, что после этой темы остается некий осадочек...

Видимо, влияние размышлений на тему "сора из избы"...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
99-й
Я думаю просто потому что сравнили две российские компании

Точно-точно.

Судя по тому , что тема хорошо "пошла" в массы.

http://www.google.ru/search?hl=ru&q=%D...mp;aq=f&oq=

а в ЖЖ уже на 22 месте...

Похоже, кому-то захотелось перед ожидающимся релизом

личинку в мозги потенциальным покупателям засунуть, кто тут г..., а кто мушкетер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
Похоже, кому-то захотелось перед ожидающимся релизом

личинку в мозги потенциальным покупателям засунуть, кто тут г..., а кто мушкетер.

Не думаю, тут связь на уровне "негатив о компании - отказ от покупки" неочивидна совсем, поэтому не для клиентов это. Это скорее сигнал потенциальным работникам более внимательно подходить в выбору работодателя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
DWState

Человек я далекий (территориально), но уже года 3 назад заметил что что-то там не ладно. Всегда думал откуда такие тормоза у ДрВеба?! Тормоза всмысле выпуска определенных нововведений. Как сечас помню статью где они заявляют что АВ комбайны не нужны, что АВ должен заниматься вирусами только, и что, делают комбайн тогда, когда остальной АВ мир уже по 2 по 3 года их производит; Кричат о том что защита мобильных устройств это все фигня и опять же через 2 года от всех начинают производство их защиты. Теперь я имею представление откуда эти тормоза.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ego1st
Считаешь тему надо удалить?

портал по иб превращается, превращается в.. ну понятно всем во что он превращается, Паул если это правда правильно что ушел, я уже очень долгое время в режиме чтения, ну а последнее время смотрю тут и читать то больше нечего чернуха, да ругань..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alexis
Я бы на месте автора был крайне осторожен в описании информации о 2Муе. Это тянет на хороший иск.

Да и перепечатка, наверное, должна быть с совсем уж четкими оговорками.

Ну ясен пень, что Диалог-Наука будет защищаться. :rolleyes::rolleyes:

Отредактировал Alexis

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
kvit

Да, портал очередной раз скатывается до обсуждения нижнего белья...

Комментарий lleo прямо в тему:

После такого заголовка мы надеялись услышать как минимум великую инсайдерскую информацию про то, как ДрВЕБ сам тайно пишет вирусы, чтобы потом предложить от них антивирус. Или хотя бы выдумывает списки несуществующих вирусов, чтобы кричать, будто его вирусная база самая большая в мире (как это делает Касперский - 14000 вирусов под Линукс, бугааа!).

А тут - нытье бывшего сотрудника о том, что его на выставке поселили не в ту гостиницу, не пригласили вовремя на банкет и не купили картридж к сроку...

Алекс-Юстасу: "ВЧЕРА НА ПРИЕМЕ У БОРМАНА БЫЛ ПЕРЕСОЛЕН ПУДИНГ, БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ НЕТ"

Юстас-Алексу: "ШТИРЛИЦ, НАЧНИТЕ МЛЯТЬ РАБОТАТЬ ИЛИ МЫ ВАС ОТЗОВЕМ ОБРАТНО"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

  • Сообщения

    • AM_Bot
      Недавно на российском рынке появился новый сервис повышения киберграмотности МТС RED на базе платформы Phishman. Он отличается широким набором учебных материалов, а также возможностью интеграции с корпоративными системами и решениями по кибербезопасности.      ВведениеСостав и формат реализации сервиса повышения киберграмотности МТС REDФункциональные возможности и архитектура системы обучения PhishmanИнтерфейсФишингСоздание фишинговых писем и формУправление сотрудникамиОбучениеОтчётностьПравилаПодключение и сопровождение сервиса повышения киберграмотности МТС REDВыводыВведениеС каждым годом информационные технологии всё глубже проникают во все сферы жизни, в том числе в корпоративную среду. Поэтому всё более актуальным в компаниях становится обучение сотрудников основам кибербезопасности и культуре безопасного поведения. Несмотря на внедрение различных межсетевых экранов, антивирусов, систем предотвращения утечек и прочего, даже комплексные системы защиты (SIEM, IRP, SOAR и другие) не позволяют добиться эффекта абсолютной защищённости, так как пользователем информационных систем компании остаётся человек, от которого и зависит их безопасность.Подавляющее большинство угроз, нацеленных на компанию, связаны с действиями сотрудников внутри: соблюдают ли они общие принципы кибербезопасного поведения, применяют ли в своей работе практики, позволяющие повысить уровень защищённости. В целом человеческий фактор остаётся самым уязвимым звеном в кибербезопасности, что требует использовать упреждающие способы защиты и постоянно повышать осведомлённость сотрудников в сфере борьбы с киберугрозами.Для решения этой задачи на рынке ИБ существует класс продуктов «обучение сотрудников основам кибербезопасности» (Security Awareness). Постоянное повышение осведомлённости позволяет существенно снизить риски для кибербезопасности компаний. Вышедший на днях на российский рынок новый сервис повышения киберграмотности МТС RED на базе системы Phishman позволяет реализовать комплексный — теоретический и практический — подход к обучению для формирования у сотрудников культуры кибербезопасного поведения.Состав и формат реализации сервиса повышения киберграмотности МТС REDВ состав сервиса повышения киберграмотности МТС RED входят:Услуга по проведению тренировочных фишинговых рассылок: планирование, подготовка и рассылка тренировочных фишинговых писем по необходимой заказчику тематике.Услуга по сопровождению процесса обучения, включая анализ бизнес-процессов заказчика, поиск оптимальных форм тренировочных рассылок и настройки интеграций (при необходимости).Услуга по подготовке персонализированных под клиента фишинговых писем и форм.Предоставление фишингового домена для компании-клиента с целью учёта статистики рассылок.Доступ к системе обучения Phishman для прохождения пользователями обучающих курсов.Доступ к порталу управления параметрами сервиса.Услуга по предоставлению отчётности за заданный период по результатам прохождения сотрудниками обучения и эффективности тренировочных фишинговых рассылок.Сервис предоставляется в двух моделях на выбор заказчика: в облачной инфраструктуре МТС RED (заказчик получает к ней защищённый доступ) или в инфраструктуре заказчика (специалисты МТС RED получают к ней защищённый доступ для администрирования).Функциональные возможности и архитектура системы обучения PhishmanФункциональность системы включает в себя:проведение тренировочных фишинговых рассылок и учёт статистики по ним;назначение обучения сотрудникам;формирование отчётов по результатам тренировочных фишинговых рассылок и обучения;автоматизация процессов обучения и формирования тренировочных фишинговых рассылок с помощью правил;интеграции с системами управления обучением (Learning Management System, LMS), с Active Directory и со средствами защиты (антивирус, МТС RED SOC).Архитектурно система состоит из трёх элементов:Модуль обучения (образовательный портал) — собственная LMS для прохождения пользователями курсов.Модуль (портал) администрирования — управление настройками системы, создание тренировочных фишинговых рассылок, назначение учебных программ, администрирование системы в целом.Модуль фиксации (учёта статистики) тренировочных фишинговых рассылок.Интерфейс Рисунок 1. Интерфейс системы Phishman Продукт имеет дружественный и интуитивно понятный интерфейс. На главной странице отображаются комплексные показатели, демонстрирующие уровень риска и устойчивость работников к фишингу. Кроме того, здесь можно увидеть топ уязвимых и стойких сотрудников, а также фишинговую активность по часам.Фишинг Рисунок 2. Страница создания тренировочных фишинговых атак Одна из основных функций сервиса МТС RED на базе Phishman — создание тренировочных фишинговых атак. При их создании можно выбрать вид атаки и задать время рассылки. Доступно три типа атак: обычная, автоматическая и случайная автоматическая.Обычная атака позволяет отправить письма в строго фиксированный момент времени. Автоатака подразумевает отправку писем всем сотрудникам в несколько волн в определённом временном интервале. Случайная автоатака в дополнение к предыдущей схеме позволяет выбрать, какая часть (доля) сотрудников и шаблонов фишинговых писем будет задействована в каждой волне рассылки. Рисунок 3. Параметры фишинговой атаки После выбора типа атаки можно назначить её цели (сотрудников, на которых будет направлена рассылка) и шаблоны.Создание фишинговых писем и форм Рисунок 4. Страница шаблонов При выборе шаблонов имеется возможность поиска и выбора по категориям. Сейчас в системе доступно 12 категорий шаблонов из различных сфер деятельности, таких как онлайн-сервисы, услуги, образование, социальные сети. Имеется функция поиска необходимых шаблонов. Рисунок 5. Редактор фишинговых шаблонов и форм Система Phishman позволяет создавать шаблоны для фишинговых писем и форм с помощью встроенного редактора. Здесь можно задать название фишингового письма, выбрать категорию шаблона, по которому письмо будет сформировано, составить текст письма. При необходимости можно также внести правки в исходный код (HTML) элементов формы — например, чтобы исправить съехавшую разметку, убрать ссылки на оригинальные страницы и проч.Управление сотрудниками Рисунок 6. Раздел «Сотрудники» При формировании тренировочного фишингового письма можно либо добавлять сотрудников в список адресатов вручную, либо автоматически загружать перечень из CSV-файла либо из службы каталогов с помощью LDAP-протокола. Каждый сотрудник должен быть привязан к отделу. Отделы имеют иерархическую структуру. Рисунок 7. Добавление нового сотрудника Перед добавлением сотрудника вручную требуется создать отдел. Ручное добавление сотрудников происходит путём ввода данных и выбора отдела либо путём перечисления в аналогичном CSV формате (данные о пользователях указываются через запятую в каждой строке). Рисунок 8. Поиск по сотрудникам В интерфейсе также имеется опция поиска по сотрудникам. Фильтр поиска можно настраивать как по основным атрибутам пользователей (Ф. И. О., отдел, адрес электронной почты), так и по более специфичным (уровень риска / устойчивости, дата добавления сотрудника в систему, дата перемещения в другой отдел, учебные группы).Сотрудники по умолчанию распределяются в системе по отделам, но их также можно отдельно добавлять в учебные группы, что позволяет объединять сотрудников, например, по уровню знаний и назначать им соответствующее их уровню обучение. Рисунок 9. Настройка синхронизации с Active Directory Для загрузки списка пользователей из Active Directory (AD) требуется настроить параметры подключения и указать учётную запись для доступа. В дополнительных параметрах можно указать отделы, которые следует исключить из синхронизации, а также настроить фильтры поиска по AD и используемые атрибуты в AD для Ф. И. О. Рисунок 10. Дополнительные параметры синхронизации с Active Directory Обучение Рисунок 11. Раздел обучения Раздел обучения включает в себя список учебных программ, а также строку для поиска. Сотрудники компании по умолчанию имеют доступ ко всем учебным программам своей компании, однако пользователи сервиса могут настроить доступ конкретного сотрудника (или группы) к конкретным обучающим курсам. Обучение для сотрудников может назначаться вручную либо при возникновении различных событий из области безопасности на основе заданных в системе правил. Например, если сотрудник попытался отправить на внешний адрес электронной почты скан паспорта, ему будет автоматически назначен курс «Защита конфиденциальной информации». Рисунок 12. Создание учебной программы Для назначения обучения нужно создать учебную программу, куда включаются нужные курсы. На момент публикации обзора в сервисе представлено 15 курсов обучения. В последнем обновлении системы Phishman были добавлены специализированные курсы по 187-ФЗ (КИИ) и 152-ФЗ (персональные данные), включающие в себя полноценное обучение по всем аспектам этих законодательных актов и обязательную проверку знаний по итогам. При создании учебной программы можно выбрать период и порядок прохождения курсов, количество попыток. Рисунок 13. Выбор курсов После установки основных параметров происходит выбор курсов, а также сотрудников, которым они будут назначены. Сотрудники получают уведомление о назначенном им обучении, а новым работникам высылаются данные для входа в личный кабинет на образовательном портале.  Рисунок 14. Интерфейс образовательного портала Прохождение курсов осуществляется на отдельном образовательном портале. Сотрудник входит на портал после получения регистрационных данных (логин и пароль). После входа можно увидеть ориентировочное время, необходимое для прохождения курса, и его название, а также выбрать любой из назначенных сотруднику курсов. Рисунок 15. Пример курса Каждый курс открывается в отдельном окне, при необходимости его можно развернуть на весь экран. Этапы прохождения курсов фиксируются, пользователь всегда может вернуться к прохождению с того места, на котором остановился. На главной странице курса есть значок «Термины»; нажав на него, сотрудник может ознакомиться с определениями основных терминов, встречающихся в курсе. Значок «Меню» позволяет увидеть перечень основных разделов (страниц) курса и осуществлять удобную навигацию по ним.Отчётность Рисунок 16. Стандартные виды отчётов В продукте представлено несколько вариантов отчётов по результатам фишинговых атак и обучения сотрудников. Можно выбрать любой вариант из заданных в системе или создать свой (пользовательский) вариант отчёта. Рисунок 17. Выбор отчёта Для формирования отчёта нужно выбрать фишинговую атаку или учебную программу. После этого можно сформировать отчёт и увидеть его содержимое. На странице отчёта показываются графики и таблица со статистикой. Все отчёты доступны для скачивания в форматах PDF и XLSX. Рисунок 18. Пример отчёта На странице отчёта можно сразу посмотреть сам отчёт в графическом представлении. В случае с отчётом по фишинговым атакам можно увидеть общую статистику по сотрудникам, минимальное время реакции на фишинг, кто из работников переходил по ссылкам или открывал вложения.Правила Рисунок 19. Раздел правил В продукте присутствует функциональность создания правил, позволяющих автоматизировать рутинные действия, такие как назначение обучения или отправка фишинга, и дающих возможность автоматически реагировать на действия различных подключённых источников данных о событиях по безопасности — например, антивируса. Клиентам центра мониторинга и реагирования на киберинциденты МТС RED также доступна интеграция с МТС RED SOC, что позволит оперативно назначать обучение основам киберграмотности по результатам корреляции и / или анализа событий первой линии мониторинга. Таким образом можно назначать курсы по событиям от всех используемых в компании средств защиты информации. Помимо назначения обучения при регистрации инцидента можно создать правило, позволяющее автоматически назначать обучение новым сотрудникам. Рисунок 20. Создание правила Для создания правила требуется указать его имя и время проверки. Рисунок 21. Выбор событий для правила После указания периода срабатывания и имени правила выбираются события, при наступлении которых оно будет применяться (например, переход по фишинговой ссылке). Рисунок 22. Действия при создании После формирования списка сотрудников происходит выбор действия, которое будет выполняться при наступлении заданного события (например, запись на учебный курс).Подключение и сопровождение сервиса повышения киберграмотности МТС REDДля подключения к сервису клиент заполняет опросный лист с базовой информацией о компании и указанием способа подключения сервиса. Специалисты МТС RED организуют доступ к системе обучения и помогут загрузить в систему список сотрудников компании. По запросу возможно использование защищённого с помощью ГОСТ VPN канала передачи данных.Команда МТС RED формирует необходимые заказчику тренировочные фишинговые рассылки, утверждает их дизайн и целевые группы у клиента. По согласованию с заказчиком формируются триггеры — события в информационных системах компании, при срабатывании которых сотрудникам автоматически назначается то или иное обучение.Ежемесячно компания получает отчёты о прохождении сотрудниками курсов обучения. Также в течение всего срока действия подписки на сервис пользователям доступны все обновления обучающих курсов — не только имеющихся в системе Phishman, но и разработанных сервисной командой МТС RED. Кроме того, сервис включает в себя решение любых задач по администрированию и сопровождению системы повышения киберграмотности сотрудников силами специалистов МТС RED.ВыводыСервис повышения киберграмотности МТС RED на базе системы Phishman имеет простой и удобный пользовательский интерфейс, обладает одним из самых широких на рынке наборов обучающих курсов для сотрудников. Интеграция с центром мониторинга и реагирования на киберинциденты МТС RED SOC, антивирусными и другими решениями по кибербезопасности позволяет компаниям отрабатывать ИБ-навыки своих сотрудников на реальных событиях.Читать далее
    • PR55.RP55
      Сейчас есть проблемы с проверкой состояния UEFI Предлагаю добавить в uVS возможность копирования\бекап BIOS\UEFI Или как минимум получение информации. ( Версия; дата и т.д. ) Для последующего анализа\передачи файла на V.T. и вир. лабы.  
    • Ego Dekker
      Компания ESET (/исэ́т/) — лидер в области информационной безопасности — представляет новые комплексные решения для многоуровневой и мультиплатформенной защиты, которые доступны в виде подписок — ESET HOME Security Essential и ESET HOME Security Premium. Таким образом, пользователи смогут обеспечить еще более мощную защиту устройств домашней сети на всех распространенных операционных системах, включая Windows, macOS, Android и iOS, а также позаботиться о безопасности важных конфиденциальных данных. Кроме того, была усовершенствована платформа управления безопасностью — ESET HOME, которая позволяет просматривать состояние домашних сетей и подключенных смарт-устройств, управлять лицензиями и загружать программы, доступные в рамках подписки. «Мы рады представить новые решения ESET для домашних пользователей. Это больше, чем просто безопасность, это комплексная защита пользователей в современной цифровой среде. Специалисты ESET объединили искусственный интеллект, человеческий опыт и облачную защиту для современной защиты от различных киберугроз. Новые планы подписок ESET обеспечивают многоуровневую защиту конфиденциальности и безопасность устройств домашней сети», — прокомментировала Мария Трнкова, директор по маркетингу ESET. Новые планы подписок и их возможности Теперь домашним пользователям доступны два плана подписок для защиты устройств — ESET HOME Security Essential и ESET HOME Security Premium, которые отвечают потребностям отдельных пользователей и их сетей для обеспечения конфиденциальности и безопасности цифровой жизни. Пользователи ESET HOME Security Essential или ESET HOME Security Premium могут использовать мощную защиту для всех основных операционных систем — Windows, macOS, Android и iOS (но количество одновременно защищенных устройств должно оставаться в рамках подписки!). ESET HOME Security Essential — это план стандартной подписки, который обеспечивает современную и многоуровневую защиту устройств от различных видов угроз в режиме реального времени с помощью следующих модулей: платформа ESET HOME для управления защитой; современная антивирусная защита ноутбуков и компьютеров (на базе операционной системы Windows — с помощью ESET Internet Security, на базе операционной системы macOS — с помощью ESET Cyber Security), смартфонов и планшетов Android (с помощью ESET Mobile Security), а также защита смарт ТВ (с помощью ESET Smart TV Security); родительский контроль (с помощью ESET Parental Control), который позволяет родителям контролировать использование мобильных устройств детьми; защита онлайн-банкинга и безопасный браузер, которые позволяют защищать конфиденциальные данные пользователей при осуществлении онлайн-платежей; расширение для конфиденциальности и безопасности браузера; инспектор сети, который предоставляет информацию о безопасности роутера и подключенных устройствах. Следует отметить, что с выходом обновленных решений были улучшены функции конфиденциальности и безопасности благодаря добавленным расширениям браузера. Кроме этого, пользователям также доступен инструмент очистки, который удаляет файлы cookie, историю и многое другое из браузера, автоматически или по требованию. ESET HOME Security Premium — план премиум-подписки, который обеспечивает еще более мощную защиту ноутбуков и компьютеров с помощью дополнительных модулей. Таким образом, в рамках данной подписки пользователям доступны все модули ESET HOME Security Essential, а также дополнительные уровни защиты ноутбуков и компьютеров (составляющие программы ESET Smart Security Premium): защита информации с помощью шифрования; управление паролями для защиты и хранения паролей и личных данных пользователей, а также для автоматического ввода данных для входа, что экономит время пользователей при заполнении веб-форм; мощное шифрование файлов и сменных носителей, что обеспечивает защиту конфиденциальных данных и предотвращает похищение информации при потере USB-накопителя или ноутбука; инструмент облачной защиты ESET LiveGuard, специально разработанный для обнаружения и обезвреживания неизвестных угроз. Подробнее о планах подписок и сравнение их функций читайте по ссылке. Обновленная платформа для управления безопасностью! Благодаря улучшению платформы ESET HOME пользователям доступны следующие возможности: управление устройствами, покупка, активация и обновление подписок, загрузка или обновление решений по безопасности, а также включение функций, в частности Управление паролями. Кроме того, теперь пользователи смогут просматривать общий уровень безопасности домашней сети, который учитывает состояние действия лицензий и статус защиты устройств, подключенных к учетной записи в трех категориях: «Защищено», «Требуется внимание» и «Предупреждение безопасности». Таким образом, пользователи получают самую современную защиту, тогда как для настройки продукта требуется минимальное взаимодействие. В то же время, новая платформа имеет параметры и функциональные возможности для активных пользователей, которые хотят контролировать и настраивать все самостоятельно. Следует отметить, что ESET HOME доступна для использования в виде веб-портала или мобильного приложения для устройств iOS и Android. Следует отметить, что помимо новых планов подписок пользователям все еще доступна защита отдельных устройств, в частности ноутбуков и компьютеров Windows, смартфонов и планшетов Android, а также программа для родительского контроля и защита смарт-телевизора. Чтобы попробовать новые возможности защиты ESET, перейдите по ссылке. Пресс-выпуск.
    • Ego Dekker
      ESET NOD32 Antivirus 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET NOD32 Antivirus 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
              ESET Internet Security 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET Internet Security 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
              ESET Smart Security Premium 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET Smart Security Premium 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
              ESET Security Ultimate 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET Security Ultimate 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
                                                                                  ● ● ● ●
              Руководство пользователя ESET NOD32 Antivirus 17  (PDF-файл)
              Руководство пользователя ESET Internet Security 17  (PDF-файл)
              Руководство пользователя ESET Smart Security Premium 17  (PDF-файл)
              Руководство пользователя ESET Security Ultimate 17  (PDF-файл)
              
      Полезные ссылки:
      Технологии ESET
      ESET Online Scanner
      Удаление антивирусов других компаний
      Как удалить антивирус 17-й версии полностью (пользователям Windows)?
    • AM_Bot
      «МегаФон ПроБизнес» с 2016 года предоставляет услуги информационной безопасности по модели MSSP (Managed Security Service Provider). Рассмотрим, какие сервисы предлагает компания и какие риски в ИБ минимизирует.      ВведениеЗащита от DDoS-атакWAFNGFWЗащита корпоративной почтыКриптозащитаАнализ защищённости ИТ-инфраструктуры7.1. Решения для анализа безопасности ИТ-инфраструктуры7.2. Соответствие нормативным требованиямВыводыВведениеСогласно исследованию «Лаборатории Касперского», 42 % компаний обращаются к поставщикам управляемых ИБ-услуг (MSSP) в связи с нехваткой собственных специалистов по информационной безопасности, ещё столько же — в связи с экономической целесообразностью и необходимостью следования требованиям регуляторов.Согласно выводам из того же исследования, среди главных угроз ИБ следует выделять ненадлежащее использование ИТ-ресурсов сотрудниками компании, атаки с целью вызвать отказ в обслуживании (DDoS), инциденты с поставщиками услуг.Впервые «МегаФон ПроБизнес» начал предоставлять сервис по модели MSSP семь лет назад — это была «Защита от DDoS-атак». Сейчас в портфеле компании уже более 15 решений. Рассмотрим некоторые сервисы и предоставляемую ими помощь в борьбе с обозначенными угрозами.Общий обзор российского рынка и сравнение провайдеров услуг по управлению информационной безопасностью (MSSP) наша редакция проводила ранее.Защита от DDoS-атак«Защита от DDoS-атак» — это сервис мониторинга и защиты сетевой инфраструктуры, веб-ресурсов компании от атак, результатом которых может стать недоступность активов, использующих внешние адреса. Подобные действия могут совершаться с разными целями: для вмешательства конкурентов, шантажа, сокрытия атак другого типа и т. д. Обзор этого сервиса публиковался ранее.Услуга «Защита от DDoS-атак» осуществляет фильтрацию вредоносного трафика и сохраняет доступность сервисов и приложений легитимным пользователям.Сервис построен на базе высокопроизводительного аппаратно-программного комплекса фильтрации, который входит в реестр отечественного ПО и имеет сертификат соответствия от ФСТЭК России. Защита осуществляется на уровнях L3–L7 (от сетевого до уровня приложений), а реакция на атаку может наступить уже через пять секунд. Система способна отражать крупномасштабные атаки объёмом до 300 Гбит/c.Настройка услуги занимает от 15 минут до двух часов в зависимости от сложности, а само подключение может производиться в том числе и под атакой. Выделенная служба мониторинга и реагирования работает круглосуточно и без выходных.Всего под защитой описываемого сервиса находятся более 1100 организаций, включая банки из топ-10, организации из госсегмента и телеком-сектора.WAFУслуга «МегаФон WAF» предназначена для защиты веб-приложений от сетевых атак различных типов, включая вредоносные операции с использованием бот-сетей, атаки на прикладные интерфейсы (API) и эксплуатацию уязвимостей из перечня OWASP Top-10 (наиболее опасные бреши по мнению некоммерческой организации Open Web Application Security Project Foundation).Принцип работы услуги заключается в фильтрации веб-трафика программным комплексом межсетевого экранирования уровня приложений, установленном в «МегаФон Облаке» или в инфраструктуре клиента (on-premise).  В случае обнаружения вредоносного трафика, попыток взлома приложений, кражи информации или чрезмерного потребления ресурсов серверных платформ такие попытки блокируются, а в приложения передаются только легитимные запросы.NGFWМежсетевой экран следующего поколения (NGFW) от «МегаФона» защищает информационные ресурсы от компьютерных атак, обеспечивает безопасный удалённый доступ по VPN и фильтрует интернет-запросы пользователей. Для этого используются модули предотвращения вторжений, антивирусной проверки, инспекции трафика и другие.NGFW предоставляется из «МегаФон Облака» или устанавливается в собственную инфраструктуру компании.Защита корпоративной почтыУслуга «Защита корпоративной почты» предназначена для очистки почтового трафика от спама, фишинга и вредоносных программ. Принцип действия заключается в перенаправлении почтового трафика через фильтрующие узлы путём перенастройки MX-записи в базе DNS-регистратора домена. Решение позволяет гибко настраивать все функции безопасности, в том числе и исключения для входящего почтового трафика.КриптозащитаВ рамках услуги «Криптозащита» шифруется вся информация, передаваемая по открытым каналам связи. Это позволяет обеспечивать конфиденциальность данных даже в случае их перехвата злоумышленниками.Шифрование передаваемого трафика выполняется с использованием современных российских криптографических алгоритмов на высокопроизводительном криптооборудовании ведущих производителей. Сервис позволяет организовать защищённое взаимодействие между географически удалёнными объектами в любых регионах России и выполнить требования регуляторов и российского законодательства. В рамках услуги «Криптозащита» используются СКЗИ (средства криптографической защиты информации), сертифицированные ФСБ России.Анализ защищённости ИТ-инфраструктуры«МегаФон ПроБизнес» предоставляет широкий спектр услуг по анализу защищённости ИТ-инфраструктуры, которые можно условно разделить на практическую безопасность и соответствие нормативным требованиям.Решения для анализа безопасности ИТ-инфраструктурыВ рамках услуг по анализу практической безопасности компания осуществляет поиск уязвимостей и ошибок в процессах обеспечения ИБ, которыми могут воспользоваться злоумышленники для совершения кибератак. «МегаФон ПроБизнес» предоставляет шесть услуг, направленных на выявление проблем связанных с уязвимостями и потенциальных инцидентов в ИБ.Объектами анализа могут быть внутренняя и внешняя инфраструктура, мобильные и веб-приложения, сети Wi-Fi, сотрудники (социотехнические тестирования), системы дистанционного банковского обслуживания (ДБО), автоматизированные системы управления технологическим процессом (АСУ ТП), бизнес-приложения (ERP, CRM) и другие. При проведении анализа защищённости описываются границы работ и модели нарушителей, составляется список выявленных уязвимостей и ошибок в бизнес-логике,  разрабатываются подробные рекомендации по устранению выявленных уязвимостей.  Также эксперты «МегаФон ПроБизнеса» дают общее заключение об уровне защищённости инфраструктуры и предоставляют рекомендации по его повышению.Тестирование на проникновение (пентест) помогает найти критические уязвимости. Команда «МегаФон ПроБизнеса» оценивает устойчивость инфраструктуры в случае вторжения злоумышленника и выявляет возможную глубину продвижения вглубь системы. Анализ защищённости используют для определения общего уровня безопасности инфраструктуры. Определяется максимальное количество уязвимостей, через которые может быть совершено вторжение злоумышленника без продвижения вглубь инфраструктуры. Во время командной имитации реальных кибератак (Red Teaming) проверяется работа технической защиты и команды ИБ, оцениваются скорость и эффективность реагирования на различные угрозы. Услуга реагирования на инциденты в ИБ включает в себя пакет сервисов по оперативному реагированию или расследованию уже случившихся инцидентов, а также подключение команды экспертов «МегаФон ПроБизнеса» для устранения последствий кибератак и проведения компьютерной криминалистической экспертизы (форензики). Преимуществом пакетного подхода является то, что если к концу срока там остались неиспользованные часы, то их можно потратить на другие виды активности. Аудит в формате «As Is / To Be» — это комплексное изучение уровня ИБ и процессов управления ИТ-инфраструктурой: оценка процессов, выявление и описание проблемных зон, выдача рекомендаций по их устранению с предоставлением дорожной карты и бюджетной оценки модернизации СУИБ и системы управления ИТ-процессами, анализ существующей архитектуры инфраструктуры и средств информационной безопасности, предоставление рекомендаций по настройке элементов инфраструктуры (харденинг). В рамках аудита и построения процессов безопасной разработки (SSDLC) команда «МегаФон ПроБизнеса» исследует конвейер разработки, адаптирует методологии и процессы для трансформации и перехода к безопасной разработке ПО.Соответствие нормативным требованиямАнализ соответствия нормативным требованиям может включать в себя несколько направлений. Для субъектов КИИ производятся обследование, категорирование и проектирование системы защиты значимых объектов критической информационной инфраструктуры и реализация системы защиты в соответствии с требованиями закона № 187-ФЗ. В связи с регулярно озвучиваемыми планами по увеличению штрафов за утечки персональных данных, услуга анализа и оценки соответствия требованиям закона № 152-ФЗ «О персональных данных» поможет понять, какие риски для бизнеса существуют в реалиях компании. Ещё одна услуга, оказываемая провайдером, — аттестация ГИС по требованиям ФСТЭК России, необходимая, в частности, для государственных информационных систем.ВыводыСервисы, предоставляемые «МегаФон ПроБизнесом» по модели MSSP, востребованны по нескольким причинам: они позволяют компаниям строить эффективную информационную защиту, экономить на капитальных инвестициях в собственную инфраструктуру и фонд оплаты труда, не тратить время на подбор квалифицированного персонала и его адаптацию под применяемые СЗИ, своевременно получать квалифицированную экспертизу от команды провайдера.Команда «МегаФон ПроБизнеса» регулярно участвует в программах поиска уязвимостей за вознаграждение (Bug Bounty) и обладает рядом профильных сертификатов, таких как CEH, CHFI, CND, MCSE, EXIN, OSCP, CISSP. Имеется опыт внедрения процессов ИБ и участия в расследовании инцидентов. При необходимости оперативная команда провайдера выезжает на место инцидента с целью поиска улик, которые могут понадобиться для дальнейшего расследования.Реклама. Рекламодатель ПАО «МЕГАФОН», ИНН 7812014560, ОГРН 1027809169585 от 15 июля 2002 г.LdtCKW8PDЧитать далее
×