Перейти к содержанию
Mike Ilyin

AGAVA Antispam Gateway - новый корпоративный антиспам

Recommended Posts

Mike Ilyin

Здравствуйте!

Разрешите представить Вам новые продукты, только что вышедшие на рынок. Это AGAVA Antispam Gateway (AAG) и AGAVA Mailprotect Gateway (AMG). Основное их назначение - фильтрация спама и антивирусная защита.

Продукты отличаются высокими потребительскими свойствами и эффективно решают наиболее распространенные проблемы корпоративного пользователя. Вот только ряд черт, характерных для AGAVA Antispam Gateway и AGAVA Mailprotect Gateway:

AAG предназначен исключительно для фильтрации спама, а AMG - для фильтрации спама и антивирусной защиты (добавляется плагин Dr.WEB). Gateway - фильтрующий шлюз для SMTP-сервера. Он предназначен для установки на сервере под управлением Windows для обработки входящего потока почты, изъятия из этого потока спама (AAG) и писем с вирусами (AMG) и пересылки очищенной почты по SMTP на «другой» почтовый сервер. Этим «другим» почтовым сервером (защищаемым) может быть любой SMTP-сервер, работающий на любой платформе и в любой сети (локальная сеть/интернет).

Узнать более подробную информацию о новых продуктах, а также скачать их можно на сайте производителя по адресу: http://agava.com/ru/products/.

Предлагаю потестировать и обсудить наши новинки! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Николай Терещенко

А это не та же компания, которая занимается хостингом (http://www.holm.ru)?

Хм, интересно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Mike Ilyin

Николай Терещенко

Да, в состав компании входит проект holm.ru. Что Вам конретно интересно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
алгоритм Spamprotexx: основан на методе Байеса, но значительно превосходит его по возможностям, эффективности и производительности;

Меня, если честно, смущает, что он на основе байеса сделан, путь даже модифицированного. Я поню не однократно приходилось читать, что байес мол не стабилен и не эффетивен на большом потоке, т.е. для персональщиков он вроде как еще пойдет, а вот для корп. клиентов - не очень.

Какая эффективность и уровень ложный срабатываний у антиспама, есть какие-то данные тестирования?

Чем AGAVA Antispam Gateway (AAG) лучше скажем SpamAssassin, который тоже на байесе, но зато бесплатный совсем?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Mike Ilyin

Сергей, байес - основа любого статистического алгоритма. Винить нас за его использование - (как правильно сказал один из читателей Вебпланеты) как автомобилестроителей за следование законам физики. :D

Другое дело, что на самом деле в механизме Spamprotexx помимо байеса ещё очень много совершенно уникальных алгоритмов. Именно они позволили нашему классификатору избавиться от бича SpamAssassin'а и ему подобных - эффекта переообучаемости. Это действительно происходит только при довольно больших потоках, когда через некоторое время вероятности большинства писем стремятся к 0.5 и фильтр не может определить куда отнести письмо. Даже у персональных версий байесовских фильтров (BayesIt и пр.) есть такая проблема - хватает нескольких месяцев для падения. В Spamprotexx же этой проблемы нет по определению. 8)

Помимо этого, Spamprotexx в отличие от простого байеса гораздо эффективнее и точнее классифицирует почту. Я лично когда-то сравнил простого байеса (алгоритм SpamAssasin) и наш классификатор. Просто загрузил в первый все сообщения из моего почтового клиента и проверил, что и куда он отнесёт. Честно говоря, я такого сам не ожидал - количество false positives у простого байеса при пороге 0.6 было на два порядка больше, чем у Spamprotexx при пороге 0.9!!! :shock:

Ну это я так, отвлёкся. По результатам тестирования серверной версии классификатора число ложных срабатываний приблизительно равно 0.001%. При включении же "функции проталкивания" проблема исчезает полностью, так как честный отправитель в случае ошибки классификатора получит мейлер-даймона, в котором будет указана причина недоставки и URL, нажатие на который инициируется доставка письма адресату с одновременным обучением фильтра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
broker
При включении же "функции проталкивания" проблема исчезает полностью, так как честный отправитель в случае ошибки классификатора получит мейлер-даймона, в котором будет указана причина недоставки и URL, нажатие на который инициируется доставка письма адресату с одновременным обучением фильтра.

очень интересный момент, а как определяется честный отправитель?

или отбивки посылаются на все письма помеченные как спам?

не боитесь повышения трафика?

Добавлено спустя 1 минуту 34 секунды:

URL, нажатие на который инициируется доставка письма адресату с одновременным обучением фильтра

получается, что если по каким либо причинам кто-то не кликнул на URL, то его письмо пропадёт?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Mike Ilyin
очень интересный момент, а как определяется честный отправитель?

или отбивки посылаются на все письма помеченные как спам?

не боитесь повышения трафика?

AGAVA Antispam Gateway не высылает отправителю спам-письма никаких писем-извещений - это действительно способно только увеличить количество бесполезных писем в сети, т.к. вирусы и спамеры подделывают обратный адрес. Он всего лишь говорит отправляющей программе «я не буду доставлять это письмо». А вернет письмо «хозяину» сама отправляющая программа. Причем если отправитель не спамер! Если письмо отправляла спамерская программа массовой рассылки, то она не возвращает писем при получении отрицательных ответов принимающей стороны. Т.е. непричастные к этому спаму люди, даже если их адрес используется спамером как фиктивный обратный адрес спама, никаких извещений о чужом спаме не получат.

Так что повышаться трафик точно не будет! Мало того, он будет даже экономиться, так как опционально можно включить непринятие писем, адресованных несуществующим в домене (или в списке пользователей AAG) пользователям. Как известно, многие спамеры любят слать рассылки по распространённым именам, вроде john@, nick@, michael@, smith@ и пр. Включив эту опцию, можно сразу отсечь немаленькую долю спама и сэкономить траффик.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
broker
Так что повышаться трафик точно не будет! Мало того, он будет даже экономиться, так как опционально можно включить непринятие писем, адресованных несуществующим в домене (или в списке пользователей AAG) пользователям. Как известно, многие спамеры любят слать рассылки по распространённым именам, вроде john@, nick@, michael@, smith@ и пр. Включив эту опцию, можно сразу отсечь немаленькую долю спама и сэкономить траффик.

это можно реализовать средствами практически любого МТА, например postfix.

Но доля таких писем мала, основной спам идёт на абсолютно реальные адреса, в большинстве случаев с абсолютно реальных подставленных доменов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Mike Ilyin
получается, что если по каким либо причинам кто-то не кликнул на URL, то его письмо пропадёт?

Все письма, классифицированные как спам хранятся в архиве AAG столько, сколько установил его администратор. При помощи удобного веб-интерфейса этот архив можно просматривать, удалять, обучать и доставлять нужные письма.

Добавлено спустя 59 секунд:

основной спам идёт на абсолютно реальные адреса, в большинстве случаев с абсолютно реальных подставленных доменов.

Как я уже сказал выше, эта проблема нами решена.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
broker
Он всего лишь говорит отправляющей программе «я не буду доставлять это письмо».

это вы описали ответ 550 (reject).. такое есть на mail.ru :)

А вернет письмо «хозяину» сама отправляющая программа.

она вернёт ответ от вашего сервера, а не письмо

Кстати очень редко бывает, когда непосрдественно ПРОГА куда то коннектится.. обычно это разговор двух серверов.

но как же организована функция протакливания?

Добавлено спустя 4 минуты 16 секунд:

короче интересны сравнения вашего решения с другими.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Mike Ilyin
она вернёт ответ от вашего сервера, а не письмо

письмо же отправителю вернёт его собственный мейлсервер

но как же организована функция протакливания?

При классификации письма как спам AAG выдает отправителю сообщение о недоставке почты (5хх ответ на команду DATA). В этом ответе содержится URL проталкивания. MTA отправителя, если это не спам-машина, обязательно возвращает такое письмо отправителю, включая ответ AAG как причину недоставки. Соответственно отправитель получает и URL проталкивания с призывом обратиться по этому URL. Этот URL ведет на встроенный в AAG веб-сервер, при обращении к которому отправитель письма (не спамер) имеет возможность дать команду доставить остановленное письмо минуя спам-фильтр. Это компенсирует (фактически отменяет) негативный эффект ложных срабатываний - письмо в итоге доставляется, и спам-фильтр автоматически дообучается. В то же время спам-машины не могут воспользоваться этим средством для обхода фильтра.

Добавлено спустя 1 минуту 49 секунд:

короче интересны сравнения вашего решения с другими

Я думаю это не проблема. По функционалу и по цене мы обыграем любого. 8) Осталось найти кто будет независимо тестировать! :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
broker
AAG выдает отправителю сообщение о недоставке почты (5хх ответ на команду DATA).

приведите скриншот ПЛЗ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Mike Ilyin
приведите скриншот ПЛЗ

скриншот чего конкретно, простите?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
broker

а лучше скриншоты..

интересно посмотреть на ЧУДО..

и как вы собираетесь защищаться от DoS на веб сервер :)

Добавлено спустя 45 секунд:

вид ответа о недоставке с URL

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Mike Ilyin
интересно посмотреть на ЧУДО..

А может быть стоит зайти на сайт http://www.agava.com/ru/products/, скачать и посмотреть его вживую? Месячный триал в свободном доступе! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
broker

Mike Ilyin

конечно стоит, но сначала покажите картинку с URL

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Николай Терещенко
Mike Ilyin

конечно стоит, но сначала покажите картинку с URL

Перефразирую.

Прежде чем тестировать, хотелось бы составить первое впечатление по уже работающей системе (так сказать встреча по одежке). У вас наверняка он развернут. Скриншоты консоли управления, анализа и прочее (много не надо).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Mike Ilyin

Ок, обязательно продемонстрирую. К сожалению, сегодня пятница и все разработчики разошлись, а снять скрины могут только они. Так что как только - так сразу!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ac
Прежде чем тестировать, хотелось бы составить первое впечатление по уже работающей системе (так сказать встреча по одежке). У вас наверняка он развернут. Скриншоты консоли управления, анализа и прочее (много не надо).

Там в документации (в дистрибутиве AAG), кстати, есть несколько скриншотов - может быть стоит это описание на сайте вывесить.

А письмо с URL проталкивания легко себе представить - возьмите любой отлуп своего сервера (где он возвращает письмо с припиской "550 такого ящика нет", например), и представьте себе на месте надписи "такого ящика нет" надпись "550 Это спам, для проталкивания нажми на этот URL: http://...". Вот и всё. Этот отлуп же (возвращаемое пимьмо с припиской) формирует не AAG, а сервер отправителя, поэтому текст там будет отличаться в зависимости от шаблонов конкретного сервера (не связанного с AAG) - Postfix, Exim, Exchange, Eserv и т.д. Но их объединяет то, что все они включат в ответ текст, выданный сервером получателя - собственно эту "550 ... http://..." строку, объясняющую отправителю, что нужно сделать. И на указанной странице (по этому URL) объясняют тоже.

Добавлено спустя 6 минут 20 секунд:

Он всего лишь говорит отправляющей программе «я не буду доставлять это письмо».

это вы описали ответ 550 (reject).. такое есть на mail.ru :)

Да-да, вы правильно вспомнили. Но mail.ru там говорит "пишите на abuse@...", а AAG в этом месте выдает URL, на который просто достаточно щелкнуть, и ваше письмо доставится - не нужно писать никаким абусям и объяснять, что вы не спамер (если вообще этот abuse@ кто-то читает).

Добавлено спустя 10 минут 47 секунд:

URL, нажатие на который инициируется доставка письма адресату с одновременным обучением фильтра

получается, что если по каким либо причинам кто-то не кликнул на URL, то его письмо пропадёт?

URL выдается только тем, чье письмо классифицировано как спам. Оно действительно рискует пропасть (остаться в спам-архиве на AAG), если отправитель на URL не нажал, и если админ AAG не просматривает спам-архив. Но в любых других спам-фильтрах это письмо пропадает без всяких если. Возможность "проталкивания" потому и считается плюсом, что дает дополнительный шанс письму в случае ложного срабатывания. Причем автоматизированный шанс :) Врядли существует более логичный способ решения этой задачи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Mike Ilyin

Выкладываю обещанные скриншоты:

AAG_mta_nd.PNG

пример письма, который получит отправитель письма _от своего MTA

AAG_spam_rc.PNG

что увидит отправитель, нажав на URL проталкивания в возвращенном письме. Эту страницу выдает веб-сервер из AAG на защищаемом сервере

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
Сергей, байес - основа любого статистического алгоритма. Винить нас за его использование - (как правильно сказал один из читателей Вебпланеты) как автомобилестроителей за следование законам физики. Very Happy

Я согласен, что многие его используют, но есть продукты и без байеса, тот же Спамтест, теперь уже Антиспам Касперского. Ашманов неоднократно говорил, что они не будут внедрять байес по причине его возможной "переобучаемости", вы об этом правильно написали ниже.

Другое дело, что на самом деле в механизме Spamprotexx помимо байеса ещё очень много совершенно уникальных алгоритмов. Именно они позволили нашему классификатору избавиться от бича SpamAssassin'а и ему подобных - эффекта переообучаемости. Это действительно происходит только при довольно больших потоках, когда через некоторое время вероятности большинства писем стремятся к 0.5 и фильтр не может определить куда отнести письмо.

Все верно, это я и имел ввиду.

А можете кратко рассказать, что за уникальные алгоритмы реализованы в Spamprotexx в добавок к байесу?

Еще хотел спросить, сейчас много говорят о фишинге, планируется ли добавить в продукт фильтры фишинговых рассылок (фильтрация по URL теле письма в первую очередь)?

Если фильтрация по языку сообщения?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Mike Ilyin
А можете кратко рассказать, что за уникальные алгоритмы реализованы в Spamprotexx в добавок к байесу?

К сожалению, это закрытая информация. Как Вы можете заметить, Ашманов вообще не разглашает свои методы.

Еще хотел спросить, сейчас много говорят о фишинге, планируется ли добавить в продукт фильтры фишинговых рассылок (фильтрация по URL теле письма в первую очередь)?

Да, такое развитие продукта входит в наши планы. Вообще, в планы входит очень много внедрений, плюс мы всегда открыты для предложений - все запросы с формы техподдержки на сайте www.agava.com просматриваются лично мной и ведущими разработчиками. Все идеи принимаются, анализируются и ставятся в планы на будущее.

Если фильтрация по языку сообщения?

Немного не понял сути вопроса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл Керценбаум
Я думаю это не проблема. По функционалу и по цене мы обыграем любого. Осталось найти кто будет независимо тестировать!

Не соглашусь, по цене может эта технология и побьет любого (как я понял средняя цена 7$ за ящик, это немного дороже другого российского решения СпамОбороны, которая при всей спорности своей технологии, показывает очень хорошие результаты), но вот по функционалу вряд ли, так как главная проблема все же в использовании хоть и модифицированного но Байеса, данная технология уже мне кажется исчерпала себя, особенно для корпоративных клиентов, они не хотят никого и ничему учить, этим должен заниматься производитель, совершенствуя правила, а у вас как я понимаю никаких обновлений не существует

Он всего лишь говорит отправляющей программе «я не буду доставлять это письмо». А вернет письмо «хозяину» сама отправляющая программа.

К сожалению почтовые сервера часто бывают сконфигурированы так, что они ничего никому не отправляют

Мало того, он будет даже экономиться, так как опционально можно включить непринятие писем, адресованных несуществующим в домене (или в списке пользователей AAG) пользователям

Вот это хорошая вещь, то есть есть интеграция по LDAP если я правильно понял, а какие LDAP сервера поддерживаются?

Все письма, классифицированные как спам хранятся в архиве AAG столько, сколько установил его администратор. При помощи удобного веб-интерфейса этот архив можно просматривать, удалять, обучать и доставлять нужные письма.

В каком формате они хранятся? База данных или физически? Это проблема многих антиспамов, где письма хранятся физически на диске и поиск осуществлять очень быстро становится невозможно

Добавлено спустя 16 минут 17 секунд:

Да-да, вы правильно вспомнили. Но mail.ru там говорит "пишите на abuse@...", а AAG в этом месте выдает URL, на который просто достаточно щелкнуть, и ваше письмо доставится - не нужно писать никаким абусям и объяснять, что вы не спамер (если вообще этот abuse@ кто-то читает).

и при этом нужно ввести уникальный код, что усложняет задачу обхода данной защиты, но вот в данном случае мне кажется очень просто создать программку которая все это будет делать автоматически и считай что все бесполезно

что увидит отправитель, нажав на URL проталкивания в возвращенном письме. Эту страницу выдает веб-сервер из AAG на защищаемом сервере

Пока интерфейс не впечатляет, чем то похож на СпамоОборону

Я согласен, что многие его используют, но есть продукты и без байеса, тот же Спамтест, теперь уже Антиспам Касперского. Ашманов неоднократно говорил, что они не будут внедрять байес по причине его возможной "переобучаемости", вы об этом правильно написали ниже.

Используют его в основном в OpenSource проектах, но в технологичных антиспамах Байесов уже нет ни в каком виде, как пример: Symantec, Trend Micro, McAfee, СпамоОборона, Касперский - там не было, нет и не будет Байес технологий

А можете кратко рассказать, что за уникальные алгоритмы реализованы в Spamprotexx в добавок к байесу?

Вот тут есть немного

http://www.spamprotexx.ru/features/algorithm.shtml

Сергей Ильин писал(а):

Если фильтрация по языку сообщения?

Немного не понял сути вопроса.

Имеется ввиду, что сейчас во многих антиспам решениях появился очень эффективный способ бороться например с китайским спамом посредством ограничения на прием писем только на определенных языках (то есть проверяется набор кодировок), правда его можно обойти, но все же это хоть и немного но повышает эффективность

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
broker

у меня есть мнение, что метод проталкивания - как защита от ложных срабатываний выглядит по детски и ориентированы на людей кому необходимо, чтоб его письма дошли.

А есть категория отсылателей :), кому абсолютно не важно ответят или нет и более того им ответа не надо.

Например: санкционированные запрошенные рассылки, общение клиента и с сервисом (при чём антиспам от агавы стоит у клиента).

Есть понятие, что если кто-то не принимает почту - ТО САМ ВИНОВАТ.

Вот это хорошая вещь, то есть есть интеграция по LDAP если я правильно понял, а какие LDAP сервера поддерживаются?

как я уже писал - эта фича есть практически у любого МТА

Symantec, Trend Micro, McAfee, СпамоОборона, Касперский

согласен, как и нибудет проталкиваний.. старая стрёмная технология..и пахнет новой угрозой под названием ФИШИНГ сообщений 550 от антиспама АГАВА.

Представляете, приходит вам письмо с фразой:

Вы тут письмо послали, но оно не дошло КЛИКНИТЕ по ссылочке..

А там Троянчик..

В общем.. неразумная штука.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл Керценбаум
как я уже писал - эта фича есть практически у любого МТА

Да, но если это еще сделано в удобном, интуитивном и функциональном виде, то можно считать сильно полезным делом

В общем.. неразумная штука.

Согласен, неразумная и трудность также кто-то должен обучать пользователей принимающей стороны, а кому это надо?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Сообщения

    • AM_Bot
      Недавно на российском рынке появился новый сервис повышения киберграмотности МТС RED на базе платформы Phishman. Он отличается широким набором учебных материалов, а также возможностью интеграции с корпоративными системами и решениями по кибербезопасности.      ВведениеСостав и формат реализации сервиса повышения киберграмотности МТС REDФункциональные возможности и архитектура системы обучения PhishmanИнтерфейсФишингСоздание фишинговых писем и формУправление сотрудникамиОбучениеОтчётностьПравилаПодключение и сопровождение сервиса повышения киберграмотности МТС REDВыводыВведениеС каждым годом информационные технологии всё глубже проникают во все сферы жизни, в том числе в корпоративную среду. Поэтому всё более актуальным в компаниях становится обучение сотрудников основам кибербезопасности и культуре безопасного поведения. Несмотря на внедрение различных межсетевых экранов, антивирусов, систем предотвращения утечек и прочего, даже комплексные системы защиты (SIEM, IRP, SOAR и другие) не позволяют добиться эффекта абсолютной защищённости, так как пользователем информационных систем компании остаётся человек, от которого и зависит их безопасность.Подавляющее большинство угроз, нацеленных на компанию, связаны с действиями сотрудников внутри: соблюдают ли они общие принципы кибербезопасного поведения, применяют ли в своей работе практики, позволяющие повысить уровень защищённости. В целом человеческий фактор остаётся самым уязвимым звеном в кибербезопасности, что требует использовать упреждающие способы защиты и постоянно повышать осведомлённость сотрудников в сфере борьбы с киберугрозами.Для решения этой задачи на рынке ИБ существует класс продуктов «обучение сотрудников основам кибербезопасности» (Security Awareness). Постоянное повышение осведомлённости позволяет существенно снизить риски для кибербезопасности компаний. Вышедший на днях на российский рынок новый сервис повышения киберграмотности МТС RED на базе системы Phishman позволяет реализовать комплексный — теоретический и практический — подход к обучению для формирования у сотрудников культуры кибербезопасного поведения.Состав и формат реализации сервиса повышения киберграмотности МТС REDВ состав сервиса повышения киберграмотности МТС RED входят:Услуга по проведению тренировочных фишинговых рассылок: планирование, подготовка и рассылка тренировочных фишинговых писем по необходимой заказчику тематике.Услуга по сопровождению процесса обучения, включая анализ бизнес-процессов заказчика, поиск оптимальных форм тренировочных рассылок и настройки интеграций (при необходимости).Услуга по подготовке персонализированных под клиента фишинговых писем и форм.Предоставление фишингового домена для компании-клиента с целью учёта статистики рассылок.Доступ к системе обучения Phishman для прохождения пользователями обучающих курсов.Доступ к порталу управления параметрами сервиса.Услуга по предоставлению отчётности за заданный период по результатам прохождения сотрудниками обучения и эффективности тренировочных фишинговых рассылок.Сервис предоставляется в двух моделях на выбор заказчика: в облачной инфраструктуре МТС RED (заказчик получает к ней защищённый доступ) или в инфраструктуре заказчика (специалисты МТС RED получают к ней защищённый доступ для администрирования).Функциональные возможности и архитектура системы обучения PhishmanФункциональность системы включает в себя:проведение тренировочных фишинговых рассылок и учёт статистики по ним;назначение обучения сотрудникам;формирование отчётов по результатам тренировочных фишинговых рассылок и обучения;автоматизация процессов обучения и формирования тренировочных фишинговых рассылок с помощью правил;интеграции с системами управления обучением (Learning Management System, LMS), с Active Directory и со средствами защиты (антивирус, МТС RED SOC).Архитектурно система состоит из трёх элементов:Модуль обучения (образовательный портал) — собственная LMS для прохождения пользователями курсов.Модуль (портал) администрирования — управление настройками системы, создание тренировочных фишинговых рассылок, назначение учебных программ, администрирование системы в целом.Модуль фиксации (учёта статистики) тренировочных фишинговых рассылок.Интерфейс Рисунок 1. Интерфейс системы Phishman Продукт имеет дружественный и интуитивно понятный интерфейс. На главной странице отображаются комплексные показатели, демонстрирующие уровень риска и устойчивость работников к фишингу. Кроме того, здесь можно увидеть топ уязвимых и стойких сотрудников, а также фишинговую активность по часам.Фишинг Рисунок 2. Страница создания тренировочных фишинговых атак Одна из основных функций сервиса МТС RED на базе Phishman — создание тренировочных фишинговых атак. При их создании можно выбрать вид атаки и задать время рассылки. Доступно три типа атак: обычная, автоматическая и случайная автоматическая.Обычная атака позволяет отправить письма в строго фиксированный момент времени. Автоатака подразумевает отправку писем всем сотрудникам в несколько волн в определённом временном интервале. Случайная автоатака в дополнение к предыдущей схеме позволяет выбрать, какая часть (доля) сотрудников и шаблонов фишинговых писем будет задействована в каждой волне рассылки. Рисунок 3. Параметры фишинговой атаки После выбора типа атаки можно назначить её цели (сотрудников, на которых будет направлена рассылка) и шаблоны.Создание фишинговых писем и форм Рисунок 4. Страница шаблонов При выборе шаблонов имеется возможность поиска и выбора по категориям. Сейчас в системе доступно 12 категорий шаблонов из различных сфер деятельности, таких как онлайн-сервисы, услуги, образование, социальные сети. Имеется функция поиска необходимых шаблонов. Рисунок 5. Редактор фишинговых шаблонов и форм Система Phishman позволяет создавать шаблоны для фишинговых писем и форм с помощью встроенного редактора. Здесь можно задать название фишингового письма, выбрать категорию шаблона, по которому письмо будет сформировано, составить текст письма. При необходимости можно также внести правки в исходный код (HTML) элементов формы — например, чтобы исправить съехавшую разметку, убрать ссылки на оригинальные страницы и проч.Управление сотрудниками Рисунок 6. Раздел «Сотрудники» При формировании тренировочного фишингового письма можно либо добавлять сотрудников в список адресатов вручную, либо автоматически загружать перечень из CSV-файла либо из службы каталогов с помощью LDAP-протокола. Каждый сотрудник должен быть привязан к отделу. Отделы имеют иерархическую структуру. Рисунок 7. Добавление нового сотрудника Перед добавлением сотрудника вручную требуется создать отдел. Ручное добавление сотрудников происходит путём ввода данных и выбора отдела либо путём перечисления в аналогичном CSV формате (данные о пользователях указываются через запятую в каждой строке). Рисунок 8. Поиск по сотрудникам В интерфейсе также имеется опция поиска по сотрудникам. Фильтр поиска можно настраивать как по основным атрибутам пользователей (Ф. И. О., отдел, адрес электронной почты), так и по более специфичным (уровень риска / устойчивости, дата добавления сотрудника в систему, дата перемещения в другой отдел, учебные группы).Сотрудники по умолчанию распределяются в системе по отделам, но их также можно отдельно добавлять в учебные группы, что позволяет объединять сотрудников, например, по уровню знаний и назначать им соответствующее их уровню обучение. Рисунок 9. Настройка синхронизации с Active Directory Для загрузки списка пользователей из Active Directory (AD) требуется настроить параметры подключения и указать учётную запись для доступа. В дополнительных параметрах можно указать отделы, которые следует исключить из синхронизации, а также настроить фильтры поиска по AD и используемые атрибуты в AD для Ф. И. О. Рисунок 10. Дополнительные параметры синхронизации с Active Directory Обучение Рисунок 11. Раздел обучения Раздел обучения включает в себя список учебных программ, а также строку для поиска. Сотрудники компании по умолчанию имеют доступ ко всем учебным программам своей компании, однако пользователи сервиса могут настроить доступ конкретного сотрудника (или группы) к конкретным обучающим курсам. Обучение для сотрудников может назначаться вручную либо при возникновении различных событий из области безопасности на основе заданных в системе правил. Например, если сотрудник попытался отправить на внешний адрес электронной почты скан паспорта, ему будет автоматически назначен курс «Защита конфиденциальной информации». Рисунок 12. Создание учебной программы Для назначения обучения нужно создать учебную программу, куда включаются нужные курсы. На момент публикации обзора в сервисе представлено 15 курсов обучения. В последнем обновлении системы Phishman были добавлены специализированные курсы по 187-ФЗ (КИИ) и 152-ФЗ (персональные данные), включающие в себя полноценное обучение по всем аспектам этих законодательных актов и обязательную проверку знаний по итогам. При создании учебной программы можно выбрать период и порядок прохождения курсов, количество попыток. Рисунок 13. Выбор курсов После установки основных параметров происходит выбор курсов, а также сотрудников, которым они будут назначены. Сотрудники получают уведомление о назначенном им обучении, а новым работникам высылаются данные для входа в личный кабинет на образовательном портале.  Рисунок 14. Интерфейс образовательного портала Прохождение курсов осуществляется на отдельном образовательном портале. Сотрудник входит на портал после получения регистрационных данных (логин и пароль). После входа можно увидеть ориентировочное время, необходимое для прохождения курса, и его название, а также выбрать любой из назначенных сотруднику курсов. Рисунок 15. Пример курса Каждый курс открывается в отдельном окне, при необходимости его можно развернуть на весь экран. Этапы прохождения курсов фиксируются, пользователь всегда может вернуться к прохождению с того места, на котором остановился. На главной странице курса есть значок «Термины»; нажав на него, сотрудник может ознакомиться с определениями основных терминов, встречающихся в курсе. Значок «Меню» позволяет увидеть перечень основных разделов (страниц) курса и осуществлять удобную навигацию по ним.Отчётность Рисунок 16. Стандартные виды отчётов В продукте представлено несколько вариантов отчётов по результатам фишинговых атак и обучения сотрудников. Можно выбрать любой вариант из заданных в системе или создать свой (пользовательский) вариант отчёта. Рисунок 17. Выбор отчёта Для формирования отчёта нужно выбрать фишинговую атаку или учебную программу. После этого можно сформировать отчёт и увидеть его содержимое. На странице отчёта показываются графики и таблица со статистикой. Все отчёты доступны для скачивания в форматах PDF и XLSX. Рисунок 18. Пример отчёта На странице отчёта можно сразу посмотреть сам отчёт в графическом представлении. В случае с отчётом по фишинговым атакам можно увидеть общую статистику по сотрудникам, минимальное время реакции на фишинг, кто из работников переходил по ссылкам или открывал вложения.Правила Рисунок 19. Раздел правил В продукте присутствует функциональность создания правил, позволяющих автоматизировать рутинные действия, такие как назначение обучения или отправка фишинга, и дающих возможность автоматически реагировать на действия различных подключённых источников данных о событиях по безопасности — например, антивируса. Клиентам центра мониторинга и реагирования на киберинциденты МТС RED также доступна интеграция с МТС RED SOC, что позволит оперативно назначать обучение основам киберграмотности по результатам корреляции и / или анализа событий первой линии мониторинга. Таким образом можно назначать курсы по событиям от всех используемых в компании средств защиты информации. Помимо назначения обучения при регистрации инцидента можно создать правило, позволяющее автоматически назначать обучение новым сотрудникам. Рисунок 20. Создание правила Для создания правила требуется указать его имя и время проверки. Рисунок 21. Выбор событий для правила После указания периода срабатывания и имени правила выбираются события, при наступлении которых оно будет применяться (например, переход по фишинговой ссылке). Рисунок 22. Действия при создании После формирования списка сотрудников происходит выбор действия, которое будет выполняться при наступлении заданного события (например, запись на учебный курс).Подключение и сопровождение сервиса повышения киберграмотности МТС REDДля подключения к сервису клиент заполняет опросный лист с базовой информацией о компании и указанием способа подключения сервиса. Специалисты МТС RED организуют доступ к системе обучения и помогут загрузить в систему список сотрудников компании. По запросу возможно использование защищённого с помощью ГОСТ VPN канала передачи данных.Команда МТС RED формирует необходимые заказчику тренировочные фишинговые рассылки, утверждает их дизайн и целевые группы у клиента. По согласованию с заказчиком формируются триггеры — события в информационных системах компании, при срабатывании которых сотрудникам автоматически назначается то или иное обучение.Ежемесячно компания получает отчёты о прохождении сотрудниками курсов обучения. Также в течение всего срока действия подписки на сервис пользователям доступны все обновления обучающих курсов — не только имеющихся в системе Phishman, но и разработанных сервисной командой МТС RED. Кроме того, сервис включает в себя решение любых задач по администрированию и сопровождению системы повышения киберграмотности сотрудников силами специалистов МТС RED.ВыводыСервис повышения киберграмотности МТС RED на базе системы Phishman имеет простой и удобный пользовательский интерфейс, обладает одним из самых широких на рынке наборов обучающих курсов для сотрудников. Интеграция с центром мониторинга и реагирования на киберинциденты МТС RED SOC, антивирусными и другими решениями по кибербезопасности позволяет компаниям отрабатывать ИБ-навыки своих сотрудников на реальных событиях.Читать далее
    • PR55.RP55
      Сейчас есть проблемы с проверкой состояния UEFI Предлагаю добавить в uVS возможность копирования\бекап BIOS\UEFI Или как минимум получение информации. ( Версия; дата и т.д. ) Для последующего анализа\передачи файла на V.T. и вир. лабы.  
    • Ego Dekker
      Компания ESET (/исэ́т/) — лидер в области информационной безопасности — представляет новые комплексные решения для многоуровневой и мультиплатформенной защиты, которые доступны в виде подписок — ESET HOME Security Essential и ESET HOME Security Premium. Таким образом, пользователи смогут обеспечить еще более мощную защиту устройств домашней сети на всех распространенных операционных системах, включая Windows, macOS, Android и iOS, а также позаботиться о безопасности важных конфиденциальных данных. Кроме того, была усовершенствована платформа управления безопасностью — ESET HOME, которая позволяет просматривать состояние домашних сетей и подключенных смарт-устройств, управлять лицензиями и загружать программы, доступные в рамках подписки. «Мы рады представить новые решения ESET для домашних пользователей. Это больше, чем просто безопасность, это комплексная защита пользователей в современной цифровой среде. Специалисты ESET объединили искусственный интеллект, человеческий опыт и облачную защиту для современной защиты от различных киберугроз. Новые планы подписок ESET обеспечивают многоуровневую защиту конфиденциальности и безопасность устройств домашней сети», — прокомментировала Мария Трнкова, директор по маркетингу ESET. Новые планы подписок и их возможности Теперь домашним пользователям доступны два плана подписок для защиты устройств — ESET HOME Security Essential и ESET HOME Security Premium, которые отвечают потребностям отдельных пользователей и их сетей для обеспечения конфиденциальности и безопасности цифровой жизни. Пользователи ESET HOME Security Essential или ESET HOME Security Premium могут использовать мощную защиту для всех основных операционных систем — Windows, macOS, Android и iOS (но количество одновременно защищенных устройств должно оставаться в рамках подписки!). ESET HOME Security Essential — это план стандартной подписки, который обеспечивает современную и многоуровневую защиту устройств от различных видов угроз в режиме реального времени с помощью следующих модулей: платформа ESET HOME для управления защитой; современная антивирусная защита ноутбуков и компьютеров (на базе операционной системы Windows — с помощью ESET Internet Security, на базе операционной системы macOS — с помощью ESET Cyber Security), смартфонов и планшетов Android (с помощью ESET Mobile Security), а также защита смарт ТВ (с помощью ESET Smart TV Security); родительский контроль (с помощью ESET Parental Control), который позволяет родителям контролировать использование мобильных устройств детьми; защита онлайн-банкинга и безопасный браузер, которые позволяют защищать конфиденциальные данные пользователей при осуществлении онлайн-платежей; расширение для конфиденциальности и безопасности браузера; инспектор сети, который предоставляет информацию о безопасности роутера и подключенных устройствах. Следует отметить, что с выходом обновленных решений были улучшены функции конфиденциальности и безопасности благодаря добавленным расширениям браузера. Кроме этого, пользователям также доступен инструмент очистки, который удаляет файлы cookie, историю и многое другое из браузера, автоматически или по требованию. ESET HOME Security Premium — план премиум-подписки, который обеспечивает еще более мощную защиту ноутбуков и компьютеров с помощью дополнительных модулей. Таким образом, в рамках данной подписки пользователям доступны все модули ESET HOME Security Essential, а также дополнительные уровни защиты ноутбуков и компьютеров (составляющие программы ESET Smart Security Premium): защита информации с помощью шифрования; управление паролями для защиты и хранения паролей и личных данных пользователей, а также для автоматического ввода данных для входа, что экономит время пользователей при заполнении веб-форм; мощное шифрование файлов и сменных носителей, что обеспечивает защиту конфиденциальных данных и предотвращает похищение информации при потере USB-накопителя или ноутбука; инструмент облачной защиты ESET LiveGuard, специально разработанный для обнаружения и обезвреживания неизвестных угроз. Подробнее о планах подписок и сравнение их функций читайте по ссылке. Обновленная платформа для управления безопасностью! Благодаря улучшению платформы ESET HOME пользователям доступны следующие возможности: управление устройствами, покупка, активация и обновление подписок, загрузка или обновление решений по безопасности, а также включение функций, в частности Управление паролями. Кроме того, теперь пользователи смогут просматривать общий уровень безопасности домашней сети, который учитывает состояние действия лицензий и статус защиты устройств, подключенных к учетной записи в трех категориях: «Защищено», «Требуется внимание» и «Предупреждение безопасности». Таким образом, пользователи получают самую современную защиту, тогда как для настройки продукта требуется минимальное взаимодействие. В то же время, новая платформа имеет параметры и функциональные возможности для активных пользователей, которые хотят контролировать и настраивать все самостоятельно. Следует отметить, что ESET HOME доступна для использования в виде веб-портала или мобильного приложения для устройств iOS и Android. Следует отметить, что помимо новых планов подписок пользователям все еще доступна защита отдельных устройств, в частности ноутбуков и компьютеров Windows, смартфонов и планшетов Android, а также программа для родительского контроля и защита смарт-телевизора. Чтобы попробовать новые возможности защиты ESET, перейдите по ссылке. Пресс-выпуск.
    • Ego Dekker
      ESET NOD32 Antivirus 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET NOD32 Antivirus 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
              ESET Internet Security 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET Internet Security 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
              ESET Smart Security Premium 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET Smart Security Premium 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
              ESET Security Ultimate 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET Security Ultimate 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
                                                                                  ● ● ● ●
              Руководство пользователя ESET NOD32 Antivirus 17  (PDF-файл)
              Руководство пользователя ESET Internet Security 17  (PDF-файл)
              Руководство пользователя ESET Smart Security Premium 17  (PDF-файл)
              Руководство пользователя ESET Security Ultimate 17  (PDF-файл)
              
      Полезные ссылки:
      Технологии ESET
      ESET Online Scanner
      Удаление антивирусов других компаний
      Как удалить антивирус 17-й версии полностью (пользователям Windows)?
    • AM_Bot
      «МегаФон ПроБизнес» с 2016 года предоставляет услуги информационной безопасности по модели MSSP (Managed Security Service Provider). Рассмотрим, какие сервисы предлагает компания и какие риски в ИБ минимизирует.      ВведениеЗащита от DDoS-атакWAFNGFWЗащита корпоративной почтыКриптозащитаАнализ защищённости ИТ-инфраструктуры7.1. Решения для анализа безопасности ИТ-инфраструктуры7.2. Соответствие нормативным требованиямВыводыВведениеСогласно исследованию «Лаборатории Касперского», 42 % компаний обращаются к поставщикам управляемых ИБ-услуг (MSSP) в связи с нехваткой собственных специалистов по информационной безопасности, ещё столько же — в связи с экономической целесообразностью и необходимостью следования требованиям регуляторов.Согласно выводам из того же исследования, среди главных угроз ИБ следует выделять ненадлежащее использование ИТ-ресурсов сотрудниками компании, атаки с целью вызвать отказ в обслуживании (DDoS), инциденты с поставщиками услуг.Впервые «МегаФон ПроБизнес» начал предоставлять сервис по модели MSSP семь лет назад — это была «Защита от DDoS-атак». Сейчас в портфеле компании уже более 15 решений. Рассмотрим некоторые сервисы и предоставляемую ими помощь в борьбе с обозначенными угрозами.Общий обзор российского рынка и сравнение провайдеров услуг по управлению информационной безопасностью (MSSP) наша редакция проводила ранее.Защита от DDoS-атак«Защита от DDoS-атак» — это сервис мониторинга и защиты сетевой инфраструктуры, веб-ресурсов компании от атак, результатом которых может стать недоступность активов, использующих внешние адреса. Подобные действия могут совершаться с разными целями: для вмешательства конкурентов, шантажа, сокрытия атак другого типа и т. д. Обзор этого сервиса публиковался ранее.Услуга «Защита от DDoS-атак» осуществляет фильтрацию вредоносного трафика и сохраняет доступность сервисов и приложений легитимным пользователям.Сервис построен на базе высокопроизводительного аппаратно-программного комплекса фильтрации, который входит в реестр отечественного ПО и имеет сертификат соответствия от ФСТЭК России. Защита осуществляется на уровнях L3–L7 (от сетевого до уровня приложений), а реакция на атаку может наступить уже через пять секунд. Система способна отражать крупномасштабные атаки объёмом до 300 Гбит/c.Настройка услуги занимает от 15 минут до двух часов в зависимости от сложности, а само подключение может производиться в том числе и под атакой. Выделенная служба мониторинга и реагирования работает круглосуточно и без выходных.Всего под защитой описываемого сервиса находятся более 1100 организаций, включая банки из топ-10, организации из госсегмента и телеком-сектора.WAFУслуга «МегаФон WAF» предназначена для защиты веб-приложений от сетевых атак различных типов, включая вредоносные операции с использованием бот-сетей, атаки на прикладные интерфейсы (API) и эксплуатацию уязвимостей из перечня OWASP Top-10 (наиболее опасные бреши по мнению некоммерческой организации Open Web Application Security Project Foundation).Принцип работы услуги заключается в фильтрации веб-трафика программным комплексом межсетевого экранирования уровня приложений, установленном в «МегаФон Облаке» или в инфраструктуре клиента (on-premise).  В случае обнаружения вредоносного трафика, попыток взлома приложений, кражи информации или чрезмерного потребления ресурсов серверных платформ такие попытки блокируются, а в приложения передаются только легитимные запросы.NGFWМежсетевой экран следующего поколения (NGFW) от «МегаФона» защищает информационные ресурсы от компьютерных атак, обеспечивает безопасный удалённый доступ по VPN и фильтрует интернет-запросы пользователей. Для этого используются модули предотвращения вторжений, антивирусной проверки, инспекции трафика и другие.NGFW предоставляется из «МегаФон Облака» или устанавливается в собственную инфраструктуру компании.Защита корпоративной почтыУслуга «Защита корпоративной почты» предназначена для очистки почтового трафика от спама, фишинга и вредоносных программ. Принцип действия заключается в перенаправлении почтового трафика через фильтрующие узлы путём перенастройки MX-записи в базе DNS-регистратора домена. Решение позволяет гибко настраивать все функции безопасности, в том числе и исключения для входящего почтового трафика.КриптозащитаВ рамках услуги «Криптозащита» шифруется вся информация, передаваемая по открытым каналам связи. Это позволяет обеспечивать конфиденциальность данных даже в случае их перехвата злоумышленниками.Шифрование передаваемого трафика выполняется с использованием современных российских криптографических алгоритмов на высокопроизводительном криптооборудовании ведущих производителей. Сервис позволяет организовать защищённое взаимодействие между географически удалёнными объектами в любых регионах России и выполнить требования регуляторов и российского законодательства. В рамках услуги «Криптозащита» используются СКЗИ (средства криптографической защиты информации), сертифицированные ФСБ России.Анализ защищённости ИТ-инфраструктуры«МегаФон ПроБизнес» предоставляет широкий спектр услуг по анализу защищённости ИТ-инфраструктуры, которые можно условно разделить на практическую безопасность и соответствие нормативным требованиям.Решения для анализа безопасности ИТ-инфраструктурыВ рамках услуг по анализу практической безопасности компания осуществляет поиск уязвимостей и ошибок в процессах обеспечения ИБ, которыми могут воспользоваться злоумышленники для совершения кибератак. «МегаФон ПроБизнес» предоставляет шесть услуг, направленных на выявление проблем связанных с уязвимостями и потенциальных инцидентов в ИБ.Объектами анализа могут быть внутренняя и внешняя инфраструктура, мобильные и веб-приложения, сети Wi-Fi, сотрудники (социотехнические тестирования), системы дистанционного банковского обслуживания (ДБО), автоматизированные системы управления технологическим процессом (АСУ ТП), бизнес-приложения (ERP, CRM) и другие. При проведении анализа защищённости описываются границы работ и модели нарушителей, составляется список выявленных уязвимостей и ошибок в бизнес-логике,  разрабатываются подробные рекомендации по устранению выявленных уязвимостей.  Также эксперты «МегаФон ПроБизнеса» дают общее заключение об уровне защищённости инфраструктуры и предоставляют рекомендации по его повышению.Тестирование на проникновение (пентест) помогает найти критические уязвимости. Команда «МегаФон ПроБизнеса» оценивает устойчивость инфраструктуры в случае вторжения злоумышленника и выявляет возможную глубину продвижения вглубь системы. Анализ защищённости используют для определения общего уровня безопасности инфраструктуры. Определяется максимальное количество уязвимостей, через которые может быть совершено вторжение злоумышленника без продвижения вглубь инфраструктуры. Во время командной имитации реальных кибератак (Red Teaming) проверяется работа технической защиты и команды ИБ, оцениваются скорость и эффективность реагирования на различные угрозы. Услуга реагирования на инциденты в ИБ включает в себя пакет сервисов по оперативному реагированию или расследованию уже случившихся инцидентов, а также подключение команды экспертов «МегаФон ПроБизнеса» для устранения последствий кибератак и проведения компьютерной криминалистической экспертизы (форензики). Преимуществом пакетного подхода является то, что если к концу срока там остались неиспользованные часы, то их можно потратить на другие виды активности. Аудит в формате «As Is / To Be» — это комплексное изучение уровня ИБ и процессов управления ИТ-инфраструктурой: оценка процессов, выявление и описание проблемных зон, выдача рекомендаций по их устранению с предоставлением дорожной карты и бюджетной оценки модернизации СУИБ и системы управления ИТ-процессами, анализ существующей архитектуры инфраструктуры и средств информационной безопасности, предоставление рекомендаций по настройке элементов инфраструктуры (харденинг). В рамках аудита и построения процессов безопасной разработки (SSDLC) команда «МегаФон ПроБизнеса» исследует конвейер разработки, адаптирует методологии и процессы для трансформации и перехода к безопасной разработке ПО.Соответствие нормативным требованиямАнализ соответствия нормативным требованиям может включать в себя несколько направлений. Для субъектов КИИ производятся обследование, категорирование и проектирование системы защиты значимых объектов критической информационной инфраструктуры и реализация системы защиты в соответствии с требованиями закона № 187-ФЗ. В связи с регулярно озвучиваемыми планами по увеличению штрафов за утечки персональных данных, услуга анализа и оценки соответствия требованиям закона № 152-ФЗ «О персональных данных» поможет понять, какие риски для бизнеса существуют в реалиях компании. Ещё одна услуга, оказываемая провайдером, — аттестация ГИС по требованиям ФСТЭК России, необходимая, в частности, для государственных информационных систем.ВыводыСервисы, предоставляемые «МегаФон ПроБизнесом» по модели MSSP, востребованны по нескольким причинам: они позволяют компаниям строить эффективную информационную защиту, экономить на капитальных инвестициях в собственную инфраструктуру и фонд оплаты труда, не тратить время на подбор квалифицированного персонала и его адаптацию под применяемые СЗИ, своевременно получать квалифицированную экспертизу от команды провайдера.Команда «МегаФон ПроБизнеса» регулярно участвует в программах поиска уязвимостей за вознаграждение (Bug Bounty) и обладает рядом профильных сертификатов, таких как CEH, CHFI, CND, MCSE, EXIN, OSCP, CISSP. Имеется опыт внедрения процессов ИБ и участия в расследовании инцидентов. При необходимости оперативная команда провайдера выезжает на место инцидента с целью поиска улик, которые могут понадобиться для дальнейшего расследования.Реклама. Рекламодатель ПАО «МЕГАФОН», ИНН 7812014560, ОГРН 1027809169585 от 15 июля 2002 г.LdtCKW8PDЧитать далее
×