Outpost Security Suite Pro 6.7 RC для Windows 7 - Страница 4 - Outpost Firewall Free/Pro & Antivirus (Agnitum) - Форумы Anti-Malware.ru Перейти к содержанию
Виталий Я.

Outpost Security Suite Pro 6.7 RC для Windows 7

Recommended Posts

Андрей-001
В бета-листе он доступен.

Как это понять?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Виталий Я.
Как это понять?

Если входите в список бета-тестеров, в рассылке раздают ссылку на первую бета-версию продукта "2010" версии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
UIT

Можно вопрос не привязанный к операционной системе:

Продукт ОSS 2009 v6.7. Имеем - Служба "Agnitum Client Security Service" неожиданно прервана. Пиктограмма OSS (в режиме обучения, остальные не сопоставлял) что при нормальном состоянии, что при наличии проблемы со службой - сильно не отличается и внимание не привлекает. Алертов постоянно привлекающих внимание нет и первоначальный я не заметил. В настройках отсутствует возможность при регистрации сбоя в работе программы выполнить отключение выбранных пользователем процессов или совершение иных действий. Может быть я не слишком внимательно отнесся к просмотру настроечного функционала. Просто мне сложно предположить, что в продукте ориентированном на обеспечение безопасности возможен такой "тихий уход". Но если это так, то такое поведение и отсутствие настройки реакции при сбое - чем вызвано (причина побудившая реализовать "тихий уход" и отсутствие возможности настройки). Можно полюбопытствовать.

Отредактировал UIT

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Виталий Я.
Можно вопрос не привязанный к операционной системе:

Продукт ОSS 2009 v6.7. Имеем - Служба "Agnitum Client Security Service" неожиданно прервана. Пиктограмма OSS (в режиме обучения, остальные не сопоставлял) что при нормальном состоянии, что при наличии проблемы со службой - сильно не отличается и внимание не привлекает. Алертов постоянно привлекающих внимание нет и первоначальный я не заметил. В настройках отсутствует возможность при регистрации сбоя в работе программы выполнить отключение выбранных пользователем процессов или совершение иных действий. Может быть я не слишком внимательно отнесся к просмотру настроечного функционала. Просто мне сложно предположить, что в продукте ориентированном на обеспечение безопасности возможен такой "тихий уход". Но если это так, то такое поведение и отсутствие настройки реакции при сбое - чем вызвано (причина побудившая реализовать "тихий уход" и отсутствие возможности настройки). Можно полюбопытствовать.

Нужно разбирать логи. Обратитесь в техподдержку, пож-та.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
UIT

Спасибо, но по ряду причин у меня нет желания общаться с технической поддержкой. И причина вызвавшая отключение службы меня не волнует. Меня просто интересует "молчаливое" поведение OSS при вылете службы и отсутствие возможности управлять (задать действие при сбое в продукте) процессами, сетевым подключением.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Виталий Я.
Спасибо, но по ряду причин у меня нет желания общаться с технической поддержкой. И причина вызвавшая отключение службы меня не волнует. Меня просто интересует "молчаливое" поведение OSS при вылете службы.

По ряду причин не буду угадывать ответ. Расшифрую: а) Нелицензионным пользователям поддержка не оказывается, б) Без логов это будет шаманство. Других причин отвергать общение с support не вижу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
UIT

Нормальный легальный пользователь и уже достаточно много лет. Поэтому есть и иные причины.

б) Без логов это будет шаманство.

Получается примерно так: обычно OSS постоянно предупреждает алертами пользователя, пиктограмма как светофор мигает, а не имеет как у меня блеклый серый цвет, а еще приятный женский голос все время повторяет внимание - все сломалось. И активное соединение с интернетом, при вылете, тоже отключается. И только у меня все странно и только логи могут мне помочь:) ?

Отредактировал UIT

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Виталий Я.
Нормальный легальный пользователь и уже достаточно много лет. Поэтому есть и иные причины.

Тогда вдвойне не вижу смысла обсуждать это в форуме: http://www.agnitum.ru/support/forms/softwareissues.php

Если не удовлетворило качество решения проблемы, Вам сюда: http://www.agnitum.ru/support/supportrate.php

PS: Судя по Вашим репликам, мне уже пора вставить в подпись "Избавляю от глюков на форумах, лечу вирусы по фотографии"? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
UIT
Тогда вдвойне не вижу смысла обсуждать это в форуме

Пожалуй Вы правы. Действительно смысла обсуждать нет. Да и не стремился я ошибку обсуждать. Меня интересовало совсем другое.

А пользователям, хочется пожелать осторожности и внимательности при использовании OSS или брандмауэра от компании Agnitum.

PS: Судя по Вашим репликам, мне уже пора вставить в подпись "Избавляю от глюков на форумах, лечу вирусы по фотографии"?
Ммм, наверное я плохо описываю свои мысли. Я не изъявлял желания избавиться и исследовать саму причину вызвавшую отключение службы!!! Я просто хотел узнать - почему, когда работа OSS была нарушена и он не выполнял свой функционал - я не увидел заметных для меня и привлекающих внимание упоминаний об этом. Почему в OSS не предусмотрена возможность выполнения определенной последовательности заданной пользователем для завершения процессов, сетевого подключения. Отредактировал UIT

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Виталий Я.
Пожалуй Вы правы. Действительно смысла обсуждать нет. Да и не стремился я ошибку обсуждать. Меня интересовало совсем другое.

А пользователям, хочется пожелать осторожности и внимательности при использовании OSS или брандмауэра от компании Agnitum.

Ммм, наверное я плохо описываю свои мысли. Я не изъявлял желания избавиться и исследовать саму причину вызвавшую отключение службы!!! Я просто хотел узнать - почему, когда работа OSS была нарушена и он не выполнял свой функционал - я не увидел заметных для меня и привлекающих внимание упоминаний об этом. Почему в OSS не предусмотрена возможность выполнения определенной последовательности заданной пользователем для завершения процессов, сетевого подключения.

Я, честно говоря, плохо понял описанную ситуацию. Вообще есть практика, что в случае падения GUI он восстанавливается, делая 3 попытки. Падение сервиса наверняка связано с некой ошибкой, которая пока не описана в известной мне части базы знаний по продукту. Поэтому обратитесь, пожалуйста, к техподдержке, чтобы по крайней мере понять причину. Возможно, дело в некой несовместимости с последними патчами какой-нибдь экзотической (в плане набора программ) системы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Андрей-001
Возможно, дело в некой несовместимости с последними патчами какой-нибдь экзотической (в плане набора программ) системы.

Рискну добавить некоторую заметку, так часто имею дело с повреждёнными или забэденными HDD.

В некоторых случаях отказ программы защиты, равно и любой другой программы может быть вызван нечитаемостью места хранения файла на HDD. Здесь не поможет, ни замена файла, ни переустановка программы.

Иногда наглядную картину состояния HDD могут дать бесплатные утилиты. См. пост и там же ниже. Иногда может помочь и полное форматирование раздела.

Но в худшем случае для решения самой проблемы может потребоваться более квалифицированная помощь и соответствующее ПО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
UIT
В некоторых случаях отказ программы защиты, равно и любой другой программы может быть вызван нечитаемостью места хранения файла на HDD

Спасибо, проверил - диск исправен.

Поэтому обратитесь, пожалуйста, к техподдержке, чтобы по крайней мере понять причину.

Причина меня абсолютно не интересует. А в другом мне маловероятно в технической поддержке помогут. Просто, если компания вкладывает определенный функционал в свой продукт, то для этого есть определенное основание. И следовательно, если при вылете службы происходит ее перезапуск и одновременно оставляется работающее соединение (или произойдет сбой работы драйвера (в компонентах соединения)) и кроме попыток перезапустить службу и при отсутствии возможности автоматически выполнить ряд превентивных мер, которые пользователь может изменить в настройках. То такое поведение продукта, ориентированного на обеспечение безопасности, компанией считается наверное нормальным. И то, что пользователь в это время пользуется не выполняющим свои функции продуктом, получается тоже считается компанией не заслуживающим внимание.

Вы думаете, мое мнение будет принято для внесения изменений? (так опыт моего собственного и неоднократного общения с специалистами технической поддержки, позволяет мне предположить - что вероятно нет). Причина вызвавшая ошибку это совсем другое дело. Естественно, желательно ее выявить и исправить проблему, если она вызвана ошибкой в ПО. Ну а если, такое, может произойти например в случае деятельности некого вредоноса. И пока пользователь (или домохозяйка:) будет вручную все отключать или ждать пока перезапустится служба, или заработает вдруг отключившийся Agnitum Firewall Driver - в сеть может утечь все что угодно, да и заражение системы легко получить. OSS это ведь не блокнот. Тогда как быть? Где адекватная и настраиваемая реакция в ПО на появившуюся угрозу? Почему нет отключения выбранных пользователем/автоматически соединений, завершения выбранных пользователем процессов или иного - при возникновении такой проблемы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Виталий Я.

UIT

Понимаете ли, Вы дважды делаете неверные допущения.

Отказывая себе в технической поддержке, Вы считаете, что она априори бесполезна для Вас. Что ж, Ваше право. Но именно через этот канал к нам поступает наиболее подробная информация о сценариях использования продукта и проблемах, и именно их решаем в первую очередь. Мы очень внимательно исследуем проблемы наших пользователей, уделяющих время детализации проблемы.

Далее Вы сетуете на техническую неисправность продукта и отказываетесь разбираться в причине неисправности, вступая в диалог с представителем маркетингового подразделения компании-производителя, который просит Вас предоставить данные в компанию. Потому что маркетинговый feedback Agnitum для разработчиков - это не выпученные глаза и крики "у пользователя с форума что-то (!) отвалилось, надо срочно что-то (!!) починить!". Мы понимаем, что бывают недоработки или несовместимости, и что "багфикс по фотографии" не сделать.

Далее, Вы делаете неверное предположение, что продукт так и должен себя вести. НЕ должен. Поэтому и просим от Вас логи продукта и ОС.

Предлагаю пойти нам навстречу и детальнее описать проблему. Вдруг Вы - один из первых пострадавших от новго вредоноса, который написал первооткрыватель нового способа обойти защитный софт, и именно Ваши логи помогут нам уже в ближайшем багфиксе решить эту проблему, заодно очистив Ваш ПК от вредоноса? Раз уж у Вас лицензия на Outpost много лет, Вы должны знать, что безопасность - это не состояние, а процесс, и в нем должна быть заинтересована в первую очередь защищаемая персона, которая должна помогать поставщику.

Полная безопасность как состояние - это лечь и умереть на месте. Я очень надеюсь, что Вам такое не грозит еще ОЧЕНЬ долго.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
UIT
Отказывая себе в технической поддержке, Вы считаете, что она априори бесполезна для Вас. Что ж, Ваше право. Но именно через этот канал к нам поступает наиболее подробная информация о сценариях использования продукта и проблемах, и именно их решаем в первую очередь. Мы очень внимательно исследуем проблемы наших пользователей, уделяющих время детализации проблемы.

Я прекрасно понимаю ценность обратной связи с пользователями. И текущее качество поддержки мне нравится существенно гораздо больше того, что было скажем лет эдак 5-6 назад. Но к сожалению, барьер в своем сознании мне сложно преодолеть. Да и логи я давно уже удалил.

Далее, Вы делаете неверное предположение, что продукт так и должен себя вести. НЕ должен.

Спасибо, это успокаивает.

Вдруг Вы - один из первых пострадавших от новго вредоноса, который написал первооткрыватель нового способа обойти защитный софт, и именно Ваши логи помогут нам уже в ближайшем багфиксе решить эту проблему, заодно очистив Ваш ПК от вредоноса?

Система чиста, как ммм, слезы радости у младенца:)

вступая в диалог с представителем маркетингового подразделения компании-производителя,

Приношу свои извинения, просто в этой теме задавались вопросы и были некоторые предложения, которые я ошибочно счел схожими со своим. Извините.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Виталий Я.

UIT

Вы хотя бы лог Эвереста пришлите... :) Что у Вас там в системе понакручено - так не разобрать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
SBond

От себя некоторые высказывания, прошу прощение, не буду цитировать.

1.Торенты, D++ и тп работают исправно, падения производительности не заметил...

2.Никаких проблем с тихим отключением сервиса не замечал, работает исправно. (или я чего-то не понял?)

Единственную проблему только заметил, не очень большая дружба с онлайн сервисом 4Game, в частности при перезапуске онлайн игры Lineage можно получить BSOD, хотя это скорее наверное не OSSP виноват, а параноидальная защита выше обозначенного сервиса...

-----------

Виталий Я.

Очень хотелось бы послушать, что нас ожидает в новой версии OSSP, какие изменения хотя бы в общих чертах если это возможно.

Если входите в список бета-тестеров, в рассылке раздают ссылку на первую бета-версию продукта "2010" версии.

Не нашел на сайте, как можно в ступить в этот список, или это закрытая группа и в ней только сами разработчики?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Виталий Я.
От себя некоторые высказывания, прошу прощение, не буду цитировать.

1.Торенты, D++ и тп работают исправно, падения производительности не заметил...

2.Никаких проблем с тихим отключением сервиса не замечал, работает исправно. (или я чего-то не понял?)

Единственную проблему только заметил, не очень большая дружба с онлайн сервисом 4Game, в частности при перезапуске онлайн игры Lineage можно получить BSOD, хотя это скорее наверное не OSSP виноват, а параноидальная защита выше обозначенного сервиса...

-----------

Виталий Я.

Очень хотелось бы послушать, что нас ожидает в новой версии OSSP, какие изменения хотя бы в общих чертах если это возможно.

Не нашел на сайте, как можно в ступить в этот список, или это закрытая группа и в ней только сами разработчики?

Обращайтесь в техподдержку через форму запроса http://www.agnitum.ru/support/contact.php с пожеланием участвовать в бета-тестировании, посмотрят-оценят-примут.

Про новую версию будем рассказывать позже в блоге - хочется сразу показать вам интерфейсы, по поводу которых пока спорим :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
UIT
Про новую версию будем рассказывать позже в блоге - хочется сразу показать вам интерфейсы, по поводу которых пока спорим

Будет что за интерфейс - клиппер, фокс или дбэйс:) ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин

Виталий Я., а почему вас до сих пор нет вот здесь?

http://www.microsoft.com/windows/antivirus.../windows-7.aspx

Упускаете как минимум хороший выход на инновационную часть пользователей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Виталий Я.
Виталий Я., а почему вас до сих пор нет вот здесь?

http://www.microsoft.com/windows/antivirus.../windows-7.aspx

Упускаете как минимум хороший выход на инновационную часть пользователей.

Добавление на эту страницу после релиза 6.7.1, с удостоверенными Microsoft драйверами возможно, теперь дело за MS. Возможно, есть дополнительные бюрократические процедуры, подробнее уточню у девелопмента в понедельник - процедура получения знака "Windows 7 Ready" идет на стороне разработчиков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Norton

Этот антивирус не по мне,скажу токо одно,устанавил и больше не удалиш,интерфейс манит :P

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Сообщения

    • Ego Dekker
      Домашние антивирусы для Windows были обновлены до версии 19.0.14.
    • PR55.RP55
      Microsoft ускоряет Проводник в Windows 11 с помощью предзагрузки https://www.comss.ru/page.php?id=18618
    • AM_Bot
      Вендор Crosstech Solutions Group выпустил решение для защиты контейнерной инфраструктуры Crosstech Container Security (CTCS). Оно обеспечивает безопасность контейнерных сред: от сканирования образов до контроля запуска рабочих нагрузок и реагирования на инциденты в средах выполнения.      ВведениеФункциональные возможности Crosstech Container Security2.1. Анализ и контроль безопасности образов2.2. Контроль запуска контейнеров2.3. Безопасность в средах выполнения (Runtime Security)2.4. Безопасность окружения2.5. Внешние интеграцииАрхитектура Crosstech Container Security3.1. Основные компоненты Crosstech Container SecurityСистемные требования и лицензирование Crosstech Container Security4.1. Лицензирование4.2. Требования к аппаратной части4.3. Требования к программной части4.4. Процесс установкиСценарии использования5.1. Сценарий №1. Сканирование образов5.2. Сценарий №2. Политики безопасности образов контейнеров5.3. Сценарий №3. Контроль запуска контейнеров5.4. Сценарий №4. Мониторинг безопасности сред выполненияВыводыВведениеРоссийский рынок контейнерных разработок постоянно растёт. В 2024 году затраты на ПО для контейнеризации достигли 3 млрд рублей — это на 66 % больше, чем в 2023. Контейнерные технологии ускоряют процессы разработки, экономят ресурсы компаний, поэтому их всё чаще внедряют в свою работу ИТ-департаменты.Вместе с ростом масштабов контейнеризации увеличивается и поверхность атак: уязвимости в образах, ошибки конфигураций, несанкционированные действия внутри контейнеров. Crosstech Container Security помогает компаниям выстраивать комплексную систему защиты контейнерной инфраструктуры.Функциональные возможности Crosstech Container SecurityCrosstech Container Security объединяет функции анализа, мониторинга и управления безопасностью контейнерных сред. Решение охватывает весь жизненный цикл контейнера — от момента его создания до удаления. Продукт помогает DevSecOps-командам выявлять уязвимости, проверять конфигурации, контролировать сетевую активность и реагировать на инциденты в режиме реального времени.Анализ и контроль безопасности образовCrosstech Container Security интегрируется с реестрами хранения образов и позволяет проводить их сканирование как в ручном режиме, так и по расписанию. В результате анализа система обнаруживает дефекты в образах: уязвимости, неправильные конфигурации, секреты, а также фиксирует используемые в образах OSS-лицензии для пакетов и библиотек. По каждому найденному дефекту предоставляется детальная информация.CTCS поддерживает экспорт SBOM в форматах SPDX и CycloneDx, что упрощает аудит и обмен данными с другими решениями. Интерфейс продукта предоставляет визуализацию образов с маппингом (сопоставлением данных) на дефекты безопасности. CTCS также осуществляет дискаверинг (обнаружение) образов, располагающихся в защищаемых кластерах и на standalone-хостах.Для автоматизации контроля доступны настраиваемые политики безопасности образов, разделяемые по критериям:наличие уязвимостей в образах контейнеров выше заданной оценки критичности;наличие уязвимостей в образах контейнеров согласно заданным идентификаторам;обнаружение root в Dockerfile;возможность указания перечня образов, на которые будет распространяться созданная политика безопасности образов.При нарушении хотя бы одного из критериев политики администратор получает уведомление в интерфейсе CTCS и может оперативно принять меры: заблокировать образ, исключить его из деплоя или добавить в список исключений с указанием причины. Такой подход обеспечивает прозрачность процессов и повышает уровень доверия к среде разработки и эксплуатации.Контроль запуска контейнеровРешение обеспечивает контроль запуска контейнеров как в средах Kubernetes, так и на отдельных standalone-хостах в соответствии с заданными политиками безопасности. Это позволяет предотвращать запуск рабочих нагрузок, не соответствующих требованиям безопасности компании, ещё на этапе их инициализации.В зависимости от настроек администратор может выбрать режим реагирования: блокирование или оповещение о нарушении политики безопасности. Информация обо всех срабатываниях отображается в интерфейсе системы, обеспечивая прозрачность и возможность оперативного реагирования.Политики безопасности включают следующие критерии:попытка запуска контейнеров на базе образов, не соответствующих политикам безопасности;попытка запуска контейнеров из-под пользователя root;попытка запуска контейнеров с повышенными привилегиями ядра Linux;контроль запуска контейнеров на базе образов, не прошедших сканирование CTCS.Дополнительно решение поддерживает интеграцию с OPA Gatekeeper и имеет возможность создания и импорта политик через интерфейс CTCS.Безопасность в средах выполнения (Runtime Security)CTCS использует возможности инструмента Tetragon для создания и применения кастомных политик безопасности, позволяющих контролировать сетевые взаимодействия внутри контейнеров. Администраторы могут выбрать набор кластеров для распространения политик, что обеспечивает гибкость при внедрении требований безопасности.Вся информация о срабатываниях политик фиксируется в интерфейсе CTCS, предоставляя специалистам по информационной безопасности прозрачную картину активности в средах выполнения и возможность оперативного реагирования на инциденты.Безопасность окруженияРешение выполняет сканирование кластеров на соответствие стандартам конфигурирования CIS Kubernetes Benchmarks. Аналогично система проводит проверку standalone-хостов на соответствие CIS Docker Benchmarks. Дополнительно CTCS поддерживает сканирование конфигурационных файлов, расположенных в директориях нод кластеров, выполняя роль сканера на основе IaC (Infrastructure as Code, управление инфраструктурой через использование кода).Внешние интеграцииРешение поддерживает интеграцию с реестрами хранения образов, что обеспечивает доступ к актуальным данным для анализа и контроля безопасности контейнеров. Также CTCS поддерживает передачу журналов событий в системы сбора по протоколу Syslog для их централизованного хранения и обработки.Доступна интеграция с системой идентификации, управления доступом Keycloak с поддержкой OAuth и доменными службами каталогов. Это позволяет пользователям авторизовываться в интерфейсе системы через доменные учётные записи. Рисунок 1. Планы по развитию Crosstech Container Security Архитектура Crosstech Container SecurityАрхитектура CTCS реализована в формате однонаправленных соединений со стороны ядра системы в сторону агентов защиты (протокол TCP/IP), располагающихся в защищаемых кластерах. Такой подход позволяет использовать инстанс ядра в единственном экземпляре для инфраструктур, сегментированных по уровням доверия. Рисунок 2. Логическая архитектура Crosstech Container Security Основные компоненты Crosstech Container SecurityCTCS состоит из 3 основных компонентов:CTCS Core — группа микросервисов, отвечающая за управление системой: хранение данных, настроек, создание политик безопасности, бизнес-логика продукта, а также взаимодействие со смежными системами.CTCS Agent-Manager: модуль агент-менеджера реализован в формате оператора Kubernetes с целью контроля за установкой и изменениями кастомных ресурсов (custom resource definition, CRD), а также управления и передачи информации агент-воркерам, устанавливаемым на каждую защищаемую ноду в формате DaemonSet.CTCS Scanner — модуль, сканирующий образы контейнеров на уязвимости, неправильные конфигурации, конфиденциальные данные, информацию по OSS-лицензиям для пакетов и библиотек из состава образа, а также сканирующий кластеры на соответствие стандартам конфигурирования.Системные требования и лицензирование Crosstech Container SecurityПеред выбором модели лицензирования заказчикам рекомендуется оценить масштаб защищаемой инфраструктуры и нагрузку на кластеры. Crosstech Container Security предусматривает гибкий подход: ядро и агенты могут разворачиваться в разных сегментах сети, включая тестовые и продуктивные среды. Такой принцип позволяет оптимально распределять ресурсы и лицензии, избегая избыточных затрат.ЛицензированиеCTCS лицензируется по количеству защищаемых нод, на которые распространяются агенты защиты.В продукте реализовано гибкое лицензирование, которое позволяет заказчикам самостоятельно выбирать перечень защищаемых объектов. При достижении лимита по количеству лицензий, предусмотренных договором, администратор может отключить часть текущих объектов защиты и переназначить лицензии на новые кластеры и ноды. Рисунок 3. Включение/выключение агентов защиты Рисунок 4. Лицензии CTCS На странице лицензирования доступна подробная информация о параметрах действующей лицензии. Пользователь видит:количество оставшихся дней действия лицензии;количество нод, предусмотренных лицензией;актуальные данные о числе используемых нод в рамках лицензии;сведения о типе лицензии;информация о поставщике;информация о владельце лицензии.Рисунок 5. Страница «Лицензирование» Требования к аппаратной частиКластер, на котором производится установка CTCS, должен соответствовать минимальным характеристикам, приведённым ниже. Для определения значений millicpu (единицы времени процессора, эквивалентной тысячной части работы, которую может выполнить одно ядро CPU) рекомендуется воспользоваться документацией Kubernetes.Кластер, на который будет установлен helm-чарт ядра (без учёта сканера) должен иметь характеристики не ниже 8190 millicpu, 7410 MiB RAM.Для каждого экземпляра сканера: 3 CPU, 6 GB RAM, при добавлении дополнительных экземпляров значения увеличиваются пропорционально.В случае использования большего количества реплик значения пропорционально умножаются на их число. По умолчанию в чарте допускается до 6 реплик, что требует 18 CPU, 36 GB RAM.Каждый кластер для развёртывания чарт-агента должен иметь 2 CPU, 8 GB RAM.Необходимый минимум для каждой используемой СУБД PostgreSQL: 4 CPU, 8 GB RAM, 100 GB.Приведённые требования указаны для усреднённой конфигурации и могут быть изменены в зависимости от количества одновременных сканирований образов, генерируемых событий, деплоев, пространств имён (namespaces) и подов.Требования к программной частиДля корректной интеграции и работы приложение CTCS должно быть развёрнуто в кластере Kubernetes. При настройке системы в конфигурационном файле helm-чарта должны быть настроены необходимые параметры.Поддерживаемые контейнерные среды CRI (container runtime interface): containerd и docker.В момент выполнения инструкции на хосте администратора должны быть установлены следующие утилиты для выполнения установки:tar;helm;kubectl.Необходимые сервисы в инфраструктуре:PostgreSQL: рекомендуется размещать базу данных для хранения логов на отдельном инстансе от основной БД, чтобы избежать падения производительности основных операций при большом объёме логируемых событий;Keycloak (опционально, имеется возможность поставки в составе дистрибутива);Vault (опционально, имеется возможность использования стандартного объекта Kubernetes Secret).Требования к операционной системе и ядру:рекомендуется использовать ОС с версией ядра 5.4 или выше для обеспечения поддержки Tetragon;в ядре должна быть включена функция BTF;должны быть активированы модули eBPF и cgroup, а также корректным образом настроены или отключены модули безопасности Linux (LSM), контролирующие запуск eBPF-программ (в соответствии с официальной документацией Tetragon).Требования к версиям Kubernetes:центральная управляющая часть кластера – не ниже версии 1.23;дочерние кластеры – версия 1.23 или выше.Дополнительные требования:В кластере Kubernetes должен быть установлен, подключён и настроен storage class, в котором будет минимум 10 GB свободного места.В master-кластер должен быть установлен External Secrets (опционально).В дочерние кластеры должен быть установлен External Secrets (опционально).Во всех кластерах, где развёртывается ядро и агенты CTCS, должен быть установлен ingress-контроллер.Совокупность этих требований обеспечивает стабильную работу системы и корректное взаимодействие всех модулей CTCS. При соблюдении указанных параметров производительность решения остаётся предсказуемой даже при высокой интенсивности сканирований и большом количестве событий безопасности. Такой подход гарантирует надёжность, масштабируемость и устойчивость контейнерной инфраструктуры.Процесс установкиДля развёртывания CTCS вендор предоставляет архив, содержащий helm-чарты и образы системных контейнеров. При необходимости может быть предоставлена учётная запись для выгрузки дистрибутивов из репозиториев вендора напрямую.Сценарии использованияCrosstech Container Security закрывает ключевые задачи обеспечения безопасности контейнерных платформ — от анализа уязвимостей до защиты на уровне среды выполнения. Решение органично интегрируется в процессы DevSecOps и помогает компаниям повысить устойчивость инфраструктуры к современным киберугрозам без потери скорости разработки.Сценарий №1. Сканирование образовCTCS позволяет выполнять сканирование образов контейнеров, хранящихся как в интегрированных реестрах образов, так и локально в защищаемых кластерах. Рисунок 6. Подключённые реестры После интеграции с реестрами образов на вкладке «Образы» – «Реестры» отображается подключённый реестр и информация о хранящихся в нём образах. Реализовано в формате иерархии:Реестры.Название образа и количество его версий (тегов).Название образа и его версии.Карточка конкретного образа.Рисунок 7. Образ и список его версий Рисунок 8. Карточка образа На каждом уровне иерархии есть возможность запуска сканирования по требованию с выбором типа дефектов, которые будут учитываться в процессе сканирования. Дополнительно предоставляется общая информация об образе, данные о его соответствии установленным политикам, сведения о слоях образов с маппингом на обнаруженные дефекты. Рисунок 9. Слои образа На странице интеграций с реестрами в настройках доступно выставление расписания для проведения автоматизированного сканирования. Рисунок 10. Сканирование по расписанию Для работы с образами, обнаруженными локально в защищаемых кластерах, доступна отдельная вкладка «Образы» – «Локальные образы». Рисунок 11. Таблица локальных образов При запуске процесса сканирования доступен выбор ноды, на которой он будет проводиться. Если обнаруженный образ находится в интегрированном реестре, сканирование будет приоритетно выполняться на стороне ядра системы в рамках интеграции с реестром. Рисунок 12. Выбор нода для проведения сканирования Сценарий №2. Политики безопасности образов контейнеровВ рамках Crosstech Container Security реализовано создание политик безопасности для образов контейнеров. После их настройки система автоматически проверяет все известные образы на соответствие заданным критериям. По результатам проверки на карточке каждого образа отображается информация о соответствии или несоответствии политикам безопасности (Рисунок 7). Если образ нарушает несколько политик безопасности одновременно, в карточке отображается, какие именно политики безопасности были нарушены. Рисунок 13. Создание политики безопасности образов Сценарий №3. Контроль запуска контейнеровВ CTCS доступна интеграция с OPA Gatekeeper, обеспечивающая валидацию контейнерных деплоев и реагирование в соответствии с заданными политиками безопасности.При настройке политик безопасности доступен выбор режима реагирования — оповещение либо блокировка — а также определение перечня критериев безопасности, по которым будет осуществляться контроль. Рисунок 14. Таблица политик валидации и контроля запусков Политики безопасности могут создаваться по выделенным критериям (Рисунок 13) или импортироваться в виде кастомных политик (Рисунок 14). Рисунок 15. Создание политики валидации и контроля запусков Рисунок 16. Импорт кастомных политик безопасности Результаты срабатывания политик доступны в интерфейсе системы, что позволяет оперативно анализировать инциденты и корректировать настройки безопасности. Рисунок 17. Срабатывание политик валидации и контроля запусков Сценарий №4. Мониторинг безопасности сред выполненияВ текущей версии реализован мониторинг безопасности сред выполнения на базе Tetragon, что позволяет контролировать эксплуатацию рабочих нагрузок.В CTCS доступна форма для создания или импорта готовых политик безопасности с возможностью выбора области применения. Рисунок 18. Создание политики среды выполнения При срабатывании политик система отображает перечень событий в формате таблицы. Для каждого события можно перейти в режим детального просмотра, где отображается его идентификатор, дата и время создания, короткое описание и содержание в формате json. Рисунок 19. Событие срабатывания политики среды выполнения ВыводыАнализ решения Crosstech Container Security показал, что в версии 3.0.0 продукт предоставляет широкие функциональные возможности для защиты контейнерной инфраструктуры: от обеспечения безопасности образов контейнеров до контроля запуска и реагирования на нелегитимные процессы в средах выполнения в соответствии с политиками безопасности. CTCS также предоставляет инструменты для проведения сканирований защищаемых кластеров на соответствие стандартам конфигурирования, что повышает уровень безопасности контейнерной инфраструктуры.Достоинства:Архитектура. Благодаря однонаправленным соединениям со стороны ядра системы в сторону агентов защиты обеспечивается соответствие требованиям заказчиков, которые используют «Zero Trust»-модель на уровне сегментов инфраструктуры.Широкая площадь покрытия. CTCS обеспечивает контроль запуска контейнеров не только в рамках оркестратора Kubernetes, но и на отдельных хостах контейнеризации за счёт использования standalone-агентов.Гибкие возможности при работе с API. Весь функционал из веб-интерфейса CTCS также доступен для вызова через API, что позволяет специалистам заказчика решать нетривиальные задачи в рамках своей рабочей деятельности и интегрировать продукт в существующие процессы.Удобство при работе со сканированием образов. Иерархический подход обеспечивает гибкость при выборе области сканирования и повышает прозрачность анализа.Недостатки:Отсутствие возможности встраивания в процесс сборки (CI/CD) (планируется к реализации в первом квартале 2026 года).Отсутствие данных по ресурсам Kubernetes (Workloads, RBAC, Custom Resources, Feature Gates): планируется в 4-м квартале 2025 – 1-м квартале 2026).Отсутствие настройки гибкого разграничения прав доступа пользователей в интерфейс системы (реализация запланирована на первый квартал 2026).Отсутствие отчётности по результатам работы с системой (планируется в первом квартале 2026).Реклама, 18+. ООО «Кросстех Солюшнс Групп» ИНН 7722687219ERID: 2VfnxvVGwXfЧитать далее
    • demkd
    • PR55.RP55
      И ещё это: https://www.comss.ru/page.php?id=18330 Это и на работе Образов с Live CD может сказаться ?
×