Перейти к содержанию
Николай Терещенко

Центральные антивирусные консоли.

Recommended Posts

Николай Терещенко

Существует только 5 производителей, у которых центральная консоль управления может что-то больше, нежели контролировать антивирусную защиту на рабочих станциях (Win) и серверах (Win).

Это:

1. Panda Antivirus - весь комплекс

2. McAfee - весь комплекс

3. Symantec - весь комплекс

4. TrendMicro - весь комплекс

5. Касперский - Win р/с, Win srv, ISA, Exchange (После нескольких лет просьб, Касперский все же решил это сделать).

Какое ваше мнение по эффективности применения данных консолей?

Да и вообще удобно или нет?

Пока я могу сказать следующее (на основе своего опыта):

TrendMicro

Консоль достаточно удобная и в управлении всем комплексом (каждым из подключенных объектов) и в отслеживании как проходят обновления на все объекты сети.

Достаточно много настроек, позволяющих гибко подогнать консоль для своих нужд и потребностей. Есть и сервисы, отличающие этого производителя от других, например, EPS.

Касперский

Сказать, что это развивающийся продукт - это в общем ничего не сказать. Настройки заложены базовые - гибкость очень хромает. Управление конечными объектами защиты - практически отсутствует.

На данный момент основная ошибка Касперского в том, что они пытаются переделать консоль управления р/с и серверами (не совсем качественную к тому же - если ее сравнивать например с консолью TrendMicro OSCE) в центральную консоль ...

У кого какие мнения по Центральным консолям производителей?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Николай Терещенко

А знаете какая, по моему мнению, основная проблема той же Панды и Антивируса Касперского (да и кучи других производителей второго эшелона - http://www.anti-malware.ru/index.phtml?par...industry#part1)?

Это использование принципиально одного и того же антивируса для защиты р/с как отдельных пользователей, так и пользовательских р/с в корпоративных сетях ...

8)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин

На счет полного комплкета Symantec, я немного не согласен.

Если брать Symantec Antivirus Corporate, то в нем администрится только рабочие станции и файловые сервера (один продукт) - решение для SMB.

Можно рассматривать Symantec Enterprise Security Manager, ориентированную на для крупных клиентов

О каком продукте Symantec идет речь?

Идем дальше. Trend Micro Control Manager есть в двух вариантах: Standard и Enterprise Edition. В первый бесплатный, но все самое интересное для корпортором там вырезано (нет поддержки распределенных хранилищ (Child Servers)). А Enterprise Edition - уже стоит денег, причем приличных денег :-)

Аналоги конкурентов, хоть и уступают, но все же они бесплатные.

Давайте конкретизируем, решения для какого сегмента предприятий (SMB или Corporate) мы рассматриваем и что входит в "типовую" конфигурацию этого предприятия. Предлагаю вести дискуссию более предметно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
А знаете какая, по моему мнению, основная проблема той же Панды и Антивируса Касперского (да и кучи других производителей второго эшелона - http://www.anti-malware.ru/index.phtml?par...industry#part1)?

Это использование принципиально одного и того же антивируса для защиты р/с как отдельных пользователей, так и пользовательских р/с в корпоративных сетях ...

8)

Николай, я бы все таки не стал говорить что у Касперского или Панды антивирусы для рабочих станций и для персональщиком одни и теже.

Все таки там предусмотрены механизмы администрирования, какие-то специальные настройки и т.д. Продукты Panda Internet Security и Panda ClientShield отличаются существенно по набору компонент.

Или имелось ввиду то-то другое?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Николай Терещенко

Конечно, я имел ввиду линейку Enterprise антивирусов.

Почему для SMB отсутствует центральная консоль - так это позиционирование продуктов на SMB. Предприятия SMB в большинстве своем не обладают достаточным персоналом и желанием тратить на антивирусную защиту много времени. Необходимо, что бы все быстро ставилось и просто настраивалось - такой сектор рынка.

А если антивирус изначально так себя позиционирует, то какой может быть разговор о его пригодности для Enterprise.

Кстати, разница стоимости лицензии Trend Micro между Standard и Enterprise - 1$. :wink:

В связи с этим, в России практически не продается линейка Standard - все дело, что Русские умеют считать соотношение - цена/качество. :-)

PS. По поводу панды я немного погорячился, приношу извинения... Но факт остается, что центральная консоль (использующаяся на Enterprise), управляющая этими антивирусами не может контролировать все настройки клиентских антивирусов. Такое ощущение, что она разработана только для удаленной установки, обновления и выполнение кое-каких настроек на стороне клиента …

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
mikka
Существует только 5 производителей, у которых центральная консоль управления может что-то больше, нежели контролировать антивирусную защиту на рабочих станциях (Win) и серверах (Win).

Это:

1. Panda Antivirus - весь комплекс

2. McAfee - весь комплекс

3. Symantec - весь комплекс

4. TrendMicro - весь комплекс

5. Касперский - Win р/с, Win srv, ISA, Exchange (После нескольких лет просьб, Касперский все же решил это сделать).

DrWeb ES просто случайно забыли или такова принципиальная позиция аффтора?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
Существует только 5 производителей, у которых центральная консоль управления может что-то больше, нежели контролировать антивирусную защиту на рабочих станциях (Win) и серверах (Win).

Это:

1. Panda Antivirus - весь комплекс

2. McAfee - весь комплекс

3. Symantec - весь комплекс

4. TrendMicro - весь комплекс

5. Касперский - Win р/с, Win srv, ISA, Exchange (После нескольких лет просьб, Касперский все же решил это сделать).

DrWeb ES просто случайно забыли или такова принципиальная позиция аффтора?

Не буду отвечать за Николая, он, уверен, выскажется сам по поводу DrWeb ES. Скажу свое мнение: продукт мало пригоден (если не сказать совсем не) пригоден для корпоративных клиентов, увы. Может быть следующие версии будут лучше. Хорошо хоть стало можно производить централизовано удаленную установку антивирусов ...

Вообще глупо ставить DrWeb ES в один ряд с Trend Micro Control Manager и McAfee ePO. Кто видел все своими глазами - поймет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
mikka
Кто видел все своими глазами - поймет.

Вы его в течение какого времени пробовали и в какой сети (количество, ОС, железо)? Интересно выяснить мнение человека, который все-таки попробовал ES.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Николай Терещенко

Ну во-первых тут речь идет о центральной консоли всего комплекса, а не управление только антивирусами р/с и серверов. К сожалению DrWeb ES обеспечивает только второе. По функционалу очень слаб это самая слабая административная консоль из ряда производителей (по алфавиту):

- Dr. Web

- ESET Nod32

- Kaspersky

- McAfee

- Panda AV

- Symantec

- Trend Micro

Пробовал DrWeb ES только на тестовом стенде. Ну, его даже сравнивать с другими консолями стыдно ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин

Отчасти продублирую вопросы из другой темы.

1. Существует мнение, что консоль в виде MMC более привычна пользователю, так как является стандартом Microsoft, а также быстрее работает? Если ли все же тут какие-то предпочтения у нашей аудитории? Что удобнее и практичнее, веб или MMC? :roll:

2. На счет системы оповещения. Есть разные варианты:

- по E-mail;

- Через Windows Event Log;

- по протоколу SNMP;

- по протоколу Syslog;

- через запуск исполняемой программы (например, netsend);

- экзотика типа сообщения на Pager или SMS.

Различные вендоры предлагают многожество вариантов, какие все же используются наиболее часто? Кто чем пользуется? :puzzled:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михаил Кондрашин

Мои 5 копеек.

Идем дальше. Trend Micro Control Manager есть в двух вариантах: Standard и Enterprise Edition. В первый бесплатный, но все самое интересное для корпортором там вырезано (нет поддержки распределенных хранилищ (Child Servers)). А Enterprise Edition - уже стоит денег, причем приличных денег :-)

"Все самое интересное" есть и в Standart Edition. Там нет только

1. Каскадирования, что требуется очень редко. И для очень крупных клиентов. Почему убрали этот пункт --- не знаю.

2. Генерации отчетов, так как там используется Crystal Reporst, а за него нужно отчислять за лицензию.

Все остальные радости жизни там есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
"Все самое интересное" есть и в Standart Edition. Там нет только

1. Каскадирования, что требуется очень редко. И для очень крупных клиентов. Почему убрали этот пункт --- не знаю.

2. Генерации отчетов, так как там используется Crystal Reporst, а за него нужно отчислять за лицензию.

Так штука то в том еще, что в конкурирющих решениях этот функционал есть и они бесплатные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михаил Орешин

"Все самое интересное" есть и в Standart Edition. Там нет только

1. Каскадирования, что требуется очень редко. И для очень крупных клиентов. Почему убрали этот пункт --- не знаю.

2. Генерации отчетов, так как там используется Crystal Reporst, а за него нужно отчислять за лицензию.

Так штука то в том еще, что в конкурирющих решениях этот функционал есть и они бесплатные.

Сергей, с TMCM пожалуй наиболее не очевидно лицензируется у Тренд Микро.

Не вдавайясь в подробности, в большинстве случаях клиент получает TMCM_EE условно бесплатно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин

Прочитал инфу, что Trend Micro Control Manager якобы не управляет ISWP for MS ISA и не управляет непосредственно клиентскими антивирусами OfficeScan CE (в состав OfficeScan входит собственная система управления). Тоже саме касается Server Protect. :yield:

Т.е. мысль такая: Trend Micro Control Manager является не системой управления, а скорее системой обнаружения вирусных атак и противодействия им.

Разве Control Manger не дает доступа к настройкам управляемых продуктов и не позволяет создавать для них задачи??? :puzzled:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михаил Орешин
Прочитал инфу, что Trend Micro Control Manager якобы не управляет ISWP for MS ISA и не управляет непосредственно клиентскими антивирусами OfficeScan CE (в состав OfficeScan входит собственная система управления). Тоже саме касается Server Protect. :yield:

Т.е. мысль такая: Trend Micro Control Manager является не системой управления, а скорее системой обнаружения вирусных атак и противодействия им.

Разве Control Manger не дает доступа к настройкам управляемых продуктов и не позволяет создавать для них задачи??? :puzzled:

Сергей, приезжайте как ниюудь к нам покажем как TMCM выглядит и что можно с нее делать, а что нельзя... А то даже не знаю с чего начать отвечать по этому сообщению :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михаил Кондрашин
Прочитал инфу, что Trend Micro Control Manager якобы не управляет ISWP for MS ISA и не управляет непосредственно клиентскими антивирусами OfficeScan CE (в состав OfficeScan входит собственная система управления). Тоже саме касается Server Protect. :yield:

TMCM действительно не управляет ISWP. Позиция здесь такая, что у ISA сервера нет достойного способа интеграции с антивирусом и, как следствие, есть проблемы с производительностью. Следователно, ISWP подходт только для небольших сетей. В небольших сетях TMCM явно избыточен. Для больших сетей можно использовать InterScan WebSecurity Suite, с которым в этом случае (с ISA) может работать в режиме parent-proxy. Его интеграция с TMCM полноценна.

TMCM и OfficeScan создают трехуровневую модель управления защитой рабочих станций. Так как управление в OfficeScan уже есть, зачем его дублирвоать в TMCM, тем более, что консоль OSCE можно открыть в самом TMCM. Сам TMCM "знает" про все рабочие станции и фиксирует их в своей базе, но это использоется для генерации отчетов. Большего смысла в еще одной консоли, где бы можно было управлять всеми тысячями машин смысла нет.

ServerProtect для Windows потихоньку заменяется на клиента OfficeScan и агента для ServerProtect редуцировали до обновлений и политик преодовращения эпидемий и пары еще функций. Это следтвие того, что у ServerProtect нет Веб-консоли.

Т.е. мысль такая: Trend Micro Control Manager является не системой управления, а скорее системой обнаружения вирусных атак и противодействия им.

Ваш последний вывод близок к истине. А зачем еще централизованное упраление?!

Разве Control Manger не дает доступа к настройкам управляемых продуктов и не позволяет создавать для них задачи??? :puzzled:

Дает, но не дублирует консоли продуктов. И задачи можно делать, хотя это перегруженный тремин и мне не ясно, что точно вы имеете в виду. Например, можно сделать задачу "обновить".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
_Stout
Сергей, приезжайте как ниюудь к нам покажем как TMCM выглядит и что можно с нее делать, а что нельзя... А то даже не знаю с чего начать отвечать по этому сообщению :)

Михаил, начните с начала. Вопрос принципиальный. Я много слышал о том, что у TM лучшая система управления, а тут всплывают слухи, что у них все не так уж и хорошо, есть ряд существенных проблем. Хочу разобраться, а Вам и другому Михаилу (К) карты в руки...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михаил Орешин

Сергей, приезжайте как ниюудь к нам покажем как TMCM выглядит и что можно с нее делать, а что нельзя... А то даже не знаю с чего начать отвечать по этому сообщению :)

Михаил, начните с начала. Вопрос принципиальный. Я много слышал о том, что у TM лучшая система управления, а тут всплывают слухи, что у них все не так уж и хорошо, есть ряд существенных проблем. Хочу разобраться, а Вам и другому Михаилу (К) карты в руки...

:shock: Гм, про проблемы это ваши слова.

Касательно OfficeScan-а или ServerProtect, да существует 2-х звенка TMCM-OS_SERVER-OS_WS и сам TMCM, не может управлять OS_WS, но обращаю внимание, что продукт расчитан на большую распределенную сеть и такое решение работает наиболее адекватно.

WebProtect не управляется c TMCM.

Подскажите, что вы называете или поняли как проблему ? Я просто пока не уловил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михаил Кондрашин
Михаил, начните с начала. Вопрос принципиальный. Я много слышал о том, что у TM лучшая система управления, а тут всплывают слухи, что у них все не так уж и хорошо, есть ряд существенных проблем. Хочу разобраться, а Вам и другому Михаилу (К) карты в руки...

"Лучшая" не означает, что всей есть все функции, что и у конкурентов и еще немного сверху. "Лучшая" означает наиболее адекватная для решения своих задач.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Николай Терещенко
Отчасти продублирую вопросы из другой темы.

1. Существует мнение, что консоль в виде MMC более привычна пользователю, так как является стандартом Microsoft, а также быстрее работает? Если ли все же тут какие-то предпочтения у нашей аудитории? Что удобнее и практичнее, веб или MMC? :roll:

2. На счет системы оповещения. Есть разные варианты:

- по E-mail;

- Через Windows Event Log;

- по протоколу SNMP;

- по протоколу Syslog;

- через запуск исполняемой программы (например, netsend);

- экзотика типа сообщения на Pager или SMS.

Различные вендоры предлагают многожество вариантов, какие все же используются наиболее часто? Кто чем пользуется? :puzzled:

По поводу MMC консоли - тут можно дискутировать очень долго ... Скажу одно - если консоль хорошо продумана и интуитивно понятна, то какая бы она не была (mmc или Web), она всегда будет хороша!

А по поводу оповещения, то я описал потребность в разных типах - http://www.anti-malware.ru/phpbb/viewtopic.php?p=1465#1465

И по поводу TMCM. Кто знаком с Symantec, данная консоль - аналог Symantec Advanced Manager.

Из TMCM прекрасно управляется клиентами и OSCE и SP, другое дело, как это реализовано. Для управления OSCE клиентам используется проброс в консоль OSCE (т.е. консоль в консоли). Для SP можно задавать таски, конечно полной управляемости нет (переустановить например), но запустить сканирование, обновить и т.п. можно без проблем.

В принципе основная задача TMCM - это обновление, сбор информации, слежение за эпидемиями, распространение политик предупреждения и очистки заражений).

Как я уже давно заметил, каждый из вендоров вкладывает в понятие ЦК иногда совершенно разные принципы... В каждом конкретном случае надо ставить, смотреть и разбираться. Могу сказать четко одно - ЦК у большой тройки очень хорошо продуманы ... (см. начло моего поста ;-) ).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михаил Кондрашин
Как я уже давно заметил, каждый из вендоров вкладывает в понятие ЦК иногда совершенно разные принципы... В каждом конкретном случае надо ставить, смотреть и разбираться.

Мне кажется, что серьезные вендоры не создают просто "централизованное управление", а следуют некой концепции. При рассмотрении иногда нельзя однозначно выявить недостатки/достоинства, а скорее адекватность идеологии продукта сложившейся модели управления антивирусной безопасностью в компании.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Николай Терещенко
Мне кажется, что серьезные вендоры не создают просто "централизованное управление", а следуют некой концепции. При рассмотрении иногда нельзя однозначно выявить недостатки/достоинства, а скорее адекватность идеологии продукта сложившейся модели управления антивирусной безопасностью в компании.

Полностью согласен!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михаил Кондрашин
Полностью согласен!

Интересно бы было бы выявить такие "особенности концепции". Я знаком только с Trend Micro, но вы бы могли дать соответвующий анализ. В части Trend Micro готов консультировать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин

Полностью согласен!

Интересно бы было бы выявить такие "особенности концепции". Я знаком только с Trend Micro, но вы бы могли дать соответвующий анализ. В части Trend Micro готов консультировать.

Соглашусь, был бы очень инетерсный анализ. Потому что действительно в данном случае сранивать множество мелких фич консолей наверное не имеет смысла. А вот посмотреть какая идеалогия заложена в том или ином продукте. И сравнение проводить с точки зрения удобства решения каких-то конкрентных задач.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Николай Терещенко

Да. Тема интересна. Самое главное есть материал по некоторой части вендоров.

Постараюсь подготовить обзор концепций построения антивирусной защиты от разных производителей.

По Symantec, Trend Micro у меня есть достаточно материала и знаний. Чуть меньше по Dr.Web и Kaspersky.

Приму любую помощь в написании обзора по McAffe, Nod32 и Panda.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Создайте учетную запись или войдите, чтобы комментировать

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Сообщения

    • Quinzy
      Ну конечно, проигрывая деньги на ставках, ты конечно заработаешь себе на бизнес, ага. Не обязательно на обычной работе собирать деньги, чтобы вложиться в бизнес. Я даже скажу, что никакой бизнесмен так не делал. Все идёт через кредиты. И, кстати, игровой бизнес очень выгодный, когда ты сам ведешь казино или букмекерскую контору. Я вот подобным и пробую сейчас заниматься. Пока доделывают сайт, уже купил ПО с игровыми автоматами champion club casino https://sharks-soft.com/champion-club-casino/ , взял кредит, чтобы на развитие этого всего. Надеюсь быстро всё на игроманах окупится. 
    • AM_Bot
      «СёрчИнформ Контур информационной безопасности» («СёрчИнформ КИБ», КИБ) – российская DLP-система для защиты от утечек конфиденциальных данных, а также предотвращения и расследования внутреннего мошенничества. Ранее мы рассматривали ее архитектуру и технические требования, теперь же сосредоточимся на новых возможностях и сценариях применения.     Введение АрхитектураЧто умеет «СёрчИнформ КИБ»3.1. Контроль коммуникаций и передвижения информации по максимально возможному числу каналов3.2. Анализ перехвата3.3. Расследование инцидентовНовые возможности «СёрчИнформ КИБ»4.1. Контроль привилегированных пользователей: удаленные доступы и сессии4.2. Отключение сетевых устройств при связи по LAN4.3. Контроль новых каналов4.4. Расширение возможности контроля корпоративных облачных хранилищ4.5. Расширение функциональности для агентов на Linux4.6. Интеграция со СКУД «Орион Про»Выводы Введение  «Однозадачность» DLP-систем ушла в прошлое. Современные программы должны создавать полноценный контур информационной безопасности в компании, защищать от:утечек информации (в личных целях, в пользу конкурентов, по глупости и ошибке, из мести);корпоративного мошенничества (создания «боковых схем», взяточничества, кумовства);непродуктивного использования рабочего времени и ресурсов компании.«СёрчИнформ» фокусируется на оптимизации работы системы, расширении ее функциональности, а также выпускает родственные решения, которые работают в связке с DLP («СёрчИнформ SIEM», «СёрчИнформ ProfileCenter», «СёрчИнформ TimeInformer» и «СёрчИнформ FileAuditor», о котором писали недавно).Это — тоже в духе потребностей рынка, потому что в идеальном случае софт должен избавлять заказчика от необходимости переключаться с одного решения на другое, снимать вопросы внутренней безопасности в едином интерфейсе.Это — не первый обзор «СёрчИнформ КИБ». Вы можете прочесть полную информацию о предыдущих версиях программного обеспечения в обзорах 2016 и 2018 годов. В этом тексте для удобства повторимся в описании основных функциональных возможностей системы и расскажем об обновлениях. Рисунок 1. Линейка продуктов «СёрчИнформ». Все бесшовно интегрируются друг с другом  Архитектура«СёрчИнформ КИБ» имеет клиент-серверную структуру, защита данных обеспечивается:на конечных рабочих станциях;посредством взаимодействия с сетевым оборудованием или прокси-серверами;за счет интеграции с корпоративными системами.Продукт имеет 15 модулей контроля каналов передачи информации, 2 аналитических модуля. Что умеет «СёрчИнформ КИБ»Главное современное требование к DLP-системам – защищать информацию по всем каналам в любом формате, анализировать поток данных и немедленно выявлять среди них факты нарушения политик безопасности, в том числе в ретроспективном режиме.Рассмотрим, как это реализовано в «СёрчИнформ КИБ». Контроль коммуникаций и передвижения информации по максимально возможному числу каналовПередача данных, а также коммуникации сотрудников друг с другом и пользователями за пределами компании полностью берутся под контроль.«СёрчИнформ КИБ» собирает информацию из:почты;внешних устройств;FTP-серверов;принтеров;мессенджеров, включая те, что используют end-to-end шифрование (Telegram, WhatsApp, Viber);с микрофона, камеры, монитора и клавиатуры компьютера;трафика, переданного по HTTP/HTTPS-протоколам, а также запущенных программ;действий пользователей через удаленные соединения;облачных хранилищ.Контроль также возможен в режиме реального времени, т.к. DLP-система позволяет подключаться к монитору, микрофону, веб-камере. Рисунок 2. В «СёрчИнформ КИБ» — 15 модулей, которые держат под контролем все основные каналы передачи информации Анализ перехватаАналитические возможности – сильная сторона «СёрчИнформ КИБ». В отличие от решений конкурентов, система работает на движке собственной разработки – SearchServer, который создавался исключительно для использования в DLP. В прошлом году движок был обновлен, что повысило производительность всей программы на 30% (по результатам некоторых тестов — на 40%). Это ускорило все процессы, от первичной обработки информации до итоговой поисковой выдачи.SearchServer позволяет индексировать данные перехвата и искать по нему информацию, используя множество разных видов анализа: по словам, словарям, морфологии, атрибутам, по регулярным выражениям, цифровым отпечаткам, по алгоритму «поиск похожих», статистическим и комплексным поисковым запросам, а также любым комбинациям вышеперечисленных. В систему встроен бесплатный OCR-модуль – средство распознавания символов. Он позволяет обнаружить в массиве документов те, которые отвечают установленному образцу. «СёрчИнформ КИБ» также интегрирован с решением ABBYY FineReader Engine, имеющим более широкие, чем у бесплатной OCR, возможности распознавания текста на изображениях (более 200 языков, более качественное распознавание рукописных символов).Также система «понимает» попытки обхода политик безопасности, уловки, например использование цифр вместо букв, транслитерацию, умышленное искажение слов и даже попытки шифровать архивы.Поисковый движок КИБ поддерживает Unicode – он работает с документами на разных языках (решение адаптировано для работы в 26 странах), имеет совместимость со всеми популярными типами файлов.В новой версии также реализована возможность находить заданную комбинацию символов в точной последовательности. Эта опция появилась как альтернатива поиску по регулярным выражениям и позволяет не создавать лишнюю нагрузку на сервер. Она подходит, когда ИБ-специалист точно знает, какую комбинацию ищет (номер машины, договора, паспорта и т.д.). Рисунок 3. Обнаружены документы (авиабилеты) с помощью модуля распознавания текста   Запись аудио для экономии времени можно настроить по критериям: например, она может включаться каждый раз при запуске конкретных критичных процессов или программ.Такие мощные поисковые возможности позволяют реализовывать текущий контроль даже по самым сложно настроенным политикам безопасности, предотвращать преступления на этапе их планирования, а также проводить ретроспективные расследования, анализируя архив собранных данных.Расследование инцидентовВсе описанные выше возможности востребованны не только для одномоментного обнаружения инцидента по политикам безопасности, но и для сбора информации обо всех обстоятельствах нарушения, восстановления цепочки действий и круга причастных лиц. Всё это становится основой для доказательной базы.Сценарий использования:После установки DLP стало понятно, что региональный директор производственной компании и ее подчиненная берут «откаты». Более того, стало ясно, что происходило это на протяжении 12 лет. Суммы контрактов были большими, и за годы накопились миллионы долларов.Заподозрили схему благодаря анализу коммуникаций коллег друг с другом (устные переговоры, сообщения в мессенджерах). Далее ИБ-служба начала собирать всю информацию за эти годы. Подняли все заключенные обеими сотрудницами контракты, изучили цены и рынок, пообщались с представителями контрагентов. В итоге выяснилось, что сотрудница и руководитель закладывали «откат» в размере 10% от итоговой стоимости контракта. Во время общения со службой безопасности сотрудница признала наличие схемы. Обе причастные коллеги уволены.В качестве иллюстрации обстоятельств инцидента КИБ предлагает больше 30 базовых шаблонов отчетов. Они удобны для работы пользователей программы – ИБ-специалистов и ИБ-директоров. Кроме того, они позволяют быстро собрать информацию для отчета перед руководством.Отчет по связям – показывает каналы коммуникации, число сообщений по пользователям как внутри сети, так и с внешними адресатами.Рисунок 4. Граф отношений, построенный в Консоли аналитика  Контентный маршрут – описывает перемещение документов от отправителя к получателю как по внутренним, так и по внешним каналам связи. Рисунок 5. Контентный маршрут в «СёрчИнформ КИБ»  Отчет продуктивности и эффективности пользователей – показывает загрузку, фактически отработанное время, фиксирует ранние и поздние уходы, а также наглядно иллюстрирует эффективность сотрудников по тем процессам, которыми они были заняты в течение дня.Отчет по программам и устройствам – упорядочивает данные об установке и удалении программ, отражает изменения в комплектующих и устройствах, которые пользователи подключают к компьютеру.Пользователь может настроить для себя и другие отчеты под собственные нужды. Рисунок 6. Скриншот отчета    Новые возможности «СёрчИнформ КИБ»Контроль привилегированных пользователей: удаленные доступы и сессииВ новой версии функции контроля усилены, реализована функциональность для предотвращения опасных действий пользователей.В «СёрчИнформ КИБ» можно комплексно контролировать протокол подключения к удаленному рабочему столу (RDP) – основному средству удаленного администрирования Windows. С помощью гибких настроек стало удобнее управлять действиями пользователей при активном RDP-подключении:  задавать разные правила для ПК пользователя и удаленной машины – например, запретить копирование с одной стороны или вставку с другой;делать теневую копию всех файлов, обмен которыми идет в RDP;запрещать любое перемещение файлов через RDP-подключение.Также специалисты по безопасности смогут ограничивать действия сотрудников, которые используют VMware/VirtualBox для доступа к виртуальным средам (машинам, ресурсам, приложениям). КИБ заблокирует флешки и другие съемные устройства, если пользователь попытается подключить их к виртуальной машине. Рисунок 7. Настройка действий при использовании VMware/VirtualBox  Основная цель обоих инструментов – не дать пользователям с привилегиями занести на удаленную машину нежелательные файлы или украсть оттуда информацию. На данный момент в DLP конкурентов нет таких широких возможностей защиты терминальных серверов, виртуальных сред и средств удаленного администрирования. Первым шагом было взятие под контроль TeamViewer и его аналогов как самых популярных средств удаленного администрирования. После появились решения для контроля других инструментов, с помощью которых пользователи получают доступ к удаленным хранилищам и машинам.Сценарий использования:Сотрудник банка с привилегированным доступом был в курсе, что действия пользователей контролируются с помощью DLP «СёрчИнформ КИБ», но о том, что система видит действия пользователей во время удаленных сессий, не знал. В результате ИБ-служба увидела попытку сотрудника скопировать часть базы с персональными данными клиентов через интерфейс TeamViewer и предотвратила утечку.Отключение сетевых устройств при связи по LANВ КИБ появилась возможность контролировать действия пользователя при подключении сетевых устройств – реализована опция блокировки беспроводных соединений, если подключен сетевой кабель. Рисунок 8. Настройка действий при подключении по LAN  Опциональная блокировка работы Opera VPNВ КИБ добавлена возможность блокировать работу VPN-соединений в HTTPS/SOCKS в браузере Opera, что позволяет закрыть потенциальную «дыру» в безопасности сети. Без блокировки трафик VPN-соединений в Opera окажется фактически невидимым, и пользователь сможет обходить правила безопасности.Контроль новых каналовС момента прошлого обзора в «СёрчИнформ КИБ» расширена функциональность контроля переписки в бизнес-чате Bitrix24. Теперь мониторинг сообщений происходит путем интеграции с внутренним сервером Bitrix, что не создает дополнительную нагрузку на агент, облегчает возможность перехвата.Под контроль КИБ также взяты бизнес-мессенджеры Microsoft Teams, Slack, Lotus Sametime. В поле зрения специалистов по безопасности попадут документы, изображения и ссылки, которыми обмениваются пользователи.Корпоративные мессенджеры интегрированы с популярными облачными хранилищами и онлайн-планировщиками. Информация оттуда тоже станет доступной. Рисунок 9. Контроль мессенджера Slack. Сработала политика безопасности по «откатной» тематике  Теперь КИБ обеспечивает контроль наибольшего числа популярных мессенджеров – как общедоступных, так и корпоративных. Перехват информации из популярных мессенджеров с end-to-end-шифрованием (Telegram, WhatsApp, Viber и др.) осуществляется на уровне рабочих станций. При этом контролируются не отдельные приложения и типы коммуникаций, а клиенты для рабочего стола, веб-версии, тексты, звонки и файлы.«СёрчИнформ КИБ» находит утечки документов и файлов через переписки, а также обнаруживает коммуникации, сигнализирующие об опасных склонностях и поведении сотрудников.Сценарий использования:На производстве сдавали кислоту на утилизацию, за что организация платила подрядчику 12 тысяч рублей за каждую сданную тонну. В перехват DLP попала переписка из WhatsApp (веб-версия), сработала политика по словарю «боковые схемы». Из нее следовало, что сотрудник, ответственный за сдачу кислоты, каждый раз дописывает 5 лишних тонн. В результате по каждой сделке компания переплачивала 60 тысяч рублей (360 тысяч рублей за год).Расширение возможности контроля корпоративных облачных хранилищВ DLP-системе «СёрчИнформ КИБ» расширена возможность сканирования облачных хранилищ. Содержимое проверяется на соответствие политикам безопасности. Можно проверять документы, которые загружаются или скачиваются сотрудниками из корпоративной инфраструктуры, а также все данные, хранящиеся на аккаунтах. В новой версии функциональность доступна и для популярного хранилища OneDrive. В более ранних версиях КИБ под контроль были взяты Yandex.Disk, DropBox, CMIS.Расширение функциональности для агентов на Linux«СёрчИнформ КИБ» была первой системой, прошедшей сертификацию на совместимость с ОС Astra Linux Special Edition по программе «Software Ready for Astra Linux». Первоначально возможности КИБ для Linux были скромными, но вендор продолжает наращивать их, и сейчас они приближаются к возможностям для Windows-систем.Реализован сбор данных по протоколам HTTP, IM, Mail, FTP, Cloud для операционных систем Ubuntu 16.04.5 LTSи CentOS 7.6. Для CentOS 7.6 также доступна блокировка USB-устройств и сетевых ресурсов. Появилась возможность создавать белые/черные списки – обеспечивать контроль доступа.В новой версии реализована возможность добавления сайтов в черный и белый списки блокировки HTTP. Ранее это делалось на сетевом уровне, что не решало вопроса блокировки в том случае, если пользователь подключался к интернету посредством, например, Wi-Fi, розданного с личного телефона. Теперь блокировка возможна на уровне агента, что в случае необходимости ограничит или, наоборот, разрешит доступ к определенным сайтам с конкретного компьютера.Интеграция со СКУД «Орион Про»Решение поддерживает интеграцию со СКУД с 2017 года. В новой версии добавлена поддержка еще одной распространенной системы, «Орион-Болид». Данные из нее теперь возможно опционально отобразить в отчетах ProgramController:опоздания сотрудников,ранние уходы,журнал рабочего времени,посещения сотрудников,табель рабочего времени.Интеграция DLP со СКУД дополняет отчеты о соблюдении режима доступа информацией о продуктивности сотрудников и показывает, кто появляется на работе в срок, но проводит время за разговорами и кофе, симулирует сверхурочную занятость и т.д. DLP-система фиксирует на видео события, попадающие в поле обзора камеры компьютера. Но интеграция со СКУД позволяет дополнить картину инцидента еще и по «физическим» уликам в офисном пространстве.Сценарий использования:В тех компаниях, где предусмотрена оплата за отработанные часы, встречается форма «латентного» воровства – ненужные переработки, когда человек может сделать задачу за 4 часа, но будет делать ее весь день, а может, и останется на часок после работы. Для сотрудника это — «переработки», которые оплачиваются как сверхурочные.ИБ-служба должна выявлять такие факты. В этой истории ИБ-специалист проверил отчеты по ProgramController, выбрал сотрудников, которые работают более 10 часов, выгрузил данные из СКУД. Внимание привлекла аномалия по одному работнику. Он прошёл через турникет в 18:02, как и все, но судя по запущенным на компьютере процессам, работал за ним до 21:27. Возможные причины:кто-то работал за его машиной из-под его учетки,сам сотрудник работал удаленно,сбой в СКУД.Дальнейшее расследование показало, что «старательный» сотрудник логинился через TeamViewer Portable. Программы удаленного доступа в компании были запрещены, но для TeamViewer Portable не нужны права администратора. Так ИБ-служба раскрыла лазейку, которой воспользовался сотрудник, а также предотвратила «кражу времени» в компании. ВыводыВ целом «СёрчИнформ КИБ» уже можно рассматривать как многофункциональную «машину» для защиты не только данных, но и всего бизнеса от внутренних угроз. Задачи трансформации DLP перед вендорами встают регулярно, и «СёрчИнформ» движется в русле этого тренда.ДостоинстваПродукт позволяет выполнять смежные для DLP функции: eDiscovery, Time Tracking, Risk Management, криптозащита информации, аудит IТ-инфраструктуры, контроль привилегированных пользователей и другое. Также «СёрчИнформ КИБ» легко интегрируется с другими продуктами с «родственными» задачами (SIEM, FileAuditor, ProfileCenter).«СёрчИнформ КИБ» –  отечественная разработка. Наличие сертификатов и опыт позволяют реализовывать крупные и сложные проекты (максимальный размер внедрения – 50 тысяч рабочих станций), в том числе в госсекторе.Большое число контролируемых каналов (почта, внешние устройства, принтеры, мессенджеры, в том числе end-to-end, облачные хранилища, интеграция со СКУД и др.)Развитые возможности поиска и анализа информации, проведения расследований и сбора доказательной базы: обширный архив, в том числе теневых копий файлов с устройств, облачных хранилищ и т.п.Самые широкие среди конкурирующих продуктов возможности контроля удаленных и привилегированных пользователей.  Высокая скорость внедрения и возможность быстрого расширения функциональности благодаря модульной структуре.Более низкая, чем у продуктов конкурентов, нагрузка на IT-инфраструктуру.НедостаткиВ КИБ пока нет поддержки бесплатных СУБД.Нет поддержки macOS на агентах, нет агентов для мобильных платформ.Нет возможности использовать бесплатную операционную систему для сервера, работа только на платной ОС Windows Server.Функциональность для Linux развивается, но пока уступает возможностям агентов для Windows-систем.Вы можете запросить систему для бесплатного полноценного триала на любое число рабочих станций в течение месяца.  Читать далее
    • OlesyaAverina
      У нас случай был, когда в семье была охотничья собака. Так вот она жила одна на двухкомнатной квартире). Мы только ходили её кормить и выгуливать. Так вот после парочки жалоб соседей, тоже решили купить ошейник антилай https://satom.ru/k/osheyniki-antilay/ . Жалко конечно её таким мучить, но по другому к сожалению с этим бороться нельзя. 
    • Vladimir2314
      У меня собака ночью очень сильно воет. И я решил купить ей ошейник антилай. Подскажите пожалуйста где его можно купить по нормальной цене?
    • Quinzy
      Всегда забавляли игроки в "танки". Никто в армию идти не хочет, испытать всю эту жизнь в реальности, зато все спецы в танковом деле.)) На играх, как мне кажется лучше пробовать зарабатывать, а не наоборот. Тратить деньги на лишнюю броню. В реальной жизни это вряд ли поможет. Лучше играть и зарабатывать в какие-нибудь игровые автоматы. Я вот сам хочу этим заняться и тут  тренируюсь на бесплатных играх. Вроде ничего так выходит. Пора пробовать и на депозитных поиграть. 
×