Перейти к содержанию
Deja_Vu

Немного конфликтологии...

Recommended Posts

Deja_Vu
Немного теории о конфликтах

1. Любой конфликт является цепочкой взаимовызываемых конфликтогенов.

2. Конфликт возникает в условиях конфликтной ситуации.

3. Толчком к конфликту является инцидент.

Т.о. есть три основных способа «разрулить» конфликт: не употреблять конфликтогены, устранить конфликтную ситуацию, исчерпать инцидент.

Теперь о том, как это сделать.

Правило 1. Слушайте собеседника.

Ни в коем случае не перебивайте его, дайте высказаться, «выпустить пар». Говорите только тогда, когда от вас этого ждут.

Правило 2. Соглашайтесь.

Любое несогласие с собеседником в условиях конфликта будет являться конфликтогеном. Поэтому нужно обязательно соглашаться с высказываниями собеседника, но только с той частью, с которой можете, либо в той форме, в которой можете.

Например

— вы плохо сделали проект!

— нет, проект сделан хорошо! да, я мог бы сделать лучше (изменение формы высказывания)

— вы уложились в срок, но в ущерб качеству!

— нет, качество отличное! да, я уложился в срок (согласие с частью)

При этом ваши высказывания должны быть очевидно правильными как для вас, так и для вашего собеседника.

Правило 3. Используйте «Я-послания».

Лучше не указывать человеку на то, что он что-то делает (говорит) неправильно — это конфликтоген. Человек не будет «обороняться», если на него не «нападают». Я-послания — это способ указать человеку на то, что его поведение неправильно, не вызвав «оборонительную» реакцию. Старайтесь говорить от своего лица, особенно когда необходимо критиковать поведение оппонента.

Например

— (повышение голоса)

— перестаньте на меня кричать — вы мешаете мне сосредоточиться! я не могу сосредоточиться, когда на меня кричат. Не могли бы вы говорить потише?

Правило 4. Говорите о поведении или обстоятельствах.

Если вам необходими дать критику, говорите о поведении человека, а не о его способностях, ценностях и не о том, кем он является. Ещё лучше — говорите об обстоятельствах.

Например

Плохо:

— вы плохой специалист!

— вы ничего толком не можете сделать!

— вы не достойны получать такую зарплату!

Хорошо:

— вы сделали не совсем то, что нам нужно.

Правило 5. Отказывайтесь правильно.

Есть три техники отказа, позволяющие минимизировать напряжение:

1. Отказ-опасение (боюсь, это невозможно осуществить)

2. Отказ-сожаление (мне очень жаль, но я не могу это сделать)

3. Отказ-вынужденность (Я вынужден отказаться)

Можно также комбинировать техники, например:

— Мне очень жаль, но я вынужден отказаться…

Правило 6. Аргументируйте правильно.

Техника называется «методом положительных ответов Сократа». Каждый аргумент начинается со слов «Согласны ли вы с тем, что...». Только получив положительный ответ, переходите к следующему аргументу. Если ответ был отрицательным — перефразируйте: «Наверное, я не совсем правильно изложил мысль. Согласны ли вы, что...» И так далее, пока собеседник не согласится.

Также немаловажно говорить как о положительных, так и об отрицательных (их, конечно, должно быть меньше) сторонах своей позиции. Это снизит недоверие.

Правило 6. Контраргументируйте правильно.

Метод перелицовки аргументов собеседника

Заключается в изложении своих аргументов после пересказывания аргументов партнера (в форме «поскольку вы считаете, что [его аргумент], я предлагаю [ваш аргумент]»). Слыша свои слова из ваших уст, оппонент начинает вам больше доверять.

Метод разделения аргументов

на верные, сомнительные и неверные.

1 шаг: «Я согласен с вами в том, что...»

2 шаг: «Но я не был бы уверен в том, что...»

3 шаг: «А что касается..., то...»

4 наг: приведение собственных аргументов

Лично мне вышеописанные техники, такие простые по своей сути, позволяют добиваться своего от «трудного» собеседника в 9-и случаях из 10-и. Надеюсь, вам они тоже будут полезны. Спасибо.

(с) habr.ru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Yen-Jasker

Все это работает. Если одна из сторон не является фанатиком.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Создайте учетную запись или войдите, чтобы комментировать

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Сообщения

    • demkd
      кто-то невнимательно читал: В окно информации о процессе добавлены проценты загрузки CPU с момента создания процесса Пока не будет документации как вытаскивать эти данные из шедулера такой графы не будет, мало того эта информация доступна только для поздних билдов Windows 10, на младших версиях и базовом билде Windows 10 такую информацию получить невозможно.
    • PR55.RP55
      Demkd "CPU" =. Похоже, что с защищёнными процессами это не работает. Запустил в несколько потоков сканирование в ESET  показывает нагрузку в 1-2% При том, что архивация в 7-zip под 50% --------- И всё таки одно дело когда работает центральный процессор... Например на старых версиях Intel Atom  всегда нагружен под завязку и это мало о чём говорит. Другое дело если процесс работает с видео картой. Я бы добавил к инфо. данные по: GPU  
    • stepangrnec
      купить лотерейный билет лото  мгновенная лотерея онлайн 
    • demkd
      HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Classes\CLSID\{c53e07ec-25f3-4093-aa39-fc67ea22e99d}
      Windows.StateRepositoryPS.dll используется в ShellExperienceHost.exe, который в результате и рубится из-за исключения уже в другой библиотеке - StartUI.dll при нажатии на кнопку меню с виндовым флажком, как это связано с Windows.StateRepositoryPS.dll не совсем ясно, поскольку в событиях не видно никаких проблем с соответствующим ему COM.
      "Для них недостаточно просто назначить Full Access для Everyone" тут это прокатывает и все работает если впрямую назначить Everyone и дать полный доступ, а uVS ранее просто и незатейливо сбрасывал dacl в null и отключал наследование, что если верить msdn обеспечивает полный доступ к ключу всем и оно так и есть, но как оказалось нравится это не всем причем таким странным образом, поэтому теперь и dacl и owner всегда возвращаются в исходное состояние во избежании.
    • Такси Курумоч
      Такси Курумоч Аэропорт Самара с квитанцией, чеком Сайт: http://g-transfer.ru
      Email: [email protected]
      Viber/Whatsapp +79272040919
      Телефон +79991709505   Воспользовался услугами данной трансферной компании, и решил обязательно поделиться со всеми)
×