Перейти к содержанию
Deja_Vu

Немного конфликтологии...

Recommended Posts

Deja_Vu
Немного теории о конфликтах

1. Любой конфликт является цепочкой взаимовызываемых конфликтогенов.

2. Конфликт возникает в условиях конфликтной ситуации.

3. Толчком к конфликту является инцидент.

Т.о. есть три основных способа «разрулить» конфликт: не употреблять конфликтогены, устранить конфликтную ситуацию, исчерпать инцидент.

Теперь о том, как это сделать.

Правило 1. Слушайте собеседника.

Ни в коем случае не перебивайте его, дайте высказаться, «выпустить пар». Говорите только тогда, когда от вас этого ждут.

Правило 2. Соглашайтесь.

Любое несогласие с собеседником в условиях конфликта будет являться конфликтогеном. Поэтому нужно обязательно соглашаться с высказываниями собеседника, но только с той частью, с которой можете, либо в той форме, в которой можете.

Например

— вы плохо сделали проект!

— нет, проект сделан хорошо! да, я мог бы сделать лучше (изменение формы высказывания)

— вы уложились в срок, но в ущерб качеству!

— нет, качество отличное! да, я уложился в срок (согласие с частью)

При этом ваши высказывания должны быть очевидно правильными как для вас, так и для вашего собеседника.

Правило 3. Используйте «Я-послания».

Лучше не указывать человеку на то, что он что-то делает (говорит) неправильно — это конфликтоген. Человек не будет «обороняться», если на него не «нападают». Я-послания — это способ указать человеку на то, что его поведение неправильно, не вызвав «оборонительную» реакцию. Старайтесь говорить от своего лица, особенно когда необходимо критиковать поведение оппонента.

Например

— (повышение голоса)

— перестаньте на меня кричать — вы мешаете мне сосредоточиться! я не могу сосредоточиться, когда на меня кричат. Не могли бы вы говорить потише?

Правило 4. Говорите о поведении или обстоятельствах.

Если вам необходими дать критику, говорите о поведении человека, а не о его способностях, ценностях и не о том, кем он является. Ещё лучше — говорите об обстоятельствах.

Например

Плохо:

— вы плохой специалист!

— вы ничего толком не можете сделать!

— вы не достойны получать такую зарплату!

Хорошо:

— вы сделали не совсем то, что нам нужно.

Правило 5. Отказывайтесь правильно.

Есть три техники отказа, позволяющие минимизировать напряжение:

1. Отказ-опасение (боюсь, это невозможно осуществить)

2. Отказ-сожаление (мне очень жаль, но я не могу это сделать)

3. Отказ-вынужденность (Я вынужден отказаться)

Можно также комбинировать техники, например:

— Мне очень жаль, но я вынужден отказаться…

Правило 6. Аргументируйте правильно.

Техника называется «методом положительных ответов Сократа». Каждый аргумент начинается со слов «Согласны ли вы с тем, что...». Только получив положительный ответ, переходите к следующему аргументу. Если ответ был отрицательным — перефразируйте: «Наверное, я не совсем правильно изложил мысль. Согласны ли вы, что...» И так далее, пока собеседник не согласится.

Также немаловажно говорить как о положительных, так и об отрицательных (их, конечно, должно быть меньше) сторонах своей позиции. Это снизит недоверие.

Правило 6. Контраргументируйте правильно.

Метод перелицовки аргументов собеседника

Заключается в изложении своих аргументов после пересказывания аргументов партнера (в форме «поскольку вы считаете, что [его аргумент], я предлагаю [ваш аргумент]»). Слыша свои слова из ваших уст, оппонент начинает вам больше доверять.

Метод разделения аргументов

на верные, сомнительные и неверные.

1 шаг: «Я согласен с вами в том, что...»

2 шаг: «Но я не был бы уверен в том, что...»

3 шаг: «А что касается..., то...»

4 наг: приведение собственных аргументов

Лично мне вышеописанные техники, такие простые по своей сути, позволяют добиваться своего от «трудного» собеседника в 9-и случаях из 10-и. Надеюсь, вам они тоже будут полезны. Спасибо.

(с) habr.ru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Yen-Jasker

Все это работает. Если одна из сторон не является фанатиком.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

×