Андрей-001

Праворукие, леворукие...

В этой теме 25 сообщений

я себя очень неловко чувствую, когда слушаю телефон правым ухом.

Значит, у вас ведущим является левое ухо. Аналогично есть ведущий глаз, нога и, естественно, рука.

И необязательно будет явное правоведение и левоведение во всех органах.

Сверните трубочкой бумагу и посмотрите на... этот текст. Как вам удобнее, правым или левым?

Но влюбом случае главным органом действия является рука. Потому мы и человеки. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Но влюбом случае главным органом действия является рука. Потому мы и человеки. :)

Я - пианист. У меня руки одиноково хорошо развиты. Тренировался для этого как баллерина. Но иногда создаётся впечатление, что был левщим изначально, и что меня насильно переучили (сам не помню).

Paul

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Я - пианист. У меня руки одиноково хорошо развиты.

Не знал. :) У меня тоже, хоть и я, увы, не пианист.

Вот почему вы успеваете давать соло сразу на 15 разноязычных форумах! (в хорошем смысле).

Знаю, если в душе есть муза - языковой барьер не преграда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вот почему вы успеваете давать соло сразу на 15 разноязычных форумах! (в хорошем смысле).

слепой десятипальцевый метод печати это очень интересная и обширная тема))

хотя не ясно как можно комфортно читать и писать на стольких ресурсах даже при слепой печати))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
хотя не ясно как можно комфортно читать и писать на стольких ресурсах даже при слепой печати))

Дааа. А Паулу это даже удобно (см. заголовок темы), кроме трубки у левого уха.

Остаётся одно: или он - уникум, или его просто... клонировали. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Я - пианист. У меня руки одиноково хорошо развиты. Тренировался для этого как баллерина. Но иногда создаётся впечатление, что был левщим изначально, и что меня насильно переучили (сам не помню).

Paul

это можно проверить тестами. Кстати основная проблема переученных левшей - зеркальные каракули на детских рисунках.

кроме этого есть такое понятие как амбидекстр - это человек у которого обе руки развиты абсолютно одинаково и ведущей просто нет :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
есть такое понятие как амбидекстр

Да. Русскоязычные налоги:

Оберуч, оберукий - прозвище человека (амбидекстр).

Оберучье, оберукость - одинаковое владение обеими руками (амбидекстри́я).

Но мобильник всё-таки не тот предмет, где это можно констатировать.

Пианино - да, там без этого никак нельзя, а вот баян или аккордеон - нет, разные клавиши.

Печатать на клавиатуре двумя руками могут научиться все.

Гвозди забивать и пилить - тоже нет, устанешь - сможешь, но многие даже этого не могут, точности и сноровки не будет.

А вот письмо, написание текста - да, самый главный показатель, но если не поддерживать годами, то это умение уходит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Андрей-001 я сама отношусь, точнее относилась, к амбидекстрам. Сейчас, увы, после серьезной травмы левой руки несколько лет назад почти отвыкла ей пользоваться :( Но раньше сила рук была абсолютно одинаковой - проверяли в инсте с преподовательницей по физкультуре несколько раз - она не верила, думала эту самую штуку, которой силу руки меряют (забыла слово) клинит.

Писать меня сразу учили правой рукой, без вариантов, но судя по зеркальным детским каракулям и некоторым проблемам с письмом - ведущей рукой могла быть левая. Пробовала тесты на ведущую руку - половина дает правую, половина - левую :wacko:

Отредактировал Scratchy Claws

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
думала эту самую штуку, которой силу руки меряют (забыла слово) клинит.

Динамометр?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Но раньше сила рук была абсолютно одинаковой

Вы имеете в виду: физическая (то есть: грубая) сила? Важнее, конечно, в данном вопросе работа тонкой моторики, целенаправленность и осмысленность в движениях, и контроль над движениями.

Paul

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Umnik наверное ^_^

p2u физическая. на самом деле у ведущей руки она чуточку больше ;) по крайней мере у данной преподавательницы я была чуть ли не одна такая

но по поводу контроля движений и остального я абсолютно согласна. Просто, по вышеописанным причинам, сейчас это проверить достаточно сложно.

Кстати, для интересующихся - тесты на проверку ведущей руки -

ТРАДИЦИОННЫЕ ТЕСТЫ

Одним из хорошо известных является переплетение пальцев рук. Тест должен выполняться быстро, без подготовки. У правшей сверху ложится большой палец правой руки, у левшей — левой. Несмотря на большую популярность, тест мало информативен.

Второй столь же известный — «поза Наполеона» — скрещивание рук. У правшей правая кисть сверху на левом предплечье, а левая кисть — под правым предплечьем, у левшей — сверху кисть левой руки, а под левым предплечьем — правая.

Третий — аплодирование. У правшей при аплодировании более активна правая рука, у левшей — левая. Этот тест считается информативным у взрослых, а дети чаще аплодируют двумя руками, хлопая обеими ладошками.

Очень интересны и информативны пробы на одновременные действия обеих рук, например, рисование (круга, квадрата, треугольника). Движения, выполняемые ведущей рукой, могут быть более медленными, но более точными. Линии фигур, нарисованные ведущей рукой, более четкие, ровные, меньше выражен тремор (дрожание руки), углы не сглажены, точки соединения не расходятся. Некоторые исследователи рекомендуют выполнять это задание с закрытыми глазами, тогда есть возможность более четко выделить нарушение формы, пропорций фигуры, которая рисуется неведущей рукой.

Учитывая, что скорость движений и сила ведущей руки больше, чем неведущей, можно использовать разные виды заданий на определение скорости и силы правой и левой руки.

Для оценки скорости определяется число простукиваний указательным пальцем за 10 секунд, число точек (касаний ручки) на плоскости листа при постукивании ручкой за 10 секунд. Каждое задание выполняется трижды, потом определяется среднее значение.

Силу ведущей и неведущей руки можно измерить ручным динамометром. Эту процедуру необходимо проводить три раза и рассчитать среднее значение. Ведущей считается рука, превосходящая неведущую на 2 кг.

ТЕСТ КНЯЗЕВОЙ И ВИЛЬДАВСКОГО (для детей, но попробовать можно)

Первое задание — рисование. Положите перед ребенком лист бумаги и карандаш (фломастер), предложите ему нарисовать то, что он хочет (или может). Не торопите ребенка. После того как он закончит рисунок, попросите его нарисовать то же самое другой рукой. Часто дети отказываются: «Я не умею», «У меня не получится». Можете успокоить его: «Я знаю, что это трудно — нарисовать такой же рисунок правой (левой) рукой, но ты постарайся». В этом задании учитывается не только какой рукой ребенок работает, но и качество выполнения рисунка.

Рисунки, выполненные ведущей рукой, более четкие, пропорциональные, линии более ровные, тремор выражен значительно меньше, нет дополнительных штрихов, разорванных линий.

Следует также обратить внимание на то, как ребенок держит ручку или карандаш (правильно, удобно, неправильно, неудобно), сильно ли напряжен при выполнении задания, правильно ли сидит.

Второе задание – открывание небольшой коробочки, например, спичечного коробка. Ребенку предлагаются несколько коробков, чтобы повторение действия исключило случайность в оценке этого теста. Задание: «Найди спичку в одном из коробков». Ведущая рука совершает активное действие (открывает, закрывает).

Третье задание — построение колодца из палочек (спичек). Ведущая рука используется более активно.

Четвертое задание — игра в мяч. Нужен небольшой мяч (теннисный), который можно бросать и ловить одной рукой. Мяч кладется на стол прямо перед ребенком. Взрослый просит взять мяч и бросить ему. Перебрасывание повторяется несколько раз.

Пятое задание — вырезание ножницами по контуру рисунка из любой открытки (вырезать цветок, зайчика, узор и т.п.). Ведущая рука более активна, причем ребенок необязательно ею держит ножницы, так как они могут быть неподвижны, а открытку ребенок будет поворачивать, облегчая процесс вырезания.

Эта проба неинформативна, если размер и форма ножниц не соответствуют руке ребенка.

Задание можно заменить раскладыванием карточек лото (карт). Все карточки (10–15 штук) ребенок должен взять в одну руку, а другой (как правило, эта рука ведущая) раскладывать карточки.

Шестое задание — нанизывание бисера (или пуговиц — для младших школьников) на иголку с ниткой или шнурок. Ведущая рука выполняет активное движение независимо от того, в какой руке ребенок держит иголку или шнурок.

Седьмое задание — выполнение вращательных движений. Ребенку предлагают открыть несколько пузырьков (2–3) с завинчивающимися крышками. Ведущая рука более активна. Учтите, ребенок может держать пузырек за крышку, а крутить сам пузырек.

Восьмое задание — развязывание узелков. Заранее неплотно завяжите несколько узелков из шнура средней толщины. Ведущая рука развязывает узел (другая его держит).

В этом задании бывает трудно выделить ведущую руку, так как развязывание узелков — процесс довольно сложный и ребенок использует обе руки.

Можно взять иной вариант этого задания — составление цепочки из скрепок. Как правило, ребенок в одной руке держит скрепку, а другую пытается присоединить.

Девятое задание — постройка из кубиков дома, ограды; складывание рисунка по образцу и т. п. Ведущая рука чаще берет, укладывает и поправляет кубики, детали.

При складывании кубиков нередко используются две руки, кроме того, это довольно привычный вид деятельности для любого ребенка, поэтому можно продублировать задание, предложив ребенку конструктор или мозаику.

ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ «НОГОСТИ»

Нередко родители и педагоги (особенно учителя физической культуры) считают необходимым определить ведущую ногу и ведущий глаз. Такое знание нужно при выборе ребенком вида спорта, для занятий биологией, астрономией, так как переучивание или навязанная необходимость действовать неведущими ногой или глазом могут дать отрицательный эффект переучивания.

Тесты для определения «ногости» не так разнообразны, как для определения рукости, но они есть:

1. Закидывание ноги на ногу — ведущая нога при этом оказывается сверху.

2. Измерение длины шага — считается, что длина шага ведущей ноги больше, чем неведущей.

3. Тест на отклонение от заданного направления основан на различии длины шага ведущей и неведущей ноги. Один из вариантов этого теста: цель (квадрат, круг) намечается на полу на расстоянии 5 м от исходной точки. Испытуемый должен пройти от исходной точки к цели с закрытыми глазами или в светонепроницаемой повязке (очках). Человек отклоняется от заданного направления движения за счет разной длины шага. Ведущей считается нога, противоположная направлению отклонения, если отклонение больше 1 м.

КАК НАЙТИ ВЕДУЩИЙ ГЛАЗ

Тесты на определение ведущего глаза более разнообразны.

1. Самый простой из них — подзорная труба. Считается, что для разглядывания в подзорную трубу используется ведущий глаз. Можно свернуть в трубочку лист бумаги, проклеить место соединения и попросить ребенка посмотреть в «подзорную трубу». Напоминаем, трубу, как и любые другие предметы, используемые для определения левшества, следует положить перед ребенком строго на середину стола на равном расстоянии от правой и левой руки.

2. Проба Розенбаха. Можно поставить ребенка лицом к окну на расстоянии 3–4 м, дать ему в вытянутую руку карандаш и попросить, держа карандаш вертикально, совместить его с вертикальной линией рамы. При закрывании ведущего глаза карандаш резко смещается. Если ведущий глаз правый, то при его закрывании карандаш смещается вправо, если ведущий глаз левый, карандаш смещается влево. При закрывании неведущего глаза карандаш остается на месте.

3. Проба Литинского. При выполнении этой пробы взгляд сначала фиксируется на кончике указательного пальца, а затем палец приближается на 2–3 см к переносице. Ведущий глаз быстрее устанавливается на точке фиксации и удерживает ее, а неведущий совершает горизонтальные движения отведения и приведения.

по материалам М. Безруких.

  • Upvote 10

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Я - пианист. У меня руки одиноково хорошо развиты. Тренировался для этого как баллерина. Но иногда создаётся впечатление, что был левщим изначально, и что меня насильно переучили (сам не помню).

Paul

Представил себе картину - Paul сидя за компьютером ритмично набирает текст на клавиатуре (как бы играет на пианино) и при этом играет музыка (какая-нибудь симфония, типа пабабам-пабабам)...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Офф-топ:

пабабам-пабабам)...

Думаю, что будет развод с женой... :D

Paul

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Офф-топ:

Думаю, что будет развод с женой... :D

Paul

У вас хороший юмор! Хорошо прокомментировали побабам-побабам (я имел ввиду звук, но если прочитать по слогам - то да будет развод с женой...). :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как же у вас тут всё напутано. Стоит различать моторику тела и нейронику мозга. B)

Мозг первичен, поэтому основополагающей является проба Розенбаха. Моторика вторична - это инстинкты. Они программируются мозгом.

Но тут ещё есть один момент, который очень важен - психологическое развитие человека. Человек сам может менять "рукость", но часто сказывается косность мышления.

В той же пробе Розенбаха если я держу карандаш правой рукой - ведущий глаз правый, если левой рукой - ведущий левый. :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Правильно сделали, что выделили тему. Неплохой разговор получился.

А то не хочется вылезать за рамки топика, а швы-то трещат...

Scratchy Claws

Именно эти тесты я и имел ввиду в..., так уж и быть, первом посте. ;-)

Есть ещё тесты на счёт, на жесты, на сторону выстраивания письма и мн. др.

Но их использовали и используют только при спец. подготовке и отправке сами знаете куда. ;-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ТРАДИЦИОННЫЕ ТЕСТЫ

По ним я правша) Хотя пишу и рисую (красиво и ровно)) левой, и это одно из немногих что я ей делаю.. Если следить за мной в бытовых условиях ^_^ , то можно подумать что я правша, т.к. практически всё делаю как остальные, правой рукой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
т.к. практически всё делаю как остальные, правой рукой.

Так даже бытовые приборы и хоз. приборы зачастую делают так, что левой и неудобно будет. Повернуть к примеру надо по часовой стрелке, а левая рука хочет в обратную.

Или на гитаре обычной попробуй покрути-поиграй левой рукой - можно, но неудобно.

А вот системные блоки ПК традиционно делают на левую сторону. :)

Праворукому нужно разворачивать, а леворукому достаточно завести руку назад и отвинтить крышку или снять БП, лишь помогая правой рукой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А вот системные блоки ПК традиционно делают на левую сторону. smile.gif

Не аксиома. Сейчас у меня два системника друг на друге на работе. Основной рабочий классический, тестовый стенд уже зеркальный, т.е. все перенесено на другую сторону.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Zilla а по остальным тестам?

dr_dizel на самом деле ведущий глаз и ведущая рука между собой могут быть не связанны ;)

а вот ещё интересный тестик

нужно быстро вслух назвать цвет слова, а не само слово -

ЖЕЛТЫЙ СИНИЙ ОРАНЖЕВЫЙ

ЧЕРНЫЙ КРАСНЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ

ФИОЛЕТОВЫЙ ЖЕЛТЫЙ КРАСНЫЙ

ОРАНЖЕВЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ ЧЕРНЫЙ

СИНИЙ КРАСНЫЙ ФИОЛЕТОВЫЙ

ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ ОРАНЖЕВЫЙ

Надписи на картинке обозначают цвета, но цвет слов не соответствует названиям. Наблюдаем конфликт цвета шрифта и значения слова. В результате, возникает лёгкое замешательство.

Кстати, этот тест доказывает, что наш мозг использует каждое полушарие для различных действий. Ваше правое полушарие заставляет вас назвать цвет слова, в то время как левое упорно читает само слово! Впервые этот эффект был исследован в работах Джона Струпа (John Ridley Stroop, 1935) и в психологической литературе встречается как тест Струпа или эффект Струпа.

Отредактировал Scratchy Claws
  • Upvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
на самом деле ведущий глаз и ведущая рука между собой могут быть не связанны ;)

А я и не утверждал этого. ;)

а вот ещё интересный тестик

Да, прикольный.

Попробуйте также выполнить тест только с открытым левым или только правым глазом. Что-нибудь изменилось? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Попробуйте также выполнить тест только с открытым левым или только правым глазом. Что-нибудь изменилось? :)

изменилось - я левым глазом хуже вижу :) больше ничего не изменилось - ни одной ошибки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
а вот ещё интересный тестик

нужно быстро вслух назвать цвет слова, а не само слово

Вы взорвали мой мозг :lol:

Zilla а по остальным тестам?

По остальным правша, но я не все проходил..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сейчас у меня два системника друг на друге на работе. Основной рабочий классический, тестовый стенд уже зеркальный, т.е. все перенесено на другую сторону.

Umnik. Я же их видел. Надо бы вам мои агрегаты показать. :)

Если перенести всё на другую сторону, то придётся развернуть плату на 180 градусов. Так делают техники в комп. салонах - для удобства проверки устройств праворукими. Но любители моддинга и не такое вытворяют.

При даже небольшой фантазии можно использовать старинный первопентиумный или цириксный системный блок и запихнуть туда современную плату с видюхой и БП. Группа доп. отверстий с вентилятором обеспечат необходимый обдув и выдув. Работает на ура.

Я летом ремонтировал и восстанавливал оригинальный вендорский системник, размером 30х20х20см. Из-за отсутствия нормального обдува полетел HDD. Данные восстановил на PC3000. Диск тоже. Добавил 3 маленьких вентилятора для HDD - стал работать без проблем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Значит, у вас ведущим является левое ухо.

Известия науки сообщают:

Люди лучше воспринимают и скорее соглашаются выполнить просьбы, которые они слышат правым ухом, пишут итальянские исследователи в статье, опубликованной в журнале Naturwissenschaften.

Читайте полностью >>>

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Создайте учетную запись или войдите, чтобы комментировать

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти с помощью Facebook Войти Войти с помощью Twitter
Anti-Malware.ru Вконтакте   Anti-Malware.ru в Facebook   Anti-Malware.ru в Twitter   Anti-Malware.ru в LinkedIn   RSS