Symantec Endpoint Protection - Вопросы по Symantec Endpoint Protection - Форумы Anti-Malware.ru Перейти к содержанию

Recommended Posts

kat

Добрый день, проблема с быстродействием. На 3-х одинаковых компьютерах-платежных терминалах (технические характеристики одинаковые: процессор-x86 Family 6 Model 9 Stepping 81002 МГц, ОЗУ - 512 Мб, Win XP SP 3, одинаковое ПО) установлены клиенты 11.0.3001.2224. На одном из них программы работают достаточно быстро, на остальных 2-х -очень медленно, иногда стали зависать! (Процесс RTvscan.exe занимает 20 мб (когда нет плановой проверки)) Подскажите, пожалуйста, с чем это связано? И можно это как-либо исправить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Shell
Добрый день, проблема с быстродействием. На 3-х одинаковых компьютерах-платежных терминалах (технические характеристики одинаковые: процессор-x86 Family 6 Model 9 Stepping 81002 МГц, ОЗУ - 512 Мб, Win XP SP 3, одинаковое ПО) установлены клиенты 11.0.3001.2224. На одном из них программы работают достаточно быстро, на остальных 2-х -очень медленно, иногда стали зависать! (Процесс RTvscan.exe занимает 20 мб (когда нет плановой проверки)) Подскажите, пожалуйста, с чем это связано? И можно это как-либо исправить?

В среднем, без включенной евристики у меня rtvscan в спокойном режиме занимает 2-5 Mb + в свапе около 9 метров.

Повышение занимаемой памяти произошло после "чего то"? То есть, каких либо изменений?

Кардинально на производительность с SEP могут повлиять:

- включение эвристического анализа

- добавление в он-лайн проверку всех файлов (без расширений), определения по содержимому больших файлов

- слишком "частое" общение с сервером SEP клиента, либо сбор логов о приложениях на клиенте

- активации немного некорректных правил на файрволе клиента

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
kat

Cпасибо большое!!! Терминалы стали работать гораздо быстрее: отключила эвристический поиск-Bloodhound, в он-лайн проверку включила только проверку по выбранным расширениям.

Но проблема возникла другая-пользователи жалуются, что компьютеры на которых установлены клиенты симантика долго

грузятся при включении. У некоторых -чУть ли не по 5 минут (с их слов)!

Провела тест на нескольких компьютерах: в политиках защиты от вирусов/автоматическая защита файловой системы/ на вкладке дополнительно указала загрузку автоматической защиты- при запуске SEP, компьютеры стали грузиться быстрее. Но дело в том, что у нас сейчас идет массовый процесс установки клиентов на рабочих местах учреждения. И я опасаюсь, не возникнет ли проблем с установкой "клиентов" при изменении этой политики? Как вы считаете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Shell
Cпасибо большое!!! Терминалы стали работать гораздо быстрее: отключила эвристический поиск-Bloodhound, в он-лайн проверку включила только проверку по выбранным расширениям.

Но проблема возникла другая-пользователи жалуются, что компьютеры на которых установлены клиенты симантика долго

грузятся при включении. У некоторых -чУть ли не по 5 минут (с их слов)!

Провела тест на нескольких компьютерах: в политиках защиты от вирусов/автоматическая защита файловой системы/ на вкладке дополнительно указала загрузку автоматической защиты- при запуске SEP, компьютеры стали грузиться быстрее. Но дело в том, что у нас сейчас идет массовый процесс установки клиентов на рабочих местах учреждения. И я опасаюсь, не возникнет ли проблем с установкой "клиентов" при изменении этой политики? Как вы считаете?

Скорее всего, дело в проверке при старте. Отключите её, это излишне. Бутовых вирусов мало, а те что активируются с автозагрузки и так выловятся после старта. Возможно, также установлена проверка при получении обновлений. Единственное, в этом случае не стоит отключать защиту самих файлов и реестра симантека.

По практике, для проведения проверок лучше выделить ночь на рабочей неделе когда пользователи оставят включенными компьютеры и по расписанию пройдет проверка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
kat

Если я выключу автозащиту при старте, не возникнет ли проблем с установкой новых клиентов? Новые клиенты ставятся вручную с помощью дистрибутива (пакета инсталляции), в него была включена автозащита при старте)

И еще вопрос: как отключить или выставить расписание на проверку получения обновлений?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Pavel Polyanskiy
Если я выключу автозащиту при старте, не возникнет ли проблем с установкой новых клиентов?

Процесс установки новых клиентов не зависит от того, включена ли автозащита при старте.

И еще вопрос: как отключить или выставить расписание на проверку получения обновлений?

Что имеется ввиду? Проверка получения сигнатурных баз клиентами?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Shell
Если я выключу автозащиту при старте, не возникнет ли проблем с установкой новых клиентов? Новые клиенты ставятся вручную с помощью дистрибутива (пакета инсталляции), в него была включена автозащита при старте)

И еще вопрос: как отключить или выставить расписание на проверку получения обновлений?

Не автозащиту, а проверку при старте операционки.

Расписание получения обновлений - в политиках.

Вы еще не разобрались с настройками SEPM :) Почитайте, посмотрите его. Будет не только полезно, но и предотвратит негативные возможные последствия ;)

Вот политика проверки при старте и получении обновлений

ad1077ee052at.jpg

Вот liveupdate

146b2fbe70a2t.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
kat

Спасибо! Как же ж без спецлитературы? :) И читаю и выясняю у знающих людей каждую мелочь, дабы не допустить последствия :)

Кстати, клиенты у меня обновляются не через ливапдейт, а с помощью "подкладывания" файла обновления!

Но всё равно спасибо за информацию! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Shell
Кстати, клиенты у меня обновляются не через ливапдейт, а с помощью "подкладывания" файла обновления!

Это как?)) И зачем такие трудности? Если есть SEPM - устанавливайте закачку обновлений на него. А клиентам в политиках укажите обновляться с SEPM. Это самая простая схема.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
kat

Дело в том, что нет возможности подключится серверу к интернету. Поэтому отдельно на сайте симантика скачиваем файл обновления сигнатур (с расширением jdb) и подкладываем его в папку С:\Program Files\Symantec\Symantec Endpoint Protection Manager\data\inbox\content\incoming. Через 15 минут вирусные базы клиентов обновлены!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Pavel Polyanskiy

Если нет выхода в Интернет, то можете попробовать

обновляться через GUP.

Но GUP в данном случае должен получать обнолвения с SEPM,

который должен иметь доступ в Интернет.

Или настройте внутренний LiveUpdate Server и с него загружайте обновления.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
kat

Спасибо за полезную информацию! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Shaulin
Если нет выхода в Интернет, то можете попробовать

обновляться через GUP.

Уважаемый Pavel Polyanskiy, подскажите пожалуйста как настроить расписание

обновления для клиентов в данном случае? И почему в данном случае нет возможности предоставить клиентам самостоятельно запускать LiveUpdate?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Pavel Polyanskiy

Обновление клиентов через GUP происходит не по расписанию,

а на основе heartbeat.

Клиенты сами запрашивают контент с GUP.

В SEPM можно настроить опцию того, сколько времени

клиенты будут ждать обновлений с GUP перед тем, как начнут

подключаться к SEPM.

Как только на GUP появляется новая версия обновления для клиента, этот клиент

запрашивает обновление с GUP. Если у GUP нет такого обновления,

то он запрашивает его с SEPM и кэширует.

Heartbeat можно настроить, например, раз в 60 минут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл Керценбаум
И почему в данном случае нет возможности предоставить клиентам самостоятельно запускать LiveUpdate?

Почему Вы так решили? Если не ошибаюсь, это никак не связано, LiveUpdate можно активировать и при использовании GUP

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Shaulin
В SEPM можно настроить опцию того, сколько времени

клиенты будут ждать обновлений с GUP перед тем, как начнут

подключаться к SEPM.

Можно ли запретить клиентам вообще не подключаться к SEPM?

Обновление клиентов через GUP происходит не по расписанию,

а на основе heartbeat.

Подскажите пожалуйста как именно это сделать?

P.S. После настройки клиента в качестве GUPа, на нем превентивная защита от угроз стала постоянно отключеной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Pavel Polyanskiy
Подскажите пожалуйста как именно это сделать?

Clients-> "выбрать группу"->вкладка Policies->Location-Specific Settings->Edit Settings

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Pavel Polyanskiy
Можно ли запретить клиентам вообще не подключаться к SEPM?

Клиенты получают с сервера обновления политик,

поэтому подключаться все равно к нему будут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Pavel Polyanskiy
P.S. После настройки клиента в качестве GUPа, на нем превентивная защита от угроз стала постоянно отключеной.

Вы уверены в том, что это произошло именно после установки GUP?

не пробовали снова включить PTP?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Shaulin
Клиенты получают с сервера обновления политик,

поэтому подключаться все равно к нему будут.

По какому порту?

Clients-> "выбрать группу"->вкладка Policies->Location-Specific Settings->Edit Settings

Извините пожалуйста, у меня русский SEP. Никак не могу найти.

Вы уверены в том, что это произошло именно после установки GUP?

не пробовали снова включить PTP?

Пробовал, не включается.

Отредактировал Shaulin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Shaulin
Почему Вы так решили? Если не ошибаюсь, это никак не связано, LiveUpdate можно активировать и при использовании GUP

При установке GUP в качестве сервера LiveUpdate в политиках перестают быть доступными параметры Планирования и Дополнительные. А у клиентов "гаснет" кнопка LiveUpdate.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Pavel Polyanskiy
Пробовал, не включается.

Какую версию SEP используете и какая версия

Windows? 32 или 64-бит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Shaulin
Какую версию SEP используете и какая версия

Windows? 32 или 64-бит?

система Windows x86 2003 Server SP2, SEP 11.0.4000.2295.

Отредактировал Shaulin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Pavel Polyanskiy
Извините пожалуйста, у меня русский SEP. Никак не могу найти.

Из administration guide:

Как настроить параметры передачи или получения политик для расположения

1 На консоли Symantec Endpoint Protection Manager выберите Клиенты.

2 Вразделе "Показать список клиентов" на странице "Клиенты" разверните
категорию Глобальные и выберите группу, для которой следует
настроить параметры передачи или получения политик. Убедитесь,

что параметры связи группы не наследуются от родительской группы.

3 На странице "Клиенты" щелкните на вкладке Политики.

4 В разделе "Политики и параметры, относящиеся к расположению"

найдите область "Параметры расположения".

5 Справа от области "Параметры связи" выберите Задачи | Изменить
параметры.

6 В разделе "Загрузка" окна "Параметры связи" укажите, следует ли
загружать политики с сервера управления (по умолчанию политики
загружаются).

7 Выберите Режим передачи данных или Режим получения данных.

Если выбран режим получения данных, укажите период контрольного
сигнала.

8 Нажмите OK, чтобы закрыть окно параметров групп
По какому порту?

По умолчанию клиенты соединяются с сервером по порту 80.

Для соединения клиентов с GUP используется TCP 2967

Пробовал, не включается.

Какие-нибудь еще признаки есть, кроме того, что отключен PTP?

Горит ли надпись Waiting for Updates в консоли?

Пишет что-нибудь по этому поводу в Windows Apllication Log?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Shaulin
Из administration guide:

Как настроить параметры передачи или получения политик для расположения

1 На консоли Symantec Endpoint Protection Manager выберите Клиенты.

2 Вразделе "Показать список клиентов" на странице "Клиенты" разверните
категорию Глобальные и выберите группу, для которой следует
настроить параметры передачи или получения политик. Убедитесь,

что параметры связи группы не наследуются от родительской группы.

3 На странице "Клиенты" щелкните на вкладке Политики.

4 В разделе "Политики и параметры, относящиеся к расположению"

найдите область "Параметры расположения".

5 Справа от области "Параметры связи" выберите Задачи | Изменить
параметры.

6 В разделе "Загрузка" окна "Параметры связи" укажите, следует ли
загружать политики с сервера управления (по умолчанию политики
загружаются).

7 Выберите Режим передачи данных или Режим получения данных.

Если выбран режим получения данных, укажите период контрольного
сигнала.

8 Нажмите OK, чтобы закрыть окно параметров групп

Спасибо большое нашел. Вопрос в догонку: чем отличаются режим передачи данных и режим получения данных и на что влияет параметр рандомизации?

Какие-нибудь еще признаки есть, кроме того, что отключен PTP?

Горит ли надпись Waiting for Updates в консоли?

В консоли клиента напротив PTP просто стоит Выкл.

В журнале Превентивной защиты появилась запись:TruScan сгенерировал ошибку код 15 (недопустимая ОС) :)

Пишет что-нибудь по этому поводу в Windows Apllication Log?

Что такое Windows Apllication Log? Где его прочитать?

Отредактировал Shaulin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Сообщения

    • demkd
    • PR55.RP55
      И ещё это: https://www.comss.ru/page.php?id=18330 Это и на работе Образов с Live CD может сказаться ?
    • PR55.RP55
      Тема: https://www.comss.ru/page.php?id=18331    " Ошибка проявляется в том, что при закрытии окна программы с помощью кнопки Закрыть (X) процесс taskmgr.exe не завершается полностью. При повторном открытии Диспетчера задач предыдущий экземпляр продолжает работать в фоне, хотя окно не отображается. В результате со временем накапливаются несколько процессов, что приводит к избыточному потреблению ресурсов системы и снижению производительности... " и это натолкнуло на мыслю. Раз есть такая проблема с taskmgr - то это может повториться с "любой" другой программой... т.е. можно? Реализовать команды: " Обнаружить и завершить все нетипично активные экземпляры Системных процессов\программ".  и " Обнаружить и завершить все нетипично активные экземпляры не Системных...". Такое может быть и с браузерами - например Firefox - если есть две версии программы установленные в разные каталоги и пользователь их запускает - часто бывает неполное завершение. тогда жрёт всё и вся...  
    • Ego Dekker
      Компания ESET (/исэ́т/) ― лидер в области информационной безопасности ― сообщает об обновлении ESET HOME Security Essential и ESET HOME Security Premium, комплексных подписок для защиты устройств домашних пользователей, и ESET Small Business Security, решения для малого бизнеса.

      Среди новинок ― функция восстановления после атак программ-вымогателей, мониторинг микрофона и улучшения безопасности при просмотре веб-сайтов, а также VPN, который предотвращает нежелательное отслеживание, обеспечивая неограниченный доступ к онлайн-контенту. Поскольку мошенничество сегодня является глобальной угрозой для всех пользователей, ESET обеспечивает усовершенствованную защиту от различных мошеннических методов, противодействуя атакам из разных типов источников, включая SMS-сообщения, электронную почту, телефонные звонки, URL-адреса, QR-коды, вредоносные файлы и другие.

      Обновленная платформа ESET HOME также упрощает управление безопасностью, что облегчает пользователям защиту своих семей, а владельцам малого бизнеса позволяет точно отслеживать защищенные устройства, а также устанавливать программы безопасности на все устройства благодаря доступному и понятному интерфейсу. 

      «Как поставщик передовых решений для защиты цифровой жизни, ESET тщательно отслеживает текущую ситуацию с угрозами и соответственно разрабатывает свои решения по кибербезопасности, ― комментирует вице-президент ESET в сегменте домашних пользователей и Интернета вещей. ― Усиленная защита от мошенничества, новая функция восстановления после атак программ-вымогателей и многочисленные усовершенствования безопасности конфиденциальных данных делают продукты ESET для домашних пользователей и малых предприятий мощными комплексными решениями, которые сочетают минимальное влияние на продуктивность и простоту в использовании».

      Решения для домашних устройств и малого бизнеса защищают все основные операционные системы ― Windows, macOS, Android ― и поддерживают разные устройства умного дома. Кроме того, ESET Small Business Security также защищает серверы Windows.

      Основные улучшения для пользователей Windows:

      •    Добавлен VPN (теперь доступно в подписке ESET HOME Security Premium): функция защитит сетевое подключение благодаря анонимному IP-адресу, а безлимитная пропускная способность обеспечит неограниченный доступ к онлайн-контенту. Кроме Windows, VPN также доступен пользователям MacOS, Android и iOS.

      •    Усилена защита конфиденциальных данных (доступно в подписках ESET HOME Security Essential, ESET HOME Security Premium, ESET Small Business Security): новый мониторинг микрофона обнаруживает и уведомляет пользователей о несанкционированных попытках доступа к микрофону на устройствах Windows.

      •    Улучшена безопасность при использовании браузера (доступно в подписках ESET HOME Security Essential, ESET HOME Security Premium, ESET Small Business Security) для защиты от фишинга, мошенничества и вредоносных веб-сайтов. Эта функция сканирует воспроизводимый HTML-код в браузере, чтобы обнаружить вредоносное содержимое, которое не фиксируется на уровне сети и с помощью «черного» списка URL.

      •    Добавлено восстановление после атак программ-вымогателей (доступно в решении ESET Small Business Security): первоначально разработанная для крупного бизнеса, функция позволяет минимизировать ущерб, вызванный этими угрозами. Как только защита от программ-вымогателей выявляет потенциальную угрозу, функция восстановления после атак немедленно создает резервные копии файлов, а после устранения опасности восстанавливает файлы, эффективно возвращая систему в прежнее состояние. Основные улучшения для пользователей macOS (доступны в подписках ESET HOME Security Essential, ESET HOME Security Premium, ESET Small Business Security):

      •    Поддержка macOS 26 (Tahoe) позволяет использовать защиту на текущей версии macOS.

      •    Поддержка HTTPS & HTTP/3 улучшает безопасность пользователей в Интернете.

      •    Управление устройствами контролирует внешние устройства, подключенные к Mac. Функция помогает защитить от вредоносного программного обеспечения и несанкционированной передачи данных, ограничивая доступ к определенным типам или даже отдельным устройствам. Следует отметить, что эти усовершенствования помогут противодействовать постоянно совершенствующимся угрозам с особым акцентом на предотвращение. Компания ESET также считает чрезвычайно важным сочетание кибергигиены с удобной защитой, поскольку действительно эффективная кибербезопасность должна быть простой в настройке и управлении.

      Более подробная информация о многоуровневой защите устройств домашних пользователей и решении для малого бизнеса. Пресс-выпуск.
    • Ego Dekker
      ESET NOD32 Antivirus 19.0.11  (Windows 10/11, 64-разрядная)
              ESET Internet Security 19.0.11  (Windows 10/11, 64-разрядная)
              ESET Smart Security Premium 19.0.11  (Windows 10/11, 64-разрядная)
              ESET Security Ultimate 19.0.11  (Windows 10/11, 64-разрядная)
                                                                                  ● ● ● ●
              Руководство пользователя ESET NOD32 Antivirus 19  (PDF-файл)
              Руководство пользователя ESET Internet Security 19  (PDF-файл)
              Руководство пользователя ESET Smart Security Premium 19  (PDF-файл)
              Руководство пользователя ESET Security Ultimate 19  (PDF-файл)
              
      Полезные ссылки:
      Технологии ESET
      ESET Online Scanner
      Удаление антивирусов других компаний
      Как удалить антивирус 19-й версии полностью?
×