Перейти к содержанию
Николай Терещенко

Центральные антивирусные консоли.

Recommended Posts

Николай Терещенко

Существует только 5 производителей, у которых центральная консоль управления может что-то больше, нежели контролировать антивирусную защиту на рабочих станциях (Win) и серверах (Win).

Это:

1. Panda Antivirus - весь комплекс

2. McAfee - весь комплекс

3. Symantec - весь комплекс

4. TrendMicro - весь комплекс

5. Касперский - Win р/с, Win srv, ISA, Exchange (После нескольких лет просьб, Касперский все же решил это сделать).

Какое ваше мнение по эффективности применения данных консолей?

Да и вообще удобно или нет?

Пока я могу сказать следующее (на основе своего опыта):

TrendMicro

Консоль достаточно удобная и в управлении всем комплексом (каждым из подключенных объектов) и в отслеживании как проходят обновления на все объекты сети.

Достаточно много настроек, позволяющих гибко подогнать консоль для своих нужд и потребностей. Есть и сервисы, отличающие этого производителя от других, например, EPS.

Касперский

Сказать, что это развивающийся продукт - это в общем ничего не сказать. Настройки заложены базовые - гибкость очень хромает. Управление конечными объектами защиты - практически отсутствует.

На данный момент основная ошибка Касперского в том, что они пытаются переделать консоль управления р/с и серверами (не совсем качественную к тому же - если ее сравнивать например с консолью TrendMicro OSCE) в центральную консоль ...

У кого какие мнения по Центральным консолям производителей?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Николай Терещенко

А знаете какая, по моему мнению, основная проблема той же Панды и Антивируса Касперского (да и кучи других производителей второго эшелона - http://www.anti-malware.ru/index.phtml?par...industry#part1)?

Это использование принципиально одного и того же антивируса для защиты р/с как отдельных пользователей, так и пользовательских р/с в корпоративных сетях ...

8)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин

На счет полного комплкета Symantec, я немного не согласен.

Если брать Symantec Antivirus Corporate, то в нем администрится только рабочие станции и файловые сервера (один продукт) - решение для SMB.

Можно рассматривать Symantec Enterprise Security Manager, ориентированную на для крупных клиентов

О каком продукте Symantec идет речь?

Идем дальше. Trend Micro Control Manager есть в двух вариантах: Standard и Enterprise Edition. В первый бесплатный, но все самое интересное для корпортором там вырезано (нет поддержки распределенных хранилищ (Child Servers)). А Enterprise Edition - уже стоит денег, причем приличных денег :-)

Аналоги конкурентов, хоть и уступают, но все же они бесплатные.

Давайте конкретизируем, решения для какого сегмента предприятий (SMB или Corporate) мы рассматриваем и что входит в "типовую" конфигурацию этого предприятия. Предлагаю вести дискуссию более предметно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
А знаете какая, по моему мнению, основная проблема той же Панды и Антивируса Касперского (да и кучи других производителей второго эшелона - http://www.anti-malware.ru/index.phtml?par...industry#part1)?

Это использование принципиально одного и того же антивируса для защиты р/с как отдельных пользователей, так и пользовательских р/с в корпоративных сетях ...

8)

Николай, я бы все таки не стал говорить что у Касперского или Панды антивирусы для рабочих станций и для персональщиком одни и теже.

Все таки там предусмотрены механизмы администрирования, какие-то специальные настройки и т.д. Продукты Panda Internet Security и Panda ClientShield отличаются существенно по набору компонент.

Или имелось ввиду то-то другое?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Николай Терещенко

Конечно, я имел ввиду линейку Enterprise антивирусов.

Почему для SMB отсутствует центральная консоль - так это позиционирование продуктов на SMB. Предприятия SMB в большинстве своем не обладают достаточным персоналом и желанием тратить на антивирусную защиту много времени. Необходимо, что бы все быстро ставилось и просто настраивалось - такой сектор рынка.

А если антивирус изначально так себя позиционирует, то какой может быть разговор о его пригодности для Enterprise.

Кстати, разница стоимости лицензии Trend Micro между Standard и Enterprise - 1$. :wink:

В связи с этим, в России практически не продается линейка Standard - все дело, что Русские умеют считать соотношение - цена/качество. :-)

PS. По поводу панды я немного погорячился, приношу извинения... Но факт остается, что центральная консоль (использующаяся на Enterprise), управляющая этими антивирусами не может контролировать все настройки клиентских антивирусов. Такое ощущение, что она разработана только для удаленной установки, обновления и выполнение кое-каких настроек на стороне клиента …

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
mikka
Существует только 5 производителей, у которых центральная консоль управления может что-то больше, нежели контролировать антивирусную защиту на рабочих станциях (Win) и серверах (Win).

Это:

1. Panda Antivirus - весь комплекс

2. McAfee - весь комплекс

3. Symantec - весь комплекс

4. TrendMicro - весь комплекс

5. Касперский - Win р/с, Win srv, ISA, Exchange (После нескольких лет просьб, Касперский все же решил это сделать).

DrWeb ES просто случайно забыли или такова принципиальная позиция аффтора?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
Существует только 5 производителей, у которых центральная консоль управления может что-то больше, нежели контролировать антивирусную защиту на рабочих станциях (Win) и серверах (Win).

Это:

1. Panda Antivirus - весь комплекс

2. McAfee - весь комплекс

3. Symantec - весь комплекс

4. TrendMicro - весь комплекс

5. Касперский - Win р/с, Win srv, ISA, Exchange (После нескольких лет просьб, Касперский все же решил это сделать).

DrWeb ES просто случайно забыли или такова принципиальная позиция аффтора?

Не буду отвечать за Николая, он, уверен, выскажется сам по поводу DrWeb ES. Скажу свое мнение: продукт мало пригоден (если не сказать совсем не) пригоден для корпоративных клиентов, увы. Может быть следующие версии будут лучше. Хорошо хоть стало можно производить централизовано удаленную установку антивирусов ...

Вообще глупо ставить DrWeb ES в один ряд с Trend Micro Control Manager и McAfee ePO. Кто видел все своими глазами - поймет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
mikka
Кто видел все своими глазами - поймет.

Вы его в течение какого времени пробовали и в какой сети (количество, ОС, железо)? Интересно выяснить мнение человека, который все-таки попробовал ES.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Николай Терещенко

Ну во-первых тут речь идет о центральной консоли всего комплекса, а не управление только антивирусами р/с и серверов. К сожалению DrWeb ES обеспечивает только второе. По функционалу очень слаб это самая слабая административная консоль из ряда производителей (по алфавиту):

- Dr. Web

- ESET Nod32

- Kaspersky

- McAfee

- Panda AV

- Symantec

- Trend Micro

Пробовал DrWeb ES только на тестовом стенде. Ну, его даже сравнивать с другими консолями стыдно ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин

Отчасти продублирую вопросы из другой темы.

1. Существует мнение, что консоль в виде MMC более привычна пользователю, так как является стандартом Microsoft, а также быстрее работает? Если ли все же тут какие-то предпочтения у нашей аудитории? Что удобнее и практичнее, веб или MMC? :roll:

2. На счет системы оповещения. Есть разные варианты:

- по E-mail;

- Через Windows Event Log;

- по протоколу SNMP;

- по протоколу Syslog;

- через запуск исполняемой программы (например, netsend);

- экзотика типа сообщения на Pager или SMS.

Различные вендоры предлагают многожество вариантов, какие все же используются наиболее часто? Кто чем пользуется? :puzzled:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михаил Кондрашин

Мои 5 копеек.

Идем дальше. Trend Micro Control Manager есть в двух вариантах: Standard и Enterprise Edition. В первый бесплатный, но все самое интересное для корпортором там вырезано (нет поддержки распределенных хранилищ (Child Servers)). А Enterprise Edition - уже стоит денег, причем приличных денег :-)

"Все самое интересное" есть и в Standart Edition. Там нет только

1. Каскадирования, что требуется очень редко. И для очень крупных клиентов. Почему убрали этот пункт --- не знаю.

2. Генерации отчетов, так как там используется Crystal Reporst, а за него нужно отчислять за лицензию.

Все остальные радости жизни там есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
"Все самое интересное" есть и в Standart Edition. Там нет только

1. Каскадирования, что требуется очень редко. И для очень крупных клиентов. Почему убрали этот пункт --- не знаю.

2. Генерации отчетов, так как там используется Crystal Reporst, а за него нужно отчислять за лицензию.

Так штука то в том еще, что в конкурирющих решениях этот функционал есть и они бесплатные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михаил Орешин

"Все самое интересное" есть и в Standart Edition. Там нет только

1. Каскадирования, что требуется очень редко. И для очень крупных клиентов. Почему убрали этот пункт --- не знаю.

2. Генерации отчетов, так как там используется Crystal Reporst, а за него нужно отчислять за лицензию.

Так штука то в том еще, что в конкурирющих решениях этот функционал есть и они бесплатные.

Сергей, с TMCM пожалуй наиболее не очевидно лицензируется у Тренд Микро.

Не вдавайясь в подробности, в большинстве случаях клиент получает TMCM_EE условно бесплатно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин

Прочитал инфу, что Trend Micro Control Manager якобы не управляет ISWP for MS ISA и не управляет непосредственно клиентскими антивирусами OfficeScan CE (в состав OfficeScan входит собственная система управления). Тоже саме касается Server Protect. :yield:

Т.е. мысль такая: Trend Micro Control Manager является не системой управления, а скорее системой обнаружения вирусных атак и противодействия им.

Разве Control Manger не дает доступа к настройкам управляемых продуктов и не позволяет создавать для них задачи??? :puzzled:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михаил Орешин
Прочитал инфу, что Trend Micro Control Manager якобы не управляет ISWP for MS ISA и не управляет непосредственно клиентскими антивирусами OfficeScan CE (в состав OfficeScan входит собственная система управления). Тоже саме касается Server Protect. :yield:

Т.е. мысль такая: Trend Micro Control Manager является не системой управления, а скорее системой обнаружения вирусных атак и противодействия им.

Разве Control Manger не дает доступа к настройкам управляемых продуктов и не позволяет создавать для них задачи??? :puzzled:

Сергей, приезжайте как ниюудь к нам покажем как TMCM выглядит и что можно с нее делать, а что нельзя... А то даже не знаю с чего начать отвечать по этому сообщению :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михаил Кондрашин
Прочитал инфу, что Trend Micro Control Manager якобы не управляет ISWP for MS ISA и не управляет непосредственно клиентскими антивирусами OfficeScan CE (в состав OfficeScan входит собственная система управления). Тоже саме касается Server Protect. :yield:

TMCM действительно не управляет ISWP. Позиция здесь такая, что у ISA сервера нет достойного способа интеграции с антивирусом и, как следствие, есть проблемы с производительностью. Следователно, ISWP подходт только для небольших сетей. В небольших сетях TMCM явно избыточен. Для больших сетей можно использовать InterScan WebSecurity Suite, с которым в этом случае (с ISA) может работать в режиме parent-proxy. Его интеграция с TMCM полноценна.

TMCM и OfficeScan создают трехуровневую модель управления защитой рабочих станций. Так как управление в OfficeScan уже есть, зачем его дублирвоать в TMCM, тем более, что консоль OSCE можно открыть в самом TMCM. Сам TMCM "знает" про все рабочие станции и фиксирует их в своей базе, но это использоется для генерации отчетов. Большего смысла в еще одной консоли, где бы можно было управлять всеми тысячями машин смысла нет.

ServerProtect для Windows потихоньку заменяется на клиента OfficeScan и агента для ServerProtect редуцировали до обновлений и политик преодовращения эпидемий и пары еще функций. Это следтвие того, что у ServerProtect нет Веб-консоли.

Т.е. мысль такая: Trend Micro Control Manager является не системой управления, а скорее системой обнаружения вирусных атак и противодействия им.

Ваш последний вывод близок к истине. А зачем еще централизованное упраление?!

Разве Control Manger не дает доступа к настройкам управляемых продуктов и не позволяет создавать для них задачи??? :puzzled:

Дает, но не дублирует консоли продуктов. И задачи можно делать, хотя это перегруженный тремин и мне не ясно, что точно вы имеете в виду. Например, можно сделать задачу "обновить".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
_Stout
Сергей, приезжайте как ниюудь к нам покажем как TMCM выглядит и что можно с нее делать, а что нельзя... А то даже не знаю с чего начать отвечать по этому сообщению :)

Михаил, начните с начала. Вопрос принципиальный. Я много слышал о том, что у TM лучшая система управления, а тут всплывают слухи, что у них все не так уж и хорошо, есть ряд существенных проблем. Хочу разобраться, а Вам и другому Михаилу (К) карты в руки...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михаил Орешин

Сергей, приезжайте как ниюудь к нам покажем как TMCM выглядит и что можно с нее делать, а что нельзя... А то даже не знаю с чего начать отвечать по этому сообщению :)

Михаил, начните с начала. Вопрос принципиальный. Я много слышал о том, что у TM лучшая система управления, а тут всплывают слухи, что у них все не так уж и хорошо, есть ряд существенных проблем. Хочу разобраться, а Вам и другому Михаилу (К) карты в руки...

:shock: Гм, про проблемы это ваши слова.

Касательно OfficeScan-а или ServerProtect, да существует 2-х звенка TMCM-OS_SERVER-OS_WS и сам TMCM, не может управлять OS_WS, но обращаю внимание, что продукт расчитан на большую распределенную сеть и такое решение работает наиболее адекватно.

WebProtect не управляется c TMCM.

Подскажите, что вы называете или поняли как проблему ? Я просто пока не уловил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михаил Кондрашин
Михаил, начните с начала. Вопрос принципиальный. Я много слышал о том, что у TM лучшая система управления, а тут всплывают слухи, что у них все не так уж и хорошо, есть ряд существенных проблем. Хочу разобраться, а Вам и другому Михаилу (К) карты в руки...

"Лучшая" не означает, что всей есть все функции, что и у конкурентов и еще немного сверху. "Лучшая" означает наиболее адекватная для решения своих задач.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Николай Терещенко
Отчасти продублирую вопросы из другой темы.

1. Существует мнение, что консоль в виде MMC более привычна пользователю, так как является стандартом Microsoft, а также быстрее работает? Если ли все же тут какие-то предпочтения у нашей аудитории? Что удобнее и практичнее, веб или MMC? :roll:

2. На счет системы оповещения. Есть разные варианты:

- по E-mail;

- Через Windows Event Log;

- по протоколу SNMP;

- по протоколу Syslog;

- через запуск исполняемой программы (например, netsend);

- экзотика типа сообщения на Pager или SMS.

Различные вендоры предлагают многожество вариантов, какие все же используются наиболее часто? Кто чем пользуется? :puzzled:

По поводу MMC консоли - тут можно дискутировать очень долго ... Скажу одно - если консоль хорошо продумана и интуитивно понятна, то какая бы она не была (mmc или Web), она всегда будет хороша!

А по поводу оповещения, то я описал потребность в разных типах - http://www.anti-malware.ru/phpbb/viewtopic.php?p=1465#1465

И по поводу TMCM. Кто знаком с Symantec, данная консоль - аналог Symantec Advanced Manager.

Из TMCM прекрасно управляется клиентами и OSCE и SP, другое дело, как это реализовано. Для управления OSCE клиентам используется проброс в консоль OSCE (т.е. консоль в консоли). Для SP можно задавать таски, конечно полной управляемости нет (переустановить например), но запустить сканирование, обновить и т.п. можно без проблем.

В принципе основная задача TMCM - это обновление, сбор информации, слежение за эпидемиями, распространение политик предупреждения и очистки заражений).

Как я уже давно заметил, каждый из вендоров вкладывает в понятие ЦК иногда совершенно разные принципы... В каждом конкретном случае надо ставить, смотреть и разбираться. Могу сказать четко одно - ЦК у большой тройки очень хорошо продуманы ... (см. начло моего поста ;-) ).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михаил Кондрашин
Как я уже давно заметил, каждый из вендоров вкладывает в понятие ЦК иногда совершенно разные принципы... В каждом конкретном случае надо ставить, смотреть и разбираться.

Мне кажется, что серьезные вендоры не создают просто "централизованное управление", а следуют некой концепции. При рассмотрении иногда нельзя однозначно выявить недостатки/достоинства, а скорее адекватность идеологии продукта сложившейся модели управления антивирусной безопасностью в компании.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Николай Терещенко
Мне кажется, что серьезные вендоры не создают просто "централизованное управление", а следуют некой концепции. При рассмотрении иногда нельзя однозначно выявить недостатки/достоинства, а скорее адекватность идеологии продукта сложившейся модели управления антивирусной безопасностью в компании.

Полностью согласен!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михаил Кондрашин
Полностью согласен!

Интересно бы было бы выявить такие "особенности концепции". Я знаком только с Trend Micro, но вы бы могли дать соответвующий анализ. В части Trend Micro готов консультировать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин

Полностью согласен!

Интересно бы было бы выявить такие "особенности концепции". Я знаком только с Trend Micro, но вы бы могли дать соответвующий анализ. В части Trend Micro готов консультировать.

Соглашусь, был бы очень инетерсный анализ. Потому что действительно в данном случае сранивать множество мелких фич консолей наверное не имеет смысла. А вот посмотреть какая идеалогия заложена в том или ином продукте. И сравнение проводить с точки зрения удобства решения каких-то конкрентных задач.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Николай Терещенко

Да. Тема интересна. Самое главное есть материал по некоторой части вендоров.

Постараюсь подготовить обзор концепций построения антивирусной защиты от разных производителей.

По Symantec, Trend Micro у меня есть достаточно материала и знаний. Чуть меньше по Dr.Web и Kaspersky.

Приму любую помощь в написании обзора по McAffe, Nod32 и Panda.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Сообщения

    • AM_Bot
      Компания «АВ Софт» является российским производителем средств обеспечения информационной безопасности, которые вендор разрабатывает с 2010 г. Портфель продуктов включает в себя систему защиты от целевых атак ATHENA, программный комплекс для имитации корпоративной инфраструктуры LOKI, антивирусный мультисканер OCTOPUS, корпоративный мессенджер BOND и другие продукты, уже зарекомендовавшие себя у российских заказчиков.    ВведениеПозиционирование вендора на рынкеСектор рынкаATHENALOKIOCTOPUSBONDCRIMLABNFIКатегории заказчиковНовые продуктыЗарубежные проектыГибкость и адаптация решенийПартнёрская сетьСертификацияПодведение итоговВыводыВведениеБренд «АВ Софт» придумал Антон Чухнов, основатель компании, имея скромное желание изменить индустрию информационной безопасности в России. Сердце потребителей планировалось пронзить стрелой чего-то нового и оригинального.В 2010 году системы на базе технологии «песочницы» обладали слабой гравитацией на рынке, многим идея казалась неперспективной и странной. Антон пришел от неё в восторг и объединил в первом прототипе системы ATHENA возможность анализировать поведение программного обеспечения с антивирусным мультисканером. Единство технологий принесло первый коммерческий успех, который стал отправной точкой для набора команды и развития продукта.В 2016–2019 гг. палитра предложений компании существенно увеличилась. В ней появились классы решений по маскировке операционных систем, защите мобильных устройств и мониторингу компрометации сетевых устройств. Каждое разработанное решение имеет свой стиль и концептуальное преподнесение. Система ATHENA стала флагманским продуктом и гибко адаптировалась под различные инфраструктурные пожелания заказчиков. Компания стала участником ассоциации АРПП «Отечественный софт», резидентом инновационного центра «Сколково», выиграла несколько конкурсов по инновациям в сфере ИТ и безопасности.В 2020 г. компания «АВ Софт» стала лауреатом гранта российского фонда РФРИТ по разработке системы ложных распределённых целей на базе технологии «deception». Новое решение позволит имитировать ИТ-инфраструктуру организации и заманивать злоумышленников в «ловушки», оберегая реальные устройства от кибератак. Система ATHENA была выбрана для участия в отечественном мультисканере (аналоге VirusTotal), который уже активно проходит тестирование. Также компании удалось развить партнёрскую сеть и реализовать ряд научно-технологических проектов.В команде есть всё необходимое для развития и роста: концентрация идей, потенциал для создания новых продуктов и самый важный бриллиант для любого вендора — доверие заказчиков.Позиционирование вендора на рынкеОбъективная оценка вендора на рынке играет важную роль для потребителей продуктов и услуг в области информационной безопасности. Управление рисками при выборе поставщика решений для защиты ИТ-инфраструктуры требует высоких профессиональных компетенций. Базовая оценка контрагента, выполняемая финансовым отделом, может упустить важные аспекты этой весьма наукоёмкой сферы.Можно выделить следующие направления анализа организаций, специализирующихся на разработке программного обеспечения и оказании услуг в области информационной безопасности:сектор рынка,категории заказчиков,создание новых продуктов,зарубежные проекты,гибкость и адаптация решений,партнёрская сеть,сертификация.Оценка всегда предполагает градацию её уровней, поэтому была разработана шкала присвоения веса по каждому параметру оценки. Таблица 1. Параметры оценки вендора№Параметр1 балл2 балла3 балла1.Сектор рынкаНаправление продуктов всего одноЕсть 2–3 направления продуктовЕсть больше 3-х направлений продуктов2.Категории заказчиковТолько государственные организацииПрисутствуют государственные и коммерческие организацииПрисутствуют государственные, коммерческие и зарубежные заказчики3.Новые продуктыНовые продукты создаются реже чем раз в 5 летНовые продукты создаются раз в 2–3 годаНовые продукты создаются каждый год4.Зарубежные проектыЕсть 1 зарубежный проектЕсть 2–5 зарубежных проектовЕсть более 5-ти зарубежных проектов5.Гибкость и адаптация решенийРешения очень редко допускают индивидуализациюДопускается частичная индивидуализацияВсе решения могут гибко адаптироваться под нужды заказчика6.Партнёрская сетьЕсть 1–2 партнёраПартнёрская сеть невелика и находится в развитииРазвитая партнёрская сеть (более 10-ти партнёров)7.СертификацияКомпания имеет 1 сертификатЧасть продуктов компании имеет сертификациюВсе продукты компании имеют сертификацию Сектор рынкаЗдесь важно учесть возможность не только начитаться маркетинговых материалов на сайте, но и получить пробную версию или возможность организации «пилота», который не потерпит крушение, что достоверно подтвердит наличие самих продуктов.У компании «АВ Софт» есть следующие направления решений:антивирусный мультисканер,песочница (sandbox),ловушки (deception),контроль сетевого взаимодействия устройств,криминалистический анализ,безопасная коммуникация.Разнообразие направлений продуктов в компании даёт представление о системном охвате рынка, развитии смежных компетенций у специалистов и потенциальной возможности построения сложных конструкций в ИТ-инфраструктуре.Пробные версии показывают возможности продуктов компании, о которых будет рассказано далее.ATHENAФлагманский продукт по защите от целенаправленных атак AVSOFT ATHENA SANDBOX с помощью методов поведенческого анализа и искусственного интеллекта способен проверять всю входящую в компанию информацию на наличие опасного и вредоносного содержимого.Внутри системы ATHENA присутствует множество инструментов проверки, которые можно разделить на два больших блока анализа: статический и динамический. Рисунок 1. Интерфейс системы ATHENA При прохождении файлом или веб-ссылкой статического вида анализа выполняется проверка контента на наличие известных сигнатур множеством локальных антивирусных ядер, синтаксическими анализаторами (парсерами) и искусственным интеллектом, а также осуществляется сбор информации по исследуемому объекту во внешних репутационных базах данных.При динамической проверке осуществляется анализ поведения файла в имитационной среде — «песочнице» (она может быть как виртуальной, так и физической), которая соответствует реальному рабочему месту пользователя или серверу компании. В ней происходят запуск файла, провоцирование его на вредоносные действия, сбор событий о его поведении и вынесение вердикта на основе результатов аналитического блока и поведенческих сигнатур, которые разработаны командой аналитиков «АВ Софт».Стоит отметить, что в системе ATHENA присутствует широкая линейка поддерживаемых в песочницах операционных систем, включающая отечественные ОС:Microsoft Windows;Linux:Astra Linux,RedOS,Alt Linux,Red Hat Enterprise Linux,Debian,Ubuntu,openSUSE,CentOS;Android.После завершения всех видов анализа система ATHENA отображает подробный отчёт. Рисунок 2. Отчёт по проверке в системе ATHENA Рисунок 3. Отчёт по проверке сетевого трафика в системе ATHENA Важно обращать внимание на современность и удобство интерфейсов систем, которые вы берёте попробовать. Сейчас уже вполне устойчиво сформировались общепризнанные требования и правила по эргономике, грамотному использованию цветовых палитр, а также интерактивным возможностям современного программного обеспечения. Если вы осознаёте, что интерфейс часто вводит вас в заблуждение или недоумение, т. е. вы не понимаете, куда нужно двигаться и что делать, и вместо службы доставки вкусного ужина пытаетесь дозвониться до службы поддержки вендора, то что-то идёт не так. Любое нарушение графическими интерфейсами устоявшихся сценариев поведения пользователей тормозит бизнес-процессы компании.LOKIПрограммный комплекс AVSOFT LOKI DECEPTION имитирует корпоративную инфраструктуру на базе технологии «deception» и позволяет виртуально моделировать на различном уровне любое устройство в организации, включая оборудование IoT и IIoT (контроллеры АСУ ТП). Рисунок 4. Интерфейс системы LOKI Имитация устройств осуществляется с помощью ловушек (honeypot) и песочниц (sandbox). На рабочих местах сотрудников и серверах разворачиваются приманки, которые ведут в ловушки и песочницы, уводя вектор атаки от реальных устройств.Использовать систему LOKI несложно, достаточно сделать 4 шага:Просканировать подсети для определения состава активных устройств.Система сама предложит ловушки к ним, можно будет просто согласиться с её выбором.Развернуть ловушки в выбранной подсети одной кнопкой.Скачать приманки на рабочие места и установить их. Рисунок 5. Панель статистики системы LOKI Сейчас линейка имитируемых устройств в системе LOKI уже включает в себя большой список типов и моделей, который активно пополняется: рабочие станции, серверы, маршрутизаторы, межсетевые экраны, IP-телефоны, IP-камеры, принтеры и сканеры, PoS-терминалы, ЧПУ-станки. Рисунок 6. Карта сети ловушек и реальных устройств в системе LOKI При работе с программным продуктом не стоит забывать о простоте его использования, чтобы любой шаг был естественен и логично следовал из предыдущего. В системе LOKI есть эта особенность, хотя изначально концепция идеи может сформировать представление о чём-то громоздком и сложном. Конечно, комплексы, автоматизирующие процессы в информационной безопасности, имеют большие функциональные возможности, но продукт должен стараться исключать людей из процесса, выполняя по максимуму всё самостоятельно, т. к. человеческий фактор — это всегда риск.OCTOPUSСистема AVSOFT OCTOPUS MULTISCANNER — это антивирусный мультисканер, который может быстро обрабатывать большие объёмы трафика и подходит в том числе для небольших компаний за счёт невысокой стоимости.Внутри системы — больше 20-ти локальных антивирусных ядер, при желании можно добавить и больше. Помимо этого есть модули статического анализа файлов, модели на базе машинного обучения, интеграция с внешними репутационными сервисами.Можно отправить на проверку самые разнообразные типы файлов: исполняемые, офисные, скрипты, мобильные приложения, архивы, включая многотомные и закрытые паролем, и др. Рисунок 7. Страница проверки файлов в системе OCTOPUS При оценке любой современной системы важно учитывать скорость обработки данных; если вендор предлагает решить её только за счёт «железа», то это — порочная практика, т. к. она всегда ставит перед заказчиком вопрос о дополнительных затратах. Важно уточнять у вендора, как происходит обработка очередей и больших объёмов задач, чтобы подстраховать себя от незапланированных финансовых потоков во внешний мир.BONDAVSOFT BOND MESSENGER — мессенджер для безопасного корпоративного общения. Он позволяет управлять всей коммуникацией в компании через собственный сервер. После развёртывания мессенджера в инфраструктуре никто кроме уполномоченных администраторов из персонала заказчика не имеет доступа к серверу, включая самих разработчиков программы. Рисунок 8. Интерфейс мессенджера BOND Получение быстрого доступа к продукту, как в случае с мессенджером, который можно просто скачать и поставить, даёт возможность сразу оценить его характеристики и принять решение. Если приходится пройти сражение с драконом или спасти принцессу, чтобы получить «пилот» или пробный доступ, то стоит задуматься, стоит ли ввязываться в этот бой, поскольку так же сложно могут быть выстроены и другие процессы, связанные с поддержкой или инсталляцией в инфраструктуру.CRIMLABКриминалистическая лаборатория AVSOFT CRIMLAB ANALYTICS предоставляет инструменты для детального анализа файлов и разнообразной агрегации собранных данных: сравнение исследований, создание коллекций, формирование базы знаний и др. Решение актуально для центров мониторинга информационной безопасности (SOC) и компаний, которые хотят развить компетенции своих специалистов в данной области. Рисунок 9. Схема работы CRIMLAB Решение позволяет проводить детальный анализ содержимого любого типа файлов, изучать его поведение в виртуальных и физических песочницах, тонко индивидуализировать параметры среды исследования и добавлять инструменты исследований, а также осуществлять ретроспективный анализ. Рисунок 10. Подробный отчёт по файлу Возможность тонкой индивидуализации внутренних функций и настроек системы всегда говорит о её гибкости и адаптивности, это уже стало базовым качеством многих современных программных продуктов. Не стоит забывать, что осуществление индивидуализации не должно быть сложным или запутанным, т. к. это повышает риск ошибок, система должна запрещать пользователю выполнять заведомо некорректные настройки.NFIНебольшой программно-аппаратный комплекс AVSOFT NFI контролирует взаимодействие сетевых устройств с внешней сетью (интернетом). NFI представляет собой устройство, которое берёт в кольцо сетевые пакеты, работая на 3-м уровне модели OSI. Инспектор способен оперативно выявить и заблокировать компрометацию любого сетевого устройства и оповестить об этом службу безопасности. Рисунок 11. Схема работы AVSOFT NFI NFI имеет графический интерфейс, в котором можно задавать правила фильтрации и управлять устройством. Рисунок 12. Интерфейс программно-аппаратного устройства NFI Итак, компанией охвачены востребованные направления на рынке информационной безопасности и этих направлений больше 5-ти, что даёт основание присвоить ей 3 балла по принятой методике оценки.Категории заказчиковДля вендора большую роль играет получение опыта с разными категориями заказчиков. Все осознают, что государственные и коммерческие организации — это два больших разных «королевства» со своими требованиями и правилами. Непрерывная реконструкция и анализ многогранных кейсов с клиентами может помочь пересмотреть процесс реализации новых проектов. Заказы от коммерческих компаний преимущественно ориентированы на скорость и оптимизацию затрат, от государственных структур — на соблюдение требований регуляторов, а качество, конечно, интересует всех.Компания «АВ Софт» работает как с государственными, так и с коммерческими заказчиками. Веер направлений деятельности клиентов включает в себя промышленность, транспорт, оказание услуг по безопасности и задачи связанные с обороной. Не присутствуют пока зарубежные заказчики, что позволяет поставить по методике оценки 2 балла.Новые продуктыОриентация на создание новых продуктов — обязательный талисман для всех, кто планирует расти. Сфера кибератак развивается со скоростью гепарда, поэтому вендорам важно не упускать шанса моделировать инструменты охоты, которых ни у кого нет или которым есть куда стремиться по уровню качества. Конкуренты всегда помогают в развитии, никогда не сидят спокойно и ждут возможности забрать себе кусочек того, что кто-то потерял, потому что отстал в развитии. Если компания постоянно генерирует новые идеи и не жалеет ресурсов на развитие новых продуктов, то это выделяет её с точки зрения планирования долгосрочной стратегии.Команда «АВ Софт» почти каждый год выпускает новый продукт, и основная концепция компании как таковая базируется на непрерывном выпуске новых продуктов. По методике можно присвоить ей 3 балла.Зарубежные проектыКогда вендор вращается только в своей домашней зоне, это не даёт ему возможности развиться до уровня международных конкурентов, и тем самым он обрекает себя на стагнацию, которая наступит рано или поздно. Очень важно стремиться расширять круг заказов за границами комфортного «стеклянного шара», адаптируя свои решения под требования заказчиков из других стран.Опыта зарубежных проектов компания «АВ Софт» пока не имела шанса получить, поэтому по методике ей ставим 0 баллов.Гибкость и адаптация решенийСпособность продуктов гибко трансформироваться не всегда удобна вендорам, потому что это влечёт за собой дополнительные ресурсы на поддержку и сопровождение. Но желания заказчиков никто не отменял, и пока они не удовлетворены — это всегда отличный повод для действия. Клиентоориентированный подход уже пронизывает все сферы рынка и требует покориться ему в том числе и от поставщиков решений по информационной безопасности.Индивидуализация продуктов компании «АВ Софт» возможна и является одним из обязательных условий работы с заказчиками, взятых на себя командой. Высокая адаптивность продуктов — это всегда отчасти и риск, но при должной оптимизации этого процесса он даёт гораздо больше, чем ограничения клиентов. Формируется совершенно иной уровень доверия, появляется возможность реализовать действительно полезные проекты. По методике мы можем поставить в данной категории 3 балла.Партнёрская сетьРазвитая партнёрская сеть свидетельствует о доверии и устойчивой позиции вендора на рынке. Если среди партнёров есть крупные интеграторы и дистрибьюторы, то это показывает, что компания получила признание у сильных игроков.У компании «АВ Софт» — больше 15-ти партнёров, что даёт основание выставить ей по методике ещё 3 балла.СертификацияПолучение сертификации — ювелирная работа, которая требует в первую очередь стабильности продуктов и чёткого их соответствия заявленным требованиям. При наличии лицензий можно сделать вывод о том, что присутствует баланс между разработкой новых функций и их устойчивым состоянием.Часть продуктов компании «АВ Софт» имеет сертификацию, остальные находятся в процессе её получения, поэтому в нашей финальной метрике мы можем выставить 2 балла.Подведение итоговВ итоговой таблице компания «АВ Софт» получает 16 баллов, что вполне неплохо, но значит, что есть куда стремиться. Цветом выделены баллы, которые компания получила в результате прохождения оценки в рамках настоящего материала. Таблица 2. Методика оценки вендора№Параметр1 балл2 балла3 балла1.Сектор рынкаНаправление продуктов всего одноЕсть 2–3 направления продуктовЕсть больше 3-х направлений продуктов2.Категории заказчиковТолько государственные организацииПрисутствуют государственные и коммерческие организацииПрисутствуют государственные, коммерческие и зарубежные заказчики3.Новые продуктыНовые продукты создаются реже чем раз в 5 летНовые продукты создаются раз в 2–3 годаНовые продукты создаются каждый год4.Зарубежные проектыЕсть 1 зарубежный проектЕсть 2–5 зарубежных проектовЕсть более 5-ти зарубежных проектов5.Гибкость и адаптация решенийРешения очень редко допускают индивидуализациюДопускается частичная индивидуализацияВсе решения могут гибко адаптироваться под нужды заказчика6.Партнёрская сетьЕсть 1–2 партнёраПартнёрская сеть невелика и находится в развитииРазвитая партнёрская сеть (более 10-ти партнёров)7.СертификацияКомпания имеет 1 сертификатЧасть продуктов компании имеет сертификациюВсе продукты компании имеют сертификацию ВыводыОценка вендора может быть адаптирована под потребности конкретной организации и особенности защиты её ИТ-инфраструктуры. Рекомендуется также выстраивать управление рисками в части поставки решений по информационной безопасности и методику оценки качества продуктов и услуг вендора. Читать далее
    • mirkosmetik
      Спасибо, полезно.  
    • andery777
    • Guffy
    • andery777
      Только для 10? Как думаете с 7 совместима?
×