Mike Ilyin

AGAVA Antispam Gateway - новый корпоративный антиспам

В этой теме 45 сообщений

Здравствуйте!

Разрешите представить Вам новые продукты, только что вышедшие на рынок. Это AGAVA Antispam Gateway (AAG) и AGAVA Mailprotect Gateway (AMG). Основное их назначение - фильтрация спама и антивирусная защита.

Продукты отличаются высокими потребительскими свойствами и эффективно решают наиболее распространенные проблемы корпоративного пользователя. Вот только ряд черт, характерных для AGAVA Antispam Gateway и AGAVA Mailprotect Gateway:

AAG предназначен исключительно для фильтрации спама, а AMG - для фильтрации спама и антивирусной защиты (добавляется плагин Dr.WEB). Gateway - фильтрующий шлюз для SMTP-сервера. Он предназначен для установки на сервере под управлением Windows для обработки входящего потока почты, изъятия из этого потока спама (AAG) и писем с вирусами (AMG) и пересылки очищенной почты по SMTP на «другой» почтовый сервер. Этим «другим» почтовым сервером (защищаемым) может быть любой SMTP-сервер, работающий на любой платформе и в любой сети (локальная сеть/интернет).

Узнать более подробную информацию о новых продуктах, а также скачать их можно на сайте производителя по адресу: http://agava.com/ru/products/.

Предлагаю потестировать и обсудить наши новинки! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А это не та же компания, которая занимается хостингом (http://www.holm.ru)?

Хм, интересно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Николай Терещенко

Да, в состав компании входит проект holm.ru. Что Вам конретно интересно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
алгоритм Spamprotexx: основан на методе Байеса, но значительно превосходит его по возможностям, эффективности и производительности;

Меня, если честно, смущает, что он на основе байеса сделан, путь даже модифицированного. Я поню не однократно приходилось читать, что байес мол не стабилен и не эффетивен на большом потоке, т.е. для персональщиков он вроде как еще пойдет, а вот для корп. клиентов - не очень.

Какая эффективность и уровень ложный срабатываний у антиспама, есть какие-то данные тестирования?

Чем AGAVA Antispam Gateway (AAG) лучше скажем SpamAssassin, который тоже на байесе, но зато бесплатный совсем?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сергей, байес - основа любого статистического алгоритма. Винить нас за его использование - (как правильно сказал один из читателей Вебпланеты) как автомобилестроителей за следование законам физики. :D

Другое дело, что на самом деле в механизме Spamprotexx помимо байеса ещё очень много совершенно уникальных алгоритмов. Именно они позволили нашему классификатору избавиться от бича SpamAssassin'а и ему подобных - эффекта переообучаемости. Это действительно происходит только при довольно больших потоках, когда через некоторое время вероятности большинства писем стремятся к 0.5 и фильтр не может определить куда отнести письмо. Даже у персональных версий байесовских фильтров (BayesIt и пр.) есть такая проблема - хватает нескольких месяцев для падения. В Spamprotexx же этой проблемы нет по определению. 8)

Помимо этого, Spamprotexx в отличие от простого байеса гораздо эффективнее и точнее классифицирует почту. Я лично когда-то сравнил простого байеса (алгоритм SpamAssasin) и наш классификатор. Просто загрузил в первый все сообщения из моего почтового клиента и проверил, что и куда он отнесёт. Честно говоря, я такого сам не ожидал - количество false positives у простого байеса при пороге 0.6 было на два порядка больше, чем у Spamprotexx при пороге 0.9!!! :shock:

Ну это я так, отвлёкся. По результатам тестирования серверной версии классификатора число ложных срабатываний приблизительно равно 0.001%. При включении же "функции проталкивания" проблема исчезает полностью, так как честный отправитель в случае ошибки классификатора получит мейлер-даймона, в котором будет указана причина недоставки и URL, нажатие на который инициируется доставка письма адресату с одновременным обучением фильтра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
При включении же "функции проталкивания" проблема исчезает полностью, так как честный отправитель в случае ошибки классификатора получит мейлер-даймона, в котором будет указана причина недоставки и URL, нажатие на который инициируется доставка письма адресату с одновременным обучением фильтра.

очень интересный момент, а как определяется честный отправитель?

или отбивки посылаются на все письма помеченные как спам?

не боитесь повышения трафика?

Добавлено спустя 1 минуту 34 секунды:

URL, нажатие на который инициируется доставка письма адресату с одновременным обучением фильтра

получается, что если по каким либо причинам кто-то не кликнул на URL, то его письмо пропадёт?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
очень интересный момент, а как определяется честный отправитель?

или отбивки посылаются на все письма помеченные как спам?

не боитесь повышения трафика?

AGAVA Antispam Gateway не высылает отправителю спам-письма никаких писем-извещений - это действительно способно только увеличить количество бесполезных писем в сети, т.к. вирусы и спамеры подделывают обратный адрес. Он всего лишь говорит отправляющей программе «я не буду доставлять это письмо». А вернет письмо «хозяину» сама отправляющая программа. Причем если отправитель не спамер! Если письмо отправляла спамерская программа массовой рассылки, то она не возвращает писем при получении отрицательных ответов принимающей стороны. Т.е. непричастные к этому спаму люди, даже если их адрес используется спамером как фиктивный обратный адрес спама, никаких извещений о чужом спаме не получат.

Так что повышаться трафик точно не будет! Мало того, он будет даже экономиться, так как опционально можно включить непринятие писем, адресованных несуществующим в домене (или в списке пользователей AAG) пользователям. Как известно, многие спамеры любят слать рассылки по распространённым именам, вроде [email protected], [email protected], [email protected], [email protected] и пр. Включив эту опцию, можно сразу отсечь немаленькую долю спама и сэкономить траффик.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Так что повышаться трафик точно не будет! Мало того, он будет даже экономиться, так как опционально можно включить непринятие писем, адресованных несуществующим в домене (или в списке пользователей AAG) пользователям. Как известно, многие спамеры любят слать рассылки по распространённым именам, вроде [email protected], [email protected], [email protected], [email protected] и пр. Включив эту опцию, можно сразу отсечь немаленькую долю спама и сэкономить траффик.

это можно реализовать средствами практически любого МТА, например postfix.

Но доля таких писем мала, основной спам идёт на абсолютно реальные адреса, в большинстве случаев с абсолютно реальных подставленных доменов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
получается, что если по каким либо причинам кто-то не кликнул на URL, то его письмо пропадёт?

Все письма, классифицированные как спам хранятся в архиве AAG столько, сколько установил его администратор. При помощи удобного веб-интерфейса этот архив можно просматривать, удалять, обучать и доставлять нужные письма.

Добавлено спустя 59 секунд:

основной спам идёт на абсолютно реальные адреса, в большинстве случаев с абсолютно реальных подставленных доменов.

Как я уже сказал выше, эта проблема нами решена.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Он всего лишь говорит отправляющей программе «я не буду доставлять это письмо».

это вы описали ответ 550 (reject).. такое есть на mail.ru :)

А вернет письмо «хозяину» сама отправляющая программа.

она вернёт ответ от вашего сервера, а не письмо

Кстати очень редко бывает, когда непосрдественно ПРОГА куда то коннектится.. обычно это разговор двух серверов.

но как же организована функция протакливания?

Добавлено спустя 4 минуты 16 секунд:

короче интересны сравнения вашего решения с другими.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
она вернёт ответ от вашего сервера, а не письмо

письмо же отправителю вернёт его собственный мейлсервер

но как же организована функция протакливания?

При классификации письма как спам AAG выдает отправителю сообщение о недоставке почты (5хх ответ на команду DATA). В этом ответе содержится URL проталкивания. MTA отправителя, если это не спам-машина, обязательно возвращает такое письмо отправителю, включая ответ AAG как причину недоставки. Соответственно отправитель получает и URL проталкивания с призывом обратиться по этому URL. Этот URL ведет на встроенный в AAG веб-сервер, при обращении к которому отправитель письма (не спамер) имеет возможность дать команду доставить остановленное письмо минуя спам-фильтр. Это компенсирует (фактически отменяет) негативный эффект ложных срабатываний - письмо в итоге доставляется, и спам-фильтр автоматически дообучается. В то же время спам-машины не могут воспользоваться этим средством для обхода фильтра.

Добавлено спустя 1 минуту 49 секунд:

короче интересны сравнения вашего решения с другими

Я думаю это не проблема. По функционалу и по цене мы обыграем любого. 8) Осталось найти кто будет независимо тестировать! :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AAG выдает отправителю сообщение о недоставке почты (5хх ответ на команду DATA).

приведите скриншот ПЛЗ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
приведите скриншот ПЛЗ

скриншот чего конкретно, простите?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а лучше скриншоты..

интересно посмотреть на ЧУДО..

и как вы собираетесь защищаться от DoS на веб сервер :)

Добавлено спустя 45 секунд:

вид ответа о недоставке с URL

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
интересно посмотреть на ЧУДО..

А может быть стоит зайти на сайт http://www.agava.com/ru/products/, скачать и посмотреть его вживую? Месячный триал в свободном доступе! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Mike Ilyin

конечно стоит, но сначала покажите картинку с URL

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Mike Ilyin

конечно стоит, но сначала покажите картинку с URL

Перефразирую.

Прежде чем тестировать, хотелось бы составить первое впечатление по уже работающей системе (так сказать встреча по одежке). У вас наверняка он развернут. Скриншоты консоли управления, анализа и прочее (много не надо).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ок, обязательно продемонстрирую. К сожалению, сегодня пятница и все разработчики разошлись, а снять скрины могут только они. Так что как только - так сразу!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Прежде чем тестировать, хотелось бы составить первое впечатление по уже работающей системе (так сказать встреча по одежке). У вас наверняка он развернут. Скриншоты консоли управления, анализа и прочее (много не надо).

Там в документации (в дистрибутиве AAG), кстати, есть несколько скриншотов - может быть стоит это описание на сайте вывесить.

А письмо с URL проталкивания легко себе представить - возьмите любой отлуп своего сервера (где он возвращает письмо с припиской "550 такого ящика нет", например), и представьте себе на месте надписи "такого ящика нет" надпись "550 Это спам, для проталкивания нажми на этот URL: http://...". Вот и всё. Этот отлуп же (возвращаемое пимьмо с припиской) формирует не AAG, а сервер отправителя, поэтому текст там будет отличаться в зависимости от шаблонов конкретного сервера (не связанного с AAG) - Postfix, Exim, Exchange, Eserv и т.д. Но их объединяет то, что все они включат в ответ текст, выданный сервером получателя - собственно эту "550 ... http://..." строку, объясняющую отправителю, что нужно сделать. И на указанной странице (по этому URL) объясняют тоже.

Добавлено спустя 6 минут 20 секунд:

Он всего лишь говорит отправляющей программе «я не буду доставлять это письмо».

это вы описали ответ 550 (reject).. такое есть на mail.ru :)

Да-да, вы правильно вспомнили. Но mail.ru там говорит "пишите на [email protected]", а AAG в этом месте выдает URL, на который просто достаточно щелкнуть, и ваше письмо доставится - не нужно писать никаким абусям и объяснять, что вы не спамер (если вообще этот [email protected] кто-то читает).

Добавлено спустя 10 минут 47 секунд:

URL, нажатие на который инициируется доставка письма адресату с одновременным обучением фильтра

получается, что если по каким либо причинам кто-то не кликнул на URL, то его письмо пропадёт?

URL выдается только тем, чье письмо классифицировано как спам. Оно действительно рискует пропасть (остаться в спам-архиве на AAG), если отправитель на URL не нажал, и если админ AAG не просматривает спам-архив. Но в любых других спам-фильтрах это письмо пропадает без всяких если. Возможность "проталкивания" потому и считается плюсом, что дает дополнительный шанс письму в случае ложного срабатывания. Причем автоматизированный шанс :) Врядли существует более логичный способ решения этой задачи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Выкладываю обещанные скриншоты:

AAG_mta_nd.PNG

пример письма, который получит отправитель письма _от своего MTA

AAG_spam_rc.PNG

что увидит отправитель, нажав на URL проталкивания в возвращенном письме. Эту страницу выдает веб-сервер из AAG на защищаемом сервере

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей, байес - основа любого статистического алгоритма. Винить нас за его использование - (как правильно сказал один из читателей Вебпланеты) как автомобилестроителей за следование законам физики. Very Happy

Я согласен, что многие его используют, но есть продукты и без байеса, тот же Спамтест, теперь уже Антиспам Касперского. Ашманов неоднократно говорил, что они не будут внедрять байес по причине его возможной "переобучаемости", вы об этом правильно написали ниже.

Другое дело, что на самом деле в механизме Spamprotexx помимо байеса ещё очень много совершенно уникальных алгоритмов. Именно они позволили нашему классификатору избавиться от бича SpamAssassin'а и ему подобных - эффекта переообучаемости. Это действительно происходит только при довольно больших потоках, когда через некоторое время вероятности большинства писем стремятся к 0.5 и фильтр не может определить куда отнести письмо.

Все верно, это я и имел ввиду.

А можете кратко рассказать, что за уникальные алгоритмы реализованы в Spamprotexx в добавок к байесу?

Еще хотел спросить, сейчас много говорят о фишинге, планируется ли добавить в продукт фильтры фишинговых рассылок (фильтрация по URL теле письма в первую очередь)?

Если фильтрация по языку сообщения?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А можете кратко рассказать, что за уникальные алгоритмы реализованы в Spamprotexx в добавок к байесу?

К сожалению, это закрытая информация. Как Вы можете заметить, Ашманов вообще не разглашает свои методы.

Еще хотел спросить, сейчас много говорят о фишинге, планируется ли добавить в продукт фильтры фишинговых рассылок (фильтрация по URL теле письма в первую очередь)?

Да, такое развитие продукта входит в наши планы. Вообще, в планы входит очень много внедрений, плюс мы всегда открыты для предложений - все запросы с формы техподдержки на сайте www.agava.com просматриваются лично мной и ведущими разработчиками. Все идеи принимаются, анализируются и ставятся в планы на будущее.

Если фильтрация по языку сообщения?

Немного не понял сути вопроса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Я думаю это не проблема. По функционалу и по цене мы обыграем любого. Осталось найти кто будет независимо тестировать!

Не соглашусь, по цене может эта технология и побьет любого (как я понял средняя цена 7$ за ящик, это немного дороже другого российского решения СпамОбороны, которая при всей спорности своей технологии, показывает очень хорошие результаты), но вот по функционалу вряд ли, так как главная проблема все же в использовании хоть и модифицированного но Байеса, данная технология уже мне кажется исчерпала себя, особенно для корпоративных клиентов, они не хотят никого и ничему учить, этим должен заниматься производитель, совершенствуя правила, а у вас как я понимаю никаких обновлений не существует

Он всего лишь говорит отправляющей программе «я не буду доставлять это письмо». А вернет письмо «хозяину» сама отправляющая программа.

К сожалению почтовые сервера часто бывают сконфигурированы так, что они ничего никому не отправляют

Мало того, он будет даже экономиться, так как опционально можно включить непринятие писем, адресованных несуществующим в домене (или в списке пользователей AAG) пользователям

Вот это хорошая вещь, то есть есть интеграция по LDAP если я правильно понял, а какие LDAP сервера поддерживаются?

Все письма, классифицированные как спам хранятся в архиве AAG столько, сколько установил его администратор. При помощи удобного веб-интерфейса этот архив можно просматривать, удалять, обучать и доставлять нужные письма.

В каком формате они хранятся? База данных или физически? Это проблема многих антиспамов, где письма хранятся физически на диске и поиск осуществлять очень быстро становится невозможно

Добавлено спустя 16 минут 17 секунд:

Да-да, вы правильно вспомнили. Но mail.ru там говорит "пишите на [email protected]", а AAG в этом месте выдает URL, на который просто достаточно щелкнуть, и ваше письмо доставится - не нужно писать никаким абусям и объяснять, что вы не спамер (если вообще этот [email protected] кто-то читает).

и при этом нужно ввести уникальный код, что усложняет задачу обхода данной защиты, но вот в данном случае мне кажется очень просто создать программку которая все это будет делать автоматически и считай что все бесполезно

что увидит отправитель, нажав на URL проталкивания в возвращенном письме. Эту страницу выдает веб-сервер из AAG на защищаемом сервере

Пока интерфейс не впечатляет, чем то похож на СпамоОборону

Я согласен, что многие его используют, но есть продукты и без байеса, тот же Спамтест, теперь уже Антиспам Касперского. Ашманов неоднократно говорил, что они не будут внедрять байес по причине его возможной "переобучаемости", вы об этом правильно написали ниже.

Используют его в основном в OpenSource проектах, но в технологичных антиспамах Байесов уже нет ни в каком виде, как пример: Symantec, Trend Micro, McAfee, СпамоОборона, Касперский - там не было, нет и не будет Байес технологий

А можете кратко рассказать, что за уникальные алгоритмы реализованы в Spamprotexx в добавок к байесу?

Вот тут есть немного

http://www.spamprotexx.ru/features/algorithm.shtml

Сергей Ильин писал(а):

Если фильтрация по языку сообщения?

Немного не понял сути вопроса.

Имеется ввиду, что сейчас во многих антиспам решениях появился очень эффективный способ бороться например с китайским спамом посредством ограничения на прием писем только на определенных языках (то есть проверяется набор кодировок), правда его можно обойти, но все же это хоть и немного но повышает эффективность

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

у меня есть мнение, что метод проталкивания - как защита от ложных срабатываний выглядит по детски и ориентированы на людей кому необходимо, чтоб его письма дошли.

А есть категория отсылателей :), кому абсолютно не важно ответят или нет и более того им ответа не надо.

Например: санкционированные запрошенные рассылки, общение клиента и с сервисом (при чём антиспам от агавы стоит у клиента).

Есть понятие, что если кто-то не принимает почту - ТО САМ ВИНОВАТ.

Вот это хорошая вещь, то есть есть интеграция по LDAP если я правильно понял, а какие LDAP сервера поддерживаются?

как я уже писал - эта фича есть практически у любого МТА

Symantec, Trend Micro, McAfee, СпамоОборона, Касперский

согласен, как и нибудет проталкиваний.. старая стрёмная технология..и пахнет новой угрозой под названием ФИШИНГ сообщений 550 от антиспама АГАВА.

Представляете, приходит вам письмо с фразой:

Вы тут письмо послали, но оно не дошло КЛИКНИТЕ по ссылочке..

А там Троянчик..

В общем.. неразумная штука.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
как я уже писал - эта фича есть практически у любого МТА

Да, но если это еще сделано в удобном, интуитивном и функциональном виде, то можно считать сильно полезным делом

В общем.. неразумная штука.

Согласен, неразумная и трудность также кто-то должен обучать пользователей принимающей стороны, а кому это надо?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Создайте учетную запись или войдите, чтобы комментировать

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти с помощью Facebook Войти Войти с помощью Twitter
Anti-Malware.ru Вконтакте   Anti-Malware.ru в Facebook   Anti-Malware.ru в Twitter   Anti-Malware.ru в LinkedIn   RSS
  • Сообщения

    • AM_Bot
      Пользуясь интернетом, вы наверняка услышите о существовании вредоносных веб-сайтов. Сервис Virustotal, например, хорошо известен в Сети тем, что с помощью него можно узнать, какой сайт является вредоносным, а какой безобидным. Но что на самом деле значит факт признания сайта «злонамеренным»? Какие конкретно действия выполняют эти сайты? Давайте попробуем разобраться, как работают такие сайты, как их вычислить и защитить себя.  Каким образом действует вредоносный сайтСайты, заражающие пользователей без взаимодействия с нимиКак можно защитить себяВыводыКаким образом действует вредоносный сайтМожно выделить два основных типа вредоносных сайтов. Первым требуется взаимодействие с пользователем для осуществления заражения, вторым же не нужно никаких действий пользователя. При посещении злонамеренного сайта можно заразиться несколькими способами, например, нажать на рекламный баннер, загрузив себе на компьютер вредоносную программу. Если сайт фишинговый, он может похитить ваши учетные данные, маскируясь под онлайн-банкинг или что-то подобное. Также для заражения порой достаточно просто нажать на ссылку, перейти на сайт и… всё, больше никаких действий не потребуется, все остальное сделает сервер злоумышленника.Рисунок 1. Предупреждение браузера о подозрительном сайтеВ случае загрузки вредоносного файла механизм прост: вы заразите свой компьютер, как только запустите такой файл (это не обязательно должен быть exe-файл, это вполне может быть изображение или PDF). Если же мы говорим о вредоносной рекламе, тут все немного сложнее — часто такая реклама, изначально являясь безобидной, располагается на вполне легитимных и заслуживающих доверия сайтах, только затем оснащаясь вредоносной составляющей, заражающей посетителей этого легитимного сайта. В некоторых случаях для заражения необходимо нажать на такое рекламное объявление, при этом вы будете перенаправлены на злонамеренный веб-сайт. В других случаях от вас не потребуется даже этого, заражение произойдет автоматически, в фоновом режиме.Сайты, заражающие пользователей без взаимодействия с нимиКогда мы говорим о сайтах, способных заражать домашние компьютеры, не требуя каких-либо действий от пользователя, мы задаемся вопросом, как они работают. Ответ заключается в основном в двух технологиях — JavaScript и Flash. Когда вы посещаете сайт, созданный с использованием только HTML (в настоящее время очень редко можно встретить сайт без JavaScript, однако давайте говорить теоретически), основное поведение веб-приложения заключается в том, что вы запрашиваете страницу, а сервер отображает ее в качестве ответа.На стороне клиента в этом случае ничего опасного не происходит. Использование только HTML приводит к многочисленным ограничениям при рендеринге веб-страницы, поэтому вполне вероятно, что веб-разработчик захочет использовать JavaScript — язык, который поможет ему сделать его веб-страницы более запоминающимися и функциональными.Если позволить скриптам выполняться на стороне сервера, это будет сильно перегружать его, поэтому JavaScript выполняет скрипты на стороне клиента (таким образом, скрипт запускается непосредственно на вашем компьютере), что приводит к оптимизации работы сервера.Следовательно, мы имеем ситуацию, в которой вредоносный сайт может выполнить скрипт на компьютере пользователя без его ведома. Более того, злоумышленники сейчас часто используют обфускацию кода, запутывая его и шифруя, поэтому даже при анализе исходного вредоносной кода страницы пользователь не обнаружит ничего подозрительного.Как можно защитить себяГоворя о безопасности в случае, когда сайт пытается заразить вас после определенного действия с вашей стороны, совет простой — избегайте нажатия на рекламные баннеры и загрузки непонятного содержимого на ваш компьютер. Если вам очень хочется нажать на рекламное объявление, рекомендуется сделать это на виртуальной машине или проверить на раннее упомянутом Virustotal, это позволит трезво оценить потенциальный риск.Однако здесь вы можете столкнуться с редиректом или серией редиректов, тогда Virustotal вам вряд ли поможет. Можно, конечно, положиться на работу вашего антивируса и брандмауэра, однако мы все прекрасно понимаем, к чему это обычно приводит.Рисунок 2. Наиболее популярные векторы атакЧто касается второго сценария, когда для заражения от вас не требуется никаких действий, тут рекомендация такова — всегда обновляйте браузер. Большинство таких атак нацелены на уязвимое программное обеспечение, причем используются хорошо известные уязвимости. Поэтому специалисты в области информационной безопасности не устают повторять — обновляйте все, что обновляется у вас в системе.Но и тут есть оговорка — данная стратегия не спасет вас от уязвимостей нулевого дня (0-day). В этом случае можно посмотреть на то, какие браузеры наиболее популярны, и пользоваться менее популярным, так как злоумышленники изначально нацелены на то, чтобы охватить как можно более обширную аудиторию пользователей.В качестве еще одного способа можно создать в браузере некий черный список известных вредоносных сайтов, что гарантированно убережет вас от посещения таких сайтов, однако придется постоянно обновлять такой список, внося новые сайты. Кроме этого, у Google есть такой список сайтов, так что поисковая система непременно отобразит вам предупреждение при попытке посетить злонамеренный веб-сайт.ВыводыОзнакомившись с основными принципами работы вредоносных сайтов, вы сможете сделать правильный выбор, который поможет обеспечить безопасность вашего компьютера. В целом все строится вокруг прописных истин (не посещать сомнительные сайты, обновлять программы), но иногда и популярные легитимные сайты взламывают, размещая на них вредоносный код. Так что просто стоит учитывать общие моменты и понимать степень риска. Читать далее
    • ViktorFazz
      Я постоянно захожу на портал bookmakers24.ru смотрю рейтинги букмекерских контор. Даже когда в командировки езжу, захочу с телефона и ставлю ставки.
    • ViktorFazz
      я себе недавно построил тоже)))
    • AM_Bot
      В статье рассказано о возможностях системы StaffCop Enterprise 4.1 в части аналитики поведения пользователей и выявления аномалий. StaffCop Enterprise — это специализированный продукт с функциями UEBA, DLP и SIEM. Он предназначен для решения комплекса задач по защите от утечек информации, расследования инцидентов внутри организации, контроля бизнес-процессов и мониторинга использования рабочего времени сотрудниками.   ВведениеСбор данныхСтатистический анализИнтеллектуальный анализ. Автоматический детектор аномалийПредупреждение и расследованиеДополнительные возможности StaffCopВыводы  ВведениеОдна из основных, самых серьезных угроз для бизнеса сегодня — это утечки конфиденциальной информации. Как правило, источниками таких угроз являются недобросовестные сотрудники компаний — инсайдеры. Инсайдером может стать абсолютно любой сотрудник: и молодой сисадмин, и сотрудница бухгалтерии. Мотивы у них могут быть совершенно различные: подкуп со стороны конкурентов или заинтересованных лиц, шантаж, личная выгода и многое другое.Традиционно для защиты от утечек применяются системы класса DLP. Но чем сложнее и изощреннее становятся методы атак, тем сложнее DLP-решениям контролировать потенциальные каналы утечек. Классический алгоритм выявления инсайдеров и предотвращения утечек (настроить правило контроля/блокировки — получить уведомление об утечке) работает уже не так эффективно: выявить утечку данных сложно и долго, если, например, «слив» произошел через разрешенные каналы (USB-носители, мессенджеры) и пользователь при этом имел санкционированный доступ к ресурсам.Одним из новых, но достаточно эффективных методов детектирования инсайдеров стал анализ поведения пользователей и выявление аномалий в их поведении. Подход подразумевает, что необычная активность, не соответствующая стандартному профилю, может более точно указывать на потенциальные инциденты информационной безопасности. По классификации Gartner, этот класс решений называется User and Entity Behavior Analytics (UEBA). Это новый тренд, активно набирающий обороты на рынке информационной безопасности. Решения этого класса анализируют образцы поведения пользователей, применяя специализированные алгоритмы и статистический анализ для детектирования значительных аномалий в поведении, указывающих на потенциальные угрозы. Таким образом, UEBA призваны заблаговременно обнаружить и предупредить об отклонениях в поведении.StaffCop Enterprise, о котором мы подробно поговорим в этой статье, — это специализированный продукт с функциями UEBA, DLP и SIEM. Он помогает решать комплекс задач по предотвращению утечек информации, расследованию инцидентов, если таковые произошли, а также контролировать бизнес-процессы и то, как рабочее временя используется сотрудниками. Сбор данныхИнформационная безопасность складывается из двух взаимодополняющих частей: предупреждение и расследование инцидентов. Оба механизма работают быстро и эффективно благодаря архитектуре StaffCop: агенты на рабочих станциях собирают информацию (события), а вся обработка происходит на выделенном сервере.Каждый тип события имеет свой набор измерений, по которым события разных типов могут быть связаны между собой. Каждое событие имеет стандартный набор измерений — данные о компьютере, пользователе, дате и времени, а также собственные атрибуты характерных для данных событий. Например, события типа «почта» имеют дополнительные измерения — данные о приложении, атрибуты, специфичные для диалогов: направление (входящие/исходящие), отправитель, получатель, формат сообщения, канал общения, участники переписки. Рисунок 1. Контроль каналов утечки информации Типы событий в StaffCop Enterprise:время активности — данные о наличии активности;ввод с клавиатуры;вход/выход из системы;посещение сайтов;операции с файлами;сеть — события, связанные с сетевыми подключениями, содержат информацию об IP-адресе подключения и сокете;снимок экрана;снимок с веб-камеры;запись с микрофона;внешние диски — данные об операциях со съемными USB-накопителями;установка ПО — факты установок и деинсталляции программного обеспечения;буфер обмена;интернет-пейджер;почта;перехваченный файл;устройства — данные о подключении и отключении USB-устройств, в том числе тех, которые не являются накопителями;активность — данные, собранные при помощи модуля контроля присутствия на рабочем месте;системный лог — используется для хранения логов агента при отладке;печать документов. Статистический анализВ основе StaffCop Enterprise лежит технология комплексного многомерного анализа данных OLAP, которая позволяет строить многомерные отчеты «на лету» и обрабатывать огромные объемы данных за секунды.Давайте рассмотрим несколько примеров, как в StaffCop можно анализировать поведение пользователей и быстро выявлять их опасные действия на основе статистики с помощью конструктора отчетов, различных таблиц и графиков.Поиск и расследование аномалий на примере файловых операцийЗадача: проанализировать операции копирования файлов с участием съемных носителей. Найдем отклонения от нормального поведения и всплески активности, узнаем, кто это был, что и когда было скопировано.Самым наглядным способом будет построить линейный график количества событий копирования файлов на съемные носители.  Сделать это очень просто — указать интересующий интервал времени, в конструкторе отчетов ограничить набор данных по измерениям «операции копирования», «тип диска: Removable» и выбрать вид отображения «Линейный график». Рисунок 2. Линейный график количества событий копирования файлов Невооруженным взглядом видно значительное превышение фактов копирования файлов в один из дней. При нажатии на вершину графика можно перейти к списку всех операций копирования в этот день.Для детализации данных можно просто кликнуть на нужный узел графика. На картинке ниже мы «провалились» глубже и визуализировали полученные данные с помощью гистограммы, разбив в конструкторе данные по пользователям. Рисунок 3. Детализация данных: гистограмма Если вы предпочитаете числовые значения графическому представлению можно воспользоваться таблицами. Рисунок 4. Визуализация отчета: числовые значения Стоит отметить, что все графики и таблицы имеют собственный конструктор для быстрой детализации и уточнения данных. Рисунок 5. На тепловой диаграмме можно оценить интенсивность и время всех операций исследуемого пользователя В нашем случае пользователь непрерывно копировал файлы с 11:15 до 13:37. В просмотрщике событий легко догадаться, что это исходные коды одного из дистрибутивов Linux, которые были скопированы с жесткого диска на флэш-накопитель Kingston DataTraveler 2.0 USB Device. Рисунок 6. Детализация события в StaffCop Enterprise Таким образом можно быстро и эффективно находить нетипичную активность пользователей или программ. Такие действия применимы практически к любым видам событий.Опасные действия чаще всего возникают при спонтанной активизации:обращения к личной почте;сетевая активность приложений;подключение съемных USB-устройств: флэшек, телефонов и т. п.;использование принтера;активность во внерабочее время. Интеллектуальный анализ. Автоматический детектор аномалийДля того чтобы упростить работу сотрудника службы безопасности для аналитики действий пользователей и выявления отклонений в StaffCop реализован автоматический детектор аномалий. Он анализирует поведение пользователя за выбранный период времени и показывает отклонения от нормального поведения. Рисунок 7. Автоматический детектор аномалий в StaffCop Enterprise Например, каждый сотрудник ежедневно использует одни и те же приложения примерно одинаковое число раз. Если число операций многократно превышает стандартное значение, то StaffCop Enterprise выдает такое событие за аномальное поведение, что может являться потенциальной угрозой.Поиск и расследование аномалий на примере копирования в облакоРабочая инструкция офицера безопасности предприятия может включать различный набор инструкций. В этом примере одной из таких еженедельных рутинных задач является проверка фактов копирования файлов в облачные сервисы.Детектор аномалий позволяет в автоматическом режиме находить отклонения от стандартного поведения пользователей. Для того чтобы эта функция корректно работала, необходимо задать представительный промежуток времени, чтобы система смогла построить паттерны поведения и найти в них отклонения от нормы. Поэтому выбираем 30-дневный период. Рисунок 8. Выбор временного периода для запуска Детектора аномалий Чтобы запустить Детектор аномалий, необходимо нажать соответствующую опцию в выпадающем меню Отчеты. Рисунок 9. Запуск «Детектор аномалий» в StaffCop Enterprise В появившемся отчете находим, что пользователь Oksana в семь раз превысила свою же норму копирования файлов в облачный сервис Dropbox.com. Рисунок 10. Отчет по аномалиям в StaffCop Enterprise Простой комбинацией фильтров в Конструкторе располагаем данные в отчете таким образом, чтобы название считанного с жесткого диска файла появлялось в таблице операций рядом с именем передаваемого в облачный сервис файла. Рисунок 11. В отчете StaffCop Enterprise видно, кто, когда и какие файлы передавал за периметр сети На приведенном скриншоте видно, что в 12:58:28 12 сентября 2017 г. файл «Технико-коммерческое предложение StaffCop Enterprise.docx» был считан с жестокого диска компьютера пользователя Oksana, а в следующую секунду (12:58:29) этот же файл был передан в облачный сервис.Вывод: при помощи Детектора аномалий, встроенного в StaffCop Enterprise 4.1, возможно выявлять инциденты автоматически. Предупреждение и расследованиеДля предупреждения угроз StaffCop имеет емкую библиотеку встроенных фильтров и предоставляет широкие возможности для построения собственных: это может быть ключевая фраза, файл или любое другое событие на компьютере пользователя.Кроме того, в системе предусмотрены также исключающие фильтры (анти-фильтры) — можно исключить из выборки заведомо неинтересные события. Таким образом, возможно коррелировать и фильтровать любые события, содержащиеся в базе данных. Рисунок 12. Исключающие фильтры (анти-фильтры) в StaffCop Enterprise 4.1 Способ оповещения о сработавшем фильтре можно настроить в зависимости от срочности: отправкой сообщения на электронную почту офицера ИБ или уведомлением в панели администратора StaffCop. Дополнительные возможности StaffCopStaffCop Enterprise позволяет также легко контролировать дисциплину сотрудников, выявлять блокирующие факторы и расследовать причины их появления:Учет рабочего времени сотрудников в онлайн-режиме (табель учета рабочего времени, детализированные отчеты о рабочем времени каждого сотрудника).Контроль присутствия на рабочем месте.Снимки экрана.Просмотр удаленного рабочего стола и удаленное управление.Подключение к рабочему столу пользователя осуществляется прямо из консоли администратора в браузере, при желании можно захватить управление компьютером. Рисунок 13. Удаленное подключение к рабочему столу сотрудника компании ВыводыStaffCop Enterprise представляет собой мощный набор инструментов для анализа событий и информации, что позволяет оценивать и контролировать продуктивность сотрудников за компьютерами, быстро и точно расследовать инциденты информационной безопасности внутри предприятия, а также решить широкий спектр задач, связанных с ИБ-аналитикой. С помощью StaffCop Enterprise можно контролировать критичные информационные ресурсы на предмет подозрительной активности и нетипичного поведения.Система имеет гибкую настройку фильтров и оповещений, поэтому возможную утечку или вторжение удается обнаружить на ранней стадии, чем существенно сократить последствия. Глобальная система записи всех возможных событий позволяет в случае произошедшего инцидента быстро добраться до источника утечки и точно назвать время, автора и объем утраченной информации. Тепловые карты активности, графы взаимодействий сотрудников и движения информации, настраиваемые графики событий, предустановленные и пользовательские фильтры — все это помогает отследить любой сценарий поведения. Для анализа не нужно обладать специальными знаниями: достаточно понимать, что ищешь, и просто выбирать поля в форме.Таким образом, StaffCop Enterprise позволяет сократить время, требуемое как на обнаружение реальной угрозы, так и на дальнейшее расследование инцидентов с критичными данными. Читать далее
    • Valeron
      Кто делает ставки на футбол, посоветуйте букмекера?