Перейти к содержанию
Николай Терещенко

Центральные антивирусные консоли.

Recommended Posts

Николай Терещенко

Существует только 5 производителей, у которых центральная консоль управления может что-то больше, нежели контролировать антивирусную защиту на рабочих станциях (Win) и серверах (Win).

Это:

1. Panda Antivirus - весь комплекс

2. McAfee - весь комплекс

3. Symantec - весь комплекс

4. TrendMicro - весь комплекс

5. Касперский - Win р/с, Win srv, ISA, Exchange (После нескольких лет просьб, Касперский все же решил это сделать).

Какое ваше мнение по эффективности применения данных консолей?

Да и вообще удобно или нет?

Пока я могу сказать следующее (на основе своего опыта):

TrendMicro

Консоль достаточно удобная и в управлении всем комплексом (каждым из подключенных объектов) и в отслеживании как проходят обновления на все объекты сети.

Достаточно много настроек, позволяющих гибко подогнать консоль для своих нужд и потребностей. Есть и сервисы, отличающие этого производителя от других, например, EPS.

Касперский

Сказать, что это развивающийся продукт - это в общем ничего не сказать. Настройки заложены базовые - гибкость очень хромает. Управление конечными объектами защиты - практически отсутствует.

На данный момент основная ошибка Касперского в том, что они пытаются переделать консоль управления р/с и серверами (не совсем качественную к тому же - если ее сравнивать например с консолью TrendMicro OSCE) в центральную консоль ...

У кого какие мнения по Центральным консолям производителей?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Николай Терещенко

А знаете какая, по моему мнению, основная проблема той же Панды и Антивируса Касперского (да и кучи других производителей второго эшелона - http://www.anti-malware.ru/index.phtml?par...industry#part1)?

Это использование принципиально одного и того же антивируса для защиты р/с как отдельных пользователей, так и пользовательских р/с в корпоративных сетях ...

8)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин

На счет полного комплкета Symantec, я немного не согласен.

Если брать Symantec Antivirus Corporate, то в нем администрится только рабочие станции и файловые сервера (один продукт) - решение для SMB.

Можно рассматривать Symantec Enterprise Security Manager, ориентированную на для крупных клиентов

О каком продукте Symantec идет речь?

Идем дальше. Trend Micro Control Manager есть в двух вариантах: Standard и Enterprise Edition. В первый бесплатный, но все самое интересное для корпортором там вырезано (нет поддержки распределенных хранилищ (Child Servers)). А Enterprise Edition - уже стоит денег, причем приличных денег :-)

Аналоги конкурентов, хоть и уступают, но все же они бесплатные.

Давайте конкретизируем, решения для какого сегмента предприятий (SMB или Corporate) мы рассматриваем и что входит в "типовую" конфигурацию этого предприятия. Предлагаю вести дискуссию более предметно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
А знаете какая, по моему мнению, основная проблема той же Панды и Антивируса Касперского (да и кучи других производителей второго эшелона - http://www.anti-malware.ru/index.phtml?par...industry#part1)?

Это использование принципиально одного и того же антивируса для защиты р/с как отдельных пользователей, так и пользовательских р/с в корпоративных сетях ...

8)

Николай, я бы все таки не стал говорить что у Касперского или Панды антивирусы для рабочих станций и для персональщиком одни и теже.

Все таки там предусмотрены механизмы администрирования, какие-то специальные настройки и т.д. Продукты Panda Internet Security и Panda ClientShield отличаются существенно по набору компонент.

Или имелось ввиду то-то другое?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Николай Терещенко

Конечно, я имел ввиду линейку Enterprise антивирусов.

Почему для SMB отсутствует центральная консоль - так это позиционирование продуктов на SMB. Предприятия SMB в большинстве своем не обладают достаточным персоналом и желанием тратить на антивирусную защиту много времени. Необходимо, что бы все быстро ставилось и просто настраивалось - такой сектор рынка.

А если антивирус изначально так себя позиционирует, то какой может быть разговор о его пригодности для Enterprise.

Кстати, разница стоимости лицензии Trend Micro между Standard и Enterprise - 1$. :wink:

В связи с этим, в России практически не продается линейка Standard - все дело, что Русские умеют считать соотношение - цена/качество. :-)

PS. По поводу панды я немного погорячился, приношу извинения... Но факт остается, что центральная консоль (использующаяся на Enterprise), управляющая этими антивирусами не может контролировать все настройки клиентских антивирусов. Такое ощущение, что она разработана только для удаленной установки, обновления и выполнение кое-каких настроек на стороне клиента …

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
mikka
Существует только 5 производителей, у которых центральная консоль управления может что-то больше, нежели контролировать антивирусную защиту на рабочих станциях (Win) и серверах (Win).

Это:

1. Panda Antivirus - весь комплекс

2. McAfee - весь комплекс

3. Symantec - весь комплекс

4. TrendMicro - весь комплекс

5. Касперский - Win р/с, Win srv, ISA, Exchange (После нескольких лет просьб, Касперский все же решил это сделать).

DrWeb ES просто случайно забыли или такова принципиальная позиция аффтора?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
Существует только 5 производителей, у которых центральная консоль управления может что-то больше, нежели контролировать антивирусную защиту на рабочих станциях (Win) и серверах (Win).

Это:

1. Panda Antivirus - весь комплекс

2. McAfee - весь комплекс

3. Symantec - весь комплекс

4. TrendMicro - весь комплекс

5. Касперский - Win р/с, Win srv, ISA, Exchange (После нескольких лет просьб, Касперский все же решил это сделать).

DrWeb ES просто случайно забыли или такова принципиальная позиция аффтора?

Не буду отвечать за Николая, он, уверен, выскажется сам по поводу DrWeb ES. Скажу свое мнение: продукт мало пригоден (если не сказать совсем не) пригоден для корпоративных клиентов, увы. Может быть следующие версии будут лучше. Хорошо хоть стало можно производить централизовано удаленную установку антивирусов ...

Вообще глупо ставить DrWeb ES в один ряд с Trend Micro Control Manager и McAfee ePO. Кто видел все своими глазами - поймет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
mikka
Кто видел все своими глазами - поймет.

Вы его в течение какого времени пробовали и в какой сети (количество, ОС, железо)? Интересно выяснить мнение человека, который все-таки попробовал ES.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Николай Терещенко

Ну во-первых тут речь идет о центральной консоли всего комплекса, а не управление только антивирусами р/с и серверов. К сожалению DrWeb ES обеспечивает только второе. По функционалу очень слаб это самая слабая административная консоль из ряда производителей (по алфавиту):

- Dr. Web

- ESET Nod32

- Kaspersky

- McAfee

- Panda AV

- Symantec

- Trend Micro

Пробовал DrWeb ES только на тестовом стенде. Ну, его даже сравнивать с другими консолями стыдно ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин

Отчасти продублирую вопросы из другой темы.

1. Существует мнение, что консоль в виде MMC более привычна пользователю, так как является стандартом Microsoft, а также быстрее работает? Если ли все же тут какие-то предпочтения у нашей аудитории? Что удобнее и практичнее, веб или MMC? :roll:

2. На счет системы оповещения. Есть разные варианты:

- по E-mail;

- Через Windows Event Log;

- по протоколу SNMP;

- по протоколу Syslog;

- через запуск исполняемой программы (например, netsend);

- экзотика типа сообщения на Pager или SMS.

Различные вендоры предлагают многожество вариантов, какие все же используются наиболее часто? Кто чем пользуется? :puzzled:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михаил Кондрашин

Мои 5 копеек.

Идем дальше. Trend Micro Control Manager есть в двух вариантах: Standard и Enterprise Edition. В первый бесплатный, но все самое интересное для корпортором там вырезано (нет поддержки распределенных хранилищ (Child Servers)). А Enterprise Edition - уже стоит денег, причем приличных денег :-)

"Все самое интересное" есть и в Standart Edition. Там нет только

1. Каскадирования, что требуется очень редко. И для очень крупных клиентов. Почему убрали этот пункт --- не знаю.

2. Генерации отчетов, так как там используется Crystal Reporst, а за него нужно отчислять за лицензию.

Все остальные радости жизни там есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
"Все самое интересное" есть и в Standart Edition. Там нет только

1. Каскадирования, что требуется очень редко. И для очень крупных клиентов. Почему убрали этот пункт --- не знаю.

2. Генерации отчетов, так как там используется Crystal Reporst, а за него нужно отчислять за лицензию.

Так штука то в том еще, что в конкурирющих решениях этот функционал есть и они бесплатные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михаил Орешин

"Все самое интересное" есть и в Standart Edition. Там нет только

1. Каскадирования, что требуется очень редко. И для очень крупных клиентов. Почему убрали этот пункт --- не знаю.

2. Генерации отчетов, так как там используется Crystal Reporst, а за него нужно отчислять за лицензию.

Так штука то в том еще, что в конкурирющих решениях этот функционал есть и они бесплатные.

Сергей, с TMCM пожалуй наиболее не очевидно лицензируется у Тренд Микро.

Не вдавайясь в подробности, в большинстве случаях клиент получает TMCM_EE условно бесплатно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин

Прочитал инфу, что Trend Micro Control Manager якобы не управляет ISWP for MS ISA и не управляет непосредственно клиентскими антивирусами OfficeScan CE (в состав OfficeScan входит собственная система управления). Тоже саме касается Server Protect. :yield:

Т.е. мысль такая: Trend Micro Control Manager является не системой управления, а скорее системой обнаружения вирусных атак и противодействия им.

Разве Control Manger не дает доступа к настройкам управляемых продуктов и не позволяет создавать для них задачи??? :puzzled:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михаил Орешин
Прочитал инфу, что Trend Micro Control Manager якобы не управляет ISWP for MS ISA и не управляет непосредственно клиентскими антивирусами OfficeScan CE (в состав OfficeScan входит собственная система управления). Тоже саме касается Server Protect. :yield:

Т.е. мысль такая: Trend Micro Control Manager является не системой управления, а скорее системой обнаружения вирусных атак и противодействия им.

Разве Control Manger не дает доступа к настройкам управляемых продуктов и не позволяет создавать для них задачи??? :puzzled:

Сергей, приезжайте как ниюудь к нам покажем как TMCM выглядит и что можно с нее делать, а что нельзя... А то даже не знаю с чего начать отвечать по этому сообщению :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михаил Кондрашин
Прочитал инфу, что Trend Micro Control Manager якобы не управляет ISWP for MS ISA и не управляет непосредственно клиентскими антивирусами OfficeScan CE (в состав OfficeScan входит собственная система управления). Тоже саме касается Server Protect. :yield:

TMCM действительно не управляет ISWP. Позиция здесь такая, что у ISA сервера нет достойного способа интеграции с антивирусом и, как следствие, есть проблемы с производительностью. Следователно, ISWP подходт только для небольших сетей. В небольших сетях TMCM явно избыточен. Для больших сетей можно использовать InterScan WebSecurity Suite, с которым в этом случае (с ISA) может работать в режиме parent-proxy. Его интеграция с TMCM полноценна.

TMCM и OfficeScan создают трехуровневую модель управления защитой рабочих станций. Так как управление в OfficeScan уже есть, зачем его дублирвоать в TMCM, тем более, что консоль OSCE можно открыть в самом TMCM. Сам TMCM "знает" про все рабочие станции и фиксирует их в своей базе, но это использоется для генерации отчетов. Большего смысла в еще одной консоли, где бы можно было управлять всеми тысячями машин смысла нет.

ServerProtect для Windows потихоньку заменяется на клиента OfficeScan и агента для ServerProtect редуцировали до обновлений и политик преодовращения эпидемий и пары еще функций. Это следтвие того, что у ServerProtect нет Веб-консоли.

Т.е. мысль такая: Trend Micro Control Manager является не системой управления, а скорее системой обнаружения вирусных атак и противодействия им.

Ваш последний вывод близок к истине. А зачем еще централизованное упраление?!

Разве Control Manger не дает доступа к настройкам управляемых продуктов и не позволяет создавать для них задачи??? :puzzled:

Дает, но не дублирует консоли продуктов. И задачи можно делать, хотя это перегруженный тремин и мне не ясно, что точно вы имеете в виду. Например, можно сделать задачу "обновить".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
_Stout
Сергей, приезжайте как ниюудь к нам покажем как TMCM выглядит и что можно с нее делать, а что нельзя... А то даже не знаю с чего начать отвечать по этому сообщению :)

Михаил, начните с начала. Вопрос принципиальный. Я много слышал о том, что у TM лучшая система управления, а тут всплывают слухи, что у них все не так уж и хорошо, есть ряд существенных проблем. Хочу разобраться, а Вам и другому Михаилу (К) карты в руки...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михаил Орешин

Сергей, приезжайте как ниюудь к нам покажем как TMCM выглядит и что можно с нее делать, а что нельзя... А то даже не знаю с чего начать отвечать по этому сообщению :)

Михаил, начните с начала. Вопрос принципиальный. Я много слышал о том, что у TM лучшая система управления, а тут всплывают слухи, что у них все не так уж и хорошо, есть ряд существенных проблем. Хочу разобраться, а Вам и другому Михаилу (К) карты в руки...

:shock: Гм, про проблемы это ваши слова.

Касательно OfficeScan-а или ServerProtect, да существует 2-х звенка TMCM-OS_SERVER-OS_WS и сам TMCM, не может управлять OS_WS, но обращаю внимание, что продукт расчитан на большую распределенную сеть и такое решение работает наиболее адекватно.

WebProtect не управляется c TMCM.

Подскажите, что вы называете или поняли как проблему ? Я просто пока не уловил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михаил Кондрашин
Михаил, начните с начала. Вопрос принципиальный. Я много слышал о том, что у TM лучшая система управления, а тут всплывают слухи, что у них все не так уж и хорошо, есть ряд существенных проблем. Хочу разобраться, а Вам и другому Михаилу (К) карты в руки...

"Лучшая" не означает, что всей есть все функции, что и у конкурентов и еще немного сверху. "Лучшая" означает наиболее адекватная для решения своих задач.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Николай Терещенко
Отчасти продублирую вопросы из другой темы.

1. Существует мнение, что консоль в виде MMC более привычна пользователю, так как является стандартом Microsoft, а также быстрее работает? Если ли все же тут какие-то предпочтения у нашей аудитории? Что удобнее и практичнее, веб или MMC? :roll:

2. На счет системы оповещения. Есть разные варианты:

- по E-mail;

- Через Windows Event Log;

- по протоколу SNMP;

- по протоколу Syslog;

- через запуск исполняемой программы (например, netsend);

- экзотика типа сообщения на Pager или SMS.

Различные вендоры предлагают многожество вариантов, какие все же используются наиболее часто? Кто чем пользуется? :puzzled:

По поводу MMC консоли - тут можно дискутировать очень долго ... Скажу одно - если консоль хорошо продумана и интуитивно понятна, то какая бы она не была (mmc или Web), она всегда будет хороша!

А по поводу оповещения, то я описал потребность в разных типах - http://www.anti-malware.ru/phpbb/viewtopic.php?p=1465#1465

И по поводу TMCM. Кто знаком с Symantec, данная консоль - аналог Symantec Advanced Manager.

Из TMCM прекрасно управляется клиентами и OSCE и SP, другое дело, как это реализовано. Для управления OSCE клиентам используется проброс в консоль OSCE (т.е. консоль в консоли). Для SP можно задавать таски, конечно полной управляемости нет (переустановить например), но запустить сканирование, обновить и т.п. можно без проблем.

В принципе основная задача TMCM - это обновление, сбор информации, слежение за эпидемиями, распространение политик предупреждения и очистки заражений).

Как я уже давно заметил, каждый из вендоров вкладывает в понятие ЦК иногда совершенно разные принципы... В каждом конкретном случае надо ставить, смотреть и разбираться. Могу сказать четко одно - ЦК у большой тройки очень хорошо продуманы ... (см. начло моего поста ;-) ).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михаил Кондрашин
Как я уже давно заметил, каждый из вендоров вкладывает в понятие ЦК иногда совершенно разные принципы... В каждом конкретном случае надо ставить, смотреть и разбираться.

Мне кажется, что серьезные вендоры не создают просто "централизованное управление", а следуют некой концепции. При рассмотрении иногда нельзя однозначно выявить недостатки/достоинства, а скорее адекватность идеологии продукта сложившейся модели управления антивирусной безопасностью в компании.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Николай Терещенко
Мне кажется, что серьезные вендоры не создают просто "централизованное управление", а следуют некой концепции. При рассмотрении иногда нельзя однозначно выявить недостатки/достоинства, а скорее адекватность идеологии продукта сложившейся модели управления антивирусной безопасностью в компании.

Полностью согласен!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михаил Кондрашин
Полностью согласен!

Интересно бы было бы выявить такие "особенности концепции". Я знаком только с Trend Micro, но вы бы могли дать соответвующий анализ. В части Trend Micro готов консультировать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин

Полностью согласен!

Интересно бы было бы выявить такие "особенности концепции". Я знаком только с Trend Micro, но вы бы могли дать соответвующий анализ. В части Trend Micro готов консультировать.

Соглашусь, был бы очень инетерсный анализ. Потому что действительно в данном случае сранивать множество мелких фич консолей наверное не имеет смысла. А вот посмотреть какая идеалогия заложена в том или ином продукте. И сравнение проводить с точки зрения удобства решения каких-то конкрентных задач.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Николай Терещенко

Да. Тема интересна. Самое главное есть материал по некоторой части вендоров.

Постараюсь подготовить обзор концепций построения антивирусной защиты от разных производителей.

По Symantec, Trend Micro у меня есть достаточно материала и знаний. Чуть меньше по Dr.Web и Kaspersky.

Приму любую помощь в написании обзора по McAffe, Nod32 и Panda.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Сообщения

    • mirkosmetik
      Спасибо, полезно.  
    • andery777
    • Guffy
    • andery777
      Только для 10? Как думаете с 7 совместима?
    • AM_Bot
      Продукт, известный сейчас как Ideco UTM, произошёл из Ideco ICS (Internet Control Server), первый выпуск которого состоялся в 2005 г. За 15 лет продукт поменял название, расширил список функциональных возможностей и стал называться Ideco UTM. В конце 2020 года состоялся релиз новой, 9-й версии; слоганом презентации стало «Дальше только космос». Рассмотрим, какие изменения произошли по сравнению с предыдущей, 8-й версией.    ВведениеНовые возможности Ideco UTM 9Системные требования Ideco UTM 9 для разного количества пользователейПреимущества Ideco UTM 9 перед конкурентамиКонцепция постоянных обновлений Ideco UTM 9Принцип «всегда на связи»ВыводыВведениеIdeco UTM представляет собой шлюз безопасности типа Unified Threat Management (система единообразной обработки угроз) российского разработчика «Айдеко». Предыдущая, 8-я, версия этого шлюза рассматривалась на нашем сайте весьма подробно. Новая редакция продукта обладает широкими функциональными возможностями за счёт использования таких модулей и механизмов, как защита от несанкционированного доступа и внешних угроз (межсетевой экран, WAF, контроль приложений и другие), контроль доступа, контентная фильтрация, антивирусная проверка трафика, антиспам (на основе технологий «Лаборатории Касперского»), возможности работы в качестве VPN-, DNS-, DHCP- и даже почтового сервера.Исходя из перечисленных функций можно сказать, что Ideco UTM уже вышел за рамки привычного класса устройств для сетевой безопасности и представляет собой экосистему, работающую не только для организации и защиты сети, но также для частичного построения серверной инфраструктуры.За прошедшие 15 лет это решение стали использовать такие компании и ведомства, как Федеральная таможенная служба, холдинг «Вертолёты России», ArcelorMittal. В целом более 14 000 организаций используют в своих сетях решение Ideco UTM.Ещё одним преимуществом рассматриваемого решения является его наличие в Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных. Это позволяет использовать Ideco UTM 9 для целей обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 1236 от 16 ноября 2015 г., а также в рамках программы импортозамещения, что важно в свете планируемого перевода субъектов КИИ на российские продукты.Новые возможности Ideco UTM 9Ideco UTM 9 основана на новейшем ядре Linux 5.11. В этой версии обновлены многие системные пакеты, увеличена производительность, включена поддержка новых платформ.Переработан веб-интерфейс администратора. Теперь он ещё удобнее с точки зрения структуры и работает быстрее, чем раньше. Рисунок 1. Интерфейс администратора Ideco UTM 9 Добавлена ролевая модель администраторов. Теперь благодаря ей доступ разделён на две категории: полный доступ и только чтение, что позволяет предоставлять его обучающимся или неопытным пользователям. Рисунок 2. Добавление учётной записи администратора Реализован раздельный доступ в консоль по SSH под логинами администраторов. Это позволяет настроить сети, из которых возможен доступ по SSH. Раньше была возможность подключаться только к веб-интерфейсу шлюза. Рисунок 3. Управление доступом по SSH В обновлённой версии шлюза безопасности добавлена установка пароля администратора при развёртывании сервера. Данная возможность исключает использование стандартных паролей и делает необходимой их ручную смену после установки продукта. Это позволяет избавиться от типичной проблемы использования нестойких и подверженных взлому паролей в привилегированных учётных записях.В межсетевой экран добавлены счётчики срабатывания правил, что позволяет эффективнее управлять правилами, удаляя или дорабатывая правила файрвола не имеющие срабатываний. Рисунок 4. Управление правилами файрвола В Ideco UTM 9 появился почтовый узел («релей») с возможностью работы в качестве полноценного почтового сервера с модулем антиспама от «Лаборатории Касперского». Рисунок 5. Основные настройки почтового релея Почтовый релей может подписывать исходящие письма DKIM-ключом, который используется почтовыми сервисами для идентификации и классификации электронной почты. Рисунок 6. Включение функции DKIM В продукте обновлён модуль системы предотвращения вторжений. Теперь он более эффективен в выявлении и предотвращении атак.Добавлена возможность отправки оповещений о событиях на сервере с помощью телеграм-бота. Рисунок 7. Настройка телеграм-бота Системные требования Ideco UTM 9 для разного количества пользователейIdeco UTM — это программное решение, что весьма выгодно с точки зрения отсутствия необходимости покупать продукт вместе с аппаратной частью. Достаточно выделить соответствующие ресурсы из уже имеющихся. Несмотря на новые функции, появившиеся в версии 9, требования к аппаратному обеспечению не изменились по сравнению с 8-й версией. Таблица 1. Минимальные системные требования, предъявляемые Ideco UTM 9Минимальные системные требованияПримечаниеПлатформаОбязательна поддержка UEFI Гипервизор2-е поколение виртуальных машин HyperV (с отключённым SecurityBoot) ПроцессорIntel Pentium G / i3 / i5 / Xeon E3 / Xeon E5 с поддержкой инструкций SSE 4.2Требования могут варьироваться в зависимости от сетевой нагрузки и используемых сервисов, таких как контентная фильтрация, антивирусы и система предотвращения вторжений. Для работы системы требуется минимум два, лучше четыре ядра процессора.Объём оперативной памяти8 ГБ (16 ГБ при количестве пользователей более 75)Дисковая подсистемаЖёсткий диск (магнитный или SSD) объёмом 64 ГБ или больше с интерфейсом SATA, SAS либо совместимый аппаратный RAID. В случае использования почтового сервера — второй жёсткий диск.Не поддерживаются программные RAID-контроллеры (интегрированные в чипсет или материнскую плату). При использовании аппаратных RAID-контроллеров настоятельно рекомендуется использовать плату с установленным аккумулятором, иначе высока вероятность краха RAID-массива. Не поддерживаются диски объёмом выше 2 ТБ.Сетевые адаптерыДва сетевых адаптераРекомендуются сетевые адаптеры, основанные на чипсетах 3Com, Broadcom, Intel или Realtek со скоростью 100/1000 Mбит/с.ДополнительноМонитор, клавиатураДля установки и работы Ideco UTM не требуются предустановленная ОС и дополнительное программное обеспечение. Ideco UTM устанавливается на выделенный сервер с загрузочного компакт-диска или USB-накопителя, при этом автоматически создаётся файловая система и устанавливаются все необходимые компоненты. Ниже в таблице представлены несколько типов конфигураций, которые зависят от количества пользователей. Таблица 2. Минимальные характеристики сервера для Ideco UTM 9 в зависимости от количества пользователей в сетиКоличество пользователей2550–200200–50010002000Модель процессораIntel Pentium Gold G5400 или совместимыйIntel i3 8100 или совместимыйIntel i5, i7, Xeon E3 от 3 ГГц или совместимыйIntel Xeon E3, E5 или совместимыйIntel Xeon E5 или совместимый 8-ядерныйОбъём оперативной памяти4 ГБ (рекомендуется 8 ГБ)8 ГБ16 ГБ16 ГБ32 ГБДисковая подсистема64 ГБ64 ГБHDD 500 ГБ либо SSD 256 ГБ2x1000 ГБ, аппаратный RAID либо SSD 1 ТБ2x1000 ГБ, аппаратный RAID либо SSD 1 ТБСетевые адаптерыДва сетевых адаптера Преимущества Ideco UTM 9 перед конкурентамиIdeco UTM имеет немало особенностей и отличий. Как было сказано выше, это — программное решение, поддерживаемое всеми гипервизорами, без привязки к конкретным аппаратным платформам. Благодаря этому можно разворачивать продукт как на собственных мощностях, так и в облаке.Настройка шлюза упрощена за счёт большей автоматизации процесса. Рисунок 8. Настройка контроля приложений Время внедрения системы в организации минимизировано благодаря интеграции с Active Directory, SIEM, DLP-системами, а также предпродажной (presale) поддержке от производителя решения. Рисунок 9. Настройка интеграции с Active Directory Рисунок 10. Настройка отправки отчётов в SIEM Рисунок 11. Настройка интеграции Ideco UTM с сервисами ICAP (DLP, антивирусы и т. д.) В Ideco UTM есть все модули глубокого анализа трафика, как в классических UTM- / NGFW-решениях, что позволяет предотвращать многие атаки на корпоративные ресурсы компании-покупателя.Одна из концепций «Айдеко» — использование опенсорс-продуктов в совокупности со своими разработками. Компания не скрывает факта использования программ с открытым исходным кодом: ядра Linux, Suricata, Nginx, Squid и других. «Айдеко» дорабатывает их и делится этими доработками с сообществом. Собственные разработки «Айдеко» касаются создания правил для определения и предотвращения атак.Отметим усовершенствованную систему справки — рядом с каждым пунктом меню веб-интерфейса продукта есть иконка, нажав на которую администратор перейдёт к соответствующему пункту документации. Рисунок 12. Иконка вызова документации Рисунок 13. Переход в документацию Быстрые релизы и постоянное развитие продукта — принцип «agile» в действии. Также отдельного упоминания заслуживают мгновенные ответы техподдержки по различным каналам коммуникации.Давайте рассмотрим последние два принципа чуть подробнее.Концепция постоянных обновлений Ideco UTM 9Компания «Айдеко» уделяет огромное внимание управлению изменениями своего продукта. С момента выхода 9-й версии в конце 2020 года выпущено уже 8 релизов. Средний интервал между ними составляет около 2 недель.Обновления касаются не только исправления выявленных ошибок, но и улучшения используемых модулей (например, в редакции от 19 марта обновлён модуль системы предотвращения вторжений Suricata до версии 6.0.2), а также ввода новой функциональности (в релизе от 5 февраля добавлены новые возможности, касающиеся учёта и отчётов по веб-трафику).Таким образом, компания заботится о том, чтобы решение было удобно для организаций и действительно работало так, как это нужно пользователям.Принцип «всегда на связи»Забота о клиентах проявляется не только в том, что компания регулярно обновляет свой продукт, но и в том, что она обеспечивает его поддержку и собирает обратную связь для выявления потребностей используя абсолютно разные каналы связи. Это — классическая почта и портал технической поддержки, многоканальный телефон, телеграм-бот и канал в Telegram, чат в веб-интерфейсе самого продукта. Также в чат и в телеграм-бот оперативно приходит информация о наличии новой версии Ideco UTM.ВыводыIdeco UTM 9 — это постоянно развивающееся отечественное решение, включившее в себя не только функциональную часть как таковую, но и современный подход к разработке и сопровождению продукта. С одной стороны, это IPS, межсетевой экран, почтовый релей и т. д., а с другой стороны — постоянная обратная связь с производителем решения, регулярные релизы и обновления.С каждой версией производитель всё больше заботится об администраторах с базовыми знаниями сетевых технологий, упрощая процесс настройки шлюза безопасности, структурируя веб-интерфейс и принудительно заставляя уходить от «пустых» паролей и паролей «по умолчанию», что важно для бюджетных организаций и компаний с маленьким штатом ИТ-сотрудников. Читать далее
×